УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики
с 01сентября 2018 по 31 мая 2019 года
Пояснительная записка к учебному плану
1.1. Учебный план БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии дошкольных групп компенсирующего вида–учебно-методический документ, который отражает структуру и содержание образовательного процесса, виды и периодичность организованной образовательной деятельности, определяет максимальную учебную нагрузку воспитанников и недельный объем образовательной деятельности с учетом контингента детей, посещающих дошкольные группы школы-интерната.
1.2. Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций"";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.
№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
-Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
для детей с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальной недостаточностью)
1.3.Учебный план дошкольных групп является нормативным актом, устанавливающим перечень видов образовательной деятельности и определяет объем времени в режиме дня, недели, общую продолжительность непосредственно - образовательной деятельности (занятий). Учебный план ориентирован на интеграцию обучения, воспитания и развитие воспитанников. Учебный год начинается с 1 сентября 2018 года и заканчивается 31 мая 2019 года. Дошкольные группы работают в круглосуточном режиме, образовательная деятельность проводится в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2018-2019 учебном году в дошкольных группах функционирует 3 группы компенсирующей направленности.
- 1 группа старшая с задержкой психического развития;
- 1 группа подготовительная с задержкой психического развития;
- 1 группа подготовительная с нарушение интеллекта.
В дошкольных группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В группе с нарушениями интеллекта образовательный процесс осуществляется в соответствии с программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» / Под. ред. Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой. – М.: Просвещение, 2011 г., в группах для детей с задержкой психического развития с учётом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 и методическим пособием «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 и 2 /под общей ред. С.Г. Шевченко.- М.: Школьная Пресса, 2007.-96с.
Вариативность содержания образования обеспечивается парциальной «Программой воспитания ребенка-дошкольника» /Под рук. О.В. Драгуновой. – Чебоксары: Чув.кн.изда-во, 1995.
1.4.Учебный план состоит из двух частей:
1.инвариантной (базовой, обязательная часть Программы);
2.вариативной (дополнительной, часть, формируемая участниками образовательных отношений).
В инвариантной части учебного плана реализовывается Федеральный компонент, который обеспечивает достижение необходимого усвоения программы дошкольного воспитания и обучения детей. Максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста соответствует нормам и требованиям санитарных правил.
Инвариантная часть реализуется в процессе НОД. В инвариантной части учебного плана.
Возрастная группа
|
Продолжительность
образовательной
деятельности.
|
Максимально допустимое
время в течение дня.
|
В тёплый период
года. |
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
|
Не более 25 минут |
В первую половину дня – 45
минут.
Во вторую половину дня –
не чаще 2-3 раз в неделю,
не более 25 минут. |
Образовательная
деятельность
проводится на
участке во время
прогулки. |
Подготовительная
группа (от 6 до 8
лет)
|
Не более 30 мин. |
В первую половину дня – 1,5
часа.
Во вторую половину дня – не
чаще 2-3 раз в неделю,
не более 30 мин |
Вариативная часть сформирована с учетом регионального компонента и коррекционной направленностью педагогического процесса. В совместной деятельности основной акцент сделан на социально-коммуникативное развитие.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений отражает специфику национальных и социокультурных особенностей которое обозначается понятием «Чувашская республика» и достигается через использование различных программ и технологий: Чувашская Республика – поликультурный регион, поэтому региональная направленность является особенностью программы. Обучение и воспитание в дошкольных группах осуществляется на русском языке. Организация образовательного процесса в дошкольных группах школы-интерната строится на основе системного, деятельностного, этнопедагогического, культурологического подходов. Образовательный процесс предполагает активное взаимодействие всех участников педагогического процесса. Поскольку этнокультурная социализация ребенка происходит на основе освоения и присвоения образцов и ценностей национальной культуры, то в образовательный процесс включены задачи воспитания чувства национальной гордости, бережного отношения к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям. Это в свою очередь обеспечит уважение к людям других национальностей, формирование толерантных установок, что соответствует подлинно гуманистической педагогике.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дошкольных групп компенсирующей направленности
Образовательные области |
Виды занятий |
Раздел |
Наименование возрастных групп |
Подготовительная
к школе группа (нарушение интеллекта)
(2-й год обучения) |
Количество в неделю |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обязательная часть Программы |
Комплексная программа. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. |
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.
Е.А. Екжанова,
Е.А.Стребелева. М.:Просвещение, 2011. |
Физическое развитие
|
Двигательная
|
Физкультура |
3 |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие |
Познавательно-исследовательская |
Социальное развитие и ознакомление с окружающим
|
1 |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие |
Познавательно-исследовательская |
Формирование элементарных количественных представлений |
2 |
|
|
Обучение игре |
1 |
Речевое развитие |
Коммуникативная |
Развитие речи и ручной моторики |
1 |
Художественно-эстетическое развитие |
Изобразительная |
Лепка
|
1 |
Художественно-эстетическое развитие |
Изобразительная |
Аппликация |
1 |
Художественно-эстетическое развитие |
Изобразительная |
Рисование |
2 |
Художественно-эстетическое развитие |
Музыкальная |
Музыка |
2 |
Социально-коммуникативное развитие |
Игровая |
Обучение игре |
1 |
Решение программных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей. Задачи психолого-педагогической работы решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|
Основная специализированная (парциальная) программа |
Программа воспитания ребенка-дошкольника /Под рук. О.В. Драгуновой. – Чебоксары: Чув.кн.изда-во, 1995. |
|
Задачи программы интегрированы во все области, решаются в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной и совместной деятельности воспитателя и детей, при проведении режимных моментов и др. |
Всего |
14
|
|
|
|
|
|
Образовательные области |
Виды занятий |
Раздел |
Наименование возрастных групп |
старшая группа (ЗПР) |
подготовительная к школе группа (ЗПР) |
Количество в неделю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5
|
Обязательная часть Программы |
Основная комплексная программа |
От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. |
Методическое пособие |
«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 и 2 /под общей ред. С.Г. Шевченко. М.: Школьная Пресса, 2007.-96с. |
Физическое развитие |
Двигательная
|
Физкультура |
3
|
3
|
Познавательное развитие, речевое развитие |
Познавательно-исследовательская |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи |
2
|
2
|
Познавательное развитие |
Познавательно-исследовательская |
Развитие элементарных математических преставлений |
2
|
2
|
Познавательное развитие |
Конструктивно-модельная деятельносить |
Конструирование |
_ |
0,5 |
Речевое развитие |
Коммуникативное |
Развитие речевого (фонематического)восприятия развития и развитие речи |
1 |
_ |
Речевое развитие |
Коммуникативное |
Подготовка к обучению грамоте |
_ |
1 |
Художественно-эстетическое развитие |
Изобразительная |
Аппликация |
0,5
|
0,5
|
Художественно-эстетическое развитие |
Изобразительная |
Лепка |
0,5
|
1
|
Художественно-эстетическое развитие |
Изобразительная |
Рисование |
2
|
2
|
Художественно-эстетическое развитие |
Музыкальная |
Музыка |
2 |
2 |
Социально-коммуникативное развитие |
Решение задачи данной области осуществляется в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельно-игровой деятельности. |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
Основная специализированная (парциальная) программа
|
Программа воспитания ребенка-дошкольника /Под рук. О.В. Драгуновой. – Чебоксары: Чув.кн.изда-во, 1995. |
|
Задачи программы интегрированы во все области, решаются в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной и совместной деятельности воспитателя и детей, при проведении режимных моментов и др. |
Всего |
|
13
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|