В связи с национально-культурными особенностями региона (Чувашская Республика) Программа обеспечивает ознакомление дошкольников с климатическими, национальными, культурными особенностями родного края. Содержание образовательного процесса выстроено с учетом программ:
- Драгунова О.Н. «Программа воспитания ребенка-дошкольника», Чебоксары, 1995. («Познавательная деятельность», «Двигательная деятельность и гигиеническое воспитание»)
- Соловей Л.Б. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Традиции чувашского края».
- Махалова И.В. «Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья», Чебоксары, 2015. (Программа обеспечивает приобщение детей к национальным культурным традициям физического воспитания чувашского народа и народов, проживающих на территории Чувашии).
- Примерная парциальная образовательная программа Васильевой Л.Г. «Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры Чувашской земли», Чебоксары, 2015.
- Васильева Л.Г. «Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента», Чебоксары.
- Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства / Сост. Л.Г. Васильева – Чебоксары, 1994.
- Николаева Е.И. Программа по приобщению дошкольников к национальной литературе "Рассказы солнечного края". - Чебоксары, 2015.
Задачи интегрируются в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», решаются как в организованной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности педагога и детей.