Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алгашинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА
на заседании
педагогического совета
Протокол №__4__
от « 18 »_03 2019_г. |
|
УТВЕРЖДЕНА
приказом
директора школы
№__108-АД_
от « 19 »_03 _2019__г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Прожектор»
для обучающихся 5 -8 классов
Составитель:
учитель русского языка и литературы
Денисова Татьяна Александровна
Личностные , метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты освоения курса предполагают:
· приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты ;
· получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
· понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;
· продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;
· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.
Предметные результаты изучения курса «Прожектор»
·познакомятся с основными терминами журналистики;
· приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;
· получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
·приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
·приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
·научатся давать самооценку результатам своего труда;
·приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
· приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания
школьной газеты;
·научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между участниками проекта;
·научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;
· поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;
· приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Обучающиеся научатся:
· форматировать символы;
· работать с текстовыми инструментами;
· форматировать абзацы;
· создавать колонки;
· создать и редактировать текстовый блок.
- помещать иллюстрацию на страницу;
- создавать и редактировать графические блоки;
- редактировать рисунки в блоках;
- импортировать иллюстрации из других приложений;
- вырезать иллюстрации.
- печатать созданный документ;
- создавать страницу-шаблон ;
- совместно размещать текстовые и графические блоки;
- печатать созданный документ.
- верстать любой вид издательской продукции;
- правильно располагать на странице фрагменты разнотипных объектов.
- применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
- вставлять в документ объекты из других приложений;
- создавать типовые документы на компьютере;
- использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Готовить материал для публикации в школьной газете.
- Издавать школьную газету « Прожектор» .
· Орфографической, пунктуационной, речевой грамотности в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;
· Реализация программы « Прожектор» позволит:
Формировать необходимые качества, присущие социально-активной личности (научить кружковцев активно реагировать на события школьной жизни, давать им собственную оценку и уметь передать содержание события в письменной форме для размещения на страницах школьной прессы).
Содержание программы
Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат. Кроме того, необходимо развивать мотивацию к профессии дизайнера-верстальщика, так как дело, которым учащиеся будут заниматься, значимо и для других, представляет интерес для окружающих. Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи.
Виды деятельности и формы проведения:
Основы работы с текстом.(лекция и практикум)
Текст с точки зрения верстки. Вставка текстовых блоков. Редактирование текстовых блоков. Текстовые инструменты. Свойства текстового блока. Как оформить текст.
Основы работы с иллюстрациями.(круглый стол)
Как поместить иллюстрацию на страницу. Вставка графических блоков. Редактирование графических блоков. Редактирование рисунков в блоках. Импорт иллюстраций. Контур
Верстка страниц.
Задание параметров страницы. Создание страницы-шаблона. Совместное размещение текста и графики. Печать документа.
Практикум по верстке.
Секреты стилистики (Правила хорошей речи)
Язык – важнейшее средство общения; о богатстве русского языка, его роль как языка межнационального. О тексте, типах, стилях речи.(лекция, игра)
Стилистика лексических средств языка.
Стилистические средства словообразования и морфологии.
Стилистические средства синтаксиса.
Функциональная стилистика.
Культура речи
Компьютер и программное обеспечение (практикум)
Технология обработки текстовой информации
Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов.
Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Кодировки кириллицы.
Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).
Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам.
Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование раздела |
Количество часов |
1 |
Введение. |
1 |
2 |
Понятие о школьной газете. |
3 |
3 |
Стили, тема и идея. |
2 |
4 |
Этапы создания газеты. |
3 |
5 |
Цели газетного творчества. |
5 |
6 |
Редактирование текста. |
5 |
7 |
Оформление, дизайн газеты. |
3 |
8 |
Практическое занятие. Заметка в газету. |
2 |
9 |
Информационная составляющая газеты. |
14 |
10 |
Современный дизайн газеты. |
9 |
11 |
Нравственно-патриотическое направление газеты. |
4 |
12 |
Экологическое направление газеты. |
4 |
13 |
Спортивно- оздоровительное направление газеты. |
10 |
14 |
Творческий отчет. Анализ работы. |
3 |
|
Итого |
68 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе внеурочной деятельности « Прожектор»
5_-7
класс (ы)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Внеурочной деятельности
«Прожектор»
5 -7 класс
Учебный год: 2018-2019
Учитель: Денисова Т.А.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
1 |
Вводное занятие. Уточнение списка редакционной коллегии. Утверждение плана работы |
1 |
2 |
Понятие о школьной газете. Из истории журналистики |
1 |
3 |
Этика и психология журналистского общения. Печатные издания и их роль |
1 |
4 |
Газета. Какая она должна быть? Язык и стиль газеты. |
1 |
5 |
Тема и идея Текст текста. |
1 |
6 |
Стили речи. Особенности стилей. |
1 |
7 |
Этапы создания газеты. Сбор и оформление информации. |
1 |
8 |
Выпуск газеты к Дню Учителя. |
1 |
9 |
Юный редактор – кто это? |
1 |
10 |
Цели газетного творчества |
1 |
11 |
Газетная статья - основа газеты. Создание газетных статей. |
2 |
12 |
Основы оформительской работы. Оформление газетных материалов |
2 |
13 |
Редактирование текста. |
1 |
14 |
Иллюстрации, рисунки, фотографии как дополнение к газетным статьям. |
1 |
15 |
Оформление, дизайн газеты. Содержание и форма журналистских произведений |
2 |
16 |
Журнальные жанры: информационная заметка, зарисовка. |
1 |
17 |
Практическое занятие. Заметка в газету. |
2 |
18 |
Информационная составляющая газеты. Сбор первичной информации. |
2 |
19 |
Интервью. Что значит взять интервью? Вопросы для интервью. |
1 |
20 |
Практикум. Берем интервью. |
1 |
21 |
Репортаж. Особенности жанра. |
1 |
22 |
Репортер – автор репортажа и очевидец с места событий. |
1 |
23 |
Композиционные особенности репортажа. |
1 |
24 |
Творческая мастерская. Оформление, дизайн газеты. |
2 |
25 |
Выпуск газеты «С новым годом!» |
1 |
26 |
Очерк. Особенности жанра. |
1 |
27 |
Портретный очерк. |
1 |
28 |
Редактирование статей. Обмен впечатлениями. |
1 |
29 |
Заседание круглого стола. Обсуждение «Моя газета». |
1 |
30 |
Подборка материалов по темам. |
2 |
31 |
Редактирование текста. Оформление, дизайн газеты. |
1 |
32 |
Выпуск школьной газеты. |
1 |
33 |
Современный дизайн газеты. Принципы верстки. |
1 |
34 |
Оформление информации на электронных носителях. |
1 |
35 |
Сатирические жанры. Фельетон. Особенности жанра. Работа с текстом |
1 |
36 |
Приемы оформления. Обработка графической информации. |
1 |
37 |
Редактирование фотографий. |
1 |
38 |
Поиск информации в Интернете. |
1 |
39 |
Редактирование текста. Оформление, дизайн газеты. |
2 |
40 |
Выпуск школьной газеты. |
1 |
41 |
Нравственно-патриотическое направление газеты. |
1 |
42 |
Сбор и оформление информации. |
1 |
43 |
Экологическое направление газеты. |
1 |
44 |
Сбор и оформление информации. |
1 |
45 |
Спортивно- оздоровительное направление газеты. |
1 |
46 |
Сбор и оформление информации. |
1 |
47 |
Редактирование текста. |
1 |
48 |
Выпуск школьной газеты |
1 |
49 |
Участие в жизни школы, села. |
2 |
50 |
Редактирование текста. Оформление, дизайн газеты. |
1 |
51 |
Экскурсия на типографию. |
2 |
52 |
Круглый стол. Обмен впечатлениями. |
1 |
53 |
Сбор и оформление информации. |
1 |
54 |
Выпуск школьной газеты |
1 |
55 |
Творческий отчет. |
1 |
56 |
Анализ итогов работы в прошедшем году. |
1 |
57 |
Резерв. |
2 |
|
Итого 68 часов |
Планируемые результаты
В результате изучения курса «Прожектор» должны быть достигнуты определенные результаты.
Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитываются интересы и склонности кружковцев). Дифференциация и индивидуализация обучения обеспечиваются деятельностью каждого кружковца, на базе которой формируются различные универсальные учебные действия с учетом структуры личности каждого ученика.
Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты « Прожектор» (1 раз в месяц)
· Повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка и русской литературы;
·Заинтересовать учащихся творческим процессом;
·Повысить и регулировать личностную оценку учащихся;
·Повысить освоение учащимися орфографической, пунктуационной, речевой
грамотности в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в
учебных и иных целях в устной и письменной формах;
· Подготовить к выпуску очередной номер школьной газеты «Прожектор »;
Реализация программы « Прожектор» позволит:
Формировать необходимые качества, присущие социально-активной личности (научить кружковцев активно реагировать на события школьной жизни, давать им собственную оценку и уметь передать содержание события в письменной форме для размещения на страницах школьной прессы).
Лист корректировки тематического планирования
Внеурочная деятельность: «Прожектор»
Класс 5-7
Учитель Денисова Т.А.
2018-2019 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
по плану |
дано |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|