System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Черчение / сайт учителя технологии и ИЗО Филимонов Н.П. / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
О сайте (март 2013)
О себе
Визитная карточка
Эссе "Моя педагогическая философия"
Преподавание учебных дисциплин
Изобразительное искусство
Технология
Черчение
Физика
История и культура родного края
Выбор профессии
Классный руководитель
1973 - 1974 учебный год
1974 - 1975 учебный год
1976 - 1981 учебный год
1981 - 1885 учебный год
С 2010 года
Внеурочная деятельность, кружки по интересам
Внешкольная образовательно - воспитательная работа
Директор школы
Общественная работа
Презентации
Публикации
Результативность педагогической деятельности
Новости
Get Adobe Flash player
Черчение

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и молодежной политики ЧР

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первостепановская основная общеобразовательная школа им. Д.Ф.Филимонова»

Цивильского  района Чувашской Республики

 

     Согласована                          Рассмотрена                           Утверждена

 

Рабочая программа по элективному курсу

 

«МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»

 

9  класс

 

 

Разработана на основе программы под редакцией В.В. Степакова,                             допущенной Департаментом общего образования

 Российской Федерации.

 

 

 

                                                                         Разработана учителем

                                                                         первой  квалификационной категории

                                                                         Филимоновым Николаем Петровичем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Первое Степаново- 2012

 

Пояснительная записка

Целью элективного  курса «Машиностроительное черчение» является развитие мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся, умения читать и выполнять машиностроительные чертежи. Курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса  – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся.В задачу обучения машиностроительному  черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной  и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Черчение во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению будет отличаться. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса машиностроительного черчения используются следующие методы:

Рассказ

Объяснение

Беседа

Лекции

Наблюдение

Моделирование и конструирование

Выполнение графических работ

Работа с учебником и справочным материалом

Контроль за знаниями учащихся по предмету осуществляет учитель. В процессе обучения школьников машиностроительному черчению широко используется текущая и итоговая формы проверки знаний, для осуществления которых применяются устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.

Методами устного опроса являются индивидуальный, фронтальный и уплотнённый (комбинированный) опрос. Другим видом проверки знаний, умений и навыков по черчению является проверка выполнения практической части домашнего задания.

Предусмотрено 4 обязательных графических работ, которые позволяют контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала.

На уроках черчения широко применяется и самостоятельная работа учащихся по решению графических задач. Этот вид текущей проверки несёт в себе как контролирующую, так 

обучающую функции. На самостоятельную работу отводится, как правило, часть урока.

Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.

Проверку качества выполнения графических работ вести по следующему плану:

1.     Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).

2.     Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).

После проверки необходимо выявляются типичные ошибки, допущенные учащимися, и намечаются пути ликвидации пробелов в их знаниях.

 

Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса черчения рассчитано на один учебный год в объеме 17 час. Сокращены часы на изучение следующих разделов:  Сборочные чертежи, Чтение строительных чертежей

    В результате изучения курса «Машиностроительное черчение» ученик должен:

 знать /понимать/ :технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

 уметь: выбирать способы графического отображения объекта, выполнять чертежи и эскизы, соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений: чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и схем.

 

 

Список литературы

1. Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений «Черчение»; А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, Москва, Астрель , 2003 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Элективных курсов:

«Машиностроительное черчение»

 Количество часов:   17                 

17  часов;   в 2 недели  1 час.

Плановых контрольных уроков  4 , зачетов  4 .

Планирование составлено на основе учебника  для         общеобразовательных          учреждений «Черчение»; А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, Москва, Астрель , 2003 г

            Дополнительная литература  __________________

 

 

Раз дел

ур.

Тема урока.

Теоретическая часть.

 

Практическая часть.

 

Примечание

I

1

Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления

Выполнение линий чертежа

 

II

2

Проецирование. Прямоугольное проецирование. Расположение видов на чертеже. Местные виды.

Выполнение чертежей технических деталей.

 

3

Расположение видов на чертеже. Местные виды

Г.р. «Чертеж  детали в трех измерениях»

 

III

4

Получение аксонометрических проекций.Построение.

Построение изометричес- кой проекции куба с впи-санными в грани окружн.

 

IV

5

Технический рисунок Анализ геометрической формы предмета.

Технический рисунок детали с натуры

 

V

6

Проекции вершин, ребер и граней предмета. Порядок построения изображений на чертежах.

Выполнение чертежа и аксонометрической проекции детали

 

7

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел

Выполнение чертежей разверток

 

VI

8

Эскизы. Выполнение эскизов деталей.

Выполнение эскиза детали с натуры

 

VII

9

Общие сведения о сечениях и разрезах Правила выполнения сечений.

Г.р. «Эскиз детали с выполнением сечений»

Зачет №1

VIII

10

Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов.

Г.р. «Построение разрезов деталей  с натуры»

 

11

Соединение вида и разреза

Построение чертежей дета  лей применен вида и разр.

 

IX

12

Общие сведения о соединениях. Изображение и обозначение резьбы.

Выполнение эскиза болта с шестигранной головкой.

 

13

Чертежи болтовых  соединений

 Выполнение эскиза  болтового соединения

 

 

14

Чертежи шпилечных соединений

Выполнение эскиза  шпилечного  соединения

 

X

15

Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Порядок чтения. Условности и упрощения.

Практическая работа «Чтение сборочных чертежей»

 

16

Понятие о деталировании.

Выполнение рабочих чертежей деталей по сборочному чертежу.

 

XI

17

Разновидности графических изображений

Г.р. /контрольная/ Выполнение чертежей детали по чертежу сборочной единицы»

Зачет №2

 

Реквизиты
Rambler's Top100 TopList