System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Муниципальная программа подготовки юных медиаторов / МБОУ "Анат-Кинярская СОШ» Чебоксарского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Директор
Майорова Татьяна Михайловна
Вĕренÿ организацийĕ çинчен калани
Сведения об образовательной организации
Тĕп информаци
Основные сведения
Вĕренÿ организацийĕн тытăмĕ
Структура и органы управления
образовательной организации
Документсем
Документы
Вĕренÿ
Образование
Вĕрентекенсен йышĕ
Руководство. Педагогический состав
Вĕренÿ стандарчĕсем
Образовательные стандарты
Вĕренĕве пурлăхпа техника
никĕсĕ çинче йĕркелени
Материально-техническое
обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
Ирĕклĕ ĕç вырăнĕ
Вакантные места для приема
(перевода)
План по улучшению качества работы
МБОУ "Анат-Кинярская СОШ"
Стипендисем
тата ытти пулăшу
Стипендии и иные виды
материальной поддержки
Тÿлевлĕ вĕренÿ
Платные образовательные услуги
Укçа-тенкĕпе
хуçалăх ĕçĕ-хĕлĕ
Финансово- хозяйственная
деятельность.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Международное сотрудничество
Ҫĕнĕ хыпарсем Новости
Новости
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Родителям
Ученикам
Детские безопасные сайты
Сăнӳкерчĕксем Фотоотчеты
фотоотчеты
Сайт хыпарĕсене ҫырăнасси Подписаться на новости сайта
Подписаться на новости сайта
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Муниципальная программа подготовки юных медиаторов

Приложение 1

к приказу 06.02.2012. № 74

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся

в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество»

города Чебоксары Чувашской Республики

 

 

 

 

 

Принята на Педагогическом совете

МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.Чебоксары

 

Протокол №  4  от  13 января  2012 г

 

 

Муниципальная программа

по подготовке и сопровождению муниципальной группы волонтеров (медиаторов-ровесников) для профилактики и разрешения конфликтов в среде несовершеннолетних

 

 

Срок реализации программы

2012 – 2013 г.г.

 

 

Автор-составитель:

Т.Н.Абрамова, педагог-психолог

МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары

 

Научный консультант:

Т.Н.Удина, директор

МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары

 

 

 

 

г. Чебоксары, 2012 год

Введение.

В 2009 – 2010 г.г. МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары (далее -Центр «Содружество») принял участие в совместном проекте с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и РГОУ ЦППРиК  МО и МП ЧР - «Создание Школьных Служб Примирения для несовершеннолетних».  В рамках этой программы была создана и апробирована тиражируемая модель преодоления конфликтных ситуаций в среде несовершеннолетних в общеобразовательных школах путем практики восстановительной медиации. Сотрудники Центра «Содружество» прошли специальное обучение ведения программ примирения, подготовили группу юных медиаторов к ведению примирительных встреч, провели мероприятия, направленные на развитие деятельности Школьных Служб Примирения (далее - ШСП) в школах, участвующих в данной программе в качестве экспериментальных площадок.

С тех пор прошло два года. За этот период интерес участников образовательного процесса к созданию новых ШСП возрос, что в значительной мере было обусловлено профильной деятельностью уже созданных ШСП, которая была направлена на разрешение конфликтных ситуаций между учениками силами самих учеников. Таким образом, общественная значимость Школьных Служб Примирения, как «трансляторов цивилизованных норм взаимоотношений между детьми и через детей»[1] неоспорима.

Но ребята – юные медиаторы, которые прошли подготовку, уже подросли и скоро выйдут за пределы школьной жизни. Смена состава ШСП (детей и  взрослых – медиаторов, кураторов) неизбежна и вопрос о нормативном и постоянном функционировании ШСП в школах города Чебоксары, подготовки и сопровождении волонтеров из числа детей в качестве юных медиаторов на данном этапе внедрения школьной медиации становится наиболее актуальным. Специалистам Центра «Содружество» достаточно ясно, что сейчас возможно и необходимо создание общегородской системы подготовки и поддержки сообщества волонтеров, подготовленных к исполнению роли «медиаторов – ровесников». Поэтому на базе МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары может быть организован постоянно действующий профильный клуб волонтеров (медиаторов-ровесников), где ребята не только смогут пройти обучение, обмениваться информацией, повышать свой профессиональный уровень, но и чувствовать поддержку со стороны сверстников, заинтересованных в продвижении идей медиации в школьную жизнь.

Предлагаемая к реализации Муниципальная программа по подготовке и сопровождению муниципальной группы волонтеров (медиаторов-ровесников) для профилактики и разрешения конфликтов в среде несовершеннолетних (далее - Программа) имеет социально – педагогическую направленность и способствует повышению социальной адаптации и готовности подростков к взаимодействию с окружающими людьми, созданию условий для развития коммуникативной и социально успешной личности каждого подростка, и расширению «социальной практики» в решении конфликтных ситуаций.

