System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Конспект НОД "В гостях у Илемпи" / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:


Заведующий
Мочалова Оксана Вениаминовна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Первичная профсоюзная организация
Первичная профсоюзная организация
Наши группы
Солнышко
Знайки
Радуга
Маленькая страна
Звездочки
Цветочный городок
Капелька
Островок
Непоседы
Сказка
Почемучки
Кораблик
Личные странички воспитателей и специалистов
Законодательные и нормативно-правовые акты
Федеральные
Региональные
Муниципальные
Наши достижения
2015-2016 уч. год
2014-2015 уч. год
За 2017-2018 уч.год.
За 2018 год
За 2019 год
За 2019-2020 уч.г.
За 2020-2021
Наша видеотека
"Молодежь за здоровый образ жизни"
Акция "Молодежь за здоровый образ жизни"
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Конспект НОД "В гостях у Илемпи"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «В гостях у Илемпи»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интегрирование с образовательной областью: «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила и провела Макомова М.А., воспитатель первой квалификационной категории.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающие задачи:

·        Продолжать вводить детей в мир чувашского декоративно-прикладного искусства – вышивки, показать связь народного искусства с природой и жизнью человека.

·        Закрепить знания о названии республики и его столицы

·        Закрепить умение создавать образ чувашского узора «солнце», составлять симметричные узоры на квадратной форме

 

Развивающие задачи:

·        Развивать творческие действия и способность самостоятельного создания выразительного образа по мотивам чувашского, мордовского и татарского декоративно-прикладного искусства в технике аппликации

·        Развивать творчество в построении и цветовом строе узора, исходя из национальных особенностей чувашского декоративно-прикладного искусства.

·        Закрепить в речи детей названия предметов одежды на чувашском языке кепе, арсын кепе, писихи. тухья, сапата, масмак.

 

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать эмоционально-положительное отношение к чувашскому народу, интерес к его прошлому, потребность в общении с произведениями декоративно прикладного искусства.

Материал: деревяный сундук, предметы кукольной одежды национального принадлежания (масмак, саппун, тухья, пояс…) Квадраты красного цвета 20*20 см, треугольники желтого и зеленого зветов по 2 на каждого ребенка. клей, кисточки для клея, салфетки.

Предшествующаяя работа: рассматривание чувашской национальной одежды в мини музее «Уголок краеведения», чтение детям чувашских легенд о трех солнца

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень-очень рады вам, Всем, кто пришел сегодня к нам! А собрались мы не напрасно, И чтобы было всё вам ясно, Послушайте ребята стихотворение, И выскажите свое предположение: О чем сегодня речь пойдет, Что интересное нас ждет!

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья. (Родина)

Воспитатель: Ребята в какой республике мы с вами живем? А какой город является столицей нашей республики?( ответы детей: Чебоксары)

Воспитатель: посмотрите, ребята к нашей Илемпи приехали гости из соседних республик. Ребята, а вы знаете, кто такие соседи? (ответы детей: соседи – это те, кто живет рядом с нами)

Воспитатель: А как вы думаете, кто проживает рядом с Чувашской республикой? Какие республики приходятся нам соседями?(ответы детей: Мордовская республика, Татарстан..) Как называют тех, кто живет в Чувашии ?Ответы детей: чуваши, В татарстане – татарки, татары, ВМарийско республике – марийцы, марийки и.т.д.

Воспитатель: правильно, к нам приехали мордовочка и татарочка.

Воспитатель: Ребята, давайте обратим внимание на их одежу, какие они нарядные. Как вы думаете одежда у всех одинаковая?(ответы детей: нет)

Воспитатель: Правильно, ребята, у каждого народа своя национальная одежда. Чем же они отличаются друг от друга? (ответы детей: цветом, моделями, вышивкой)

Воспитатель: Правильно ребята, у каждого народа свой быт, свой выдуманный узор переданный из поколения в поколения.

Звучит музыка «Илемле»

Воспитатель: Ребята, я слышу музыку, как вы думаете, откуда она доносится? Этот предмет похож на музыкальную шкатулку? (ответы детей :нет).

Воспитатель: Это старинный чувашский сундук, он называется «арча». Сундук – это мебель наших предков. в старину чуваши в таких сундуках хранили свою одежду. Наша Илемпи сохранила эту традицию и тоже хранит свои ценные вещи в сундуке.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите заглянуть в этот сундук? Чтобы открыть сундук , давайте мы с вами сосчитаем до пяти на чувашском языке.(дети хором: перре, икке, виссе, таватта, пиллек)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите сколько тут одежды. Давайте мы возьмем по одному предмету одежды и расскажем нашим гостям про нашу национальную одежду.

Д/и «Посмотри и назови) (дети называют обозначение орнамента).

После игры дети кладут салфеточки на стол

Воспитатель: Молодцы, мальчики и девочки, постарались. Посмотрите, ребята, оказывается наши гости пришли не с пустыми руками. Давайте посмотрим, что же они с собой принесли?.

Воспитатель: Какие красивые иллюстрации, да, ребята. Что здесь изображено?(ответы детей: солнце)

Воспитатель: Издавна мастера вышивок славились умение создавать узоры невиданной красоты. Эти узоры имели определенное значение. Важное значение имели знаки огня, светил, земли, горы и небосвода. Каждый народ по-разному изображал узор. Вот у чувашей в вышивке главным элементом был узор солнца. Солнце изображалось в виде круга, крестика, квадратика, восмиугольника. Чуваши считали, что сила солнца в его лучах и от его сияния зависит жизнь на земле. Солнце греет землю, а земля дает хороший урожай.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята узор солнца – добрый знак?(ответы детей:да, добрый) Наши гости тоже считают узор солнца добрым знаком, и поэтому они решили показать нам их. Посмотрите на изображения, назовите сходства и различия трех солнц. (сравнение солнц, ответы детей: на всех солнцах имеются лучи, присутствуют теплые цвета: красный, оранжевый…)А какой характер у этих солнц?(ответы детей: добрый, ласковый)

Физкультминутка :»Тух-ха, Ванюк, урама»

Воспитатель: Молодцы ребята, как мы весело с вами поиграли и станцевали.

Воспитатель: Ребята. наша Илемпи очень хочет подарить подарки своим гостям, но не успела приготовить. Вы хотите помочь ей. У нее в сундуке лежат готовые элементы, нам нужно определиться какой же узор выбрала Илемпи для подарка.

Дети выполняют аппликацию

Воспитатель: Ребята, как мы уже сказали в узоре солнца мы видим добрый знак, а если дарим вещь на котором есть узор солнца, значит желаем добра и счастья человеку. (дарят присутствующим и гостям)

Итог занятия.

Воспитатель:

·        Ребята, в какой республике мы с вами живем. (Чувашская Республика)

·        Кто сегодня к нам приехал в гости к Илемпи? (мордовочка, татарочка)

·        А откуда они приехали? (Республика Татарстан, Республика Мордовия)

·        Ребята у всех народов одежда одинаковая? (у каждого народа своя)

·        Чем украшают одежду разные национальности. (Узорами)

·        Какой узор у чувашей является самым главным знаком. Как оно раньше изображалось? Солнце, круг, квадрат, восьмиугольник)

·        Все народы одинаково представляли солнце? (Солнце каждый народ рисовал, вышивал по-разному, но одинаково значило для всех)

 

 

 

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Администрация Чебоксарского района
"Реализация национального проекта «Образование» в Чувашской Республике"
|
Информационная безопасность
Отдел образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района
Региональный проект
Десятилетие детства в России
"
НОК
Мы в соцсетях
Питание
Чебоксарская районная организация профсоюза
Молодежь Чебоксарского района Чувашии
Электронная очередь в детский сад
Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики
.
Дистанционное обучение
Чувашский Республиканский Институт Образования
Новости
Мероприятия
Реквизиты
<Декабрь 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Rambler's Top100 TopList