System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Программа развития школы / МБОУ "Сюрбей- Токаевская ООШ" Комсомольского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
 
Директор
Алексеев Юрий Петрович
1
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Устав
Лицензия
Свидетельство о госаккредитации
План ФХД
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка работников
Отчет о результатах самообследования за 2018/2019 учебный год
О порядке оказания платных образовательных услуг
Предписания органов госнадзора
Образование
Информация о реализуемых уровнях образования
Рабочие программы
Учебный план 2019-2020 учгод
Годовой календарный график
Перечень учебников используемых в образовательном процессе
Образовательная программа НОО
Образовательная программа ООО
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема
Правила приема в школу
Локальные акты
Самообследование
6. Охрана труда
7.Попечительский совет
Из истории
Летний отдых
Муниципальное задание
Муниципальное задание 2020
Отчет об исполнении муниципального задания за 2019 год
НСОТ
О внедрении персонифицированного финансирования ДОД
План закупки товаров
Программа развития школы
Родителям о ФГОС
СОУТ
Учетная политика
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Программа развития школы

ПРОГРАММА

развития муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения "Сюрбей - Токаевская основная общеобразовательная школа"
на 2015/ 2020 годы

 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направ­ления деятельности по ее реализации.
Нормативная база для разработки программы развития школы:

•   Конвенция о правах ребенка.

•   Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

•   Закон РФ «Об образовании», областной закон «Об образовании Чувашской Республики».

•   Национальная доктрина образования в РФ.

•   Концепция  модернизации российского образования  на период до 2020г.

Заказчик программы: социум

Исполнители программы: администрация школы, педагогический коллектив, все участники образовательного процесса.

Цель программы: Создание условий для эффективного развития школы в процессе модерниза­ции образования.
 Основные задачи:
•   Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации российского образования.

•   Определение оптимального содержания образования обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности об­разовательного учреждения.

•   Эффективное развитие ресурсной базы школы

Сроки реализации  программы:   с  сентября  2015   по  сентябрь   2020гг

Управление программой
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы, мето­дическим советом школы, родительским комитетом, органом детского самоуправ­ления, управляющим советом школы. Управление реализацией программы осуще­ствляется директором и его заместителями.

Система организации контроля за выполнением программы: администрация еже­годно отчитывается о выполнении программы перед родителями, педагогическим коллективом.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

2.1. Общие сведения об образовательном учреждении

* Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сюрбей - Токаевская основная общеобразова­тельная школа Комсомольского района Чувашской Республики"

* Юридический адрес: 429151 ЧР Комсомольский район д. Сюрбей-Токаево ул. Мира д.10а.  Фактический адрес: тот же

* Учредителем является Администрация Комсомольского района.


 Основной причиной перехода обу­чающихся в другие образовательные учреждения является смена места жительства. Количество учащихся уменьшается, большое количество детей воспитываются в неполных семьях, значительное число детей не получают разумного семейного вос­питания. Социальная среда, в которой живут и развиваются наши дети, также небла­гополучна /снижение общего культурного и социального уровня населения, высокий процент малоимущего и неблагополучного населения , отсутствие нормальных бытовых условий во многих семьях учащихся, низкий уровень общей культуры в мик­росоциуме, отсутствие средств на культурную жизнь, досуг/.

Большинство семей учащихся проживают в част­ном секторе.

2.3. Сведения о кадрах образовательного учреждения

Состав и квалификация педагогических кадров ОУ

Квалификация

 

Всего

 

% к общему числу педагогических работников

 

Имеют квалификационные ка­тегории:

 

16

 

 

 

- высшую

 

3

 

19 %



 - первую

 

11

 

70 %

 

 

 

 

 

 

 


Высшее образование имеют 14 педагогов, средне - специальное - 2.   Основной педагогический состав стабилен. Средний возраст педагогов 50 лет.

Педагоги школы обладают устойчивой мотивацией к профессиональному саморазвитию,    успешно осваивают новые подходы организации образова­тельного процесса.

2.4. Организация образовательного процесса

1. Организация занятий.

Занятия проходят в одну смену в режиме пятидневной рабочей недели для учащих­ся 1 классов и шестидневной рабочей недели для учащихся с 2-ого по 9 класс.

Занятия проходят в одну смену. Продолжительность уроков — 45 минут.

Среднее количество уроков:

2-4 классы- 4-5 уроков,
5-9 классы - 5-6 уроков

Расписание уроков составляется в соответствии с СанПиНами, с учетом целесооб­разности организации учебно — воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, динамики работоспособности, валеологически обоснованно. При составлении расписания предпринимаются меры, направленные на сохранение высокого уровня работоспособности во время учебно­го процесса и на сохранение здоровья учащихся.

Учебный год в школе разделен на 4 учебных четверти. После каждой четверти предусмотрены каникулы. В феврале для первоклассников установлены дополни­тельные каникулы. . Аттестация учащихся 2-9 классов производится 1 раз в  конце учебного года.

2. Характеристика образовательных программ

Образовательные программы, реализуемые в ОУ:

- Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения) Базовая образовательная программа начальной школы;

-   Образовательные программы основной школы (вторая ступень обучения) - Базо­вая образовательная программа 5-9 классов;

3. Учебный план школы

Учебный план школы создан на основе федерального базисного учебного плана, базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Чувашской республики и скорректирован с учетом особенностей школы и образовательных потребностей обучающихся и их родителей.

Учебный план отражает основные цели и задачи, стоящие перед школой, со­вершенствование модели школы, отвечающей потребностям всех обучающихся в ней детей в соответствии с социальным заказом и на основе соблюдения прав ре­бенка в области образования, создание в школе условий для развития творческого потенциала и самореализации участников ОУ, то есть подготовка выпускника, об­ладающего основанием для продолжения образования, духовного развития и соци­альной компетентности.

Структура учебного плана состоит из двух блоков: инвариантная часть, вклю­чающая в себя Базисный учебный план, и вариативная часть, состоящая из предме­тов национально-регионального компонента, куда входят предметы, обязательные для изучения всеми учащимися.

Часы школьного компонента использованы для обогащения содержания предметов базового компонента.

Школьный компонент обеспечен кадрами преподавателей и программно — методи­ческими материалами, разработан с учетом пожеланий родителей и учащихся до­полнительно изучать тот или иной предмет.

4. Организация социокультурного пространства школы

Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ученика и использование всех позитив­ных возможностей для многогранного развития личности. Как уже отмечалось, зна­чительное число учащихся не получают разумного семейного воспитания, влияние социума неблагоприятно.

Поэтому одной из важнейших задач школы мы считаем возмещение издержек се­мейного воспитания, создание благоприятной социальной среды в школе, создание общественного мнения, школы ценностей, отвечающей интересам обучающихся для социализации в обществе.

Цели воспитания в школе:

•   способствовать организации здоровой социокультурной среды для становле­ния социально активной личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь

•   ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся. Задачи воспитания'.

•   профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

•   организация занятости детей во внеурочное время;

•   совершенствование работы с социокультурными организациями города;

•   социальная защита прав несовершеннолетних и их семей;

•   создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся «группы риска»;

•   использование воспитательного потенциала школьных традиций;

•   развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности. Направления работы.

• профилактическая работа с неблагополучными семьями и детьми «группы риска»;

• организация досуга и профориентация;

• углубление сотрудничества с родителями, общественностью микрорайона;

• изучение истории школы;

• углубление сотрудничества с культурными учреждениями поселка. Вокруг школы сложился свой учебно — воспитательный микрорайон. Это не просто административное деление. Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учились дети, внуки, образовывались семьи из одноклассников. Эта особен­ность играет значительную роль в воспитательном процессе, способствует форми­рованию благоприятного микроклимата, доверительных взаимоотношений, укреп­лению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, учащихся и учителей. Ребята имеют возможность развивать свои творческие способности в кружках и секциях.

5. Основные принципы организации школьной жизни

В основу учебно - образовательного процесса педагогический коллектив школы закладывает следующие принципы:

-    индивидуальный подход, уважение ученика;

-    гуманизм во взаимоотношениях учитель- ученик, ученик — ученик;

-    преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе;

-    системность воспитания;

-    ориентация на использование инновационных педагогических технологий в со­четании с эффективными традиционными методами обучения;

-    социальное партнерство с учреждениями культуры, СМИ и другими;

-    использование воспитательного потенциала школьных традиций.

6. Материально-техническая база

Здание школы новое.

В школе работают 7 кабинетов .кабинет информатики; мастерская для мальчиков и девочек (комбинированная), спортивный зал, столовая, библиотека. В школе работает кабинетная система; в кабинетах в достаточном количестве име­ются раздаточный, наглядно-иллюстративный материал, средства ТСО , множительная техника. В кабинетах физики, биологии, географии созданы условия для выполнения практической части программ.

Для улучшения качества образовательного процесса в школе ежегодно произво­дится ремонт и реконструкция отдельных помещений.

7. Финансовые ресурсы

Школа находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными сред­ствами.

3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОС­НОВНЫХ СПОСОБОВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ.

3.1 Результаты образовательного процесса.

Школа имеет определенный    авторитет среди населения села. Многие извест­ные люди являются нашими выпускниками и оказывают определенную поддержку. Многие выпускники приводят в школу своих детей. За последние три года наблюдается положительная динамика качества образования


Выпускники обладают хорошими коммуникативными навыками, они умею вступить в учебный диалог, принять информацию, согласиться или возразить, при этом аргументируя свой ответ, отстоять свою точку зрения, но затрудняются в за просе информации.

