System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Тематический план профилактических занятий по программе адаптациогнного периода.(1 класс) / МАДОУ "Детский сад "Солнышко" Красночетайского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Портал образования Чувашии
 
Заведующий
Васильева Алена Леонидовна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово - хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема( перевода)
Личные сайты педагогов
Для вас, родители!
Об установлении размера платы, взимаемой с родителей от 25.02.2016г.
Постановление об установлении размера платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
Информационно - образовательные ресурсы
Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
Национальный проект "Образование"
ПРОФСОЮЗ
Get Adobe Flash player
Тематический план профилактических занятий по программе адаптациогнного периода.(1 класс)

Тематический план

профилактических занятий по программе адаптационного периода.

(1 класс)

 

Тема

Цель

Содержание занятия

Кол-во часов

Знакомство

Знакомство детей друг с другом.  Введение школьного правила «Поднятая рука».

Упражнение «Редкие имена». Организация и представление групп. Знакомство со школьным этикетом. Упражнение «Имя оживает».

1 час

Режим дна школьника

Продолжить знакомство. Ввести понятие режима школьного дня.

Групповая игра «Ниточка и иголочка». Работа со схемой школьного времени. Упражнение «Звонок».

1 час

Оценка

Ввести критерии оценки «за красоту» и «за правильность».

Задание «Графический диктант».

Работа с оценочными линейками. Игра «Зеркало».

1 час

Групповая и индивидуальная работа

Формирование навыка сотрудничества.

Игра «Попугай». Работа со знаками «Я» и «МЫ». Разыгрывание и рисование ситуаций различного взаимодействия. Игра «Одноруки».

1 час

Контрольный урок

Диагностика освоения введенных ранее школьных правил и форм реакции на указания учителя.

Мини-тест «Школьные правила». Упражнение «Найди Знайку».

Упражнение «Ловушки», игра «Летает – не летает».

1 час

Итого 5 часов.

 


Содержание

профилактических занятий по программе адаптационного периода.

(1 класс)

 

Тема: Знакомство.

1. Психолог здоровается с детьми, называет свое имя, рассказывает немного о себе.

2. Теперь надо познакомиться друг с другом. Психолог предлагает детям по сигналу (колокольчик) одновременно громко назвать свое имя и затем закрыть рот ладошкой.

- Почему знакомство не получилось?

- Как надо знакомиться?

Первое правило школьного этикета: говорить надо по очереди.

3. Разделить детей на группы (с помощью считалки, карточек, разрезных картинок и т.п.), предложить им придумать название своей группе и познакомиться друг с другом, называя свои имена по очереди. После того как ребенок назвал свое имя, группа хором повторяет его и т.д.  На выполнение задания дается 3 минуты. Когда психолог позвонит в колокольчик, все замолкают.

4.  Представление групп. Группа встает и хором называет все имена. Тот, чье имя называется, поднимает руку.

5. Психолог предлагает детям найти в своих группах редкие имена, такие имена, которых еще в классе не называли. Напомнить детям о первом школьном правиле.

- Как показать, что вы уже выполнили задание и хотите ответить?

Второе правило школьного этикета: хочешь что-то сказать – подними руку.

6. Упражнение «Имя оживает»: Вообразите себе волшебную Страну Имен, в которой все имена могут превращаться в животных (или в растения). Придумайте, в какое животное или растение могло бы превратиться в этой стране ваше имя. Нарисуйте его. Рисунки вывешиваются так, чтобы получился единый коллаж.

7. Итоги занятия. Прощание.

 

Тема: Режим дня школьника.

1.                        Приветствие.

2.     Ребята! Как вы думаете, мы на первом уроке учились или не учились? Кто запомнил имя соседа? Я сразу вижу тех, кто чему-то научился на первом уроке: они подняли руки. Кто знает, как школьник обращается к учителю, если хочет что-то сказать?

А сейчас мы поговорим еще об одном отличии школьников от дошкольников. Кто знает, что это такое? (показывается схема времени).

Это ваш день, ваше время. На схеме отмечается время, когда ребенок встает, начало уроков, конец уроков и т.д.

 

          

 7             8. 30                               12                14

                    

 

3. Задание группам:

- вспомнить не менее трех дел, которые обязательно надо сделать утром до школы;

- выбрать того, кто будет говорить от имени группы.

Если говорящий готов к ответу, он встает. Работа начинается по звонку. На оси времени выставляются картинки, обозначающие утренние дела и человечки, помогающие ребенку (мама, папа и др.) – это «утро школьника» (написать).

1.   Детям коротко сообщается о «школьном времени» - на схеме обозначить уроки красным цветом, а перемены синим цветом. Вводится знак «звонок», которым отмечаются границы уроков и перемен.

Задание группам: построить план такого школьного дня, который вам нравится. Группам раздать набора красных и синих полос разной длины и значки «звонки». Возможно индивидуальное выполнение задания. Нарисовать на схеме того, кто нужен школьнику на уроке, а кто на перемене.

2.   Что делают дети на перемене? Игра «Ниточка и иголочка». Группа выбирает «иголочку». Она встает. Ниточка вдевается в иголочку (дети выстраиваются шеренгой, держа друг друга за талию). По звонку иголочка бежит по классу, а «ниточка» должна точно повторить ее путь и не порваться. Те, кто оторвался от цепочки, платят фант и в конце занятия выполняют разные задания. По звонку игра заканчивается, и все занимают свои места.

6. Задание группам: - вспомнить не менее трех дел, которые  должен сделать школьник после школы;

7. Итоги занятия. Прощание.

 

Тема: Оценка.

1.     Приветствие.

2.     Сегодня мы продолжим с вами знакомство и узнаем, кто что у нас любит. Задание группам: каждому предлагается молча нарисовать то, чем он любит заниматься и положить свой рисунок на середину стола. Группа должна угадать его любимое занятие.

3.     Вы знаете, что в школах за каждую работу ставится оценка. Но на наших уроках оценки необычные. Сегодня мы научимся оценивать каждую работу с помощью линеечек. На доске пишется любое имя и приглашаются 4-5 помощников. Вот мальчик ПАВЛИК написал свое имя. Давайте оценим его работу. Сначала оценим, красиво ли он написал.  (рисуется линеечка «К» - красота). Если я считаю, что написано очень-очень красиво, то поставлю свою оценку здесь – на самом верху линеечки (ставится крестик). Если считаю что написано очень-очень некрасиво, то поставлю свою оценку в самом низу линеечки. А куда надо поставить оценку, если работа выполнена красиво, но можно было сделать еще лучше. Если помощники поняли, то им предлагается самим оценить красоту работы Павлика.

А теперь надо оценить, правильно ли Павлик написал свое имя. Рисуется линеечка «П» - правильность. Ребятам предлагают оценить работу Павлика, поставив крестик на линеечке «П».

4. Сейчас мы выполним с вами задание и каждый оценит свою работу. Ребята получают листочки для «Графического диктанта» и пишут на нем свое имя. После диктовки каждого узора дети должны сами себе поставить оценку за красоту.

Когда продиктованы все 4 узора, открывается образцовая работа на доске, и детям предлагают поставить оценку за правильность своей работы.

5. Игра «Зеркало». Дети разбиваются на пары и встают лицом друг к другу. Один делает какие-либо движения руками, а другой должен точно их повторить. Затем они меняются ролями. Сигналом для смены ролей служит звонок.

6. Итоги занятия. Прощание.

 

Тема: Групповая и индивидуальная работа.

1.     Приветствие.

2.     Игра «Попугай». Дети разбиваются на пары. Один игрок называет любое время суток (повторяет несколько раз). Другой старается подхватить слово своего партнера и слиться с ним голосом. Затем роли меняются. На игру – 2-3 минуты. Можно предложить детям по звонку найти себе для игры нового партнера.

3.     Сегодня мы будем работать в парах. Найдите себе пару, займите место за партой так, чтобы сидеть рядом  и покажите, что вы готовы работать. Как вы покажете мне это (поднять руку). Когда вы поднимаете руку, вы мне говорите «Я готов» (знак «Я»). А как сказать мне «МЫ готовы»? (Взяться за руки и поднять их – знак «МЫ»).

Задание парам: разыграть (или нарисовать) 3 ситуации.

1) Вы живете в разных домиках. Сегодня воскресенье. Чем вы будете заниматься. Договоритесь, что вы делаете в воскресенье.

Обсуждение результатов: поднимите руки те дети, которые придумали себе на воскресенье общее дело. Каким знаком надо ответить. Назовите эти дела. А теперь поднимите руки те, кто в это воскресенье не встретился, а делал свои личные дела, очень важные дела.

2) Вы – на разных берегах реки. Придумайте такие дела, на которые вы ответите знаком «МЫ». Назовите дела, которые вы договорились делать сообща.

3) Вы – в лесу. Придумайте такие дела, про которые каждый расскажет сам.

4. Игра «Одноруки». Представьте себе, что мы все – одноруки (предложить детям одну руку засунуть под себя). Одноруки – лучшие во Вселенной сборщики конструкций. Они умеют договариваться друг с другом. Дети получают конверт с набором фигур (4 формы, 3 размера, 2 цвета) и раскладывают весь набор на парте. На доске рисуются фигуры, которые дети будут собирать.

 

 


                                                                                                                  

 

 


                                                                                           

 

 

 

 

 


         

                                                                                                   

 

 

 

Вот одноруки строят дом. Одноруки работают так: «РАЗ – ДВА – ПОСТРОИЛ». На команду «РАЗ» каждый берет в руку нужную деталь. На команду «ДВА» - складывают дом. А теперь рядом с домом точно также посадим дерево.

Попытайтесь вырастить елочку. Что нужно сделать, чтобы получилось по правилу «РАЗ – ДВА – ПОСТРОИЛ»? Дети должна догадаться, что необходимо объединить усилия четверых однорук. Также строится машина. А как сделать человека?

5. Итоги занятия. Прощание.

 

Контрольный урок.

1.     Мини-тест «Школьные правила». Поздороваться с классом, поздравить тех, кто уже умеет здороваться по-школьному. «Кто готов работать?»… Поднявших руку поздравить: они умеют отвечать по-школьному. А как вы запомнили имена друг друга. Меня зовут … . Снова поздравить тех, кто умеет отвечать по-школьному.

2.      Упражнение «Найди Знайку». К нам в гости пришли веселые человечки (куклы или рисунки). Я спросила каждого, как его зовут. И каждый ответил: «ЗНАЙКА». Проверим, правда ли к нам пришли Знайки. Я буду задавать гостям вопросы, а вы будете оценивать их знания. Для каждого Знайки рисуется линеечка «П».

Учитель задает вопрос и каждый Знайка на него отвечает. Группа должна высказать мнение: какой Знайка ответил правильно (поставить оценку на линеечке «П»). Группа должна начать обсуждение только после того, как ответят все Знайки.  Покажите, что группа готова оценить ответы Знаек и назвать ошибочный ответ.

Примерные вопросы для Знаек:

- Какие страны вы знаете? Ответы: Япония, Франция, Испания, Нева, Индия, …

- Назовите домашних птиц. Ответы: индюк, утка, гусь, воробей, петух, … и т.д.

Ложного Знайку отправляют с урока в «детский сад».

3.     Упражнение «Ловушка». В школе часто встречаются ловушки. Кажется что задание легкое, а его оказывается нельзя выполнить. Или наоборот очень трудное задание, если подумать, можно легко сделать. Из-за ловушек не всегда можно заметить ошибку. Давайте проверим, можете ли вы попадать в такие ловушки.

  Рассказывается история (можно сопровождать ее картинками):

- «Это лето я провел в деревне. Первый месяц лета март мы провели за сбором яблок. Яблоки уродились на славу: каждое размером с футбольный мяч. Мой любимый сорт – «синий налив». Кожа у него темно-синяя, а мякоть – голубая. Собирать «синий налив» приходится в перчатках, ведь на ветках яблоневых пальм огромные колючки. В первый день сбора яблок я забыла надеть ушанку и слегка отморозила уши. Но в остальном месяц прошел без приключений. …»

Почему вы смеетесь? Дети указывают на нелепости в рассказа. Как вы думаете, я действительно все перепутала или специально расставила вам ловушки. Если вы смеетесь, значит вы знаете, что такое яблоки и понимаете, что уши отморозить нельзя, потому что при сборе яблок мороза не бывает. Молодцы, вы не попались в мои ловушки.

4.     Чтобы не попасть в ловушки надо быть ловким и внимательным. Игра «Летает, не летает». Я буду называть вам разные предметы и, если он может летать, то подниму руки вверх, а если не может, то – опущу вниз. Вы будете повторять эти движения, но не попадитесь в ловушку. Часть движений учителя делает ошибочными.

5.     Итоги занятия. Прощание.

 

Примечание: данный тематический план и содержание занятий составлены по книге «Введение в школьную жизнь» Цукерман Г.А. и Поливановой К.Н. Томск, Издательство «Пеленг», 1992 г.

 

 

 

Послание Президента России Федеральному Собранию
Организация питания
Безопасность детей
2020 год - Год памяти и славы
100-летие Чувашской автономной области
Противодействие коррупции
Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
Сурский и Казанский рубежи обороны
Национальный проект "Образование"
Всё о первой помощи
Уполномоченный по правм ребенка
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList