System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Опыт образовательных учреждений, внедряющих новые подходы по реализации данного направления / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:


Заведующий
Мочалова Оксана Вениаминовна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Первичная профсоюзная организация
Первичная профсоюзная организация
Наши группы
Почемучки
Знайки
Радуга
Маленькая страна
Звездочки
Цветочный городок
Капелька
Островок
Непоседы
Сказка
Солнышко
Кораблик
Личные странички воспитателей и специалистов
Законодательные и нормативно-правовые акты
Федеральные
Региональные
Муниципальные
Наши достижения
2015-2016 уч. год
2014-2015 уч. год
За 2017-2018 уч.год.
За 2018 год
За 2019 год
За 2019-2020 уч.г.
Наша видеотека
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
слева первая
Опыт образовательных учреждений, внедряющих новые подходы по реализации данного направления
Методики и критерии оценки толерантности учителей, класса и родителей
Для оценки толерантности учителя его исследуемые качества оцениваются по пятибалльной системе. В такой оценке могут принимать участие коллеги по работе, ученики и родители. В каждом случае баллы суммируют и делят на 10 (число вопросов). Затем вычисляют среднюю оценку (с точностью до десятых долей).
Критерии для оценки толерантности учителя (оценивают коллеги, например классные руководители)
1. Уважительное обращение, доброжелательность.
2. Умение внимательно слушать и слышать.
3. Готовность к сотрудничеству, дух партнерства.
4. Уважение человеческого достоинства.
5. Уважение прав других на собственное мнение и готовность считаться с чужим мнением.
6. Уважение права быть иным и принятие другого таким, каков он есть.
7. Умение “гасить” и предотвращать конфликты.
8. Интерес к проблемам других и готовность помочь.
9. Уважение различных культур и верований.
10. Отказ от причинения вреда и насилия (волевого решения, наказания, жалобы, доноса и т. п.).
Критерии оценки толерантности учителя (оценивают учащиеся)
1. Уважительное обращение, ровное, без окриков и угроз.
2. Умение внимательно слушать и слышать.
3. Желание разобраться в сути вопроса, проблемы, конфликта.
4. Интерес к мнению учащихся и родителей.
5. Интерес к проблемам учащихся, предпочтениям и увлечениям.
6. Умение дать нужный совет.
7. Доброжелательность.
8. Стремление понять, поддержать и подбодрить.
9. Признание права учащегося быть самим собой.
10. Стремление принять справедливое решение.
Примечание. Оценка толерантности учителей учащимися анонимная: классный руководитель зачитывает вопрос, дети у себя на карточках с номерами вопросов ставят оценку и бросают карточки в коробку – "урну".
Для определения уровня толерантности класса исследуемые качества оцениваются по пятибалльной шкале. Оценку могут давать и учителя, и каждый ученик класса. В каждом случае баллы суммируют и делят на 10 (число вопросов) в каждой группе “экспертов” (учителя и ученики класса). Затем вычисляют среднюю оценку (с точностью до десятых долей).
Критерии оценки толерантности класса
1. Умение внимательно слушать и слышать, не перебивая и не отвлекаясь.
2. Уважительное обращение друг к другу, без резких выкриков, обзывания, кличек.
3. Стремление разобраться в проблеме или теме, не игнорируя неясные места, расспрашивание, уточнение, демонстрирование живого интереса.
4. Готовность принять и дать совет, предложение.
5. Умение хвалить, соглашаться, утешать.
6. Доброжелательность.
7. Уважение личности, общение без подавления, угроз, без осуждения и критики.
8. Умение сопереживать, не обвиняя и не упрекая.
9. Стремление поддержать друг друга, подбодрить.
10. Признание права каждого быть самим собой.
Для самооценки толерантности учителей и родителей рекомендуется использовать нижеприведенные анкеты.
Предлагается самотестирование родителей на родительском собрании. Учитель зачитывает вопрос, родитель у себя на листочке ставит баллы. Варианты ответов: да (+ 1), нет (- 1), не задумывался (0). Баллы суммируются. Важно получить положительную суммарную оценку своего умения быть толерантным в общении с ребенком. Родителям, получившим отрицательный результат, предлагается обсудить проблему. В каждом вопросе содержится совет родителю.
Анкета для самооценки толерантности родителей
1. Всегда ли Вы помните об индивидуальности ребенка?
2. Учитываете ли Вы, что каждая новая ситуация требует нового решения?
3. Стараетесь ли Вы понять требования ребенка?
4. Воспринимаете ли Вы противоречия с ребенком как факторы нормального развития?
5. Даете ли Вы время ребенку для осмысления Ваших требований?
6. Пытаетесь ли Вы совместно с ребенком искать выход из конфликтной ситуации?
7. Предлагаете ли Вы на выбор несколько решений проблемы?
8. Стараетесь ли Вы ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их справедливость и необходимость?
9. Хватает ли у Вас терпения разъяснять ребенку возможности негативных последствий его поступка или решения?
10. Стараетесь ли Вы расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений?
11. Используете ли положительные примеры выхода из конфликта других детей и родителей?
Анкеты для определения толерантности учителя могут им использоваться в целях самооценки. Так же, как и в анкетах для родителей, каждый вопрос здесь является советом, рекомендацией, поводом задуматься о своем отношении к учащимся. Но данное анкетирование может проводить и завуч по воспитательной работе или председатель методического объединения классных руководителей. Тогда ответы учителей будут свидетельствовать еще и о том, объективна ли их самооценка. Ведь в большинстве случаев администрация в курсе произошедших конфликтов между учителями и учащимися, отношений педагога с классом, его поведения на уроках. Поэтому то, как учитель оценил сам себя, говорит о том, способен ли он признать свои ошибки и вообще видит ли он их.
Анкета для самооценки толерантности учителя
1. Всегда ли Вы помните об индивидуальности ребенка? / “Да” (+ 1); “Нет” (- 1)
2. Отличается ли стиль Ваших отношений с “плохим” и “хорошим” школьником? / “Да” (- 1); “Нет” (+ 1)
3. Препятствуете ли Вы неуспевающим и несимпатичным Вам подросткам активно участвовать в коллективных делах? / “Да” (- 1); “Нет” (+ 1)
4. Часто ли Вы жалуетесь на детей их родителям? / “Да” (- 1); “Нет” (+ 1)
5. Позволяете ли Вы себе в присутствии детей нелестные высказывания в адрес коллег? / “Да” (- 1); “Нет” (+ 1)
6. Позволяете ли Вы себе в присутствии детей резкие высказывания в адрес их сверстников из параллельных классов? / ”Да” (- 1); “Нет” (+ 1)
7. Поощряете ли Вы открыто лидеров, противопоставляя их группе ребят или класса? / “Да” (- 1); “Нет” (+ 1)
8. Позволяете ли Вы себе резкие высказывания по поводу внешнего вида подростков? / “Да” (- 1); “Нет” (+ 1)
9. Хватает ли у Вас терпения разъяснять ребенку возможности негативных последствий его поступка или решения? / “Да” (+ 1); “Нет” (- 1)
10. Демонстрируете ли Вы любовь к отдельным учащимся? / “Да” (- 1); “Нет” (+ 1)
Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива, входит в функционал классного руководителя. Классный руководитель выбирает различные формы работы для контролирования учебной деятельности учащихся, но прежде всего он должен учитывать все факторы, влияющие на достижение успехов в учебе детей, как то: уровень толерантности учителя-предметника и учеников, эмоциональную наполненность учебной среды, самооценку учащегося.
Приведенные выше методики работы помогут учителю понять, насколько выполнима в классе задача организации успешной учебной деятельности детского коллектива.
 
Источник: Журнал "Справочник классного руководителя"

 

Тест коммуникативной толерантности (В.В. Бойко)
Инструкция: «Проверьте себя: насколько вы способны принимать или не принимать индивидуальность встречающихся вам людей. Ниже приводятся суждения, воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, сколь верны они по отношению лично к вам: 0 баллов — совсем неверно, 1 — верно в некото¬рой степени, 2 — верно в значительной степени, 3 — верно в высшей степени.
Закончив оценку суждений, подсчитайте сумму баллов, но будьте искренни».
1. Вы не умеете либо не хотите понимать или принимать индивидуальность других людей. Баллы
1 Медлительные люди обычно действуют мне на нервы
2 Меня раздражают суетливые, непоседливые люди
3 Шумные детские игры переношу с трудом
4 Оригинальные, нестандартные, яркие личности чаще всего действуют на меня отрицательно
5 Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня
Всего:
2. Оценивая поведение, образ мыслей или отдельные характеристики людей, вы рассматриваете в качестве эталона самого себя.
1 Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник
2 Меня раздражают любители поговорить
3 Я бы тяготился разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если он проявит инициативу
4 Я бы тяготился разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры
5 Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня
Всего:
3. Вы категоричны или консервативны в оценках людей.
1 Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прически, косметика, наряды)
2 Так называемые «новые русские» обычно производят непри-ятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством
3 Представители некоторых национальностей
в моем окружении откровенно не симпатичны мне
4 Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу
5 Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем
Всего:
4. Вы не умеете скрывать или хотя бы сглаживать неприят-ные чувства, возникающие при столкновении с неком-муникабельными качествами у партнеров.
1 Считаю, что на грубость надо отвечать тем же
2 Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен
3 Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем
4 Мне неприятны самоуверенные люди
5 Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленно¬го или нервного человека, который толкается в транспорте
Всего:
5. Вы стремитесь переделать, перевоспитать своего партнера.
1 Я имею привычку поучать окружающих
2 Невоспитанные люди возмущают меня
3 Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо
4 Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания
5 Я люблю командовать близкими
Всего:
6. Вам хочется подогнать партнера под себя, сделать его удобным.
1 Меня раздражают старики, когда в час пик они оказываются в городском транспорте или в магазинах
2 Жить в номере гостиницы с посторонним человеком — для меня просто пытка
3 Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией,то обычно это раздражает меня
4 Я проявляю нетерпение, когда мне возражают
5 Меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется
Всего:
7. Вы не умеете прощать другому его ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности.
1 Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам
2 Меня часто упрекают в ворчливости
3 Я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю или уважаю
4 Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки
5 Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него тем не менее обижусь
Всего:
8. Вы нетерпимы к физическому или психическому дискомфорту, в котором оказался партнер.
1 Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку
2 Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях
3 Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь
4 Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг)
5 Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей
Всего:
9. Вы плохо приспосабливаетесь к характерам,
привычкам, установкам или притязаниям других.
1 Как правило, мне трудно идти на уступки партнерам
2 Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер
3 Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе
4 Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми
5 Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав
Всего:
 
Обработка результатов.
Подсчитайте сумму баллов, полученных вами по всем девяти признакам, и сделайте вывод: чем больше баллов, тем ниже уровень коммуникативной толерантности. Максимальное число баллов — 135, что свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим.
Обратите внимание на то, по каким из девяти предложенных выше поведенческих признаков у вас высокие суммарные оценки — здесь возможен интервал от 0 до 15 баллов. Чем больше баллов по конкретному признаку, тем менее вы терпимы к людям в данном аспекте отношений с ними. Напротив, чем меньше ваши оценки по тому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень общей коммуникативной толерантности по данному аспекту отношений. Разумеется, полученные результаты позволяют подметить лишь основные тенденции, свойственные вашим взаимоотношениям с партнерами. В непосредственном, живом общении личность проявляется ярче и многообразнеe.
Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Администрация Чебоксарского района
Региональный проект
Информационная безопасность
Отдел образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района
|
"Реализация национального проекта «Образование» в Чувашской Республике"
Чувашский Республиканский Институт Образования
"
Электронная очередь в детский сад
Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики
Молодежь Чебоксарского района Чувашии
.
НОК
Десятилетие детства в России
Чебоксарская районная организация профсоюза
Питание
Мы в соцсетях
Новости
Мероприятия
Реквизиты
<Июль 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Rambler's Top100 TopList