В условиях современных преобразований воспитание и обучение направлены на развитие личности ребенка, его способностей (познавательных, коммуникативных, творческих). Воспитательно-образовательная деятельность нашего детского сада осуществляется по
«Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Ведущей целью программы является создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В педагогической практике используется региональная программа «Программа образования ребенка-дошкольника» Л.В. Кузнецовой. Основные цели программы – всестороннее и гармоническое развитие физических и психических качеств ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, формирование национальной самобытности, творческого потенциала. Главная задача – ввести ребенка в основные сферы бытия, в мир людей, предметов, помочь ребенку осознать себя субъектом собственных действий и переживаний через этнопедагогизацию воспитательного процесса.
«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Также в своей работе педагоги учреждения используют такие технологии, как:
«Тропинка в природу» В.В. Смирнова, «Основы безопасности жизнедеятельности» М.А. Фисенко.
Занятия в нашем дошкольном учреждении проводятся в соответствии с расписанием. Задачи и содержание обучения детей планируются с учетом результатов их обследования, позволяющего выявить возможности детей, и соотносятся с общеобразовательными требованиями Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.