 

Пояснительная записка.

 

Цель Программы - подготовка и сопровождение муниципальной группы волонтеров (медиаторов-ровестников) по профилактике и разрешению конфликтов в среде подростков.

 

Задачи Программы:

1.      Сформировать команду  волонтеров (медиаторов – ровесников) из числа учащихся школ.

2.      Познакомить участников с принципами и ценностями восстановительного подхода в разрешении конфликтов.

3.      Развить у волонтеров (медиаторов – ровесников) навыки коммуникативной компетентности, навыки ведения переговоров.

4.      Отработать навыки медиатора и способы работы с конфликтными ситуациями, отработать роль ведущего (посредника) в примирительных сессиях для несовершеннолетних.

5.       Создать условия для разбора и анализа сложных случаев в ходе примирительных сессий для несовершеннолетних.

6.      Способствовать укреплению взаимоотношений внутри муниципальной группы волонтеров (медиаторов-ровесников).

7.      Подготовить муниципальную группу волонтеров (медиаторов-ровесников) для быстрого реагирования при возникновении потребности в проведении примирительных сессий по различным типам школьных конфликтов.

 

Целевая группа: подростки 13-15 лет - учащиеся школ, на базе которых уже созданы ШСП или есть готовность к их созданию.

 

Сроки реализации Программы: программа рассчитана на 20 месяцев, с февраля 2012 года по октябрь 2013 года.

 

Реализация Программы осуществляется в несколько этапов.

 

Первый этап (февраль 2012 года) – подготовительный:

-       проведение информационно-разъяснительной работы с кураторами действующих или потенциальных ШСП по процедуре отбора учащихся, для прохождения обучения,

-       формирование списка волонтеров (медиаторов - ровесников),

-       проведение информационно-разъяснительной работы с учащимися и их родителями.

Второй этап (март 2012 - май 2013 года) – организационно – практический:

-       организация работы профильного клуба волонтеров (медиаторов - ровесников) на базе Центра «Содружество»,

-       проведение занятий по формированию навыков коммуникативной компетентности и освоению принципов и ценностей восстановительного подхода в разрешении конфликтов,

-       практическая отработка навыков медиатора и способов работы с конфликтными ситуациями, освоение роли ведущего (посредника) в примирительных сессиях для несовершеннолетних,

-       организация и проведение супервизий сложных случаев,

-        мониторинг деятельности клуба.

Третий этап (сентябрь – октябрь 2013 года)  - аналитический:

-       анализ и оценка деятельности клуба,

-       сопоставление полученных результатов с поставленными целями и задачами,

-       анализ и описание новых форм работы с подростками, применяемых технологий и полученных результатов.

 

Организация клубных встреч.

Муниципальная группа волонтеров (медиаторов - ровесников) формируется по направлению кураторов действующей или потенциальной ШСП из числа членов администрации школы. Целесообразно включать в группу подростков примерно одинакового возраста, что позволит избежать подавления младших старшими. Возрастной диапазон не должен превышать двух лет. Количественный состав группы не более 18 - 21 человека. Меньший или больший состав группы допускается, но требует корректировки используемых форм и методов работы.

Для участия подростка в данной программе необходимо согласие родителей (законных представителей), а по достижении учащимися возраста 14 лет – личное согласие. Согласие учащихся и родителей (законных представителей) предполагает их информированность о целях и формах взаимодействия соведущих клуба из числа работников Центра «Содружество» и членов клуба из числа волонтеров (медиаторов - ровесников), а также об ожидаемых результатах.

Каждая клубная встреча рассчитана на 3 академических часа,  частота проведения клубных встреч - два раза в месяц, время проведения клубных встреч – с 15.30 до 18.00 с перерывом в 15 мин.

 

Структура программы клубных встреч.

Программа клубных встреч волонтеров (медиаторов - ровесников) рассчитана на 72 академических часа, из них 2/3 времени отведено на обучающие, практические и супервизорские занятия, а 1/3 от общего времени направлена на формирование и укрепление внутригрупповой сплоченности, укрепление отношений между ребятами, посещающими клуб.

Программа клубных встреч представляет собой комплекс занятий, состоящий из трех основных тематических блоков:

 

Блок 1. «Мастер общения». Представляет собой серию информационных и практических занятий, игр и упражнений, направленных на формирование и развитие  коммуникативной компетентности.

 

Блок 2. «Медиация ровесников». Представляет собой серию информационных и практических занятий, игр и упражнений, направленных на формирование навыков ведения переговоров, навыков медиатора и способов работы с конфликтными ситуациями, освоение роли ведущего (посредника) в примирительных сессиях.

