System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 > Профориентационная работа / МБОУ "Комсомольская СОШ №1" Комсомольского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Директор школы
Соловьева Ирина Алексеевна
Сайты учителей
Поиск по сайту
Новости / Хыпарсем
Сведения об образовательной организации
> Основные сведения - Тĕп сведенисем
> Структура и органы управления - Вĕренÿ организацийĕн тытăмĕ
> Документы - Документсем
> Образование - Вĕренÿ
> Образовательные стандарты - Вĕренÿ стандарчĕсем
> Руководство. Педагогический состав - Ертÿçĕсем, вĕрентекенсен йышĕ
> Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса - Вĕренĕве пурлăхпа техника никĕсĕ çинче йĕркелени
> Стипендии и иные виды материальной поддержки - Стипендисем тата ытти пулăшу
> Платные образовательные услуги - Тÿлевлĕ вĕренÿ
> Финансово-хозяйственная деятельность - Укçа-тенкĕпе хуçалăх ĕçĕ-хĕлĕ
> Вакантные места для приема (перевода) - Ирӗклӗ ӗç вырӑнӗ
Гостевая книга
> Международное сотрудничество
> Доступная среда
Школьные документы
Информационная безопасность
Нормативно-правовая база
Перечень интерактивных учебных пособий
Перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и молодежной политики ЧР на 2020-2021 учебный год
Список плакатов, дидактических раздаточных материалов, альбомов
Список учебников федерального комплекта, используемых в образовательном процессе в МБОУ«Комсомольская СОШ №1» на 2020-2021 учебный год
Электронные учебники
Информационный блок
> История школы
> Контактные данные
> Для вас, выпускники!
> Для вас, родители!
> Методическая работа
> Советы педагога-психолога
> Учебные кабинеты
> Школьная библиотека
> Школьная столовая
> Медпункт
> Электронные образовательные ресурсы, полезные ссылки
> Гигиенические требования к школьным товарам
> Среднемесячная заработная плата руководителей
> Трудоустройство выпускников
Учебно-воспитательная работа
> Кружки и секции
> Профориентационная работа
> Школьная газета
Порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия детей
.
«Урок на всю жизнь» - д/ф
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
> Профориентационная работа

 

Рабочая   программа курса предпрофильной подготовки  9-х  классов «Выбирая профессию, выбираем образ жизни »

Автор программы

педагог-психолог МОУ «Комсомольская СОШ №1» Мельникова Надежда Александровна

 

 

Пояснительная записка.

 

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет.»

К.Д.Ушинский

  

Настоящая программа предназначена для содействия социально-психологической адаптации подростков. Задачей программы является также «наведение мостов» между традиционным теоретическим школьным образованием и «живой жизнью», т.е. конкретными проблемами подростков, рассматриваемыми в режиме «реального времени» при общении с педагогом-психологом на индивидуальных или тренинговых занятиях.

Общеизвестно, что 9 класс является сенситивным периодом для развития общения, рефлексии, самопознания. Фокус интересов подростков переносится с учебной деятельности на деятельность общения. Традиционная педагогика игнорирует этот факт и пытается удержать учебные интересы подростков при помощи репрессивных мер. В то же время многочисленные исследования показывают, что проблемы «трудного» возраста смягчаются при организации занятий, ориентированных на самопознание подростков. Такие занятия дают реальную возможность для взрослого быть приглашенным в «заповедный мир» подростков, реальную возможность влиять на формирование личности тинэйджера.

Каждый подросток сегодня - это будущий взрослый завтра. И именно от его социально-психологической адаптированности зависит, будет ли он творческим, преуспевающим работником или безработным с массой материальных и психологических проблем. Известно, что «ноги» психологических проблем растут из детства.

В силу вышеизложенного, представляется целесообразным введение специального курса по основам предпрофильной подготовки 9-классов, как дополнительной образовательной программы.

Цикл занятий по предпрофильной подготовке лишен чрезмерной теоретической нагрузки. На каждом уроке планируется либо тестирование, либо эксперимент, либо игровая ситуация. На каждом занятии учащиеся получают конкретную информацию о своих особенностях. Программа завершается сочинением-размышлением на тему «Я и моя профессия».

Содержание занятий предполагает последовательное расширение и углубление представлений о себе и о будущей взрослой жизни. Программа предполагает не только самопознание учащихся, но и знакомит их с основными способами самоуправления своими способностями и чувствами, ситуациями общения и конфликта.

 

 СОДЕРЖАНИЕ

 

      Раздел 1   Психологические особенности личности.

 

1

Самооценка     и уровень притязаний.

2

Темперамент  и профессия. Определение темперамента.

3

Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки  негативных эмоций.

4

Что такое стресс.

5

Определения   типа мышления.

6

Внимание   и память.

7

Уровень внутренней свободы.

8

Интересы  и склонности   в выборе профессии.

9

Мотивы   и потребности

10

«Что    я    знаю    о своих возможностях».

 

  

Раздел  2 Формула   и характеристики профессий

 

1

Классификации профессий. Признаки профессии.

2

Формула профессии. Профессия, специальность, должность

3

Определение   типа будущей профессии

4

Краткая характеристика профессий  и требований  к  ним. Тип  «Человек-Человек»

5

Краткая характеристика профессий  и требований  к  ним. Тип  «Человек-Техника»

6

Краткая характеристика профессий и требований   к  ним. Тип  «Человек-Знаковая система»

7

Краткая характеристика профессий  и требований   к ним. Тип  «Человек-Художественный образ»

8

Краткая характеристика профессий  и требований   к   ним. Тип   «Человек-Природа»

 

  

  Раздел 3. Мир профессий. Что влияет на выбор профессии.

 

1

Определение профессионального типа личности.

2

Профессиональная карьера и здоровье.

3

Ваш   творческий  потенциал и карьера

4

Профессиональный клиринг

5

Ошибки   в   выборе профессии.

6

Самые востребованные профессии на рынке труда.

7

Новые   профессии и  профессии исчезающие. Мониторинг   рынка труда в России.

8

Рейтинг образовательных учреждений Чувашской Республики  и Российской Федерации

9

Выбираем  место учебы

10

Готовимся к экзаменам

11

Методика поиска профессии

12

Ищем работу

13

Как подготовиться к собеседованию   с потенциальным работодателем

14

Как   провести эффективное собеседование

15

Профориентационная игра КВН   между 9-ми классами «Кем быть?   Вот   в   чем вопрос»

16

Сочинение    «Я  и моя профессия»

 

Наименование

Тема урока

Кол

-во

час

ов

по

пла

ну

Элементы содержания урока

Форма урока

 

раздела программы

 

 

 

 

Раздел 1.   Психологические особенности личности.

 

 

 

 

 

 

 

1

Самооценка     и

уровень притязаний.

1

Ознакомление      с      важнейшими      понятиями психологии   -   «образ   Я»,    «самовосприятие», «самопрезентация»,      «самооценка»,      «уровень притязаний».  Какая самооценка лучше высокая или низкая. Тестирование, игра.

лекция,

 

 

беседа, тестирование, ролевая игра

2

Темперамент  и

профессия.

Определение

темперамента.

1

Определение     четырех     типов     темперамента: холерик,  сангвиник,  меланхолик,  флегматик.  Что определяет   темперамент   и   на   что   он   влияет. Тестирование.

беседа,

тестирование

3

Чувства и эмоции.

Тест             эмоций. Истоки   негативных эмоций.

1

Раскрытие понятий чувства и эмоции. Изучение

трех   основных   типов    агрессивного   поведения. Тестирование

лекция,

тестирование, ролевая игра

 

 

4

 

 

Что такое стресс.

1

Ознакомление с двумя видами стресса - эустресс -

конструктивный, мобилизующий стресс, и дистресс - деструктивный, хронический стресс, приводящий к заболеваниям. Определение уровня тревожности.

лекция,

тестирование, круглый стол

 

 

 

 

5

 

 

Определения   типа

мышления.

1

Знакомство    с    основными    чертами    мышления талантливых людей         -         продуктивность, оригинальность,    любознательность,      мужество. Определение        типа мышления        учащихся (тестирование)

лекция,

тестирование

 

 

 

6

 

 

Внимание   и

память.

1

Раскрытие понятия внимание. Что такое память.

Знакомство  с  рядом свойств       внимания: устойчивостью, объемом,      переключаемостью,

распределением,   концентрацией.   Эксперимент   -определение   устойчивости   памяти   и   внимания учащихся

беседа,

тестирование, эксперимент

 

 

 

 

 

 

Определение   уровня внутренней свободы, на что оно влияет. Тестирование

 

7

 

 

Уровень внутренней

свободы.

1

лекция, беседа,

тестирование

8

 

 

 

 

Интересы             и склонности             в выборе профессии.

1

Определение    что    такое    интерес,    склонности, предпочтение/Изучение факторов, которые связаны с  интересом  к  профессии.  Тестирование  «Карта интересов»

лекция, беседа, тестирование

9

Мотивы                и потребности

1

Изучение основных человеческих потребностей, на которых базируются мотивы:

физиологические потребности, потребности в стабильности, безопасности,.потребность в принадлежности к обществу, в определенном статусе и в общественном уважении, потребность в любви, признании., информационные потребности , потребность в самореализации — развитии, максимально полном воплощении в жизнь своих способностей. Построение пирамиды Маслоу.

лекция, тестирование,

дискуссия

10

«Что    я    знаю    о своих возможностях».

1

Повторение   пройденного,   составление   таблицы, состоящей из психологических свойств личности. Выходное тестирование (кроссворд)

беседа,

кроссворд

1

 

Раздел  2. Формула          и характеристики профессий

 

 

 

 

Классификации профессий.

Признаки профессии.

1

Знакомство   с  четырехуровневой   классификацией профессий Е.А. Климова, по которой все профессии можно   распределить   по   пяти   предметам,   трем целям,   четырем   средствам   и   четырем   условиям труда.   Построение   четырехуровневой   пирамиды Е.А.Климова

беседа, создание

презентации

 

2

Формула профессии.

Профессия,

специальность,

должность

1

Раскрытие     понятия     профессия.     Составление формулы   профессии   с   помощью   классификации профессий Климова. Игра.

беседа, создание

презентации

3

Определение   типа

будущей профессии

1

С помощью теста ДДО учащиеся определяют тип

будущей   профессии.   Игра   «Аукцион»   помогает учащимся сориентироваться в мире профессий.

беседа,

тестирование

4

Краткая

характеристика профессий              и требований   к  ним. Тип           «Человек-Человек»

1

Рассматриваются содержание труда, должностные

обязанности,   профессионально   важные   качества, квалификационные      требования,      медицинские противопоказания    присущие    профессиям    типа «Человек-Человек».   Самостоятельное  составление учащимися    краткой    характеристики    одной    из профессий типа «Человек-Человек»

лекция,

характеристик а     профессий учащимися

 

 

 

5

 

 

Краткая

характеристика

профессий              и требований  к  ним. Тип          «Человек-Техника»

1

Рассматриваются содержание труда, должностные

обязанности,   профессионально   важные   качества, квалификационные       требования,       медицинские противопоказания    присущие    профессиям    типа «Человек-Техника».   Самостоятельное  составление учащимися    краткой    характеристики    одной    из профессий типа «Человек-Техника»

лекция,

характеристик

а      профессий учащимися

 

 

 

 

 

 

6

 

 

Краткая

характеристика

профессий              и требований   к  ним. Тип           «Человек-

Знаковая система»

1

Рассматриваются содержание труда, должностные

обязанности,   профессионально   важные   качества, квалификационные      требования,       медицинские противопоказания    присущие    профессиям    типа «Человек-Знаковая     система».      Самостоятельное составление   учащимися   краткой   характеристики одной    из    профессий    типа    «Человек-Знаковая система»

лекция,

характеристик

а     профессий учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

Краткая

характеристика

профессий               и требований   к ним. Тип           «Человек-Художественный образ»

1

Рассматриваются содержание труда, должностные

обязанности,   профессионально   важные   качества, квалификационные       требования,     медицинские противопоказания    присущие    профессиям    типа «Человек-Художественный образ». Самостоятельное составление учащимися краткой характеристики одной из профессий типа «Человек-Художественный образ»

лекция,

характеристик

а      профессий

учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

Краткая

характеристика профессий              и требований   к   ним. Тип   «Человек-Природа»

1

Рассматриваются содержание труда, должностные

обязанности,   профессионально   важные   качества, квалификационные       требования,  медицинские

противопоказания    присущие    профессиям    типа «Человек-Природа». Самостоятельное составление учащимися    краткой    характеристики    одной    из профессий типа «Человек-Природа»

лекция,

характеристик а    профессий

учащимися

 

 

 

1

Раздел 3. Мир профессий. Что влияет на выбор профессии.

Определение

профессионального типа личности.

1

Определение      шести      групп      профессий      и соответствующих    им    типов    профессиональной направленности личности. Методика Холланда

лекция,

тестирование

 

 

2

Профессиональная

карьера и здоровье.

1

Тема раскрывает, что такое профпригодность и как

влияет здоровье на построение карьеры. Учащиеся

самостоятельно  выбирают  определенную профессию   и   подбирают   под   нее   медицинские противопоказания.   Занятие,   происходящие   в   форме дискуссии позволяет учащимся убедиться, что не только психологические    и    психофизиологические    качества человека   определяют   возможность   его   полноценной самореализации    в    профессиональной    деятельности. Необходимо помнить и о том, что состояние здоровья часто становится серьезным барьером на пути к успеху.

беседа,

тестирование,

исследование

 

 

3

 

 

Ваш   творческий

потенциал и карьера

1

Творческий    подход       обязательное    условие многих   видов   деятельности.    Личностный   тест Х.Зиверта    позволяет    учащимся    узнать     свой творческий потенциал, насколько они находчивы и обладают ли дивергентным мышлением.

лекция,

тестирование

 

 

 

4

 

 

Профессиональный клиринг

 

Раскрытие   понятия   профессиональный   клиринг,

профессиограмма, персонограмма. Изучение основы профессионального   труда   (принцип   трех   «И»). Выведение     формулы     высокопроизводительного

труда.

лекция,

тестирование

 

 

5

 

 

 

Ошибки   в   выборе профессии.

 

Изучение   десяти   основных   ошибок   в   выборе профессии, как их избежать.

беседа, круглый стол

6

Самые

востребованные профессии на рынке труда.

1

Изучение      рейтинга     популярных   профессий.

Учащиеся проводят краткую классификацию этих профессий,      определяют     их      достоинства     и недостатки.

беседа,

круглый стол

 

 

Новые   профессии

и  профессии

исчезающие.

Мониторинг   рынка труда в России.

1

С   помощью       каталога   профессий,   учащиеся

изучают новые и исчезающие профессии, какие из

этих  профессий  востребованы  на  рынке  труда..

Рассматриваются   факторы,   влияющие   на   выбор профессии, требования работодателей к молодым специалистам.

лекция,

дискуссия

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

Рейтинг

образовательных

учреждений Чувашской

Республики  и Российской

Федерации

1

Работа со  сборниками для  абитуриентов. Лидеры

рейтинга       учебных   заведений   Российской   Федерации, технические и технологические вузы, педагогические и лингвистические   вузы,   экономические   вузы,   лидеры рейтинга учебных заведений Чувашской Республики и т.д.

беседа,

исследование

 

 

 

 

9

 

Выбираем       место

учебы

1

Изучение         «образовательной  траектории».

Преимущества    учебы    в    техникуме     и     вузе. Обсуждение   рекомендаций,   как  выбирать   учебное заведение для получения профессионального образования.

беседа,

круглый стол

10

 

Готовимся к

экзаменам

1

Тренинговое занятие «Готовимся к экзаменам»

содержит рекомендации по подготовке к экзаменам,

игровые ситуации как вести себя во время экзаменов.

беседа,

консультация,

тренинг.

11

Методика    поиска

1

Занятие раскрывает методы поиска работы, семь

лекция,

 

 

профессии

 

этапов принятия решения о выборе профессии: Условия труда, в которых мне хотелось бы жить и работать. Эмоциональная и духовная атмосфера работы.. Знания, с которыми я хотел бы работать. Люди, с которыми мне хотелось бы работать. Информация, с которой мне хотелось бы работать Предметы и вещи, с которыми мне хотелось бы работать. Действия, которые я хотел бы совершать на работе.

круглый стол

12

 

 

Ищем работу

1

Раскрытие понятия рынок труда на занятии происходит при помощи сказки «Сказка о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина. При помощи ролевой игры учащиеся представляют свои профессиональные качества в наиболее выигрышном

свете, чтобы оказаться востребованным на рынке труда. Составление резюме.

сказка, дискуссия, ролевая игра

13

 

 

 

 

 

Как подготовиться к собеседованию с потенциальным работодателем

1

В ходе урока учащиеся раскрывают понятие собеседование. По шагам распределяется подготовка к собеседованию.

лекция,

ролевая    игра, дискуссия

14

 

 

 

Как           провести эффективное собеседование

1

В ходе урока рассматриваются основные принципы поведения на собеседовании. Ролевая игра «Собеседование».

лекция, ролевая игра

 

15

 

 

 

16

 

 

 

Профориентационная игра КВН   между 9-ми классами «Кем

быть?   Вот   в   чем

вопрос»

1

Профориентационная игра КВН между 9-ми классами «Кем быть? Вот в чем вопрос»

игра

 

 

 

 

Сочинение    «Я    и моя профессия»

1

Учащиеся в своих творческих работах отражают свое      отношение      к      выбранной      профессии,

творческая работа

 

 

раскрывают все ее положительные и отрицательные стороны.

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ   ЛИТЕРАТУРА

 

Наименование литературы

Автор

Издание

Год издания

1

Выбираем профессию

А.Грецов

Питер

2006

2

Твоя профессиональная карьера

М.С.Гуткин и др.

Просвещение

1997

3

Лоция бизнеса

С.Д.Ахапкин

Вита пресс

2001

4

Выбирайте профессию

Е.Н.Прощицкая

Просвещение

1991

5

Твое дело

В.Суслов

Детская литература

1980

6

Выбирая профессию, выбираем образ жизни

Е.И.Фадеева, М.В. Ясюкевич

ЦГЛ

2004

7

Выбор профессии

Ю.Тюшев

Питер

2006

8

Твоя будущая профессия

Н.В.Тутубалина

Феникс

2006

9

Профориентация в школе и колледже

Н.С.Пряжников

Вако

2008

10

Профориентация. Личностное развитие.

М.Ю.Савченко

Вако

2006


 

 

Консультационный пункт
Охрана труда в школе
Безопасность школы
Телефоны доверия
Кадетство
Требования к одежде и внешнему виду обучающихся
Противодействие коррупции
Психологическая служба школы
Сурский оборонительный рубеж и Казанский обвод
Муниципальное задание образовательного учреждения
Школа безопасности
Профильное обучение
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
Школьное питание
Детский технопарк «Кванториум»
Профсоюзная организация в школе
Школа здоровья
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне"
Голосование
В каких целях вы используете Интернет?








Реквизиты
Rambler's Top100 TopList