System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Тема урока: "Путешествие по Королевству Синтаксис" / МАОУ «Козловская СОШ №2» / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Основные сведения
2. Структура и органы управления образовательной организацией
3. Документы
4. Образование
5. Образовательные стандарты
6. Руководство. Педагогический состав
7. Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
8. Вакантные места для приема (перевода)
Учебно - воспитательная работа
Информационная безопасность
Месячник оборонно — массовой и спортивной работы
Обеспечение горячим питанием школьников
Прием в школу
Расписание уроков 5-11 класс
Расписание уроков 1-4 класс
Самый классный классный 2021 год
Система методической работы
Сообщи, где торгуют смертью!
Сурский и Казанский оборонительные рубежи
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка Роста"
Get Adobe Flash player
Тема урока: "Путешествие по Королевству Синтаксис"

Тема урока: "Путешествие по Королевству Синтаксис". (5 класс)

(Слайд №1)

ЦЕЛЬ УРОКА: (Слайд №2)

1.      Закрепить знания по теме "Словосочетание и предложение".

2.       Повторить и углубить у детей  знания об основных признаках  предложения.

3.       Продолжить работу над развитием орфографической зоркости учащихся, 

 логического мышления; связной речи учащихся.

4.      Воспитывать у учащихся любовь к родному языку, воспитывать чувство   уважения друг к  другу.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица с зашифрованной пословицей; карточки; ИКТ, ТСО.
                                                                                        ХОД УРОКА
          I. Организационный момент.

     - Сегодня, ребята, у нас урок необычный. Мы вновь в сказочное путешествие по Королевству Синтаксис, где находятся разные, но дружные государства.
           II. Проверка домашнего задания.

 (Слайд №3) Прежде чем отправиться в путь, проверим, как мы подготовились дома.

Проверка упр.155.

     Подн..лась за р..кой б..льшая тёмная туч.. . Пронёсся по л..сным макушкам сильный вихрь. Упали первые т..жёлые капли. (В)скоре хлынул тёплый прол..вной дождь.

(Слайд №4)

- Знаете ли вы жителей острова Синтаксис?

     Синтаксис изучает строение                        словосочетания и  ________  (предложения).

      Назвали мы жителей страны Синтаксис, а теперь посмотрим, насколько свободно мы с ними общаемся, отличаем их друг от друга.

     Вы помните, что первое наше путешествие в это королевство было нелегким. Но нас выручили знания и еще что? (Дружба).
     - Конечно же, дружба. .А что такое дружба? Высказывания учеников.

Заранее подготовленный ученик подводит итог: «В словаре Ожегова дружба – это …»(слайд 5)

Русская пословица гласит: Народная дружба дороже всякого богатства.(слайд 6)
   IV. Мастерская слов. Работа с пословицей.

Запишем пословицу (1 ученик записывает на доске, остальные в тетради).
Народная дружба дороже всякого богатства.
   - Объясните выделенные орфограммы.

   - Объясните смысл пословицы. (Люди должны уважать друг друга независимо от национальности).
   - Как мы должны относиться друг к другу? (С уважением).
   - Пусть эта пословица будет для вас девизом.Смелее в путь. Помогайте друг другу, выручайте друг друга.
Все настоящие путешественники ведут записи, и мы тоже будем все запоминать и записывать.

 - Запишите число, классная работа.

        III. Словарная работа.
     - Ребята, а вы знаете, как образовалось Королевство Синтаксис?
Заранее подготовленный ученик рассказывает: «Синтаксис придумали древние греки. Они составили его из двух частей «син» и «таксис». «Син» – обозначает русскую приставку со, а «таксис» употребляли древнегреческие воины, что означало «строй», «порядок».
    

 Ребята, вспомните, что такое пунктуация? (Слайд №7)

 

Какие знаки препинания вы знаете? (Слайд №8)

-Для чего нужны знаки препинания?(Отсутствие знаков препинания, неправильно поставленный знак влияют на смысл предложения, затрудняют его прочтение, порой делая его противоположным по смыслу!)

 

Ребята, посмотрите, вот что написал незнайка в своем сочинении.Он совсем не знает, где и почему нужно ставить знаки препинания. (Слайд9-11)

 

Работа у доски.

Определите, простыми или сложными являются предложения:

1.Книга - лучший товарищ.

2.Проводник сказал, что в лесу водятся медведи.

3. Прошла гроза, и выглянуло солнышко.

4. Выделите грамматическую основу в каждом предложении.

 

          V. Вот и Королевство Синтаксис.

(Слайд №12)

Здесь находятся два государства. - А какие государства? (Словосочетание и  Предложение).

Но прежде чем пройти, нам следует выполнить задание.

 (Слайд №13)

                        1)Грамматическая разминка «Найдите ошибку»

Найти в книжки, смеються дети, уский коридор, висёлая сказка, бросаит снежок. 

                        

Самая большая область острова – Предложение. Пройдемся по нему.

(Слайд №14).

1)На доске записаны слова: улетают, последний, перелетная, птицы.

-Подумайте, можно ли составить из этих слов предложение? (Нет).

-Почему? (В предложении слова связаны по смыслу и грамматически).

-Измените слова так, чтобы получилось предложение.

Улетают последние перелётные птицы.

-Выделите грамматическую основу предложения.

-Укажите, чем выражены главные члены предложения.

Постройте схему предложения  [              ].

Дайте характеристику этому предложению. (Повеств., невоскл., простое, распр.)

Из скольких главных членов состоит предложение? (Из двух).

Из скольких главных членов может состоять грамматическая основа? (Из одного и двух).

VI.  Физкультминутка

(Слайд №15)

 -Мы находимся в Королевстве Синтаксис. Путь был нелегкий. Давайте отдохнём.   

      Посмотрите вы на нас.
      Перед вами, дружный класс. (Дети поворачиваются  друг к другу и хлопают в ладоши).
      Я - с тобой, и я - с тобой,
      Ну, тогда смелее в бой.

          VIII. Работа по схемам предложения. (Показ слайда №16)

На страже Королевства Синтаксис стоят добрые, но хитрые человечки. Они придумали задания.

        1)Составьте предложения  по схемам и запишите.

    1. [        ]!                   2.[      ].                                    3. [        ]?

        2)Индивидуальная  работа по карточкам.

                                                               Карточка 1

Постройте схемы предложений.

1.Вы  сделали уроки?  2.Наступила золотая осень.  3.Как красиво осенней порой!

                                                              Карточка 2

Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу, постройте схемы предложений.

1)Осень наступила высохли цветы.    2)Воздух чист и прозрачен.  3)Учитель и ребята вместе ходили в цирк.

       3) Вспомним секреты предложения.

(Показ слайд №17)
     Работа по таблице:
     В конце предложения ставится …, …, …. (. ! ?)

   Главные члены предложения - это …  и …. (подлежащее и сказуемое).
   По наличию второстепенных членов, предложения бывают … и ….
   По количеству грамматических основ … и … (простые и сложные).

   - Какие еще предложения знаете?
(с однородными членами, с обращением, с прямой речью).
          I
X. Итог урока

(Слайд №18).
     - Ребята, как вы поняли, что изучает Синтаксис?

     Всё ли мы в нём знаем? Все ли знаки препинания вы можете объяснить?

Нет! Но если дружить с языком, он откроет свои тайны, хотя, как Вселенная, он никогда и никому до конца не раскрылся полностью! Он велик, безграничен, неисчерпаем.

  (Слайд №19)   

                                            Вот и кончился урок,
                                            Подведем всему итог.
                                            Повторили словосочетания,
                                            Обобщили знания,
                                            Сложные, простые предложения
                                            Вызывают восхищение,
                                            Так же учимся дружить,
                                            С детства дружбой дорожить.
   

            X. Домашнее задание

 (Слайд №20). Д/з: упр.157.

 

 

Обеспечение горячим питанием учащихся
Информационная безопасность
Самый классный классный
Сообщи, где торгуют смертью!
Система методической работы
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Месячник оборонно — массовой и спортивной работы
Прием в школу
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка Роста"
Сурский и Казанский оборонительные рубежи
Новости
Мероприятия
Объявления
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList