System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Описание основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ / МБОУ "Шемалаковская ООШ" Яльчикского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

директор
Васильева Ираида Ивановна
Архив
Дистанционное обучение
Сведения об образовательной организации
1.Основные сведения
2. Структура и органы управления образовательной организацией.
3. Документы.
4.Образование
5. Образовательные стандарты.
6. Руководство. Педагогический состав.
7.Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
9. Платные образовательные услуги.
Вакантные места для приема (перевода)
Наличие общежития, интерната
Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования
Сведения о трудоустройстве выпускников.
Финансово-хозяйственная деятельность.
Ссылки на сайты органов управления образованием
Ссылки на сайты учителей и классов
Телефоны доверия,телефоны вызова служб экстренной помощи
Учительская
Актуально: школьные уроки платными не будут
Защита персональных данных
Кодекс профессиональной этики педагога МБОУ "Шемалаковская ООШ"
Международный День родного языка
Список учебных пособий, допущенных к использованию в МБОУ «Шемалаковская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» в 2018-2019 учебном году
Школьная газета
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Сятра-Хочехматский д/с «Дружба»  Чебоксарского района  Чувашской Республики (далее - Программа) охватывает возраст детей от 2 года до 7 лет.

Группы комплектуются с учетом возраста детей. Общая численность воспитанников  - 80,  от 2 до 7 лет.
Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования с учетом использования доработанной авторами в соответствии с требованиями ФГОС Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия художественной литературы и др.), сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития, на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка.

Программа сформирована с учётом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка раскрывает:
1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
1. Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
2. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, формирование образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
3. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
4. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;
5. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
6. Творческая организация (креативность) образовательного процесса;
7. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
8. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
9.  Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.

Принципы и подходы к формированию Программы.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются:
1. Принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3. Принцип полноты, необходимости и достаточности (содержание программы позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале).
4. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
6. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
7. Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, с учетом положения, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
9. Принципа гуманизации, который означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития лич¬ного потенциала каждого ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
10. Принципы дифференциации и индивидуализации в образовательном процессе обеспечивают развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами  и возможностями, осуществляется   этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
11. Принцип непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования для обеспечения к концу дошкольно¬го детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе; соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько усвоения детьми определенного объема информации, знаний, сколько формирования у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольно¬сти и др.
12. Принцип системности, который означает, что Программа представляет собой целостную систему высокого уровня (все компонен¬ты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы).
13. Принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования, который реализуется через приобщение детей к истокам чувашской культуры и культуры народов Поволжья.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей в соответствии с пятью образовательными областями.

Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям реализуется с учётом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания (далее – Программа «От рождения до школы»). В Программе «От рождения до школы» представлено также описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Содержание Программы «От рождения до школы» обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
•социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
•речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
•физическое развитие.

Вариативная часть организационного раздела представлена описанием:
• особенностей организации образовательного процесса в МБДОУ в соответствии с гендерным подходом и учетом национально-культурного содержания;
•взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства;
•взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами.

Выбор программ, методических пособий, технологий из вариативного перечня осуществляется с учетом реализации задач обязательной части и части основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса по основным направлениям развития ребенка (образовательным областям), ориентированным на возрастную категорию детей и индивидуальные особенности их психофизического развития.

Вариативная часть учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, представлена следующими парциальными программами и технологиями:

Образовательная область. Социально коммуникативное развитие.
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.»Безопасность», «Детство-Пресс»,2002.
2. Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социаль¬но-эмоциональному развитию детей дошкольного возрас¬та.— М.: Дрофа, ДиК, 1999.— 128 с
Образовательная область Познавательное развитие
3. Гин. С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду/ Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Минск,2008
4. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюзинера для работы с детьми 3-7 лет / М.: Мозаика – Синтез, 2010.
5. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М., 1990.
6. Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог», С.Н. Николаева.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Образовательная область Речевое развитие
7. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, О.С.Ушакова. – М.: ТЦ «Сфера»,2006.
8. Полянская Т. Б.  Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО– ПРЕСС», 2009. – 64 с.
9. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника– М.: ТЦ «Сфера»,2008
10. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи– М.: ТЦ «Сфера»,2011
11. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи речи для детей 5-7 лет– М.: ТЦ «Сфера»,2011
12. Çăлкуç. Родник: хрестоматия. Чебоксары: ЧРИО. 2006г.
Образовательная область Художественно - эстетическое развитие
13. Васильева Л. Г. Загадочный мир узоров. – Чебоксары: «Новое время», 2005.
14. Васильева Л. Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента. – Чебоксары: Издательство ЧРИО, 2002.
15. Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства/Л.Г. Васильева–– Чебоксары:  Издательство ЧРИО, 1994.
16. Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»:  примерная парциальная образовательная программа/Л.Г. Васильева – Чебоксары: Чебоксарское книжное издательство, 2015.-86с.
17. Праздник на земле Улыпа. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ под ред. Р.Б. Кузьминой – Чебоксары: Издательство Л.А. Наумова, 2006.-204с.
Образовательная область Физическое развитие
18. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ._М.:ТЦ Сфера, 20018.-160с.
19. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»: примерная парциальная образовательная программа/  И.В.Махалова – Чебоксары: Чебоксарское книжное издательство, 2015.- 79с.
20. Махалова И.В., Николаева Е.И. Солнышко сияет, играть нас приглашает. Фольклорные физкультурные занятия и праздники в детском саду. Чебоксары: Новое время, 2006.
21. Махалова И.В., Николаева Е.И. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа. Чебоксары, 2003

В Программе также представлено взаимодействие МБДОУ с социумом. Система сетевого взаимодействия имеет возможность поддержки развития детской одарённости, создание условий  для формирования ранних профессиональных устремлений, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста.

Процесс социализации личности ребенка осуществляется в тесном контакте с Сарабакасинской сельской библиотекой Чебоксарского района Чувашской Республики,  Сятракасинским ДК.
В настоящее время в МБДОУ решается задача по установлению с семьями родителей партнерских отношений.
На основе анализа психолого-педагогической литературы, современных подходов к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, анкетирования родителей и педагогов МБДОУ на тему социального партнерства МБДОУ и семей воспитанников в МБДОУ разработана модель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников на основе социального партнерства. Модель отражает специфику организации процесса взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ

В Программе также представлены:
•характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
•особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Дистанционное обучение
Нет коррупции!
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Школьное питание.
Реализация национального проекта «Образование» в Чувашской Республике, 2019 год
Всероссийские проверочные работы
100-летие образования Чувашской автономной области
Дорожная безопасность
Комплекс "ГТО".
Государственная итоговая аттестация
Электронная очередь в детские сады.
Защита персональных данных
Прием детей в образовательное учреждение
Единое окно доступа к информационным системам
Республиканский детский парламент Чувашской Республики.
Первичная профсоюзная организация
Безопасность школы
Школа ответственного родительства
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Волонтерский корпус.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Система методической работы в школе
Муниципальное задание
Пожарная безопасность
Коронавирус, грипп-памятки, рекомендации
Детский телефон доверия
Кадетские корпуса Приволжского федерального округа
Школьный спортивный клуб-твой лучший выбор.
Школьная форма.
Электронная школа
Год памяти и славы
Профилактика пресечения оборота курительных смесей
Дополнительное образование
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList