System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / МАОУ "Большеямашевская СОШ" Аликовского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
директор школы
Данилов Олег Станиславович
Сайты наших учителей
Всероссийская олимпиада школьников- Школьный тур
Всероссийская проверочная работа ВПР-2021
ГИА 2021
ВСЁ о ГИА
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе
ГОСЗАКУПКИ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Летняя оздоровительная компания для детей.
Международный день родных языков
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы «Поклонимся великим тем годам".
О САЙТЕ
О ШКОЛЕ
Администрация школы
История школы
Отчет о самообследовании
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОРЯЧИМ ПИТАНИЕМ УЧАЩИХСЯ
ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
Паспорт доступности социального объекта
Прием детей в 1 класс и в дошкольную группу.
Приемная директора школы
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
Чӑваш чӗлхин страници
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
Школьная служба примирения
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

  Приказ об организации дистанционного обучения

 

  Положение о дистанционном обучении

 

  Письмо Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

  Приказ Министерства Просвещения РФ № 104

 

  Методические рекомендации по дистанционному обучению

 

  Расписание занятий

 

Сервисы для дистанционного обучения на период действия временного порядка реализации образовательных программ

 

   

   Информация об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, к которым открыт бесплатный доступ, приведена на сайте Минпросвещения России (https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolampolzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/ ).

 

Аналитическая справка

 о работе МАОУ "Большеямашевская СОШ" в период дистанционного обучения

с 6  по 30 апреля 2020 года.

 

   На основании приказа школы №19 от 25 марта 2020 "О временном переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в связи с особыми обстоятельствами во исполнения приказа Министерства Просвещения РФ от 17.03.2020 г. №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», письма от 23.03.2020г. № 02/13-3839 Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по вопросу организации обучения в дистанционной форме"  в школе с 6 апреля  до особого распоряжения Министерства Просвещения РФ  в 1-9 классах организовано дистанционное обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Для организации учебного процесса в школе разработано "Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" .

  Обучение учащихся 1-9классов осуществляется   в строгом соответствии и сформированным в Netschool расписанием занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому предмету, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут. Отправку домашних заданий и  обмен файлами и ссылками осуществляется  с использованием почтового сервиса Netschool и  мессенджера Whatsapp.

Все учителя оснащены компьютерами или  ноутбуками с доступом к сети Интернет, 59% обучающихся имеют домашний компютер с Интернетом, 37% имеют планшеты и сотовые телефоны с выходом в сеть Интернета и 4% (2 учащихся начальных классов из одной семьи) не имеют доступа в Интернет. Им задания выдаются и проверяются  на бумажном носителе.

При организации дистанционного обучения было проведено анкетирование учащихся и родителей с целю выявления проблем у учащихся и родителей.

Всего в анкетировании участвовали 88% учащихся и 85% родителей.

 

Результаты анкетирования учащихся (ответы на некоторые вопросы)

 

На вопрос:Какую форму обучения Вы предпочитаете?

а) дистанционное обучение-14%

б) обучение в обычной школе-86%

На вопрос: Легко ли Вам обучаться при помощи дистанционных технологий?

а) очень легко;(14%)

б) легко (36%.)

в) трудно;(50%.)

На вопрос:Нравится ли Вам такая форма обучения?

 Нет (67%)

Да (33%)

 На вопрос :Хотели бы Вы, чтобы все дети обучались с помощью дистанционных технологий? Почему?

 Не хотел бы (67%)

Почему? (Зрение портится, хотим школу)

Да (14%))

Не знаю-19%

На вопрос:Как Вы можете оценить свои успехи в обучении при помощи дистанционных технологий?

а) очень высоко;

б) высоко;

в) средне (100%))

г) низко;

д) очень низко.

 

Результаты анкетирования родителей.

На вопрос:Причины трудностей в применении, использовании онлайн ресурсов и образовательных платформ?

Уроки сложно воспринимать в дистанционном режиме-43%

 Испытываю сложности с использованием онлайн ресурсов и образовательных платформ в целом-26%

Не у всех родителей есть возможность помочь выполнять детям задания в таком режиме -20%

 Отсутствует техническая возможность у семей - 11%

На вопрос: При участии в онлайн уроках, которые организуют учителя, испытываете ли вы трудности?

 Да, перебои с интернетом  - 31%

 Низкая скорость интернета  -54%

Детям нужна помощь взрослых при подключении к интернету  - 3%

 Нет никаких трудностей - 12%

На  вопрос:Увеличилась ли учебная нагрузка детей на дистанционном обучении?

 Увеличилась в разы  - 26 %

 Увеличилась незначительно   - 39%

 Уменьшилась -0

 Не изменилась  - 35%

 На вопрос: Увеличилась ли нагрузка родителей на дистанционном обучении?

 Увеличилась в разы  - 20%

 Увеличилась незначительно  - 70%

 Уменьшилась -0

 Не изменилась  -  10%

На вопрос:. Трудны ли темы, которые педагоги предлагают обучающимся для самостоятельного изучения?

да -35%

 нет  - 39%,

частично - 26 %

На вопрос:Понятны и доступны ли инструкции, которые педагоги дают учащимся и родителям при организации дистанционного обучения?

 Да,все просто - 32%

 Есть трудности, но педагог их оперативно решает самостоятельно с нами  - 43%;

 Трудности решаются с помощью классных руководителей - 25%

На вопрос:. Как вы считаете, при всех трудностях, всё же есть положительные стороны дистанционного обучения?

 возможность обучаться вне стен школы  -2%

 возможность не контактировать с некоторыми учениками и учителями  - 6%

 возможность получать оценки за онлайн тестирование и др. - 18%

 используются современные методы обучения  -16%

 детям предоставляется индивидуальный темп работы  - 24%

 работа с современными гаджетами повышает интерес к учебе  - 18%

индивидуальный гибкий график обучения  - 16%

никаких преимуществ и положительных сторон - 10%

 свой вариант ______________________________

На вопрос: С какими персональными проблемами вы, как родитель, столкнулись еще при переходе на дистанционное обучение?

 Нет никаких проблем

отсутсвие времени заниматься с ребенком

длительное пребывание за компьютером и телефоном

низкая скорость интернета, сложно обьяснить.

 На вопрос: Готовы ли вы в дальнейшем продолжить обучение в дистанционном формате в совокупности с очной формой?

 Да -6%

 Нет  -71% 

Затрудняюсь ответить -23%

 

Таблица.

Работа учителей в период дистанционного обучения.

п/п

Ф.И.О учителя

Предмет

Прохождение

вебинаров по ДО

(наличие сертификата), названия

Платформы,

ресурсы используется для ДО

Преимущества ДО

Недостатки ДО

Проблемы, можете указать по классу и по предмету.

1

Данилов Олег Станиславович

Физика, информатика

1. Якласс.  Вебинар в записи.

Организация дистанционного обучения. Опыт работы директоров, педагогов и учеников.

2.“Платформа "Открытая школа": Возможности для организации образовательного процесса в дистанционной форме”

3. Видеоконференция с Министерством образовании и молодежной политики ЧР

1. Открытая школа,

2. Якласс,

3. Система интерактивного тестирования,

4. решу ОГЭ

1. Повышается самостоятельность детей: 1) Учащиеся самостоятельно изучают теоретический материал, используя учебники, электронные интернет ресурсы. 2) Планируют собственное время.

2. Системы Якласс и Открытая школа, позволяют самостоятельно выполнять назначенные задания, мгновенно увидеть свой результат, при желании ученика может улучшить свой результат.

3. Есть возможность дифференцировать задания ученикам по уровню сложности, что не маловажно при наличии детей с ОВЗ и низкой учебной мотивацией.

4. Ежедневное оценивание работ учащихся повышает их учебную мотивацию.

5. У детей развиваются коммуникативные качества: они учатся грамотно использовать интернет технологии (поиск информации, навигация в интернет сети, электронная почта) и другие медийные оборудования (компьютер, смартфон, диктофон, видеокамеры). А также учатся правильно фотографировать, записывать аудио и видео, отправлять сообщения используя электронную почту, мессенджеры. 

6. Активизирует родителей больше уделять время на учёбу своих детей, помогать и объяснять новый уч. материал, организовывать быт и создать наилучшие условия учебы дома.

7. Учитель может использовать готовые видеоуроки для объяснения темы, автоматизированные системы для проверки знаний учащихся, интерактивные ресурсы для проведения лабораторных и практических работ.

1)      Нет живого общения ученика с учителем и сверстниками;

2)      Нет человеческого сравнения себя с другими, анализа ошибок других, соревновательности, коллективного сочувствия.

3)      Нет объективной оценки уровня знаний учащихся.

4)      Много письменных материалов для проверки учителем, и и недостаточная  обратная связь после проверок.

5)      Не контролируемая работа ребенка за компьютером или смартфоном, что пагубно влияет на зрение и самочувствие.

6)      Не равные условия детей для обучения (отсутствие необходимых и достаточных оборудований дома, не все родители могут оказать должной помощи своим детям)

7)      Игнорирование заданий учителей недобросовестными учениками.

8)     Невозможность проведения воспитательных мероприятий на качественном уровне.

7 класс: низкая активность и качества выполняемых заданий Игнатьевой Лидией,

8 класс: Трофимов Виталий, не выполняет задания, на связь не выходит. Учащиеся плохо выполняют задания по физике и информатике.

9 класс: Николаев Константин плохо справляется с заданиями по физике.

2

Андреева Людмила Аполлоновна

Чӑваш чӗлхипе литератури

 

Вебинарсене итлемен. Апрелӗн 27-мӗшӗнче пулакан «Учебное исследование на современном уроке. Возможности ресурсов «Открытой школы» для проведения мини-исследований» вебинара регистрацилентӗм.

«РЭШ», «Я.класс», «Яндекс.Учебник», «Открытая школара» чӑваш чӗлхипе нимӗн те çук, çавӑнпа та нет школӑпа ытларах усӑ куратӑп. Апла пулин те интернетран тӗрлӗ презентацисем,  тестсем илетӗп. Чӑваш халӑх сайчӗпе усӑ куратӑп

Лайӑххи: хӑйсем тӗллӗн шыраса пӗлӳ илме хӑнӑхаççӗ.

Шкулти пек ачасен ӗçӗсене тӗрӗслесе тишкерме пулмасть. Ачасем йӑнӑшлӑ çырма хӑнӑхаççӗ,  питӗ кӗскен хуралама вӗренеççӗ, чӗрӗ калаçу çук, калаçма манса кайма пулать.

9-мӗшсем ӗлкӗрсе пыраççӗ пек, анчах та 8-мӗшсем пысӑк кахалсемех.

3

Баранова Валентина Павловна

Русский язык и литература

Сертификат "Возможности для организации образовательного процесса в дистанционной форме” на платформе "Открытая школа"

 

ЯКласс.

 

 Открытая школа.

 

Видеоуроки  по языку и литературе.

  1. Выработается ответственность, самостоятельность, возможность использовать разноуровневые задания, работать в разных сервисах.

2.Развиваются творческие, исследовательские способности ученика.

1. Нет живого общения с учителем,  то есть отсутствие живого диалога.

2. Очень недостаточно

учить детей только техническому оформлению высказываний. А самостоятельное  речевое мышление, речевое творчество?

Ведь работа по развитию связной речи учащихся – это постоянная работа на каждом уроке.

Умение говорить так важно на уроках сегодня еще и потому,  большинство заданий по разным предметам предполагают тестовую подготовку, в которой ребята проявляют самостоятельность, а это ведет к тому, что ребенок разучивается говорить и во взрослую  жизнь  входит человеком, прекрасно владеющими компьютером, но не словом. Будет страдать грамотность как таковая.

3.  Возможность детей уйти от ответа.

4.Оценка учителя не всегда объективна!

5. Впечатлительные дети могут сильно переживать за плохие оценки.

 

1.Очень тяжело для учащихся, привыкших выполнять задания беспрекословно, ответственных.  Они сильно устают и умственно, и физически. А кто привык спустя рукава готовиться к урокам или слишком медлительный (такие есть у нас), совсем «завязнет» в заданиях и вовремя не сможет выполнить правильно ни одну работу. Ведь надо и теорию изучить, и задание следует выполнить, проявив огромную самостоятельность. Это очень трудно для них. Для таких нужен именно живой учитель-собеседник-репетитор.

2. Проверять и оценивать текущие и контрольные работы хоть по языку, хоть по литературе. А тесты с Интернета – они все с ответами.

3. Дети часто используют  готовые ответы с Интернета.

4. Слабые, медлительные не доводят дело до конца, вот и накапливается много задолжённостей  у них. Теряется настроение .

 5. На задний план уходит УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ связно, красиво,  грамотно…, умение грамотно писать.

6. Проблема чтения и понимания текста школьником.

4

Баранова Анна Вячеславовна

Русский язык, Литература

Английский язык, Немецкий язык.

 

Прослушала 2 вебинара по дистанционному обучению на учи.ру (сертификатов об участии нет)

 

Я класс

Учи.ру

Ресурсы интернета

Видеоролики

презентации

Только для мотивированных детей

Нет живого общения, сложности в исправлении ошибок.

Я считаю ДО хорошо тем учащимся и родителям, которые добросовестно и сознательно относятся к получению образования, т. е. для мотивированных учащихся и родителей.

Тем, кто и на уроке старался ничего не делать и только списывть, здесь так же.

 

5

Данилова Надежда Васильевна

История, обществознание

Смотрела вебинары в записи, сертификата нет, будет.

Якласс- Дистанционное обучение; Разработка проверочных работ, Я+ возможности.

РЭШ, ОШ, Якласс, онлайн тесты, видео уроки  в ютуб, фиппи.ру, презентации

Самообразование лучшее образование

Нет работы над ошибками, списывание, нет живого слова, реальных знаний учащихся оценивать сложно.

нет

6

Назарова

Ольга

Витальевна

 

 

ИЗО

Технология

 

1.Вебинар для педагога «Технология и методика дистанционного обучения»

2. Вебинар «Как сделать дистанционное обучение увлекательным и понятным?»

Интернет ресурсы

«Инфоурок.ру»

Российская электронная школа

-получение новых знаний в удобное для него время;

- экономия времени 

-ученик самостоятельно задает себе темп обучения;

- ученику необходимо правильно планировать собственное время, чтобы полноценно усваивать новый материал

- отсутствие прямого контакта с преподавателем

 

 

7

Назаров Евгений Николаевич

Физкультура

ОБЖ

1.Вебинар для педагога «Технология и методика дистанционного обучения»

 

1.Интернет ресурсы (видеоуроки)

2.Российская электронная школа

 

-Родители сами устанавливают режим дня своего ребенка. Дети занимаются в комфортном для себя режиме и столько, сколько требуется их ребенку для усвоения материала.

- свобода передвижения. Ребенок имеет возможность обучаться из любой точки мира. Главное, чтобы был компьютер и интернет.

-Дистанционное образование  требует максимального участия родителей. Если родители работают полный рабочий день всю неделю, у них просто не будет возможности контролировать обучение и помогать ребенку в освоении новых знаний

- материальный аспект. В некоторых уголках нашей страны доступ к интернету есть не у всех, а компьютер — это роскошь, а не средство обучения

- дети на дистанционном обучении лишены общения со сверстниками.

 

8

Леонтьева Нина Николаевна

Начальный класс

 

Якласс

Яндекс учебник

Учи.гu

инфоурок

Обучение в спокойной обстановке,в своём темпе.

Доступность учебных материалов.

Невозможно объективно контролировать знания учащихся.

Нет живого общения с учащимися.

 

 

9

Григорьева Ольга

Владимировна

Начальные классы

 

 Образовательные платформы Учи.ru,

 «Якласс», «Яндекс.Учебник», «Сетевой город.Образование» учебники, рабочие тетради.

Дети могут повторять непонятную тему с помощью разных форматов, возвращаться к ней. Дистанционное обучение открыло множество образовательных ресурсов и форматов, на которые раньше не все обращали внимание. Если прочитанная в учебнике тема не очень понятна ребенку, можно разобраться в ней с помощью других форматов заданий. Например, посмотреть видеоурок на YouTube или популярной образовательной платформе.  Послушать бесплатные онлайн-уроки. Можно также прорешать интерактивные задания по теме.

 Учителям нагрузка получается больше, чем провести уроки с детьми. С утра до вечера учителя работают с родителями по телефону, сетевому городу и через WhatsApp.  Днём некоторые родители на работе, только вечером есть  время выполнить задания с детьми(1 кл). Не хватает живого общения ученика с учителем и самих учащихся.

Трудность возникает при работе с учащимися, у которых нет современных гаджетов (Егоровы.) У них я забираю тетради и проверяю. Задаю задания по телефону.

10

Ильдер Ирина Германовна

Математика

музыка

1. Якласс.  Сертификат

Организация дистанционного обучения. Опыт работы директоров, педагогов и учеников.

2.“Платформа "Открытая школа": Возможности для организации образовательного процесса в дистанционной форме”

3.“"Открытая школа": возможности для организации уроков математики в дистанционной форме”

Якласс

Online Test Pad  видео уроки в ютубе  , презентации из различных сайтов, самостоятельные, проверочные  и контрольные работы  из УМК авторов учебников.

Удобно для учителя и для ученика (если позволяет техническое оснащение), красочно и наглядно.

Не видим, почему ребенок не смог сделать, где допустил ошибку. Старается ли, изучать презентацию, видео урок, самостоятельно ли выполняет задания и т.д.

Ангелина на моих платформах не работает предпочитает учебник, вордовские документы. Из 8 класса Витя, Кирилл, Камилла и Андрей также не выполняли проверочные работы из Якласс

Online Test Pad .

11

Павлова Елена Ильинична

Математика

Алгебра

Геометрия

Сертификат "Возможности для организации образовательного процесса в дистанционной форме” на платформе "Открытая школа"

 

Образовательные платформы :

-Учи.ru,

- «Якласс»,

 -«Открытая школа"

_сайт для подготовки к ОГЭ(Решу ОГЭ)

-Почтовый сервис Netschool

-видеоуроки

-презентации

Обучающиеся занимаются в удобное для себя время в удобном темпе.

Большая часть учебного материала приходится на самостоятельное изучение.

1.Отсутствие живого общения, то есть не происходит развитие устной речи.

2.Самостоятельное усвоение  нового материала по математике низкое , что отражается в написании проверочной работы.

3.Трудно  провести анализ допущенных ошибок.

 

5 класс: Николаев Валера с трудом выполняет задания, не понимает материалы новой темы. Со стороны родителя тоже мало получает помощь ( мать мало владеет информацией).

Проблема также с Димитриевым А. Он постоянно уклоняется от выполнения заданий, своевременно не предоставляет ответы.

9 класс: Николае Валера не своевременно выполняет задания, даже если сдает на проверку количество верных ответов меньше 50%.

12

Миронов  Ольга Ивановна

Биология, Химия

Сертификат "Возможности для организации образовательного процесса в дистанционной форме” на платформе "Открытая школа"

 

РЭШ, Я Класс, Учу.ру

Есть возможность больше работать

Дети постепенно

привыкают.

Не хватает общения

с детьми

Проблемы решаем по ходу работы

 

 

 

Обобщая таблицу, можно сделать следующие выводы:

 

1).42% учителей школы прослушали вебинар и имеют сертификат " Возможности для организации образовательного процесса в дистанционной форме” на платформе "Открытая школа", 42% -просмотрели вебинар по теме«Технология и методика дистанционного обучения».

2).В своей работе  во время дистанционного обучения учителя часто используют следующие платформы и сервисы:Netschool (100%),Якласс (75%),Открытая школа(33%),Российская электронная школа (42%),Учи.ру(42%),Яндекс.Учебник(17%), сайт для подготовки к ОГЭ (Решу ОГЭ), видеоуроки,презентации и различные интернет-ресурсы.

3).Учителя выделют следующие преимущества дистанционного обучения:

-повышение ответственности и  самостоятельности учащихся  в изучении нового материала;

-возможность дифференцировать задания  по уровню сложности(каждому ученику по способностям);

-повышается роль родителей в обучении детей;

-использование различных платформ дистанционного обучения позволяет автоматизировать проверку ответов учащихся за короткий срок;

- школьник  в любое время  сможет заниматься своим образованием самостоятельно. Ученик не связан временными рамками, может распределять время так, как требуется для него самого. Ведь главное в современном образовании — это результат. Освоение материала может происходить в разные сроки: от нескольких часов, до нескольких дней;

-обучение школьников на расстоянии позволяет не пропускать занятия по тем или иным причинам. Получается, прогулы могут быть сведены к минимуму. Поэтому именно дистанционное обучение помогает даже во время долгой болезни или невозможности посещать школу оставаться в общем потоке и не отставать от других учеников;

-доступность учебных материалов. В электронном виде можно читать любой учебник или конспект. Всю информацию при необходимости можно найти на просторах интернета. И что не мало важно, дистанционное обучение избавляет детей от массы книг в сумках, которые нужно каждый день носить с собой;

Недостатки дистанционного обучения:

-отсутствие живого общения между учителем и учеником, ученик и ученик, то есть  плохо развивается устная речь;

-невозможность подробно анализировать ошибки учащихся;

-необъективное оценивание ответов учащихся, то есть даже слабоуспевающие учащиеся получают хорошие оценки из-за списывания с интернета.

-трудно установить связь с теми учащимися, у которых нет доступа к интернету или плохая связь;

-учащимся начальных классов  такое образование, скорее всего, дастся с огромным трудом. Для них способность концентрироваться самостоятельно, без стороннего контроля, не всегда заканчивается положительным результатом. Поэтому за младшими школьниками родителям все равно придется следить. По этой причине дистанционная форма обучения больше подходит средней и старшей школе.

-есть ученики, которые к самообразованию вообще не предрасположены. Такие дети будут все время развлекаться, а не учиться. Действительно, если за таким ребенком не следить, то он, вполне вероятно, вообще забросит учебу;

- для учителей дистанционное обучение часто означает ненормированный рабочий день.

 Исходя из вышеуказанного, следуют следующие рекомендации:

1.Методические рекомендации для учителей при организации дистанционного обучения

 Вынужденный карантин, который ввели в школах, не отменяет необходимость получать новые знания. Быстрый переход на дистанционное обучение ставит перед учителями вопрос: как правильно организовать ? Может, просто высылать «домашку» в WhatsApp? Как правильно преподнести новую тему?.

Можно выделить два режима дистанционного урока, которые отличаются по типу взаимодействия учителя и учеников:

  • режим онлайн: обучающиеся и педагог одновременно находятся у автоматизированного рабочего места;
  • режим офлайн: местонахождение и время учеников и педагога не играет роли, организация урока происходит в отложенном режиме.

Структура дистанционного урока

Урок в дистанционной форме должен содержать в себе следующее:

  • мотивация.  Это важная составляющая, которая должна присутствовать на протяжении всего процесса дистанционного обучения. Главное — поставить четкую цель перед обучающимися. Помните о том, что мотивация сходит на нет, если изучаемые задачи не соответствуют уровню подготовки учеников;
  • инструкция. Подробно изложите ученикам, как выполнять задания;
  • информация. Распределите все по блокам, выстройте структуру, которой легко будет следовать;
  • контроль. Проведите оценку знаний по теме: сделать это можно при помощи тестирования и т. п.;
  • коммуникация и консультация. Продумайте систему взаимодействия педагога с обучающимися во время урока.

Чего стоит избегать:  ошибки

1. Давать много заданий ученикам в электронный журнал (или через другой канал). Помните, что с переходом на дистанционное обучение трудно всем, в том числе обучающимся. Задача учителей заключается не в том, чтобы дать как можно заданий детям, а в том, чтобы грамотно и эффективно выстроить их обучение.

2. Оценивать не итог, а процесс обучения. Если ученик изучает необходимую информацию, проходит тестирования, задает вопросы, делает ошибки — смело можно сказать, что он учится. Нужно давать обратную связь обучающимся, например посредством общего чата. И только когда ученик уже научился, можно говорить о работе на оценку. Это будет являться итогом работы, которую ранее проделал ученик.

    На самом деле не все так страшно. Наоборот, цифровые образовательные ресурсы помогут организовать учебную деятельность таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности учеников. В свою очередь, это повышает эффективность образовательного процесса.

 

2. Рекомендации родителям :

1).В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.)

2).Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).

3).Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс.

4). Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

5). Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались.

6) Правильно организовать рабочее место ученика. Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения. Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

7) Необходимо контролировать время пребывания ребенка около компьютера, между уроками обязательно провести физкультминутки, упражнения для глаз.

 Рекомендации учащимся:

1.Следует сохранять привычный режим дня, дважды в день делать гимнастику, закаляться, есть свежие овощи и фрукты. 

2.Соблюдайте расписание занятий, старайтесь выполнять задание в срок, не накапливайте долгов.

3..Воздерживайтесь  от посещения людных мест, не забудьте мыть руки, полоскать горло и промывать нос после прогулок, а также регулярно проводить дома влажную уборку и проветривать  квартиру.

4.Следите за временем, которое  проводите за компьютером и делайте  перерывы каждые 15-20 минут.

 

Справку составила заместитель директора по учебной работе:                                                                            Павлова Е.И.

 

30 апреля 2020года.


Аналитическая справка воспитательной работы

МАОУ «Большеямашевская СОШ» за апрель месяц 2020года.

 

Процесс воспитания осуществляется в нашей школе в соответствие с планом воспитательной работы и целевыми воспитательными программами.

 

Цель воспитательной работы:

Создать условия для максимального развития ребёнка, которые дадут возможность  его  самореализации в жизни с опорой на следующие ценностные ориентиры: Здоровье, Отечество, Семья, Культура.

 

Воспитательные задачи:

1.  Воспитание патриотов России, уважение к традициям школы, района, к боевому прошлому Родины, к народным и национальным традициям, прав других людей и народов.

2. Формирование основ общечеловеческой культуры, потребности в здоровом образе жизни, в создании семьи и воспитании уважительного отношения к старшим.

3. Воспитание у учащихся готовности жить нравственно согласно законам и нормам коллективной жизни, социальной ответственности национального самосознания: любви, сострадания, милосердия, миролюбия, толерантности, опыта общения, основанного на гуманистических принципах.

4.Воспитание потребности в созидательной деятельности в творческом развитии, положительным отношением к труду, как средство самоутверждения и высшей ценности в жизни человека и общества основанного на гуманистических принципах.

5. Формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания.


 

Девиз месяца: «Живи родник!», «За здоровый образ жизни!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

 Краткая информация по проведенным мероприятиям.

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Акция : «Молодежь за чистоту своего  села, своей деревни», оказание помощи ветеранам ВОВ и труда, работникам тыла, вдовам участников ВОВ.

2)   Гагаринский урок «Космос-это мы»  дистанционные тематические классные часы посвященные дню космонавтики

3) Дистанционные  тематические классные часы по ПДД просмотр видеороликов на сайте:www.bdd-eor.edu.ru.

4) Ознакомление учащихся с положением «Предупреждение».

Операция «Подросток», как выполняется самоизоляция. Патрулирование участкового, инспектора по делам несовершеннолетних .

В течение месяца

 

 

 

Вторая неделя месяца

 

Третья  неделя месяца

 

16-17 апреля

 

вторая неделя

1)В первой декаде апреля была хорошая, теплая погода. Многие учащиеся вместе с родителями вышли чистить свои улицы, палисадники, помогали и пожилым людям, своим бабушкам и дедушкам. В дальнейшем ребята постараются соблюдать чистоту, чтобы наша улица, наша деревня были самыми чистыми и красивыми. А акция «Рядом ветеран» продолжится.

