1. Уровень образования - дошкольное образование.
2. Форма обучения - очная.
3. Нормативные сроки обучения:
II группа раннего возраста - 1 год
Младшая группа - 1 год
Средняя группа - 1 год
Старшая группа - 1 год
Подготовительная группа - 1 год
4. Описание образовательной программы с приложением копии:
Основная образовательная программа ДОУ является одним их нормативных документов , регламентирующих его жизнедеятельность.
Основная образовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Важным в содержании образовательной программы ДОУ являются образовательные области (направления развития и образования детей), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально - коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому, физическому.
Основная образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста, которые посещают детский сад.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №4 "Берёзка" поселка Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики разработана в соответствии с ФГОС ДО (Федеральным государственным стандартом дошкольного образования), утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (Протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).
Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад №4 "Берёзка" (далее - Программ) охватывает возраст детей от 2 до 7 лет. Группы комплектуются с учётом возраста детей. Общая численность воспитанников - 134 обучающихся.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Образовательная программа ДОУ
5. Описание учебного плана на 2019 -2020 учебный год с приложением копии:
Учебный план — документ, определяющий направления развития детей и виды детской деятельности, реализуемые в образовательном учреждении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на направления развития детей.
Учебный план разбивает содержание образовательной программы по образовательным областям, по видам детской деятельности и по годам обучения. Количество часов, определяемое программой отводимое для освоения каждого направления развития детей, каждый ребенок получает бесплатно. Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки.
Описание учебного плана на 2019 -2020 учебный год с приложением копии
6. Описание календарного учебного графика на 2019 -2020 учебный год с приложением копии:
Календарный учебный график - это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9), определяющая:
- количество учебных дней,
- даты начала и окончания учебных периодов/этапов.
Календарный учебный график - локальный нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году МБДОУ «Детский сад №4 «Берёзка», определяющий недельную образовательную нагрузку по возрастным группам.
Описание календарного учебного графика на 2019 -2020 учебный год с приложениями копий
Методические и иные документы, разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса не имеются.
7. Аннотации к рабочим программам дисциплин на 2019 - 2020 учебный год с приложением копии:
Аннотация
к рабочей программе младшей группы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №4 «Берёзка» поселка Вурнары Чувашской Республики
воспитателей Васильевой Н.В.
Рабочая программа по развитию детей младших групп разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 4 «Берёзка» п. Вурнары, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 4 «Берёзка» п. Вурнары.
Рабочая программа прописана по направлениям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и включает перспективное планирование воспитательно-образовательной работы. Программа предназначена для детей от 3 - 4 лет.
Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа рассчитана на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года.
Аннотация
к рабочей программе средней группы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №4 «Берёзка» поселка Вурнары Чувашской Республики
воспитателей Волковой Н.Н., Макаровой Н.В.
Рабочая программа по развитию детей младших групп разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 4 «Берёзка» п. Вурнары, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 4 «Берёзка» п. Вурнары.
Рабочая программа прописана по направлениям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и включает перспективное планирование воспитательно-образовательной работы. Программа предназначена для детей от 4 до 5 лет.
Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа рассчитана на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года.
Аннотация
к рабочей программе старшей группы "А"
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №4 «Берёзка» поселка Вурнары Чувашской Республики
воспитателей Егоровой В.А., Венедиктовой О.М.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 4 «Берёзка» п. Вурнары. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы МБДОУ «Детский сад № 4 «Берёзка» п. Вурнары.
Построение воспитательно-образовательного процесса строится на выполнении государственного стандарта. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы детского сада и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа нацелена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 5 до 6 лет.
Программа рассчитана на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года
Аннотация
к рабочей программе старшей группы "Б"
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №4 «Берёзка» поселка Вурнары Чувашской Республики
воспитателей Андреевой Н.В., Кузьминой Л.А.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 4 «Берёзка» п. Вурнары. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы МБДОУ «Детский сад № 4 «Берёзка» п. Вурнары.
Построение воспитательно-образовательного процесса строится на выполнении государственного стандарта. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы детского сада и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа нацелена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 5 до 6 лет.
Программа рассчитана на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года
Аннотация
к рабочей программе подготовительной к школе группы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №4 «Берёзка» поселка Вурнары Чувашской Республики
воспитателей Васильевой Н.А., Макаровой Н.В.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 4 «Берёзка» п. Вурнары. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы МБДОУ «Детский сад № 4 «Берёзка» п. Вурнары.
Построение воспитательно-образовательного процесса строится на выполнении государственного стандарта. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы детского сада и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа нацелена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 6 до 7 лет.
Программа рассчитана на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года.
Аннотация
к рабочей программе музыкального руководителя
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Березка» поселка Вурнары Чувашской Республики
Стекловой Ольги Александровны
Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию (музыкальная деятельность) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 4 «Берёзка» п. Вурнары. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 4 «Берёзка» п. Вурнары.
Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей младшей, средней, старших и подготовительных групп.
Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.
Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 - 7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми. Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру.
Задачами рабочей программы являются:
· Общее музыкальное развитие
· Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
· Формирование элементарных представлений о видах искусства.
· Восприятие музыки.
· Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (музыкальной).
Принципы программы музыкального воспитания:
· Принцип развивающего образования;
· Принцип научной обоснованности и практической применимости;
· Принцип полноты, необходимости и достаточности; принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
· Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
· Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса;
· Принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
· Принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;
· Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
· Принцип минимакса (образовательный процесс организуется без постоянных повторений одного и того же в ходе разных видов деятельности, что способствует лучшему усвоению программного материала);
· Принцип индивидуального подхода (трепетное и ответственное отношение к учёту в воспитании индивидуальных особенностей и создание каждому ребёнку своеобразных условий свободы выбора для проявления самостоятельности и творчества в деятельности)
Программа рассчитана на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года.
Аннотация
к рабочей программе инструктора по физической культуре
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 4 «Березка» п. Вурнары, Вурнарского района Чувашской Республики
Андреевой Наталии Викторовны
Рабочая учебная программа по физической культуре разработана для обучающихся от 4 до 7 лет (средней, старшей, подготовительной к школе групп). В программе представлена система работы с детьми дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад №4 «Березка» п. Вурнары по физической культуре.
Формами организации обучения в представленной программе является организованная - образовательная деятельность (в каждой возрастной группе 3 раза в неделю, одно из которых занятие планируется на прогулке), образовательная деятельность в режиме дня, самостоятельная деятельность детей.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх.
Задачи:
1. Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.
2. Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
3. Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
4. Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
5. Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: становление целенаправленности и самореализации в двигательной сфере.
6. Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
7. Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.
8. Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
9. Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
10. Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
11. Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: становление целенаправленности и самореализации в двигательной сфере.
12. Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).\
Принципы:
· Принцип развивающего образования;
· Принципы научной обоснованности и практической применимости;
· Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
· Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
· Комплексно-тематический принцип построение образовательного процесса;
· Принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
· Принцип преемственности между всеми возрастными группами и между детским садом и начальной школой;
· Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
· Принцип минимакса (образовательный процесс организуется без постоянных повторений одного и того же в ходе разных видов деятельности, что способствует лучшему усвоению детьми);
· Принцип индивидуального подхода (трепетное и ответственное отношение к учету воспитании индивидуальных особенностей и создание каждому ребенку своеобразных условий свободы выбора для проявления самостоятельности и творчества в деятельности).
Программа рассчитана на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020г.
Реализуемые образовательные программы:
Основная образовательная программа дошкольного образования на 2019 - 2020 учебный год
Парциальные программы:
- Авдеева Н.Н, Князева Н. Л, Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста.- СПб,: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010
Реализация национального и регионального своеобразия культуры определяется республиканскими программами дошкольного образования:
- Программа образования ребенка – дошкольника. Научный руководитель Л. В. Кузнецова – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006, (стр. 40 -77).
- Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. Л.Г.Васильева – Чебоксары, 1994.
- Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли» Л.Г. Васильева - Чебоксары- 2015
- Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет «Загадки родной природы» Т.В. Мурашкина – Чебоксары , 2015
- Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»: Махалова И В. - Чебоксары, 2015
- Программма по приобщению дошкольников к национальной детской литературе "Рассказы солнечного края": примерная парциальная образовательная программма. Николаева Е.И. Чебоксары, 2015
8.Сведения о численности обучающихся 134 обучающихся (на 01.10.2018)
Численность обучающихся, являющимися иностранными гражданами - 0 обучающихся.
9. Язык, на котором ведется обучение
Образование в Учреждении ведется в соответствии:
1) с законом "Об образовании в Чувашской Республике" от 30.07.2013 г. № 50:
Статья 5. В Чувашской Республике обеспечивается создание условий для изучения и преподавания чувашского и русского языков как государственных языков Чувашской Республики, а также создаются условия для изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в Чувашской Республике, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
2) с законом "О языках в Чувашской Республике":
Закон Чувашской Республики от 25.11.2003 г. "О языках в Чувашской Республике" статьи 2, 7.
Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 г. №50 "Об образовании в Чувашской Республике", статья 5
Статья 2. Государственные языки Чувашской Республики
1. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский языки.
Статус чувашского и русского языков как государственных не ущемляет права других народов Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, в использовании и развитии своих языков.
Статья 7. Право на выбор языка воспитания и обучения
1. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Чувашской Республики, имеет право свободного выбора языка воспитания и обучения.
2. Граждане имеют право на получение основного общего образования на родном языке и на выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп и условий для их функционирования.