System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Физическая культура (1-4кл.) / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Уважаемые посетители! Добро пожаловать на наш сайт!

 

Сведения об Образовательной Организации
Основные сведения
Cтруктура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма(перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
История школы
Воспитательная работа
Cпортзал
Психологическая служба
Информационная безопасность
Политика обработки персональных данных
Публичный доклад директора о деятельности школы
Сведения о среднемесячной зарплате руководителя и заместителей МБОУ "Вурнарская СОШ №1 им. И.Н.Никифорова"
Сеть "Интернет"
Совет обучающихся
Трудовое воспитание
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Физическая культура (1-4кл.)

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мижеркасинская основная общеобразовательная школа»

Красночетайского района Чувашской республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Приложение к ООП НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по физической культуре (1- 4 классы)

                                            на уровне начального общего образования

(предметная область « Физическая культура»)

 

 

 

 

 

                                         Составители:

                                        

                                       Васюкова С.В., учитель первой квалификационной категории

                                       Семенова Н.С., учитель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Мижеркасы

 

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета:

 

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

- оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

- выполнять организующие строевые команды и приемы;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

 

  Метапредметные результаты:

 

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
         - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
         - различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

 

 Обучающийся   получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

      - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
      

 Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-  анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-  видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

 Обучающийся получит возможность научиться:

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

 

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

       - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

       - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
      - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
      - формулировать собственное мнение и позицию;
     - задавать вопросы;
      - контролировать действия партнера;

Обучающийся  получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
         - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
         - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
         - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

        - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
        - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
        - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты:

1 класс

 «Знания о физической культуре»

Выпускник  научится:

• характеризовать роль и значение уроков физической культуры, для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

• раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

• ориентироваться в понятии «физическая культура», «режим дня», «личная гигиена»;

• соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать роль и значение режима дня, личной гигиены в сохранении и укреплении здоровья.

«Способы двигательной деятельности»

Выпускник  научится:

• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

Выпускник  получит возможность научиться:

• составлять режим дня.

«Физическое совершенствование»

Выпускник  научится:

• выполнять организующие строевые команды и приёмы;

• выполнять акробатические упражнения (упоры , седы, группировку, перекаты, кувырки, стойку на лопатках, «мост», лазания, перелазания, прыжки через гимнастическую скакалку);

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма, различать бег и ходьбу);

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник  получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• броски и ловлю мяча в паре, ведение мяча на месте и в движении, броски мяча в кольцо, играть в спортивную игру футбол по упрощённым правилам;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

• выполнять передвижения на лыжах.

2 класс

«Знания о физической культуре»

Выпускник  научится:

• ориентироваться в понятиях «физическая культура» как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека;

• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», осознавать связь физической подготовки с развитием основных физических качеств; характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

• характеризовать роль и значение простейших закаливающих процедур для укрепления здоровья;

• соблюдать правила поведения и выполнять действия по предупреждению травматизма;

• использовать знания об истории развития первых спортивных соревнований, истории зарождения Олимпийских игр.

Выпускник  получит возможность научиться:

• ориентироваться в понятии «физические упражнения», отличать упражнения от естественных движений;

«Способы двигательной деятельности»

Выпускник  научится:

• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

• измерять показатели развития основных физических качеств.

Выпускник  получит возможность научиться:

выполнять простейшие закаливающие процедуры

«Физическое совершенствование»

Выпускник  научится:

• выполнять перестроения;

• выполнять акробатические комбинации;

• выполнять акробатические упражнения (кувырок назад в группировке, висы на низкой перекладине);

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма, различать бег и ходьбу;

• выполнять низкий старт с последующим ускорением;

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник  получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• выполнять элементы волейбола, баскетбола, футбола;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

• выполнять передвижения на лыжах.

3 класс

«Знания о физической культуре»

Выпускник  научится:

• ориентироваться в понятиях «физическая культура» как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека;

• ориентироваться в понятии «физические упражнения» (разновидности физических упражнений);

• соблюдать правила поведения и выполнять действия по предупреждению травматизма;

• использовать знания об истории физической культуры и её содержании у народов Древней Руси.

Выпускник  получит возможность научиться:

• соблюдать правила гигиены во время занятий плаванием;

• соблюдать правила безопасности на воде.

«Способы двигательной деятельности»

Выпускник  научится:

• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

• измерять частоту сердечных сокращений, выполнять простейшие закаливающие процедуры,

Выпускник  получит возможность научиться:

• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

«Физическое совершенствование»

Выпускник  научится:

• прыжки со скакалкой с изменением темпа движения, лазание по канату, передвижения и повороты на гимнастическом бревне;

• прыжки в длину и высоту с прямого разбега;

• элементы спортивных игр;

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма, различать бег и ходьбу;

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник  получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• выполнять элементы волейбола, баскетбола, футбола;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

• выполнять передвижения на лыжах.

4 класс

 «Знания о физической культуре»

выпускник научится:

• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

• раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

выпускник получит возможность научиться:

• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

«Способы двигательной деятельности»

выпускник научится:

• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

• измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

выпускник получит возможность научиться:

• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

«Физическое совершенствование»

выпускник научится:

• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) ;

• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

• выполнять организующие строевые команды и приёмы;

• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

выпускник получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

• выполнять передвижения на лыжах.

2. Содержание учебного курса «Физическая культура»

              

 1 класс

 

    Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

 

Способы физкультурной деятельности

 

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

                

Физическое совершенствование

 

 Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

 

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

 Равномерный медленный бег до 5 мин.

 Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

Бег с преодолением препятствий.

Бег по пересеченной местности

 

Подвижные игры с элементами спортивных игр: мини-футбол 

 

 Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.

                                                       б) остановка мяча ногой, отбор мяча.

                                                        в) тактические действия в защите и нападении

                                                        г) отбор мяча.

     Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

 

Подвижные игры

 «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

 «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

  

Подвижные игры с элементами спортивных игр: мини-баскетбол 

Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

 

  Лыжная подготовка

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

 

 

  2 класс 

 

            Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

 

Способы физкультурной деятельности

 

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

 

Физическое совершенствование

 

Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

 

Легкая атлетика 37 часов

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

 Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

    Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

    Равномерный медленный бег до 5 мин.

     Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

     Бег по  пересеченной местности.

     Равномерный бег до 6 мин.

      Кросс до 1 км.

 

 Подвижные игры с элементами спортивных игр: мини-футбол 9 ч Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

                                                         а) удары по мячу ногой.

                                                          б) остановка мяча ногой, отбор мяча.

                                                          в) тактические действия в защите и нападении

                                                          г) отбор мяча.

 

 Подвижные игры с элементами спортивных игр: мини-баскетбол  6 ч специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

 

 Лыжная подготовка 18 часов

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

 

 Подвижные игры 11 часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

 

 

 

3 класс 102 часа

 

    Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

 

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

 

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

 

Легкая атлетика

Бег по  пересеченной местности.

 Равномерный бег до 6 мин.

Кросс до 1 км.

Бег с преодолением препятствий.

Бег по пересеченной местности.

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

 Равномерный медленный бег до 5 мин.

 Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

 

Подвижные игры с элементами спортивных игр: мини-футбол

Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.

                                                       б) остановка мяча ногой, отбор мяча.

                                                           в) тактические действия в защите и нападении

                                           г) отбор мяча. удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

 

 

 

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

 

  Подвижные игры с элементами спортивных игр: мини – баскетбол 

Специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

 

Лыжная подготовка

 Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Учащиеся научатся

  • Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом;
  • Выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком;
  • Переносить лыжи под рукой и на плече;
  • Проходить на лыжах 1,5 км;
  • Подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой»;
  • Спускаться со склона в основной стойке и в низкой стойке;
  • Тормозить «плугом»;
  • Передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой».

 

 

4 класс

 

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

 

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

 

Физическое совершенствование

 

 Гимнастика с элеменнтами  акробатики

 Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

 

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

  Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

 Равномерный медленный бег до 5 мин.

 Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

Бег по  пересеченной местности.

 Равномерный бег до 6 мин.

 Кросс до 1 км.

Бег с преодолением препятствий.

Бег по пересеченной местности.

 

  Подвижные игры с элементами баскетбола

Специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

 

 Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

 

 Лыжная подготовка

  Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Учащиеся научатся

Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом;

Выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком;

Переносить лыжи под рукой и на плече;

Проходить на лыжах 1,5 км;

Подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой»;

Спускаться со склона в основной стойке и в низкой стойке;

Тормозить «плугом»;

Передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой».

 

 

Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на начальном уровне обучения

Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса. Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих одному человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств, состояния сохранных функций — двигательных, сенсорных, психических, интеллектуальных. Основная задача учителя на уроке состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимальные условия для его «собственного роста». При индивидуальном подходе на уроках физической культуры данный подход реализуется полностью и зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.

Основные физические упражнения для детей с нарушением состояния здоровья: передвижения: ходьба, бег, подскоки; общеразвивающие упражнения: без предметов; с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.);на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, низкая перекладина, ребристая доска, тренажеры — механотерапия и т.д.); упражнения на формирование навыка правильной осанки; для укрепления сводов стопы; для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей); на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем; на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.); на развитие точности движений и дифференцировки усилий; лазанье и перелазание (преодоление различных препятствий); на физическое расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер; специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития анализаторов; упражнения для развития мелкой моторики рук; для зрительного тренинга; упражнения по плаванию оздоровительного направления; упражнения по лыжной подготовке (скандинавской ходьбе) оздоровительной направленности.

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

1 класс

 

№\№

Раздел

Кол-во час

1

Основы знаний о физической культуре  

в процессе урока

2

 Гимнастика с основами акробатики

17

3

Легкая атлетика

33

4

Подвижные игры с элементами спортивных игр: мини-футбол 

8

5

Подвижные игры

12

6

  Подвижные игры с элементами спортивных игр: мини-баскетбол

8

7

Лыжная подготовка

21

 

Всего

99

 

2 класс

 

№\№

Раздел

Кол-во час

1

Основы знаний о физической культуре  

в процессе урока

2

 Легкая атлетика

11

3

Кроссовая подготовка

9

4

Гимнастика   

16

5

 Подвижные игры

20

6

Лыжная подготовка

13

7

Подвижные игры на основе баскетбола

15

8

Легкая атлетика

18

 

Всего

102

 

 

 

3 класс

 

№\№

Раздел

Кол-во час

1

Основы знаний о физической культуре  

в процессе урока

2

 Гимнастика с основами акробатики

14

3

Легкая атлетика

24

4

Подвижные игры с элементами спортивных игр: мини-футбол 

10

5

Подвижные игры

19

6

  Подвижные игры с элементами спортивных игр: мини-баскетбол

12

7

Лыжная подготовка

18

8

Подвижные игры с элементами спортивных игр: теннис

5

 

Всего

102

 

 

4 класс

 

№\№

Раздел

Кол-во час

1

Основы знаний о физической культуре  

в процессе урока

2

Легкая атлетика

11

3

 Кроссовая подготовка

9

4

Гимнастика

18

5

Подвижные игры

18

6

Лыжная подготовка

13

7

Подвижные игры с элементами  баскетбола

15

8

Легкая атлетика

18

 

Всего

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашии Государственному Совету
Актуально
2020 год - Год памяти и славы
Дистанционное обучение
Школьная газета
"Детский школьный парламент"
Зимние каникулы
2021 - ГОД, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТРУДОВОМУ ПОДВИГУ СТРОИТЕЛЕЙ СУРСКОГО И КАЗАНСКОГО ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ РУБЕЖЕЙ
И.Н.Никифоров - Герой Социалистического Труда, Заслуженный учитель РФ
Мероприятия
Система методической работы
Выпускникам
Профориентация выпускников
ГИА - 2020 (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, итоговое сочинение, итоговое собеседование)
ОГЭ -2020
ЕГЭ - 2020
Учитель-ученик-родитель
Школьная форма
Школьный музей
Электронный журнал/ Электронный дневник
Школьный спортивный клуб
Приём в школу
Профильное обучение
Федеральный государственный образовательный стандарт
Здоровое питание
«Путь к здоровью через правильное питание»
Точка роста
Инклюзивное образование
Социальные сети
Дорожная безопасность
Антикоррупционная политика
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList