System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Информатика и ИКТ 9 / МБОУ «Козловская СОШ №3» / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
 
 
 
Официальный сайт
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Козловская средняя общеобразовательная школа №3"
г.Козловка Чувашской Республики

 

директор школы
Котля Лариса Витальевна
Сайты наших учителей
*Сайты учителей
Сведения об образовательной организации
1.Основные сведения
2.Структура и органы управления образовательной организацией
3.Документы
4.Образование
5.Образовательные стандарты
6.Руководство.Педагогический состав
7.Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
8.Стипендии и иные виды материальной поддержки
9.Платные образовательные услуги
10.Финансово-хозяйственная деятельность
11.Вакантные места для приема (перевода)
12.Информационная безопасность
Муниципальное задание
Муниципальное задание на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Отчет о выполнении муниципального задания №2 на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Предварительный отчет о выполнении муниципального задания №2 на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Для учеников и родителей
График проведения термометрии
Пропускной режим
Расписание звонков
Расписание уроков и элективных курсов
График классных часов
График питания учащихся в столовой
Расписание внеурочной деятельности
Всероссийская олимпиада школьников
График дежурства по школе членов администрации и учителей
Информация о среднемесячной заработной плате
План мероприятий («Дорожная карта») по повышению качества образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Козловская средняя общеобразовательная школа №3» г. Козловка Чувашской Республики в 2020-2021 учебном году
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества в 2019 году на 2020 год по МБОУ "Козловская СОШ№3"
Программа перехода МБОУ «Козловская СОШ №3» г. Козловка Чувашской Республики в эффективный режим работы на 2020 –2021 годы
Специальная оценка условий труда
Учебники
Школьный музей
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Информатика и ИКТ 9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алгашинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

Протокол №____

от «      »_____   _______г.

 

 

 

  УТВЕРЖДЕНА

  приказом

  директора школы

  №________

  от «      »_____   _______г

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Информатика и ИКТ »

для обучающихся 9 класса

(базовый__ уровень)

Срок реализации – __1 год

 

 

                                                                       

 

 

 

 

                                                                     

                                                                     

 

 

                                                                          Составитель: Яковлева Вера Кононовна

                                        учитель математики

                                                       МБОУ «Алгашинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Требования к уровню подготовки учащихся по информатике и ИКТ 9 класс

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

Знать/понимать:

·         формы представления графической информации

·         характеристики растрового и векторного изображения

·         характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов

·         как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

  • способы получения и редактирования цифровых фотографий:
  • этапы создания цифрового видеофильма виды и назначения редакторов текстов;
  • интерфейс текстового редактора и процессора;
  • режимы работы и систему команд текстового редактора;
  • структурные элементы текстового документа;
  • приемы внедрения объектов;
  • основы конвертирования файлов.
  • что такое электронная таблица и табличный процессор;
  •  основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  •  какие типы данных заносятся в электронную таблицу;
  • как табличный процессор работает с формулами;
  •  основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
  •  графические возможности табличного процессора.

·         понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов

·         понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы

·         процесс исполнения алгоритма компьютером

·         понятия транслятора, компилятора

·         классификацию и названия языков программирования

·         особенности программирования по сравнению с алгоритмическими языками программирования

·         основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры

·         этапы разработки и способ загрузки проектов

·         понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных

·         основные алгоритмические структуры

·         структуру функции и типы функций, синтаксис функций ввода-вывода данных

·         правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования геометрических фигур

·         понятия моделирования, формализации, визуализации

·         основные этапы моделирования

·         принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними

·         формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)

·         структуру баз данных

·         условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД

·         понятия информационного общества, информатизации и компьютеризации

·         что такое информационная культура

·         перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

·          

Уметь:

·         редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах

·         выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа

·         проводить оценку качества оцифрованного звука

  • проводить захват и редактирование цифрового фото и видео
  • приводить примеры текстовых редакторов;
  • использовать различные способы работы с текстовым документом;
  • вводить, редактировать, форматировать структурные элементы текстового документа;
  • работать с рисунками, списками и таблицами в текстовом документе;
  • использовать буфер обмена и технологию OLE;
  • подготовить различные текстовые документы;
  • одновременно работать с несколькими текстовыми документами;
  • осуществлять поиск и замену, проверку правописания в тексте.
  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  •  редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  •  выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
  •  получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  •  создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

·         обосновывать свойства алгоритмов, приводить примеры из собственного жизненного опыта

·         представлять алгоритм в виде блок-схемы

·         изменять свойства объектов, графического интерфейса проекта и редактировать программный код, создавать свои событийные процедуры

·         применять оператор присваивания

·         описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран

·         выполнять арифметические операции над переменными

·         организовать диалоговые окна сообщений

·         применять функции ввода-вывода при создании собственных проектов

·         создавать простые графические редакторы

·         определять результат программы по ее описанию

·         приводить примеры моделирования в различных областях деятельности

·         создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей

·         строить информационные модели систем управления

·         приводить примеры систем управления в технических устройствах, общественных отношениях

·         просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

·         сортировать данные в таблице, создавать и редактировать форму

·         формировать запрос, используя систему управления базами данных

·         выполнять поиск записей в готовой базе данных

·         сортировку записей в готовой базе данных

·         приводить примеры информатизации и компьютеризации в повседневной жизни

·         приводить примеры перспектив развития информационных и коммуникационных технологий

2.Содержани 9 класс е учебного предмета

 

Раздел

Тема

Кол-во часов

I

Моделирование и формализация

14

II

Алгоритмизация и программирование

18

III

Обработка числовой информации

11

IV

Коммуникационные технологии 

11

V

Итоговое повторение

14

Итого

 

68

 

1. Модели­рование и формали­зация – 14 часов

Понятия натурной и информационной мо­делей. Виды информационных моделей (словес­ное описание, таблица, график, диаграм­ма, формула, чертеж, граф, дерево, спи­сок и др . ) и их назначение . Модели в мате­матике, физике, литературе, биологии и т . д . Использование моделей в практиче­ской деятельности Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное моделирование Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач

Реляционные базы данных Основные по­нятия, типы данных, системы управле­ния базами данных и принципы работы с ними Ввод и редактирование записей Поиск, удаление и сортировка данных

2. Алгорит­мизация и программи­рование - 18 часов

Этапы решения задачи на ком­пьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алго­ритма Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в жи­вой природе, обществе и технике.

3. Обработка числовой информа­ции - 11 ча­сов.

Электронные таблицы. Исполь­зование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссыл­ки Выполнение расчетов По­строение графиков и диаграмм Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

4. Коммуни­кационные технологии – 11 часов.

Локальные и глобальные компьютер­ные сети Интернет Скорость переда­чи информации Пропускная способ­ность канала. Передача информации в современных системах связи Взаимодействие на основе компью­терных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт Информационные ресурсы компью­терных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы

Технологии создания сайта. Содер­жание и структура сайта. Оформле­ние сайта Размещение сайта в Ин­тернете

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет

5. Повторение - 14 час.

            Перевод не­больших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

            Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы ис­тинности.

            Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой ус­ловий: ветвление и повторение.

Решение задач по разработке и выполне­нию программ в среде программирования Паскаль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование

Тематическое планирование составлено из расчета 2 час в неделю и 68 часов в год, в соответствии с учебным планом и учебным графиком МБОУ «АСОШ» Шумерлинского района Чувашской Республики.

Теория

Количество часов

1         

Входное тестирование. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Информационная безопасность

1

Тема 1. «Моделирование и формализация» (14 часов)

2         

Моделирование как метод познания

1

3         

Знаковые модели. Словесные модели

1

4         

Знаковые модели. Математические модели.

1

5         

Графические модели. Графы.

1

6         

Использование графов при решении задач

1

7         

Табличные модели

1

8         

Использование таблиц при решении задач

1

9         

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

1

10     

Система управления базами данных

1

11     

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

1

12     

Создание базы данных. Запросы на выборку данных 1

1

13     

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

1

14     

 Контрольная работа №1  «Моделирование и формализация».

1

Тема 2. «Алгоритмы и программирование» (18 часов)

15     

Этапы решения задач на компьютере

1

16     

Задача о пути торможения автомобиля

1

17     

Решение задач на компьютере

1

18     

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.  

1

19     

Различные способы заполнения и вывода массива.

1

20     

Вычисление суммы элементов массива

1

 

21     

Последовательный поиск в массиве

1

22     

Сортировка массива

1

23     

Решение задач с использованием массивов

1

24     

Проверочная работа «Одномерные массивы»

1

25     

Последовательное построение алгоритма.  Анализ алгоритмов для исполнителей

1

26     

Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот

1

27     

Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот

1

28     

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль. Процедуры

1

29     

Функции

1

 

30     

Алгоритмы управления

1

 

31     

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

1

 

32     

 Контрольная работа №2  «Алгоритмы и программирование».

1

 

Тема  3 . «Обработка числовой информации в электронных таблицах» (11 часов)

 

33     

Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

1

 

34     

Основные режимы работы

1

 

35     

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

1

 

36     

Встроенные функции.

1

 

37     

Логические функции

1

 

38     

Организация вычислений в ЭТ.

1

 

39     

Сортировка и поиск данных

1

 

40     

Диаграмма как средство визуализации данных

1

 

41     

Построение диаграмм и графиков

1

 

42     

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1

 

43     

 Контрольная работа №3  «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1

Тема 4. «Коммуникационные технологии" (11 часов)

44     

 Локальные и глобальные компьютерные сети.  Виды и возможности интернет-коммуникации.

1

45     

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1

 

46     

 Доменная система имён. Протоколы передачи данных

1

 

47     

 Всемирная паутина. Файловые архивы

1

 

48     

 Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.  Коммуникативная компетентность и общение в Интернете.

1

49     

Технологии создания сайта

1

50     

Содержание и структура сайта

1

51     

 Оформление сайта

1

52     

Размещение сайта в Интернете

1

53     

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии».

1

54     

 Контрольная работа №4  «Коммуникационные технологии».

1

Итоговое повторение (14 час)

55     

Информация и информационные процессы

1

56     

Файловая система персонального компьютера

1

57     

Системы счисления и логика

1

58     

Таблицы и графы

1

59     

Передача информации и информационный поиск

1

60     

Вычисления с помощью электронных таблиц.

1

61     

Обработка таблиц: выбор и сортировка записей.

1

62     

Промежуточная аттестация. Тестирование

1

63     

Алгоритмы и исполнители 1

1

64     

Программирование

1

65     

Программирование1

1

66     

Итоговая контрольная работа

1

67-68

Резерв учебного времени

2

 

Изменения  внесенные в авторскую программу:

  - В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа в 9 классе, а не 35 часов, преподавание информатики началось только с 8 класса и по учебному плану школы 2 часа в неделю, то в рабочей программе увеличено  количество часов до 68 в отличие от авторской программы, в теме «Моделирование и формализация» до 14 часов, Алгоритмизация и программирование» до 18 часов, «Обработка числовой информации» до11 часов, «Коммуникационные технологии» до 11 часов, «Итоговое повторение» до 14 часов.

Программа составлена на основе: Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/сос.М.Н. Бородин.-М:БИНОМ. Лаборатория знаний,2016; Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: примерная рабочая программа.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

УМК:

·                    Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для   7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016;

·                    Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для   8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017;

·                    Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для   9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018;

·                     компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещенный на сайте  издательства Бином: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3;

 

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Год науки и технологий
Сурский и Казанский оборонительные рубежи
Обучение с применением дистанционных технологий
План работы школы на месяц
Сетевой город. Образование
"Уголок безопасности"
Волонтерская команда здоровья "САМИ"
Патриотическое движение "ЮНАРМИЯ"
Российское движение школьников
Организация питания в школе
Профилактика коронавирусной инфекции
Самый классный классный
Всероссийские проверочные работы
Наркопост
Школьная газета "ДЖУМС"
ПРИГЛАШАЕМ УЧАСТВОВАТЬ В КОНКУРСАХ!
Государственная итоговая аттестация
Обучение детей с ОВЗ
Национальный проект "Образование"
Система методической работы в МБОУ "Козловская СОШ №3"
Учитель года - 2021
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
Новости
Объявления
Голосование
Пользуетесь ли Вы услугой «Электронный дневник»?




Реквизиты
Rambler's Top100 TopList