System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 История (5-9 кл.) / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Уважаемые посетители! Добро пожаловать на наш сайт!

 

Сведения об Образовательной Организации
Основные сведения
Cтруктура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма(перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
История школы
Воспитательная работа
Cпортзал
Психологическая служба
Информационная безопасность
Политика обработки персональных данных
Публичный доклад директора о деятельности школы
Сведения о среднемесячной зарплате руководителя и заместителей МБОУ "Вурнарская СОШ №1 им. И.Н.Никифорова"
Сеть "Интернет"
Совет обучающихся
Трудовое воспитание
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
История (5-9 кл.)

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «История России. Всеобщая история»

 

    Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

      Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. У обучающихся будет сформирована компетенция общероссийской и региональной пространственной самоидентификации (пространственно-географические образы России и Чувашии, этническая карта России и Чувашии, межрегиональное разделение труда, межрегиональные экономические связи, полиэтническое межкультурное взаимодействие народов Чувашии и России).Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.

В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

1)      При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

 

 

 

 

 

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

2)      выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

3)      заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

            Регулятивные УУД

1.     Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

·                  анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

·                  идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

·                  выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

·                  ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

·                  формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

·                  обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.     Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных познавательных задач.

Обучающийся сможет:

·                  определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

·                  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

·                  определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

·                  выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

·                  выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

·                  составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

·                  определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

·                  описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

 

 


 Обучающийся сможет:

·                  определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

·                  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

·                  определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

·                  выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

·                  выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

·                  составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

·                  определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

·                  описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

·                  планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.     Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

            Обучающийся сможет:

·                  определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

·                  систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

·                  отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

·                  оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

·                  находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

·                  работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

·                  устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

·                  сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.     Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

           Обучающийся сможет:

·                  определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

·                  анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

·                  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

·                  оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

 

 


·                  обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

·                  фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.     Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

·                  наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

·                  соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

·                  принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

·                  самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

·                  ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

·                  демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

             Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

            Обучающийся сможет:

·                  подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

·                  выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

·                  выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

·                  объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·                  выделять явление из общего ряда других явлений;

·                  определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

·                  строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

·                  строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

·                  излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

·                  самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

·                  вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

·                  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

·                  выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

 

 


·                   делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или      самостоятельно полученными данными.

           2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

               Обучающийся сможет:

·                           обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

·                           определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

·                           создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

·                           строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

·                           создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

·                           преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

·                           переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

·                           строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

·                           строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

·                           анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3.Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

·                  находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

·                  ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

·                  устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

·                  резюмировать главную идею текста;

·                  преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

·                  критически оценивать содержание и форму текста.

4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет:

·                  определять свое отношение к природной среде;

·                  анализировать влияние экологических факторов на среду обитания

·                  живых организмов;

·                  проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

·                  прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

·                  распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

·                  выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.        

 


Обучающийся сможет:

·         определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

·         осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

·         формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

·         соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

выделять общую точку зрения в дискуссии;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

·                  определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

·                  отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

·                  представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

·                  соблюдать    нормы   публичной   речи,    регламент   в    монологе   и    дискуссии                      в соответствии с коммуникативной задачей;

·                  высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

·                  принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

·                  создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

·                  использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

·                  использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;


·                  делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся сможет:

·                  целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

·                  выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

·                  выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

·                  использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

·                  использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

·                  создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

5 класс

Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории

 

 

 

 

 

 

История Средних веков. История России (с древности до конца XV в.)   

(6 класс)

 

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей;

• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

 

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; • поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

• уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

 

 

 

 

 

 

Выпускник научится:

локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории

                использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств  в  средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

              проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

              составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

              раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

              объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

              сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность»,

«централизованное государство» и др.);

              давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

 

Выпускник получит возможность научиться:

- давать сопоставительную характеристику политического устройства государств

- Средневековья (Русь, Запад, Восток);

- сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

- составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение;

- представлять хронологические рамки важнейших периодов истории Чувашии, образ жизни и занятия чувашей в разные исторические эпохи, важнейшие события в истории региона и республики.

 

 





 

 

 

 

 

История Нового времени 1500-1800. История Россия (7 класс)

 

Выпускник научится:

- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

- применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

1.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История Нового времени 1800-1900. История России. (8 класс).

 

Предметные результаты изучения истории включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания;

-умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

•использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлятьразвитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

•применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.

 

 

       Новейшая история. История России. (9 класс).

 

Выпускник научится

  локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события новейшей эпохи, характеризовать основные этапы отечественной и всеобщей истории ХХ — начала XXI в.; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время;

  использовать историческую карту как источник информации о территории России (СССР) и других государств в ХХ — начале XXI в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху, местах крупнейших событий и др.;

  анализировать информацию из исторических источников - текстов, материальных и художественных памятников новейшей эпохи;

  представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения  в  России  и  других  странах  в  ХХ    начале  XXI в.;  б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи;

  систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

  раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры в ХХ — начале XXI в.;

  объяснять причины и следствия наиболее значительных событий новейшей эпохи в России и других странах (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);

  сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события;

  давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории ХХ — начала XXI в.

Выпускник получит возможность научиться:

  используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в ХХ — начале XXI в.;

  применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);


осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять его в виде рефератов, презентаций и др.;

  проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города Чебоксары, Чувашии в ХХ — начале XXI в.

формированию гражданской и этнокультурной самоидентификации (гражданский патриотизм и ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений; уважение к своему народу, его духовным традициям; историко –географический образ Чувашии, картина ее социально-политического устройств и культурного наследия, межэтническая толерантность и готовность к равноправному взаимодействию).

Национально-региональная составляющая в преподавании предмета

В сфере предметных результатов учащиеся должны знать

§  хронологические рамки важнейших периодов истории Чувашии

§  образ жизни и занятия чувашей в разные исторические эпохи

§  важнейшие события в истории региона и республики

§  знаменитых людей Чувашии

§  достижения искусства, науки и экономики современной Чувашии

§  международные связи Чувашии

уметь

§  рассказывать об основных занятиях жителей Чувашии в прошлом и настоящем

§  характеризовать различные группы населения Чувашии (профессиональные, религиозные, этнические)

§  использовать карты и статистические материалы при подготовке проектов и учебно-исследовательских работ по истории и культуре Чувашии

§  извлекать необходимую информацию из разнотипных текстов.

§  устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  учебного  предмета «История»

 

6 класс

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

От древней Руси  к Российскому государству (с древности до конца XV в.) 

Часть 1.

Введение. Наша Родина – Россия.

Народы и государство на территории нашей страны в древности.

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

Русь в IX – первой половине XII века

Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства. Правление князя Владимира. Крещение руси. Русское государство при Ярославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Общественный строй и церковная организация на Руси. Место и роль Руси в Европе. Культурное пространство Европы и культура Руси. Повседневная жизнь населения.

Русь в середине XII – начале XIII века

Политическая раздробленность на Руси. Владимиро-Суздольское княжество. Новгородская республика. Южные и юго-западные русские княжества.

Часть 2.

Русские земли в середине XIII-XIV века

        Монгольская империя и изменение политической карты мира.Батыево нашествие на Русь. Батыево нашествие на Русь между Востоком и Западом. Золотая Ора: государственный строй, население, экономика, культура. Литовское государство и Русь. Усиление Московского княжества.  Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.  Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-VIV

Формирование единого Русского государства

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XVв. Московское княжествов первой половине XV в. Распад Золотой Орды и его последствия. Московское государство и его соседи во второй половине XV в. Русская православная церковь в XV-начале XVI в. Человек в Российском государстве второй половины XV в. Формирование культурного пространства единого Российского государства. Повседневная жизнь и быт населения.

Региональный компонент

Наш регион в древности и Средневековье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

 

Часть 1.

Введение

Россия в XVI веке

      Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.  Территория, население и хозяйств в начале XVI в. Формирование единых  государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в..Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в..Начало правления  Ивана IV. Реформы Избранной Рады. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI века. Внешняя политика Россииво второй половине XVI в.. Российское общество XVI в.:»служилые» и «тяглые».  Народы России во второй половине XVI века. Опричнина. Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI веке.  Культура и повседневная жизнь  народов Росcии в XVI в.

     Часть 2.

Смутное время. Россия при первых Романовых.

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.  Смута в Российском г осударстве.

Окончание Смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений.  «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и Раскол. Народы России в XVII в.. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в.. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

 

8 класс

                   1 часть

    Введение.

Россия в эпоху преобразований Петра I

Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны.

       Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

        Часть 2.

       Российская империя при  Екатерине II.

 Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Национальная и религиозная политика  Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма.

   

  Россия  империя при Павле I. 

Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I.

       Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в..  Российская наука и техника в XVIII в..

 Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в.

               Перемены в повседневной жизни российских сословий.

                 Региональный компонент. Наш край в XVIII веке.

    Итоговое повторение.

 

         9 класс.  Часть 1.

       Введение.

         Россия в первой четверти XIX в.

Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. А I: начало правления. Реформы М.М.Сперанского. Внешняя политика А I в 1801-1812 гг.Отечественная война 1812 г.. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика А I в 1813-1825 гг.Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике АI в 1815-1825 гг. Национальная политика АI. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIXв.Общественное движение при АI .Выступление декабристов .

      Россия во второй четверти XIX в.

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике НI. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIXв. Общественное движение при НI. Национальная и религиозная политика НI. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика НI. Кавказская война 1817-1864гг. Крымская война 1853-1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: наука и образование. Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов России.

        Россия в эпоху Великих реформ.

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. АII: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.. Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при АII и политика правительства. Национальная и религиозная политика АII . национальный вопрос в Европе и в России. Внешняя политика АII. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

      Часть 2.

     Россия  в 1880-1890-е гг.

А III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение в 1880-х – первой половине 1890-х гг. Национальная и религиозная политика А III.Внешняя политика А III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: достижения российской науки и образования. Культурное пространство империи во второй половине XIX  в.: русская литература. Культурное пространство империи во второй половине XIX  в.: художественная культура народов России. Повседневная жизнь разных слоев населения в XIX в.

         Россия в начале XX в.

Россия и мир на рубеже XIX-XX вв.: динамика и противоречия развития.          Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX-XXвв.НII: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. Внешняя политика НII. Русско-японская война 1904-1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг.Социально-экономические реформы П.А.Столыпина .Политическое развитие страны в 1907-1914 гг.Серебряный век русской культуры.

       Итоговое повторение.

 

Всеобщая история

 

История древнего мира

5 класс

Ведение.

Первобытные собиратели и охотники. Что изучает история. Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований.

Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. 

Счет лет в истории. Историческая хронология. Измерение времени по годам.

Древний  Египет. Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян

Азия в древности. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи  и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».

Индия и Китай в древности.  Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая.

Древнейшая Греция. Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков.                Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в  Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу.

Возвышение Афин в V в. до н.э. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. Афинская демократия при Перикле.

Македонские завоевания в IV в. до н.э. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток.  В Александрии Египетской.

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Древний Рим.  Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики.

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.  Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Гражданские войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи

Римская империя в первые века нашей эры. Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II в. н.э. Вечный город и его жители.

Разгром Рима  германцами и падение Западной Римской империи. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами.

 

 

 

 

 

 

 

 

История средних веков

     6 класс

     Введение

     Введение. Живое Средневековье.

Что изучает история Средних веков Дискуссии учёных о временных границах эпохи Средневековья. Условность термин «Средневековье». Место истории Средних веков в истории человечества. Этапы развития эпохи Средневековья. По каким источникам учёные изучают историю Средних веков.

      Раздел 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв.

Образование варварских государств на территории бывшей Западной Римской империи. Франки. Возвышение Хлодвига - вождя франков. Складывание королевства у франков во главе с Хдодвигом. основателем рода Меровингов. Признание римской знатью власти Хлодвига. Сближение культур, образа жизни германцев и римлян Элементарность государственного устройства у франков при сильней королевской власти. Налоги, суд и военная организация у франков Переход  oт обычаев к писаному закону как инструменту внедрения и регулирования единых порядков на территории Франкского королевства. Складывание крупного землевладения и новых отношений среди франков. Полноправность знати на местах. Завершение распада родовой организации франков и переход к соседской общине.

Раздел Хлодвигом Франкского королевства между наследниками. Хлодвиг и христианская церковь. Христианство как инструмент объединения и подчинения населения власти, освященной Богом. Духовенство и миряне. Новые образны и правила жизни по Библии для франков. Распространение христианства среди варваров. Появление монахов и возникновение их поселений — монастырей. Белое и чёрное монашество. Монастыри как центры формирования новой культуры. Превращение монастырей в крупных землевладельцев.

Усобицы потомков Хлодвига и их последствия для Франкского королевства. Меровинти — «ленивые короли». Карл Мартелл. Битва у Пуатье и её значение. Военная реформа Карла Мартелла. Феод и феодал. Папа римский и Пипин Короткий. «Дар Пипина»: образование государства пап римских — Папская область. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. Новый король и династия Каролингов. Личность Карла Великого. Карл и титул европейских правителей. Папа римский и великий король франков. Направления, цели и итоги военных походов короля Карла. Утрата самостоятельности Саксонии. Расширение границ Франкского государства. Образование империи Карла Великого. Древняя Римская империя, объединявшая христианский мир, как идеал «варварских» народов раннего Средневековья. Административно-военное управление воссозданной империей франкского короля. Культурная разрозненность и слабость экономических отношений как препятствие для объединения народов под властью императора Карла. Раздел империи Карлом между наследниками. Верденский договор: последующее рождение Лотарингии, Франции и Германии. Папская область.

Новый император. Отсутствие единства в новых государствах. Феодальная раздробленность, Укрепление самостоятельности франкской знати в их владениях Развитие феодальных отношений в Франкском государстве. От свободы крестьян к крепостной зависимости.

Феодальные междоусобицы и их последствия. Система вассалитета—феодальная лестница. «Вассал моего вассала- не мой вассал». Феодальное право укрепляло право феодальной собственности.Англия в раннее Средневековье. Англия В IX- XI вв. Легенды об английском короле Артуре и историческая реальность.

   

 

 

 

 

  Раздел 2. Византийская империя и славяне в VI—XI вв. 

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.Культура Византии . Образование славянских государств

Образование Восточной Римской империи — Византии — Ромейской империи. Устойчивость Византии в борьбе с варварским миром. Евразийский облик и характер нового государства Константинополь — столица на перекрёстке цивилизаций и их торговых путей. Византия — единое монархическое государство. Император - правитель новой империи. Византия при Юстиниане. Реформы императора Юстиниана. Военные походы. Расселение славян и арабов на территории Византии. Борьба империи с внешними врагами.

Византии наследница мира Античности и стран Востока. Рост потребности государства в грамотных людях. Основные типы школ Византии: их доступность и светский характер. Развитие античных знаний византийцами в разных областях. Изменения в архитектуре христианского храма. Крестово-купольный тин храма — храм Святой Софии Изменения в назначении храма: христианский храм — дом для моления.

Убранство интерьера храма и его значение. Искусство внутреннего оформления храма: мозаика, фрески. Канон росписи помещения храма. Появление и развитие иконописи, Церковь — «Библия для неграмотных». Византия - центр культуры Средневековья. Влияние византийской культуры на другие страны и народы. Византия и Русь: культурное влияние.

Направления движения славян и территории их расселения. Племенные ветви славян. Занятия и образ жизни славян

Управление и организация жизни у славян. Вождь и дружина. Объединения славян, Образование государства у южных славян— Болгарии. Князь Симеон и его политика. Кочевники и судьбы Болгарского царства. Василий IIБолгаробойца. Соперничество Византии и Болгарии и его завершение. Период существования болгарского государства его достижения. Великоморавская держава — государство западных славян. Поиск покровителей: от Германии к Византин. Славянские просветители Кирилл и Мефодий. Слабость Великоморавского государства и его подчинение Германии. Образование Киевской Руси — государства восточных славян. Появление на карте средневековой Европы государств Чехии и Польши. Политические курсы польских князей Мешко I и Болеслава I Храброго.

Раздел 3.Арабы в VI—XI вв.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.Аравия — родина исламской религии. География, природные условия Аравийского полуострова, занятия и образ жизни его жителей. Бедуины. Мекка — центр торговли. Иран, Византия и арабы. Мухаммед — проповедник новой религии. Хиджра. Культура стран халифата.

Раздел 4. Феодалы и крестьяне

В рыцарском замке. Период расцвета, зрелости Средневековья. Установление феодальных отношений. Окончательное оформление вассальных отношений. Распространение архитектуры замков. Внешнее и внутреннее устройство рыцарского замка. Замок — жилище и крепость феодала. Рыцарь - конный воин в доспехах. Снаряжение рыцаря. Отличительные знаки рыцари. Кодекс рыцарской чести — рыцарская культура. Средневековая деревня и её обитатели. Земля — феодальная собственность. Феодальная вотчина. Феодал и зависимые крестьяне. Виды феодальной зависимости земледельцев. Повинности крестьянина. Крестьянская община как организация жизни средневекового крестьянства. Средневековая деревня и ее обитатели.

Раздел 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Формирование средневековых городов.

Горожане и их образ жизни. Своеобразие города. Управление городом и городская жизнь. Борьба ремесленников за участие в управлении городом. Городская беднота и восстания. Образ жизни горожан. Обустройство средневекового города. Его защита и укрепления. Город — центр формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов.

 

 

Раздел 6. Католическая церковь в XI—XIII вв.

Крестовые походы. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретикиКрестовые походы.

Раздел 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV вв)

Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод.Столетняя война.

Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Раздел 8.Германия и Италия в XII-XV века.

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

Раздел 9. Славянские государства и Византия в XIV — XVI вв.

Гуситское движение в Чехии.  Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Раздел 10. Культура Западной Европы в XI-XV веках.

Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

Раздел 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

Средневековый Китай. Индия. Государства и культура. Государства и народы доколумбовой АмерикиАфрика.

Итоговое повторение. Наследие Средних веков в истории человечества

 

История Нового времени 1500—1800

 

7 класс

Введение. От Средневековья к Новому времени.

Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

           Раздел 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVII вв.

Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание США. Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции. Французская революция. От монархии к республике. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Подведем итоги.

             Раздел 4.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока: начало европейской колонизации. Подведем итоги.

 

 

Нового времени1800-1900

8 класс

Введение.

От традиционного общества к обществу индустриальному.

            Раздел 1. Становление индустриального общества

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальная общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век. в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. Подведем итоги.

             Раздел  2. Строительство новой Европы

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Продолжение промышленной революции. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Переход французской короны к Орлеанской династии. Упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 г. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. П

.

арижская коммуна. Подведем итоги.

             Раздел 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества.

 Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Подведем итоги.

            Тема 4. Две Америки

 США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен. Подведем итоги.

            Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника». Китай: традиции против модернизации.

 Индия: насильственное разрушение традиционного общества.Африка: континент в эпоху перемен.

           Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий.

 Международные отношения: дипломатия или войны?

           Заключение.

           

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                            Новейшая история

                      9 класс

                      Введение. Новейшая история как историческая эпоха

                      Раздел 1. Новейшая истории. Первая половина XX в.                 

            Индустриальное общество в начале XX в.Политическое развитие в начале XX в. «Новый империализм». Происхождение Первой     мировой войны. Первая мировая война 1914-1918 гг. версальско-Вашингтонская система. Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. пути выхода. США: «новый курс» Ф.Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. Восток в первой половине XX в. Латинская Америка в первой половине XX в. Культура и искусство первой половины XXв. Международные отношения в 1930-е гг. Вторая мировая война. 1939-1945 гг.

  Раздел 2. Новейшая история.  Вторая половина XX  века – начало XXI в.

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970 гг. Кризисы 1970-1980-х гг. становление информационного общества. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения. США. Великобритания. Франция. Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразования  и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2007 гг.Латинская Америка во второй половине XX-начале XXI в. Страны Азии и Африки в современном мире. Международные отношения. Культура второй половины XX-начале XXI в. Глобализация  в конце XX – начале XXI в.

                        Итоговое повторение и обобщение.

Глобальные  проблемы современности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

5 класс

№пп

Тема разделов

Кол-во

 часов

1.

Первобытные собиратели и охотники

4

2.

Первобытные земледельцы и скотоводы

3

3.

Счет лет в истории

1

4.

Древний Египет

8

5.

Западная Азия в древности

7

6.

Индия и Китай в древности

5

7.

Древнейшая Греция

5

8.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

9.

Возвышение Афин  в V (5-м) веке до н.э. и расцвет демократии

4

10.

Македонские завоевания в IV (4-v) веке  до н.э.

4

11.

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

12.

Рим –сильнейшая держава Средиземноморья

3

13.

Гражданские войны в Риме

4

14.

Римская империя в  первые века нашей эры

5

15.

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

5

 

Резерв

 

                                                                                                                   Всего: 70 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 класс

 

№пп

Тема разделов

Кол-во

 часов

1.

Становление средневековой Европы (VI-XI века)

7

2.

Византийская империя и славяне в VI-XI веках

4

3.

Арабы в VI-XI веках

3

4.

Феодалы и крестьяне

2

5.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2

6.

Католическая церковь а XI-XIII веках. Крестовые походы.

3

7.

Образование централизованных государств в Западной Европе             (XI-XVвека)

5

8.

Германия и Италия в XII-XV веках

2

9.

Славянские государства и Византия в XIV-XV веках

2

10.

Культура Западной Европы в XI-XV веках

3

11.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

4

12

Народы и государства Восточной Европы в древности

4

13.

Русь в XI- первой половине XII в.

6

14.

Русь в середине XII-XIV в.

5

15.

Русские земли в середине XIII-XIVв.

5

16.

Русские земли в XIII- первой половине XVв.

3

17.

Формирование единого Русского государства в XV в.

8

 

Резерв

2

                                                                                                                 Всего:70 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

 

№пп

 

Тема разделов

Кол-во

 часов

1.

Создание Московского царства

12

2.

Смута в России

5

3.

«Богатырский век»

5

4.

«Бунташный век»

6

5.

Россия на новых рубежах

3

6.

В канун великих реформ

6

7.

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

14

8.

Первые революции Нового времени. Международные отношения  (борьба за первенство в Европе и в колониях)

5

9.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

9

10.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

3

 

Резерв

2

                                                                                                                   Всего:70 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

 

№пп

Тема разделов

Кол-во

 часов

1.

Рождение Российской империи

9

2.

Россия в 1725-1762 годах

7

3.

«Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II

21

4.

Становление   индустриального   общества

9

5.

Строительство новой Европы

9

6.

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

4

7.

Две Америки

2

8.

Традиционное общество в XIX  в: новый этап колониализма

2

9.

Международные отношения: обострение противоречий

5

 

Резерв

2

                                                                                                                 Всего: 70 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс

 

№пп

Тема разделов

Кол-во

 часов

1.

Россия в первой четверти XIX в.

10

2.

 Россия во второй четверти XIX в..

8

3.

Россия в эпоху Великих реформ

8

4.

Россия  в 1880-1890-е гг.

9

5.

Россия в начале XX в.

8

6.

Новейшая истории. Первая половина XX в.

15

7.

Новейшая история.  Вторая половина XX  века – начало XXI в.

8

 

Резерв

2

 

                                                                                                         Всего:68 часов

 

 

 

 

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашии Государственному Совету
Актуально
И.Н.Никифоров - Герой Социалистического Труда, Заслуженный учитель РФ
Дистанционное обучение
Зимние каникулы
2020 год - Год памяти и славы
2021 - ГОД, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТРУДОВОМУ ПОДВИГУ СТРОИТЕЛЕЙ СУРСКОГО И КАЗАНСКОГО ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ РУБЕЖЕЙ
"Детский школьный парламент"
Школьная газета
Мероприятия
Система методической работы
Выпускникам
ОГЭ -2020
ЕГЭ - 2020
Профориентация выпускников
ГИА - 2020 (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, итоговое сочинение, итоговое собеседование)
Учитель-ученик-родитель
Профильное обучение
Социальные сети
Здоровое питание
Школьная форма
Электронный журнал/ Электронный дневник
«Путь к здоровью через правильное питание»
Федеральный государственный образовательный стандарт
Приём в школу
Точка роста
Школьный спортивный клуб
Инклюзивное образование
Школьный музей
Дорожная безопасность
Антикоррупционная политика
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList