System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Математика (1-4кл.) / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Уважаемые посетители! Добро пожаловать на наш сайт!

 

Сведения об Образовательной Организации
Основные сведения
Cтруктура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма(перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
История школы
Воспитательная работа
Cпортзал
Психологическая служба
Информационная безопасность
Политика обработки персональных данных
Публичный доклад директора о деятельности школы
Сведения о среднемесячной зарплате руководителя и заместителей МБОУ "Вурнарская СОШ №1 им. И.Н.Никифорова"
Сеть "Интернет"
Совет обучающихся
Трудовое воспитание
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Математика (1-4кл.)

              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мижеркасинская основная общеобразовательная школа»

Красночетайского района Чувашской республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Приложение к ООП НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

                                                   по математике (1- 4 классы)

                                            на уровне начального общего образования

(предметная область « Математика и информатика»)

 

 

 

 

 

                                         Составители:

                                       Васюкова С.В., учитель первой квалификационной категории

                                       Семенова Н.С., учитель первой квалификационной категории

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Мижеркасы

 

 

                                                    МАТЕМАТИКА

 

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

1.1 Личностные результаты:

Обучающийся научится:

·         сформировывать внутреннюю позицию

·          адекватно мотивировать учебную деятельность, включая учебные и познавательные мотивы

·          ориентироваться на моральные нормы и их выполнение

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от

собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в

               сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать

партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных

коммуникативных задач.

 

1.2 Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

·         учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;

·         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·         учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в
интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

·         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·         адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и другихлюдей;
различать способ и результат действия;

·         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, чувашском и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·         преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·         осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

·         самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия
  Обучающийся научится:

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета;

·         осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе
самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·         использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) 
схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·         строить сообщения в устной и письменной форме;

·         ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·         осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·         осуществлять синтез как составление целого из частей;

·         проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·         устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·         строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·         осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения  существенных признаков и их синтеза;

·         устанавливать аналогии;

·         владеть рядом общих приемов решения задач.

                                                                                                                                        
Ученик получит возможность научиться:

·                                      осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и  Интернета;

·         записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов
ИКТ;

·         создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·         осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·         осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;

·         осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;

·         осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·         строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·         произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач


Коммуникативные универсальные учебные действия
       Обучающийся научится:

·         адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;

·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;

·         строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

·         задавать вопросы;

·         контролировать действия партнера;

·         использовать речь для регуляции своего действия;

·         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Обучающийся получит возможность научиться:

·         учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;

·         учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·         понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·         аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·         продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

·         с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·         задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;

·         адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·         адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

1.3 Предметные результаты

В результате изучения курса математики обучающиеся при получении  начального общего образования:
·научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
·овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
·научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
·получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

·познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

·приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением,
анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

 

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающийся научится:

знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);

решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Обучающийся получит возможность научиться:

– распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

- определять длину данного отрезка;

- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Обучающийся научится:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;

выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающийся научится:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается

натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к

вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- находить значения выражений в 2–4 действия;

- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

- определять время по часам с точностью до минуты;

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающийся научится:

- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;

- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;

- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;

- объяснять соотношение между разрядами;

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в  записи числа;

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;

- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость,

время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

- выполнять умножение и деление с 1 000;

- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и

другие модели);

- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая

анализ и проверку своих действий;

- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении

уравнений вида:a ± x= b; x – a= b;a ∙ x = b; a : x= b; x : a= b;

- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания,

умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов

- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

- строить окружность по заданному радиусу;

- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины,  стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);

 

 

 

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1-й класс

 

Подготовка к изучению чисел.

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.

Числа от 1 до 10. Нумерация.

Числа от 1 до 10.

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),

- (минус), = (равно).

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Числа от 11 до 20. Нумерация.

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числа от 1 до20. Сложение и вычитание.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр,  килограмм, литр.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.

Итоговое повторение.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

 

2-й класс

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Табличное умножение и деление.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4  а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х  а = b; а  х = b;

Итоговое повторение.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

 

3-й класс

Числа от 1 до 1 00. Сложение и вычитание чисел (продолжение).

Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Числа от 1 до 100.  Табличное умножение и деление.

Конкретный смысл умножения и деления. Связь  между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. Таблицы умножения и деления с числами.

Связь  между  величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

Связь между  величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Связь между  величинами: расход ткани на 1 вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Площадь. Единицы площади. Умножение на 0, на 1. Деление вида а:а, 0:а.

Доли.

Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

 

Внетабличное умножение и деление.

Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100.

 

Числа от 1 до 1 000. Нумерация.

Устная нумерация. Письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Сравнение трехзначных чисел

Письменная нумерация в пределах 1000.

 

Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

 

Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление.

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

 

Итоговое повторение.

Логические задачи.

 

4-й класс

Числа  от 1 до 1000.

Дробные числа.

Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1 000 000 000.

Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Величины 

Оценка площади. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2. 

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость;  Формулы, выражающие эти зависимости.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

 Встречное движение и движение в противоположном направлении.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий.

Итоговое повторение.

Математические игры.

 

                

 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1 класс

 

№\№

Раздел

Кол-во час

1

Подготовка к изучению чисел

8

2

Числа от 1 до 10. Нумерация

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

4

Числа от 11до 20. Нумерация

14

5

Числа от 1 до20. Сложение и вычитание

20

6

Итоговое повторение

6

 

Всего

132

 

2 класс

 

№\№

Раздел

Кол-во час

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  

48

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100  ( письменные вычисления)

22

4

Умножение и деление

25

5

Табличное умножение и деление

18

4

Итоговое повторение

7

 

Всего

136

 

                     

3 класс

п/п

Раздел

Кол-во часов

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

   9

2.

Умножение и деление

  47

3

Доли

  10

4.

Внетабличное умножение и деление

  29

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

  13

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

  12

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

   10

8

Итоговое повторение

    6

 

Итого

136

 

4 класс

 

п/п

Раздел

Кол-во часов

1.

Числа от 1 до 1000

14

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

12

3.

Величины

11

4.

Сложение и вычитание

12

5.

Умножение и деление

77

6.

Итоговое повторение

10

8.

Всего

136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашии Государственному Совету
Актуально
И.Н.Никифоров - Герой Социалистического Труда, Заслуженный учитель РФ
Дистанционное обучение
Зимние каникулы
Школьная газета
2021 - ГОД, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТРУДОВОМУ ПОДВИГУ СТРОИТЕЛЕЙ СУРСКОГО И КАЗАНСКОГО ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ РУБЕЖЕЙ
2020 год - Год памяти и славы
"Детский школьный парламент"
Мероприятия
Система методической работы
Выпускникам
ОГЭ -2020
Профориентация выпускников
ЕГЭ - 2020
ГИА - 2020 (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, итоговое сочинение, итоговое собеседование)
Учитель-ученик-родитель
Точка роста
Приём в школу
Инклюзивное образование
«Путь к здоровью через правильное питание»
Школьная форма
Здоровое питание
Школьный спортивный клуб
Электронный журнал/ Электронный дневник
Федеральный государственный образовательный стандарт
Социальные сети
Профильное обучение
Школьный музей
Дорожная безопасность
Антикоррупционная политика
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList