System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Занятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Что прочнее: бумага или ткань» / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:


Заведующий
Мочалова Оксана Вениаминовна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Первичная профсоюзная организация
Первичная профсоюзная организация
Наши группы
Солнышко
Знайки
Радуга
Маленькая страна
Звездочки
Цветочный городок
Капелька
Островок
Непоседы
Сказка
Почемучки
Кораблик
Личные странички воспитателей и специалистов
Законодательные и нормативно-правовые акты
Федеральные
Региональные
Муниципальные
Наши достижения
2015-2016 уч. год
2014-2015 уч. год
За 2017-2018 уч.год.
За 2018 год
За 2019 год
За 2019-2020 уч.г.
За 2020-2021
Наша видеотека
"Молодежь за здоровый образ жизни"
Акция "Молодежь за здоровый образ жизни"
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Занятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Что прочнее: бумага или ткань»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по познавательному развитию с детьми старшей группы «Знайки»

Опытно-экспериментальная деятельность.

 

Тема: «Что прочнее: бумага или ткань»

 

Провела: воспитатель Шихранова Ирина Леонидовна

Цель: закрепить умение детей находить отличительные качества бумаги и ткани 

Задачи:

Образовательные: 

- познакомить детей с историей создания бумаги;

- уточнить знания о свойствах  бумаги и ткани.

Развивающие:

- способствовать развитию речи в ходе исследовательской деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность.

- продолжать развивать умение делать выводы, основываясь на собственный опыт.

Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.

Технологии: исследовательская деятельность, личностно – ориентированный подход.

 

Материал и оборудование:

- стаканчики с водой,

- листы бумаги,

- лоскутки  ткани на каждого ребёнка.

 

Формы организации:

 

 Познавательно – исследовательская: наблюдения за изменениями предметов под воздействием воды; решение проблемных ситуаций.                            Продуктивная: проведение опытов.                                                                                       Коммуникативная: вопросы к детям, ситуативная беседа, рассказывание о производстве бумаги.

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Воспитатель: – Ребята, вы любите сюрпризы? Тогда приготовьтесь. я приготовила для вас сюрприз. Но мне нужны помощники, Богдана и Лера, поможете мне.

 

- Закройте глаза и послушайте.

 

Воспитатель: - Что это за шум?

Дети: - Шелестит бумага!

Воспитатель: - Правильно ребята это шелестит бумага.

Воспитатель: - Кто скажет, какими изделиями из бумаги мы пользуемся с вами в жизни?

Ответы детей: - Книги, раскраски, альбомы, салфетки и др.

Воспитатель: - Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает.  Воспитатель: - А можно ли сшить одежду из бумаги?  (нет)  Из чего сшита ваша одежда?

Ответы детей: - Из ткани.                                                                                    

Воспитатель: - Как вы думаете, почему не шьют одежду из бумаги?

 

Воспитатель: - Вы хотите проверить, что прочнее: бумага или ткань?  - У нас всё приготовлено на столах, давайте разделимся на несколько групп и будем проводить опыты, проверять. Как можно проверить что прочнее: бумага или ткань? (предложения детей). Вы можете подойти к столам, проверяйте, сравнивайте, а потом всем расскажете, что вы узнали.  Согласны?   Дети подгруппами проводят опыты по выбору.

 

Опыт 1. «Определи на ощупь» (дети берут ткань в руки и гладят её, то же самое проделывают  с листом бумаги).

Воспитатель: - Какой лист бумаги на ощупь? - Какой на ощупь лоскуток ткани?

Дети: - Лист бумаги гладкий, и ткань гладкая.

Воспитатель: - Значит можно сшить одежду и из бумаги?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Давайте проверять дальше.

 

Опыт 2. «Мнется - не мнется» (дети берут ткань в руки и мнут её, то же самое проделывают с листом бумаги).

Воспитатель: - Что произошло с тканью? - Что произошло с бумагой?

Дети: - Бумага сильно помялась, ткань  помялась, но не сильно. Воспитатель: - Что можно сделать с тканью?

Дети: - Погладить.

Воспитатель: - А бумагу?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Что может сейчас произойти с бумагой, если будем её разглаживать?

Дети: - Может порваться.

 

Опыт 3. «Что крепче?» (дети берут ткань в руки и пробуют порвать её, затем бумагу).

Воспитатель: - Что произошло с тканью? - Что произошло с бумагой?

Дети: - Ткань не рвётся, а бумага легко рвётся.

Воспитатель: - Чтобы разорвать ткань, что можно использовать?

Ответы детей: - Можно разрезать ножницами (берут ножницы и режут ткань)

Воспитатель: - Что вам легче было разрезать?

Дети: - Бумагу легче резать.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Бумага тоньше.

Воспитатель: .Мы сможем узнать, какую одежду можно будет легко постирать, если она испачкается – бумажную или из ткани.

 

Опыт 4. «Мокнет – не мокнет» (дети опускают ткань в ванночку с водой, затем стирают, выжимают и достают, то же самое проделывают с листом бумаги).

Воспитатель: - Что произошло с тканью? - Что произошло с бумагой?

Дети: - Бумага размокла и потеряла форму, ткань можно выжать и просушить.

Воспитатель: – Какую одежду можно будет постирать, если она испачкается?

Дети: - Из ткани.

Воспитатель: - Так можно сшить одежду из бумаги?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Воспитатель: - Что же прочнее бумага или ткань?

Дети: - Ткань.

 

Итог опытно-экспериментальной деятельности:

 

Воспитатель: - С какими материалами мы проводили опыты? Что вы узнали нового? Что прочнее: ткань или бумага?

Ответы детей: - Ткань прочнее, чем бумага.

 

 

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Администрация Чебоксарского района
Отдел образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района
Информационная безопасность
|
"Реализация национального проекта «Образование» в Чувашской Республике"
Региональный проект
Десятилетие детства в России
Дистанционное обучение
Электронная очередь в детский сад
НОК
.
Мы в соцсетях
Чувашский Республиканский Институт Образования
"
Питание
Молодежь Чебоксарского района Чувашии
Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики
Чебоксарская районная организация профсоюза
Новости
Мероприятия
Реквизиты
<Ноябрь 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
Rambler's Top100 TopList