System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Прожектор 5-7 / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
счетчик посещений 
 
Новошимкусская средняя общеобразовательная школа
Яльчикского района Чувашской Республики

Искренне сыновнее "СПАСИБО" говорим мы всем УЧИТЕЛЯМ, будьте молодыми и счастливыми, мира, долгих лет, здоровья ВАМ!

Директор школы
Николаева Татьяна Витальевна
Пирĕн вĕрентекенсен сайчĕсем - Сайты наших учителей
Вĕренÿ организацийĕ çинчен калани - Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документсем - Документы
Вĕренÿ - Образование
Вĕренÿ стандарчĕсем - Образовательные стандарты
Ертсе пыракансем. Вĕрентекенсен йышĕ - Руководство. Педагогический состав
Вĕренĕве пурлăхпа техника никĕсĕ çинче йĕркелени - Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендисем тата ытти пулăшу - Стипендии и иные виды материальной поддержки
Тÿлевлĕ вĕренÿ - Платные образовательные услуги
Укçа-тенкĕпе хуçалăх ĕçĕ-хĕлĕ - Финансово-хозяйственная деятельность
Ирĕклĕ вырăнсем - Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Администраци - Администрация
Вĕрентекенсем - Учителя
Вĕрентекенсен йышĕ - Состав учителей
Кодекс профессиональной этики
Пирĕн çитĕнÿсем - Наши достижения
Раççейри чи лайăх вĕрентекенсем - Лучшие учителя России
Шкулти методика пĕрлешĕвĕсем - Школьные методические объединения
Вĕренекенсем - Обучающиеся
«Çулталăк вĕренекенĕ» конкурс çĕнтерÿçисем - Победители конкурса "Ученик года"
Пирĕн медалистсем - Наши медалисты
Президент стипендиачĕсем - Президентские стипендиаты
Республика шайĕнчи олимпиада çĕнтерÿçисемпе призерĕсем - Победители и призеры республиканских олимпиад
Информационная безопасность
Детские безопасные сайты
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Родителям
Ученикам
Профильное обучение
Расписание учебных занятий на 2020-2021 учебный год
Спорт залĕн ĕç графикĕ - График работы спортивного зала
Шкул библиотеки. Школьная библиотека
Шкул библиотекарĕ. Школьный библиотекарь
Положение о школьной библиотеке
План работы библиотеки на 2020-2021 учебный год
Список учебников, используемых в образовательном процессе в 2020-2021 учебном году
Федеральный список экстремистских материалов
Электронные образовательные ресурсы для обучающихся
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Прожектор 5-7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алгашинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

Протокол №__4__

от « 18  »_03   2019_г.

 

 

 

  УТВЕРЖДЕНА

  приказом

  директора школы

  №__108-АД_

  от « 19 »_03 _2019__г

   

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Прожектор»

для обучающихся  5 -8 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Составитель:

                                                                    учитель русского языка и литературы

                                                            Денисова Татьяна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные , метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты освоения курса предполагают:

· приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты ;

·        получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

·        понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:

·        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

·        продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты изучения курса  «Прожектор»

·познакомятся с основными терминами журналистики;

· приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

· получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

·приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

·приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

·научатся давать самооценку результатам своего труда;

·приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

· приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания

школьной газеты;

·научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между участниками проекта;

·научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

· поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

· приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Обучающиеся научатся:

·  форматировать символы;

·  работать с текстовыми инструментами;

·  форматировать абзацы;

·  создавать колонки;

·  создать и редактировать текстовый блок.

  • помещать иллюстрацию на страницу;
  • создавать и редактировать графические блоки;
  • редактировать рисунки в блоках;
  • импортировать иллюстрации из других приложений;
  • вырезать иллюстрации.
  • печатать созданный документ;
  • создавать страницу-шаблон ;
  • совместно размещать текстовые и графические блоки;
  • печатать созданный документ.
  • верстать любой вид издательской продукции;
  • правильно располагать на странице фрагменты разнотипных объектов.
  • применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
  • вставлять в документ объекты из других приложений;
  • создавать типовые документы на компьютере;
  • использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • Готовить материал для публикации  в школьной газете.
  • Издавать  школьную газету « Прожектор» .

·   Орфографической, пунктуационной,  речевой грамотности в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

 

·     Реализация программы  « Прожектор» позволит:

       Формировать необходимые качества, присущие социально-активной личности (научить кружковцев активно реагировать на события школьной жизни, давать им собственную оценку и уметь передать содержание события в письменной форме для размещения на страницах школьной прессы).

 

Содержание программы

            Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат. Кроме того, необходимо развивать мотивацию к профессии дизайнера-верстальщика, так как дело, которым учащиеся будут заниматься, значимо и для других, представляет интерес для окружающих.  Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи.

   Виды деятельности и формы проведения:

Основы работы с текстом.(лекция и практикум)

Текст с точки зрения верстки. Вставка текстовых блоков. Редактирование текстовых блоков. Текстовые инструменты. Свойства текстового блока. Как оформить текст.

Основы работы с иллюстрациями.(круглый стол)

Как поместить иллюстрацию на страницу. Вставка графических блоков. Редактирование графических блоков. Редактирование рисунков в блоках. Импорт иллюстраций. Контур

Верстка страниц.

Задание параметров страницы. Создание страницы-шаблона. Совместное размещение текста и графики. Печать документа.

 Практикум по верстке.

Секреты стилистики (Правила хорошей речи)

Язык  важнейшее средство общения; о богатстве русского языка, его роль как языка межнационального. О тексте, типах, стилях речи.(лекция, игра)

Стилистика лексических средств языка.

Стилистические средства словообразования и морфологии.

Стилистические средства синтаксиса.

Функциональная стилистика.

Культура речи

 Компьютер и программное обеспечение (практикум)

Технология обработки текстовой информации

Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов.

Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Кодировки кириллицы.

Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).

Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам.

Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение.

1

2

Понятие о школьной газете.

3

3

Стили, тема и идея.

2

4

Этапы создания газеты.

3

5

Цели газетного творчества.

5

6

Редактирование текста.

5

7

Оформление, дизайн газеты.

3

8

Практическое занятие. Заметка в газету.

2

9

Информационная составляющая газеты.

14

10

Современный дизайн газеты.

9

11

Нравственно-патриотическое направление газеты.

4

12

Экологическое направление газеты.

4

13

Спортивно- оздоровительное  направление газеты.

10

14

Творческий отчет. Анализ работы.

3

 

Итого

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе внеурочной деятельности « Прожектор»

 

5_-7

 класс (ы)

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Внеурочной деятельности

«Прожектор»

 

 

 

5 -7 класс

 

 

 

 

Учебный год:  2018-2019

 

Учитель: Денисова  Т.А.                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Вводное занятие. Уточнение списка редакционной коллегии. Утверждение плана работы

1

2

Понятие о школьной газете. Из истории журналистики

1

3

Этика и психология журналистского общения. Печатные издания и их роль

1

4

Газета. Какая она должна быть? Язык и стиль газеты.

1

5

 Тема и идея Текст текста.

1

6

Стили речи. Особенности стилей.

1

7

Этапы создания газеты. Сбор и оформление информации.

1

8

Выпуск газеты к Дню Учителя.

1

9

Юный редактор – кто это?

1

10

Цели газетного творчества

1

11

Газетная статья - основа газеты. Создание газетных статей.

2

12

 Основы оформительской работы. Оформление газетных материалов

2

13

Редактирование текста.

1

14

Иллюстрации, рисунки, фотографии как дополнение к газетным статьям.

1

15

Оформление, дизайн газеты. Содержание и форма журналистских произведений

2

16

Журнальные жанры: информационная заметка, зарисовка.

1

17

Практическое занятие. Заметка в газету.

2

18

Информационная составляющая газеты. Сбор первичной информации.

2

19

Интервью. Что значит взять интервью? Вопросы для интервью.

1

20

Практикум. Берем интервью.

1

21

Репортаж. Особенности жанра.

1

22

Репортер – автор репортажа и очевидец с места событий.

1

23

Композиционные особенности репортажа.

1

24

Творческая мастерская. Оформление, дизайн газеты.

2

25

Выпуск газеты «С новым годом!»

1

26

Очерк. Особенности жанра.

1

27

Портретный очерк.

1

28

Редактирование статей. Обмен впечатлениями.

1

29

Заседание круглого стола. Обсуждение «Моя газета».

1

30

Подборка материалов по темам.

2

31

Редактирование текста. Оформление, дизайн газеты.

1

32

Выпуск школьной газеты.

1

33

Современный дизайн газеты. Принципы верстки.

1

34

Оформление информации на электронных носителях.

1

35

Сатирические жанры. Фельетон. Особенности жанра. Работа с текстом

1

36

Приемы оформления. Обработка графической информации.

1

37

Редактирование фотографий.

1

38

Поиск информации в Интернете.

1

39

Редактирование текста. Оформление, дизайн газеты.

2

40

Выпуск школьной газеты.

1

41

Нравственно-патриотическое направление газеты.

1

42

Сбор и оформление информации.

1

43

Экологическое направление газеты.

1

44

Сбор и оформление информации.

1

45

Спортивно- оздоровительное  направление газеты.

1

46

Сбор и оформление информации.

1

47

Редактирование текста.

1

48

Выпуск школьной газеты

1

49

Участие в жизни школы, села.

2

50

Редактирование текста. Оформление, дизайн газеты.

1

51

Экскурсия на типографию.

2

52

Круглый стол. Обмен впечатлениями.

1

53

Сбор и оформление информации.

1

54

Выпуск школьной газеты

1

55

Творческий отчет.

1

56

Анализ итогов работы в прошедшем году.

1

57

Резерв.

2 

 

                                                                                                                       Итого 68 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые  результаты

         В результате изучения курса «Прожектор»  должны     быть достигнуты определенные       результаты.

         Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитываются интересы и склонности кружковцев). Дифференциация и индивидуализация обучения обеспечиваются деятельностью каждого кружковца, на базе которой формируются различные универсальные учебные действия с учетом структуры личности каждого ученика.

         Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты « Прожектор» (1 раз в месяц)

· Повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка и русской литературы;

·Заинтересовать учащихся творческим процессом;

·Повысить и регулировать личностную оценку учащихся;

·Повысить          освоение  учащимися орфографической, пунктуационной,            речевой

грамотности в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в

учебных и иных целях в устной и письменной формах;

 ·       Подготовить к выпуску очередной номер школьной газеты «Прожектор »;

 Реализация программы  « Прожектор» позволит:

         Формировать необходимые качества, присущие социально-активной личности (научить кружковцев активно реагировать на события школьной жизни, давать им собственную оценку и уметь передать содержание события в письменной форме для размещения на страницах школьной прессы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки тематического планирования

 

Внеурочная деятельность: «Прожектор»

Класс 5-7

Учитель Денисова Т.А.

2018-2019  учебный год

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 января 2020 года - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Школьное питание
Дистанционное обучение
2021 год - Год науки и технологий
Независимая система оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
Чăваш чĕлхипе литератури эрни
Навигатор дополнительного образования детей
Классы профессиональной подготовки
Электронный журнал
Школьный спортивный клуб "Юность"
Государственная итоговая аттестация
Безопасность школы
Система методической работы
Закон об образовании
Антитеррористическая защищенность
Осторожно, коронавирусная инфекция!
Дорожная безопасность
Защита персональных данных
Первичная профсоюзная организация школы
"УСПЕХ каждого ребенка"
Прием в 1 класс
Рекомендации по профилактике внебольничных пневмоний
2021 год - Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
ПроеКТОриЯ
Противодействие коррупции
Реквизиты
<Апрель 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Rambler's Top100 TopList