System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Положение о школьной библиотеке / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
счетчик посещений 
 
Новошимкусская средняя общеобразовательная школа
Яльчикского района Чувашской Республики

Искренне сыновнее "СПАСИБО" говорим мы всем УЧИТЕЛЯМ, будьте молодыми и счастливыми, мира, долгих лет, здоровья ВАМ!

Директор школы
Николаева Татьяна Витальевна
Пирĕн вĕрентекенсен сайчĕсем - Сайты наших учителей
Вĕренÿ организацийĕ çинчен калани - Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документсем - Документы
Вĕренÿ - Образование
Вĕренÿ стандарчĕсем - Образовательные стандарты
Ертсе пыракансем. Вĕрентекенсен йышĕ - Руководство. Педагогический состав
Вĕренĕве пурлăхпа техника никĕсĕ çинче йĕркелени - Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендисем тата ытти пулăшу - Стипендии и иные виды материальной поддержки
Тÿлевлĕ вĕренÿ - Платные образовательные услуги
Укçа-тенкĕпе хуçалăх ĕçĕ-хĕлĕ - Финансово-хозяйственная деятельность
Ирĕклĕ вырăнсем - Вакантные места для приема (перевода)
Администраци - Администрация
Вĕрентекенсем - Учителя
Вĕрентекенсен йышĕ - Состав учителей
Кодекс профессиональной этики
Пирĕн çитĕнÿсем - Наши достижения
Раççейри чи лайăх вĕрентекенсем - Лучшие учителя России
Шкулти методика пĕрлешĕвĕсем - Школьные методические объединения
Вĕренекенсем - Обучающиеся
«Çулталăк вĕренекенĕ» конкурс çĕнтерÿçисем - Победители конкурса "Ученик года"
Пирĕн медалистсем - Наши медалисты
Президент стипендиачĕсем - Президентские стипендиаты
Республика шайĕнчи олимпиада çĕнтерÿçисемпе призерĕсем - Победители и призеры республиканских олимпиад
Профильное обучение
Расписание учебных занятий на 2019-2020 учебный год
Сведения о классах
Спорт залĕн ĕç графикĕ - График работы спортивного зала
Шкул библиотеки. Школьная библиотека
Шкул библиотекарĕ. Школьный библиотекарь
Положение о школьной библиотеке
План работы библиотеки на 2019-2020 учебный год
Список учебников, используемых в образовательном процессе в 2017-2018 учебном году
в 2018-2019 учебном году
в 2019-2020 учебном году
Федеральный список экстремистских материалов
Электронные образовательные ресурсы для обучающихся
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Положение о школьной библиотеке
Положение
о библиотеке МБОУ «Новошимкусская  средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»
 
I. Общие положения.
1. Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
2. Деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения отражается в уставе общеобразовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании общеобразовательного учреждения.
3. Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
4. Библиотека руководствуется в своей дея­тельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Фе­дерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и испол­нительных органов субъектов Российской Фе­дерации, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом общеобра­зовательного учреждения, положением о биб­лиотеке, утвержденным директором общеобра­зовательного учреждения.
5. Порядок пользования источниками инфор­мации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения и Правилами пользования библиотекой, утверж­денными руководителем общеобразовательного учреждения
6. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество
библиотечно-информационного   обслуживания библиотеки.
 
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
7. Основными задачами библиотеки явля­ются:
а) обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим ра­ботникам, родителям (иным законным представи­телям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культур­ным ценностям посредством использования биб-лиотечно-информационных ресурсов общеобра­зовательного учреждения на различных но­сителях: бумажном (книжный фонд, фонд перио­дических изданий); магнитном (фонд аудио- и ви­деокассет); цифровом (CD-диски); коммуникатив­ном (компьютерные сети) и иных носителях;
б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучаю­щегося, развитии его творческого потенциала;
|b) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
 
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
8. Для реализации основных задач библио­тека:
(а) формирует фонд библиотечно-информа­ционных ресурсов общеобразовательного уч­реждения:
•комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными до­кументами на традиционных и нетрадицион­ных носителях информации;    
 
• осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;
(б) создает информационную продукцию:
* организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, сис­тематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю общеобразовательного учреждения;
• обеспечивает информирование пользовате­лей об информационной продукции;
(в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обу­чающихся:
• предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
 • организует обучение навыкам независимого  библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции ком­плекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
• доказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
• организует массовые мероприятия, ориен­тированные на развитие общей, и читатель­ской культуры личности, содействует разви­тию критического мышления;
*содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в органи­зации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, CD-дисков, презентации развивающих компью­терных игр);
(г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание пе­дагогических работников:
·  выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
*содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;
• осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступле­ний и публикаций), информирование руко­водства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;
* поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информаци­онных продуктов (документов, баз данных,Web-страниц и т.п.);
* способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;
* осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание ро­дителей (иных законных представителей) обу­чающихся:
• удовлетворяет запросы пользователей и ин  формирует о новых поступлениях в библиотеку;
• консультирует по вопросам организации се­мейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;
• консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.
 
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
9. Наличие укомплектованной библиотеки в общеобразовательном учреждении обязатель­но, в том числе в малокомплектном учреждении и учреждении, расположенном в сельской мест­ности. Частичная централизация библиотечно-библиографических процессов в межшкольных библиотечных объединениях проводится по приказу органов управления образованием.
10. Структура библиотеки, помимо традиционных отделов (абонемент, читальный зал), может включать отделы учебников;
 11.Библиотечно-информационное обслужи­вание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами общеобра­зовательного учреждения, программами, про­ектами и планом работы библиотеки.
12.Спонсорская помощь, полученная биб­лиотекой в виде целевых средств на комплек­тование фонда и закупку оборудования, не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из бю­джета общеобразовательного учреждения. Де­нежные средства за сданную библиотекой ма­кулатуру расходуются на улучшение матери­ально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий; комплектование фонда документов.
 13. В целях обеспечения модернизации биб­лиотеки в условиях информатизации образова­ния и в пределах средств, выделяемых учреди­телями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:
* необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности .
• ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;
• библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.
14. Общеобразовательное учреждение со­здает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.
15. Ответственность за систематичность и ка­чество комплектования основного фонда библи­отеки, комплектование учебного фонда в соот­ветствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необ­ходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразовательного уч­реждения в соответствии с уставом учреждения.
16 .Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распо­рядка общеобразовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки пре­дусматривается выделение:
 * двух часов рабочего времени ежедневно на  выполнение внутрибиблиотечной  работы;
* одного раза в месяц -санитарного дня, в который обслуживание пользователей не про­изводится;
• не менее одного раза в месяц — методичес­кого дня.
17. В целях обеспечения рационального ис­пользования информационных ресурсов в рабо­те с детьми и юношеством библиотека общеоб­разовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Россий­ской Федерации.
 