3) Дистанционные  тематические классные часы по ПДД прошли в 1-5 классах.  (Отчеты  классных руководителей)

4) Ознакомление учащихся с положением «Предупреждение» прошло во всех классах.

 

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)  Дистанционный конкурс рисунков «Мы и космос»

2)  Виртуальная выставка «Пасхальные творения»

3)Общешкольное мероприятие. Просмотр видеороликов по противодействию и профилактике буллинга (для детей, родителей и педагогов).

Неделя чувашского языка и литературы.

·         Выпуск школьной газеты, посвященной дню Чувашского языка.

·         Конкурс видеороликов «Я пою чувашскую песню»

·         Фотоконкурс «Я в чувашском костюме»

Вторая неделя

 

Третья неделя и

 

 

Четвертая неделя

20-21 апреля

 

 

 

20-24 апреля.

-

2) Виртуальная выставка пасхальные творения у нас прошла. Активное участие приняли учащиеся 5-7 классов Учительница Назарова О.В.

3)Противодействие и профилактика буллингов. Всем нашим учащимся, родителям и учителям были высланы презентации по данной теме. Очень хочется надеяться, что каждый из нас  понял, что жить надо по совести. Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.  Зам. Директора по ВР Ильдер И.Г.

4) С 20по 25 апреля прошла неделя чувашского языка. Андреева Л.А.

Экологическое

 воспитание

1)  Дистанционный тематический день «День птиц».

Вторая- четвертая недели

-На время весенних каникул ребята со своими отцами и старшими братьями строили скворечники. Активность проявили мальчики 7 класса. Баранов Роман повесил свой скворечник на березу рядом с домом и прислал фото.

Семейное воспитание

Дистанционное Родительские собрания в 9 классе «Роль семьи в подготовке к экзаменам»

 

В течение месяца

Анкетирование родителей по дистанционному обучению. Активное вовлечение родителей в процесс обучения своих детей на дому.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)      Классные часы по формированию здорового образа жизни. Памятка «Клещ»

2)      «Физкультура дома». Конкурс видеороликов

Третья неделя

1)      Классные часы по формированию здорового образа жизни прошли во всех классах. Ребят ознакомили с памяткой «Клещ»

2)      Присылались видеоролики по физкультминуткам, упражнения для глаз

3)      Также всем учащимся напомнили о правильном и здоровом питании.

«Коронавирусная инфекция COVID-19»

 6-7 классы.

Методическая работа

День охраны труда. Тема Всемирного дня охраны труда в  2020 году «Насилие и притеснение в сфере труда».
Обобщение опыта воспитательной работы классных руководителей: «Новые формы, приёмы, методы воспитательной работы»

  28 апреля

 

 

29-30 апреля

День охраны труда. Тема Всемирного дня охраны труда в  2020 году «Насилие и притеснение в сфере труда». Информация для педагогов в сетевом городе.

Обобщение опыта воспитательной работы классных руководителей: «Новые формы, приёмы, методы воспитательной работы»

Таблица прилагается.

Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования

·         Чемпионат по финансовой грамотности.

·         Дистанционный конкурс «Памятные даты военной истории России».

·         XVII Республиканский конкурс-фестиваль «Великие сыны России и помнит мир спасенный»

22.04 

До 29.04.

 

 

Апрель- май

Чемпионат по финансовой грамотности. Все учащиеся 9 класса.

Акция «Мы помним, мы гордимся» участвовали 90% учащихся школы.

День Государственных символов. 5 класс

 

Обобщение опыта воспитательной работы классных руководителей: «Новые формы, приёмы, методы воспитательной работы» апрель 2020г.

№п/п

Ф.И.О. учителя

Название мероприятия, Дата

Классы

Цели и задачи. Форма проведения

Итоги. Положительные и отрицательные моменты

1

Григорьева О.В.

 

Акция «Мы помним, мы гордимся»

1,4

Главная задача акции – сохранение в каждой российской семье памяти о Великой Отечественной войне. Цель акции: воспитание патриотизма, гордости, уважения и благодарного отношения к празднику Великой Победы, к ветеранам войны, труженикам тыла, детям войны.

Форма проведения-тестирование.

Все учащиеся активно участвовали в акции и получили сертификаты.

2

Олимпиада «Заврики»на учи.ру по математике и русскому языку

1,4

Цель участия в  олимпиаде – расширение знаний по математике, раскрытие способностей. по решению нестандартных задач, требующих индивидуального подхода и логического видения предмета. Задачи олимпиады: 1. проверка знаний; 2. развитие интереса к математике через изучение нестандартных подходов; 3. выявление и развитие творческих способностей учащихся начальной школы; 4. создание условий для интеллектуального роста учащихся начальных классов.

Форма проведения-выполнение заданий на онлайн-платформе

Грамоты. Интересные, нестандартные задания в игровой форме увлекают учащихся и повышают интерес к предмету.

3

Классный час «Осторожно, клещи»

1,4

Цель: закрепление знаний у воспитанников о лесных клещах, о профилактике клещевого энцефалита

Задачи:

1) Закрепить и расширить знание детей о лесных клещах, о профилактике клещевого энцефалита.2) Развивать практические навыки детей по оказание первой помощи при укусе клеща.3) Воспитывать умение безопасного поведения в лесу.

Форма проведения-презентация.

Красочные  презентации помогают усвоению материала.Эти знания пригодятся детям в повседневной жизни.

4

Григорьева О.В.

Классный час «Правила дорожного движения»

1,4

Цели:1)проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;2)правил водителей велосипедов;3)пользование общественным транспортом;4)воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:1)Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.2)Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.3)Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Форма проведения-презентация.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Надеюсь, полученная информация поможет избежать неприятностей нашим детям.

5

Данилова НВ

Правила дорожного движения

5

Освежить знания по правилам дорожного движения. Просмотр видео урока, размещенного в группе ватсап и выслать комментарии.

Положительные- 5 класс хорошо знает правила дорожного движения. Отрицательные- комментарии никто не выслал

6

Мы помним мы гордимся 22.04. 2020

5

Сохранить память о ВОВ. Онлайн тестирование на сайте ЧРИО.

ПОЛ- 7 учеников прошли, получили сертификат.

ОТР – Димитриев А не участвовал

7

Данилова Н.В.

Школьник помнит

5

Сохранить память о ВОВ, о ветеранах

Итогов еще нет.

8

День Государственных символов. 29.04.2020

5

Ознакомление Гос сиволами ЧР. Просмотр видео урока в группе ватсап, и презентации.

Все просмотрели, ознакомились.

9

Анкетирование

29.04.2020

5

Выяснить отношение к дистанционному образованию родителей и детей

Все прошли, кроме Димитревых. Анализ сделан и отправлен Андреевой ЛА

10

Постоянные беседы о роли образования. Апрель

5

Стимулировать интерес к учебе

Все стараются учиться.

11

Назарова О.В

 

28.04.20

«Коронавирусная инфекция COVID-19»

6-7

Цели и задачи :познакомить с путями заряжения инфекции, с симптомами заболевания, особенности инфекции, дополнительные меры безопасности

Форма проведения: дистанционно (презентация)

Все дети просмотрели внимательно презентацию. Они все пообещали соблюдать правила личной гигиены( мыть руки с мылом, использовать одноразовые салфетки при чихании и кале, прикасаться к лицу только чистыми салфетками или вымытыми руками)/

12

17.04.20

«Пасхальное чудо»

5-7

1.Конкурс проводился с целью совместного развития активности и творчества родителей и детей.

2.Задачами конкурса являлось:

- приобщение детей к традиционным народным праздникам и культуры Родины;

- предоставление школьникам возможности раскрытия своих талантов.

Форма проведения: (презентация + практическое задание)

Все дети активно приняли участие в этом конкурсе. Никто не остался в стороне. От детей только положительные эмоции.

 

13

Назаров Е. Н.

18.04.20

29.04.20 «Физкультурно - оздоровительное мероприятие»

1-9 кл.

1. Привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом.

2. Формирование стойкого интереса к занятиям.

3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей,     укрепление здоровья, закаливание организма.

4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости).

5. Обучение основным приемам техники игры.

6. Привитие навыков соревновательной деятельности

Дети активно выполняют выполняют  задания. Присылают видео выполненных заданий. По отзывам родителей начальных классов очень нравятся физкультминутки. Они выполняют упражнения вместе со своими детьми.

14

Леонтьева Н.Н.

Дистанционный классный час по ПДД( просмотр видеороликов на сайте www.bdd.-eor.edu.ru 20апреля

2

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и прфилактика дорожного травматизма среди учащихся.

Дистанционно.

 

15

 

Ознакомление с положением «Предепреждение» 10 апреля

2

ознакомить учащихся  с положением самоизоляции, дать понятие о короновирусе.

Презентации.

 

16

Леонтьева Н.Н.

Классный час по ЗОЖ.Памятка

 « Клещ» 15 апреля.

2

Ознакомить учащихся с природой клещей, научить мерам предосторожности от них Дистанционно.

 

17

Классный час по ЗОЖ «Физкультминутки нам нужны» в течении месяца

2

- снятии усталости и напряжения,

- внесении эмоционального заряда,

- совершенствовании общей моторики,

 

 

18

Баранова Анна Вячеславовна

Дистанционное обучение-вызов, который мы приняли от 28 апреля

8

Помочь детям справиться с новой формой обучения – дистанционной, показать, как можно все успевать делать, как организовать свой учебный процесс

Отрицательные моменты: не все открывают и читают присланный материал, приходится звонить и напоминать, чтобы открыли и прочитали

19

Участие в акции «Мы помним, мы гордимся»

(конец апреля)

8

Цель: вызвать интерес учащихся  к изучению событий ВОВ; воспитать гордость за свою страну и героев ВОВ; научить ощущать себя частицей народа

Итоги: в классе 7 человек. Из них приняло участие 4 учащихся и один родитель

 

20

Участие в анкетировании для родителей и учащихся  об организации и условиях проведения ДО   (29 апреля)

8

выявление субъективной оценки обучающихся в эффективности дистанционного обучения.

Итоги: приняло участие 6 учеников и 5 родителей.

1 не участвовал

 

 

21

Андреева

Людмила

Аполлоновна

«Иван Яковлевич Яковлев» викторина,

20.04

7-9

Ачасене И. Я. Яковлев пурнăçĕпе паллаштарасси, асăннăтемăпа пухнă пĕлÿсене çирĕплетесси, çыннăн ырă енĕсене курма вӗрентесси

Ачасем кашни ыйту çине хурав пама тӑрӑшни савӑнтарчӗ. Яковлев çинчен ытларах пӗлес тесе çунни кӑмӑла кайрӗ.

22

 

«Симбирская чувашская школа. Квартира И.Я. Яковлева» музейра кӗрет мар йӗркепе кайса курни

20.04

7-9

Чӗмпӗр чӑваш шкулӗ мӗнле аталанса пынипе паллашасси.

Интернета кӗрсе хӑйсем тӗллӗн музейпа паллашма пултарни аван, пурте мар пулсан та хӑйсем мӗн курнипе мана паллаштарчӗç.

23

Андреева

Людмила

Аполлоновна

«Чӑваш чӗлхи-ман тӑван чӗлхе» калавсемпе сӑвӑсен конкурсӗ

21.04

5-9

Чӑваш чӗлхине юратма вӗрентесси, çырас ӑсталӑха алла илесси

Вӗсем хайсен хайлавӗсенче чӑваш чӗлхи мӗн тери çепӗç те илемлӗ пулнине чӗререн тухакан сӑмахсемпе çырса кӑтартрӗç. Чӑваш чӗлхине юратмаллине, унпа ирӗклӗн, пӗр вӑтанмасӑр калаçмаллине те палӑртрӗç. Чӑваш чунлӗ ачасем пурри кӑмӑла çӗклет.

24

«Чӑваш апат-çимӗçӗ» сӗтел хатӗрлес конкурс

21.04

5-9

Чӑваш халӑхӗн апат-çимӗçне мӗнле хатӗрлессине пӗлесси, ку ушкӑна мӗн-мӗн кӗнине шута илесси

Шкул ачисем пурте мар пулсан та, «Чӑваш апат-çимӗçӗ» сӗтеле хатӗрлеме пултарчӗç, сӑн ӳкерсе ярса пачӗç.

25

Яковлев калавӗсем тӑрӑх тунӑ ӳкерчӗксен конкурсӗ.

22.04

5-9

Ачасем калава вуласа содержанине кура ӳкерме вӗренесси, илемлӗхе туясси

И.Я.Яковлевӑн калавӗсене вуласа тухнӑ хыҫҫӑн сюжетлӑ ӳкерчӗксем                           хатӗрлеме пултарни лайӑх. Ачасен ӗçӗсем тӑрӑх презентаци йӗркелерӗмӗр.

26

 

«Чӑваш чӗлхи тата И.Я. Яковлев» темӑсем тӑрӑх ребуссемпе пуç ватмӑшсен конкурсӗ

22.04

5-8

Пуçа шухӑшлама вӗрентесси

Ку конкурсра веренекенсем сахалтараххӑн хутшӑнчӗс.

27

Андреева

Людмила

Аполлоновна

«Эпӗ – чӑваш тумӗпе», «Эпӗ – чӑваш юррисене юрлатӑп» видеороликсен конкурсӗсем

23.04

5-9

Ачасен хӑйсем чӑваш пулнипе мӑнаçланма пӗлесси, чӑваш тумепе юррисене юратма вӗренесси

Вӗренекенсем чӑваш тумне тӑхӑнса сӑн ӳкерӗнчӗç, альбомсенчи малтан ӳкерӗннӗ чӑваш тумӗллӗ сӑн ӳкерчӗксене те ярса пачӗç. Вӗсене пуçтарса «Эпӗ – чӑваш тумӗпе» альбом йӗркелерӗмӗр. «Эпӗ – чӑваш юррисене юрлатӑп» видиоролике курса савӑнтӑм, кӑмӑла çӗклерӗм.

28

«Асамлӑ калем» литература журналӗ кун çути курчӗ.

24.04

5-9

Хамӑрӑн тӑван чӗлхепе мухтанасси, çырас пултарулӑха аталантарасси

Ачасен сӑвви-калавӗсемпе журнал кӑларма пултарни калама çук пысӑк ӗç. Сыракан ачасем пурришӗн пирӗн савӑнмалла çеç.

29

Мӑн кун уявӗ çинчен ваттисенчен çырса илни

24.04

5-9

Чӑваш халӑх-йӗркине пӗлесси, ӑна ӑша хывасси.

Шкул ачисем килте пулнӑран хӑйсем тӗллӗнех интернетпа усӑ курса Мӑнкун уявĕн йӑли-йĕркипе паллашрӗç. 5-7 классенче вӗренекенсем хӑйсен килĕсенче ҫак Аслӑ уява мĕнле кĕтсе илни ҫинчен ыйтса ҫырса пĕлтерчĕҫ. Чӑваш халӑх йӑли-йӗрки çинчен пӗлни питӗ аван.

30

Андреева

Людмила

Аполлоновна

Пӗтӗм чӑваш диктанчӗ

 

Çыру ӗçне аталантарасси

Ачасем хутшӑнма май тупайманни пӑшӑрхантарчӗ

31

«Эпир мухтанатпăр, эпир астăватпăр»  («Мы помним, мы гордимся») акци

9

Тӑван Çӗршыв историне пӗлмелле

 Иккӗн хутшӑнчӗç, сертификат илчӗç

32

Чемпионат по финансовой грамотности

22.04

9

Пӗлӗве ӳстересси

Виççӗшӗ те хутшӑнчӗç. Ку аван

 

Рекомендации:

1.   Дистанционная форма воспитательной работы и для учащихся, и для педагогов, и для родителей- новшество. Но не смотря на это, многие довольно быстро сориентировались . Признать воспитательную работу в школе за апрель на достаточном уровне.

2.  Продолжить работу по:

вовлечению родителей в жизнедеятельность школы через различные формы взаимодействия.

- проведению мероприятий направленных на формирование у учащихся привычек ЗОЖ.

- по выявлению наиболее эффективных форм формирования нравственной и интеллектуальной культуры.

- сохранению традиций школы, повышению уровня участия в общешкольных мероприятиях

 

Заместитель директора по ВР:                                                                              Ильдер И.Г.

 

Скажи телефону доверия "Да"
Конкурсы через ЦДиЮТ Аликовского района
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Послание Главы Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики
Молодеж за ЗОЖ
Школьная служба примирения
Net-school Электронный журнал
ГИА 2021
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Школа безопасности
Послание Президента РФ Федеральному Собранию
Горячее питание школьников
Новости
Объявления
Мероприятия
Реквизиты
<Апрель 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Rambler's Top100 TopList