Ежегодно учащиеся школы являются участникам районных олимпиад, что способствует развитию адекватной самооценки, повышению коммуникативной и инфор­мационной культуры школьников. . Учащиеся умеют пользоваться различными ис­точниками информации, активно выражают собственную позицию, умеют предста­вить информацию различными способами, дают достаточно аргументированные от­веты.

Учащиеся школы принимают активное участие в районных спортивных мероприятиях по легкой атлетике, лыжам, где занимают призовые места.

В школе сложились традиции проведения годовых школьных праздников: день Знаний, дни Здоровья, день учителя, праздники Осени, Новый год, вечер встречи выпускников, день Святого Валентина, 8 марта,  последнего звонка; недели,игр , проведение школьных олимпиад, предметных недель. На стадии становления Школьный информационн посвященной защитнику Отечества; в системе проводятся классные часы разной направленности. Традиционными стали и такие формы повышения мо­тивации учащихся, как проведение внеклассных мероприятий по предметам, интеллектуальных о - образовательный центр.

3.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса

На протяжении всего периода деятельности школа вела целенаправленную работу по гуманизации учебно-воспитательного процесса. В центре внимания педагогической работы была личность ребенка, а целью стало развитие в нем природы приобщение к культуре, снижение негативного влияния социума, социальная адап­тация. В связи с чем педагогический коллектив осваивал личностно ориентированные образовательные и педагогические технологии дифференциации ^ индивидуализации образовательного процесса, способствующие:

•   повышению уверенности учащихся в собственных силах;

•   более качественному усвоению знаний, развитию интеллекта и творческих способностей;

Школа является адаптивной системой, ориентированной на обучение всех и каждо­го, но не всех одинаково, а индивидуализировано.

Миссия школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учетом их склонностей и спо­собностей.

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апроби­ровал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образо­вания, достижения нового качества образования, школа выбрала стратегическую идею - идею реализации личностно-ориентированного образования. Личностно - ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной лично­стью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, выступает как средство образования.

Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы. Учащиеся в школе должны не только учиться и воспитываться, а жить полной, эмо­ционально насыщенной жизнью, в которой могут удовлетворить свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятель­ной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедше­го свое место в жизни. Концепция модернизации образования предполагает, что со­временная школа должна быть ориентирована на подготовку выпускника, способно­го к выполнению социально- значимых функций. Следовательно, цель деятельности школы должна быть направлена на создание таких условий, при которых будет осуществляться выявление и развитие способностей каждого ученика, формирова­ние свободной, творчески мыслящей личности, обладающей набором ключевых компетенции.

Облик выпускника определяет социальный заказ общества, в нашем случае — ро­дители. Школа ориентируется на их запросы и оценку. Исходя из набора ключевых компетенции, присущих выпускнику, и опираясь на анкетирование всех участников образовательного сообщества, в качестве приоритетных мы выбираем учебно - познавательную ком­петенцию, социально — трудовую и компетенцию личностного самосовершенство­вания. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели:

-   совершенствование модели школы, отвечающей потребностям всех обучаю­щихся в ней детей в соответствии с социальным заказом и на основе соблюде­ния прав ребенка в области образования;

-    создание в школе воспитательно - образовательной среды, способствующей развитию творческого потенциала ребенка, его духовному, нравственному, физическому развитию, социальной адаптации личности /в частности через исторические традиции школы/;

-    расширение взаимодействия со всеми участниками образовательного процес­са.

Управление реализацией программы развития.

•   Предстоит согласовать единые педагогические позиции относительно це­лей, задач, содержания, технологий и основного результата образования на уровне образовательного сообщества;

•   предстоит создать школу открытого типа, деятельность которой основана на принципах сотрудничества, взаимодействия участников, систематиче­ском предъявлении результатов образовательной и педагогической дея­тельности образовательному сообществу;

• предстоит организовать профессиональное взаимодействие, с целью ос­воения диалоговых форм общения, коммуникативными и интерактивными технологиями;

Реализация идей программы развития позволит школе достичь сле­дующих результатов.

•    обеспечение прав для всех обучающихся  на получение качественного об­разования;

•   повышение образованности обучающихся, качества образовательного про­цесса в соответствии с требованиями ФГОС;

•   развитие личности ребенка, способного реализоваться в социуме;

•   включение обучающихся в разнообразные виды деятельности: учебно-познавательную, поисковую, по самоуправлению, проектную, исследова­тельскую, спортивную, творческую;

•   формирование ключевых компетентностей через введение вариативных курсов и школьного компонента;

•   наличие социальных партнеров, развитых формы взаимодействия с социу­мом на уровне образовательного сообщества;

•   снижение негативного влияния микросоциума;

•   повышение профессиональной компетентности педагогов: владение прие­мами и методами развития мотивации обучающихся к личностному росту, формирования ключевых социальных компетенции, способность к профес­сиональному диалогу, владение эффективными способами и формами ра­боты с родителями, развитие информационной культуры;

•   наличие системы оценивания образовательных достижений обучающихся адекватной уровню образованности ребенка;

•   Создание рабочих программ педагогов.

Сохранение и укрепление здоровья /физического, психического и социального/ субъектов образовательного процесса

* формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью,

* создание целевых программ «Здоровье», «Антитеррор»,

* своевременное обеспечение медикаментами и необходимым оборудованием меди­цинского кабинета;

* своевременно осуществление профилактических мероприятий по сохранению здо­ровья обучающихся и сотрудников (вакцинация, профилактические осмотры узких специалистов);

* организовать образовательный процесс на основе здоровьесберегающих техноло­гий;

*    качественно осуществлять летнюю оздоровительную компанию.

Построение образовательной практики с учетом региональных, социокуль-турных тенденций, исторического наследия школы, воспитание детей в ду­хе уважения к своей школе, городу, России.

- разработка программы патриотического воспитания;

-   сохранение исторического наследия школы;

- туристско - краеведческая работа.

Сохранение, укрепление и развитие материально-технической базы ОУ.

-создание локальной компьютерной сеть, обеспечение выхода в Интернет, активировать электронную почту, сайт ОУ, ввести электронный дневник;

•отремонтировать спортивный зал;

•создание комнаты релаксации учащихся /начальная школа/;

•приобретение наглядных пособий.

Важнейшими образовательными технологиями должны стать:

•   личностно-ориентированные технологии, цель которых раскрыть творче­ский потенциал ребенка, сформировать у него потребность быть успеш­ным, научить самореализации и самостоятельности, развить рефлексивные навыки и умения;

•   коммуникативные и интерактивные технологии как основа готовности к сотрудничеству, толерантности и терпимости, развитие умений вести диа­лог;

•   технологии уровневой дифференциации;

•   проектно-исследовательские технологии как реализация возможностей к созидательной творческой деятельности, овладения продуктивными спосо­бами познания, овладение информационно-методологической культурой;

•   технологии мультимедиа;

•   здоровьесберегающие технологии;

•   технологии социального партнерства и взаимодействия.

Исходя из вышеизложенных целей, определим ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ шко­лы и ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕСЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ.

1.  Реализация прав обучающихся на получение качественного образования.

* внести изменения в Устав ОУ, образовательную программу и учебный план школы, способствующие социальной адаптации и непрерывному личностному развитию, социальному и профессиональному самоопределению;

*    расширить социальное партнерство;

*    совершенствовать психолого - педагогическую работу с учащимися, имеющими разный уровень учебных достижений

*    ввести в штат социального педагога;

*    разработать меры по снижению негативного влияния социума;

* создать новые ученические объединения и разработать проекты, направленные на развитие системы самоуправления;

* обеспечить охрану жизни и здоровья обучающихся, педагогов, технического персонала ОУ.

2. Реализация познавательных запросов учащихся и их родителей путем осу­ществления дифференциации обучения, введения курсов по выбору, предпро-фильного обучения ( разработка и внедрение нового содержания образования, создание рабочих программ педагога, поиск новых форм наполнения содержа­нием БУП), введение в учебный процесс новых технологий /интерактивных, мультимедиа и т.д./

3. Формирование компетенции личностного самосовершенствования участ­ников образовательного процесса:

- организация развивающей деятельности /кружки, секции, общества, система самоуправления, пресс - центр/;

- совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обуче­ния и взаимодействие всех субъектов образовательного процесса «учитель - классный руководитель - ученик - родители - администрация - соци­альные партнеры»;

- повышение профессионального мастерства педагогического коллектива.

•   Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов;

•   Активное вхождение педагогов в аттестационные процессы;

•   овладение приемами, методами и технологиями формирования у обучающихся ключевых социальных компетенции и мотивации к личностному развитию.

•   овладение эффективными способами и формами осуществления ОП, взаимодействия с родителями по согласованию единых позиций относительно целей, содержания и результата образования.

•   расширение возможности профессионального взаимодействия: организация временных и творческих групп по актуальным проблемам модернизации образования, развитие возможности профессионального диалога, овладение коммуникативными и интерактивными технологиями.
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Год памяти и славы
Дополнительное образование детей
Дистанционное обучение
Государственная итоговая аттестация- 2020
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Телефоны доверия
Реквизиты
<Май 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Rambler's Top100 TopList