                                V. УПРАВЛЕНИЕ. ШТАТЫ 
 18.Общее руководство деятельностью биб­лиотеки осуществляет руководитель общеобра­зовательного учреждения.
19. Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), кото­рый несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководите­лем общеобразовательного учреждения, обуча­ющимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмот­ренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом общеобразова­тельного учреждения.
20. Заведующий библиотекой (библиоте­карь) назначается руководителем общеобразо­вательного учреждения, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения. 
21. Методическое сопровождение деятель­ности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием, учреждения системы переподготовки и повы­шения квалификации, регионального информа­ционного центра.
22.Заведующий библиотекой (библиоте­карь) разрабатывает и представляет руководи­телю общеобразовательного учреждения на ут­верждение следующие документы:
а) положение о библиотеке, правила пользо­вания библиотекой;
б) планово-отчетную документацию;
23. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную под­готовку, соответствующую требованиям квалифи­кационной характеристики по должности и полу­ченной специальности, подтвержденную доку­ментами об образовании и (или) квалификации.
24. .Работники библиотек могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогичес­кой деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.
25. Трудовые отношения работников библио­теки и общеобразовательного учреждения регу­лируются трудовым договором, условия которо­го не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ
26. Работники библиотек имеют право:
(а) самостоятельно выбирать формы, средст­ва и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитатель­ного процессов в соответствии с целями и зада­чами, указанными в уставе общеобразователь­ного учреждения и положении о библиотеке об­щеобразовательного учреждения;
(б) проводить в установленном порядке фа­культативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информа­ционной культуры;               
(г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;
д) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой общеобразователь­ного учреждения, утвержденными руководите­лем общеобразовательного учреждения, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры ком­пенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;
е)'вносить предложения руководителю об­щеобразовательного учреждения по совершен­ствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям,  связанным с вредными условиями труда (библио­течная пыль)
з) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразова­тельного учреждения или иными локальными нормативными актами; 
и) быть представленными к различным фор­мам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;
 27. Работники библиотек обязаны:
а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библи­отеки;
б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;
 г) формировать фонды в соответствии с ут­вержденными федеральными перечнями учеб­ных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интереса­ми, потребностями и запросами всех категорий пользователей;
 е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;
 ж) обеспечивать режим работы в соответст­вии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;
 з) отчитываться в установленном порядке пе­ред руководителем общеобразовательного уч­реждения;
 и) повышать квалификацию.
                              
VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ
28. Пользователи библиотеки имеют право:
а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресур­сах и предоставляемых библиотекой услугах;
в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные изда­ния, аудиовизуальные документы и другие ис­точники информации;
з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
29. Пользователи библиотеки обязаны:
а) соблюдать правила пользования библиотекой;
б)бережно относиться к произведениям печати( не вырывать, не загибать страниц, не де­лать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудо­ванию, инвентарю;
г)пользоваться ценными и справочными до­кументами только в помещении библиотеки;
д)расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1—4 классов);
ж) возвращать документы в библиотеку в ус­тановленные сроки;
з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;
и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в обще­образовательном учреждении;
30. Порядок пользования библиотекой:
а) запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся — по паспорту;
б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;              
в) документом, подтверждающим право  пользования библиотекой, является читательский    формуляр;                       
в) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда  библиотеки и их возвращения в библиотеку.
31. Порядок пользования абонементом: 
а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух до­кументов одновременно;
б) максимальные сроки пользования доку­ментами:                       
• учебники, учебные пособия — учебный год;
  * научно-популярная,   познавательная,  художественная литература — 1 месяц;
  • периодические издания, издания повышенного спроса — 15 дней;
 в) пользователи могут продлить срок пользо­вания документами, если на них отсутствует спрос  
    со стороны других пользователей.
 32. Порядок пользования читальным залом:
  а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;
  б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в чи­тальном зале;
 
15 января 2020 года - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Дистанционное обучение
2020 год - Год памяти и славы
100-летие образования Чувашской автономной области
Независимая система оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
Неделя родного языка
Самый классный классный - 2020
Осторожно, коронавирусная инфекция!
Безопасность школы
Чăваш чĕлхипе литератури эрни
Прием в 1 класс
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
Учебные сборы
ПроеКТОриЯ
Школьное питание
Электронный журнал
Воспитатель года - 2020
Классы профессиональной подготовки
Антитеррористическая защищенность
Изучи Интернет - управляй им!
Закон об образовании
Защита персональных данных
Рекомендации по профилактике внебольничных пневмоний
Учитель года-2020
Всероссийская олимпиада школьников-2019
Противодействие коррупции
Молодежь за здоровый образ жизни
Система методической работы
Дорожная безопасность
Навигатор дополнительного образования детей
"УСПЕХ каждого ребенка"
Реквизиты
<Июль 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Rambler's Top100 TopList