Пояснительная записка к учебному плану
для обучающихся 9 класса с задержкой психического развития
БОУ "Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии
на 2018-2019 учебный год при 5-дневной учебной неделе
Учебный план для обучающихся с задержкой психического развития 9 класса разработан в соответствии с:
o Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
o Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования»;
o Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
o Законом Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. N 50 "Об образовании в Чувашской Республике" (с последующими изменениями);
o Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., рег. № 19993, "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями);
o Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Учебный план для обучающихся с задержкой психического развития 9 класса разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и предусматривает овладение знаниями в объеме базового уровня обязательных учебных предметов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, построен с учётом программных, методических и дидактических разработок института коррекционной педагогики, а также с учётом необходимости осуществления допрофессиональной подготовки детей, имеющих трудности в обучении.
В национально-региональном компоненте и компоненте образовательного учреждения учебного плана для обучающихся с ЗПР 9 класса на выбор предложены предметы «Родной (чувашский) язык», «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)», Родной (русский) язык, «Культура родного края». На изучение предметов «Родной (чувашский) язык» и «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)» по выбору обучающихся, их родителей и законных представителей отводится 2 часа в неделю в соотношении 1/1. Вопросы этнокультурной, национальной, краеведческой направленности включены также в предметное содержание учебных предметов «Музыка», «Искусство», «Биология», «География», «История» и во внеурочную деятельность.
Из компонента образовательного учреждения 1 час отводится на элективный курс «Математика вокруг нас» в целях обеспечения дополнительной подготовки по предметам «Алгебра» и «Геометрия» на базовом уровне.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе изучается интегрировано в рамках предметов «Химия», «Биология», «География», «Физическая культура».
Все обучение несет коррекционно-развивающий характер, индивидуально-групповые коррекционные занятия дополняют эту коррекционно-развивающую работу, будучи направленными на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для детей с задержкой психического развития, восполнение пробелов в знаниях и их социальной адаптации. В 9 классе проводится психологический практикум в целях коррекции всех сторон психофизического развития обучающихся с ОВЗ, а также их профессионального самоопределения.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с действующим в учреждении «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». Промежуточная аттестация проводится по четвертям, государственная итоговая аттестация – в конце учебного года в форме ГВЭ-9. Формы проведения контрольных работ следующие: по математике – письменная контрольная работа, по русскому языку – диктант с грамматическими заданиями, изложение с творческим заданием. По остальным предметам проводится в форме лабораторных и контрольных работ, тестов, защиты проектов, рефератов, письменных работ.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для обучающихся 9 класса с задержкой психического развития
на 2018-2019 учебный год при 5-дневной учебной неделе
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Федеральный компонент |
Русский язык |
2 |
Литература |
3 |
Иностранный язык (английский) |
3 |
Математика |
5 |
Информатика и ИКТ |
2 |
История |
2 |
Обществознание |
1 |
География |
2 |
Физика |
2 |
Химия |
2 |
Биология |
2 |
Искусство (Музыка и ИЗО) |
1 |
Физическая культура |
3 |
Итого: |
30 |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения |
Родной (чувашский) язык и литература |
1 |
Государственный язык Чувашской Республики (чувашский) |
1 |
Родной (русский) язык |
|
Культура родного края |
|
Элективный курс «Математика вокруг нас» |
1 |
Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе: |
33 |
Коррекционная подготовка (обязательные групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия) |
Психологический практикум* |
1/1 |
Индивидуальные занятия педагога-психолога, учителя-логопеда |
1 |
* Коррекционно-развивающие занятия, проводимые с делением класса на две подгруппы