 

Блок 3. «Радуга дружбы». Представляет собой серию информационных и практических занятий, игр и упражнений, направленных на формирование сплоченности, чувства групповой принадлежности, сотрудничества, выработка правил и традиций клуба.

В процессе подготовки и сопровождения волонтеров (медиаторов - ровесников) данные тематические блоки  будут чередоваться и дополнять друг друга.

Формы проведения клубных встреч.

Поскольку подросткам крайне важно интересное общение со сверстниками и интересная деятельность под руководством компетентных и располагающих к открытому общению взрослых - соведущих, то клубная форма организации деятельности подготовки и сопровождения волонтеров (медиаторов - ровесников) является наиболее подходящей. Такой формат деятельности стимулирует формирование инициативности и самостоятельности у ребят. К тому же, они очень ценят доверие, и с большим удовольствием выполняют выработанные самими, а не навязанные взрослыми правила.

Проведение клубных встреч предполагает использование разнообразных методов и форм работы, а именно:

-        Информационно-практические: лекции, беседы, дискуссии, семинары-практикумы;

-        Интерактивные: практические и тренинговые занятия, ролевые игры;

-        Обучение через опыт и сотрудничество;

-        Психодиагностические: тестирования и опросы с целью самопознания;

-        Ведение предметной тетради,  личного дневника, словаря терминов;

-        Анализ статей и научно-популярной литературы по теме восстановительного подхода в решении конфликтных ситуаций;

-        Анализ и самоанализ полученных данных

-        Супервизии сложных случаев

В процессе обучения планируется использовать различные дидактические материалы: презентации по темам курса, видеоматериалы, схемы и т.п.

При оценке результатов обучения целесообразно использовать опросный метод. По окончании курса обучения предлагается представить письменный отчет о проведенных примирительных сессиях, выполнить творческую работу (эссе, рефлексивное сочинение, творческое исследование по теме курса).

 

Тематический план работы клуба.

 

№ п/п

 

Тема

Цель, содержание деятельности

Продолжительность занятия (в уч.час)

Срок проведения

1

Установочное занятие

Знакомство:

участников друг с другом,

с целями и задачами работы клуба,

с расписанием встреч,

обсуждение и принятие плана работы,

объявление конкурса на лучшее название и эмблему клуба.

3

Март,

2012

2

«Медиация ровесников»-1

Информационное сообщение по теме: «Знакомство с основными принципами восстановительного подхода к реагированию на конфликтные ситуации в среде несовершеннолетних»

3

Март,

2012

3

«Мастер общения»-1

Развитие навыков коммуникативной компетентности учащихся:

- умение вступать и поддерживать контакт;

- умение понимать чувства собеседника

3

Апрель,

2012

4

«Мастер общения»-2

Развитие навыков коммуникативной компетентности:

- умение слушать собеседника (навыки активного слушания)

- умение задавать вопросы и помогать договариваться

- ролевое проигрывание

3

Апрель,

2012

5

«Радуга дружбы»-1

Сплочение членов группы,

Выбор названия и эмблемы клуба, принятие

3

Май,

2012

6

«Медиация ровесников»-2

Порядок работы медиатора в программе восстановительной медиации:

- понимание особенностей поведения в конфликтной ситуации

- анализ случаев связанных с конфликтом,

- этапы ведения переговоров в программе примирения,

-ролевое проигрывание

3

Май,

2012

7

«Радуга дружбы»-2

Начало нового сезона работы клуба юных медиаторов:

- обсуждение и принятие плана работы на предстоящий год

- сплочение группы

3

Сентябрь,

2012

8

«Медиация ровесников»-3

Порядок работы медиатора в программе восстановительной медиации:

- понимание особенностей поведения в конфликтной ситуации

- анализ случаев связанных с конфликтом,

- актуализация  и отработка полученных навыков ведения медиации (ролевое проигрывание)

3

Сентябрь,

2012

9

«Медиация ровесников»-4

Порядок работы медиатора в программе восстановительной медиации:

- понимание особенностей поведения в конфликтной ситуации

- анализ случаев связанных с конфликтом,

- актуализация  и отработка полученных навыков ведения медиации (ролевое проигрывание)

3

Октябрь,

2012

10

«Мастер общения»-3

Стратегия и тактика поведения в конфликтных ситуациях:

-осознание собственного поля восприятия конфликта

-анализ собственных эмоций и чувств в ситуации конфликта

- анализ различных возможностей разрешения одной и той же конфликтной ситуации

3

Октябрь,

2012

11

«Радуга дружбы»-3

Сотрудничество со сверстниками;

Оценка совместной деятельности и межличностного общения внутри клуба

3

Ноябрь,

2012

12

«Медиация ровесников»-5

 

Супервизорская практика: анализ сложных случаев в работе медиаторов – ровесников.

3

Ноябрь,

2012

13

«Медиация ровесников»-6

 

Супервизорская практика: анализ сложных случаев в работе медиаторов – ровесников.

3

Декабрь,

2012

14

«Радуга дружбы»-4

Организация и проведение творческого вечера (творческой встречи) с конкурсами и играми, посвященного клубу юных медиаторов

3

Декабрь,

2012

15

«Мастер общения»-4

Стратегия и тактика поведения в конфликтных ситуациях:

- навыки стрессменеджмента

- физическая и эмоциональная разгрузка

- знакомство с методами работы  с собственными чувствами и переживаниями

3

Январь,

2013

16

«Медиация ровесников»-7

 

Супервизорская практика: анализ сложных случаев в работе медиаторов – ровесников

3

Январь,

2013

17

«Медиация ровесников»-8

 

Супервизорская практика: анализ сложных случаев в работе медиаторов – ровесников.

3

Февраль,

2013

18

«Радуга дружбы»-5

Сотрудничество со сверстниками;

Оценка совместной деятельности и межличностного общения внутри клуба

Объявление конкурса  творческих работ (эссе, сочинений, исследований) на тему: «Как я нашел выход из конфликтной ситуации»

3

Февраль,

2013

19

«Медиация ровесников»-9

 

Супервизорская практика: анализ сложных случаев в работе медиаторов – ровесников

3

Март,

2013

20

«Медиация ровесников»-10

 

Супервизорская практика: анализ сложных случаев в работе медиаторов – ровесников.

3

Март,

2013

21

«Медиация ровесников»-11

 

Супервизорская практика: анализ сложных случаев в работе медиаторов – ровесников.

3

Апрель,

2013

22

«Радуга дружбы»-6

Тренинг сотрудничества;

Подведение итогов конкурса творческих работ; награждение победителей

3

Апрель,

2013

23

«Радуга дружбы»-7

Подведение итогов работы за год «За круглым столом». Обсуждение плана дальнейшего сотрудничества, обмен мнениями. Подготовка выездного заседания клуба.

3

Май,

2013

24

«Радуга дружбы»-8

Организация выездного заседания клуба.  Церемония прощания с использованием  элементов тренинга.

3

Май,

2013

 

Содержание программы клубных встреч:

Блок 1. «Мастер общения».

Лекции. Понятие «эффективное общение»,  активное и пассивное слушание, процесс слушания, правила эмпатического слушания, «Я-высказывание», техника «малого разговора». Вопросы: открытые, закрытые, альтернативные. Наиболее распространенные барьеры межличностного общения. Природа конфликта и его составляющие, эмоциональные реакции, зона разногласий. Общие рекомендации по разрешению конфликтов. Переговоры, шаги взаимовыгодных переговоров. Управление гневом и другими реакциями.

Практические занятия. Упражнения и игры на развитие коммуникативных навыков (слушание, понимание собеседника, вступление в контакт, поддержание беседы задавания вопросов и др.). Упражнения и игры, направленные на развитие навыков конструктивного поведения в конфликте. Ролевые игры, направленные на развитие умения вести переговоры.

Блок 2. «Медиация ровесников».

Лекции. Что такое «посредничество» в решении конфликтов? Кто такой «посредник» в решении конфликтов, что такое «медиация», «медиация ровесников». Идея и основные понятия восстановительной медиации, стандарты к программам медиации ровесников. Базовые правила, принципы медиации, личностные качества медиатора. Порядок работы ведущего (медиатора) в программе восстановительной медиации, этапы ведения переговоров. Показания и противопоказания к проведению медиации ровесников. Этический кодекс медиатора. Договор сторон, отчет о проведенной программе.

Практические занятия. Практическая отработка навыков медиатора, навыков ведения примирительной сессии, этапов ведения программы примирения ровесников. Отработка навыков оформления  договора о примирении сторон, отчета о проведенной программе примирения. Практическая отработка процедуры и правил восстановительной программы. Разыгрывание ролевых ситуаций обращения к медиатору, проведения переговоров. Супервизия сложных ситуаций и случаев. Практика проведения  PR-акций медиации ровесников на базе своих школ, практика самопрезентации медиатора, обсуждение сложностей, связанных с самопрезентацией.

Блок 3. «Радуга дружбы».

Практические занятия. Разработка и оформление эмблемы клуба, групповых норм и правил,  оформление  клубной стенгазеты, выбор оргкомитета. Тренинг сплочения команды. Игры и упражнения на повышение самооценки, доверия к окружающим, развитие внутренней компетентности в межличностном общении. Организация и проведение конкурсов и творческих вечеров. Ведение летописи клуба. Разработка, организация и проведение акции в школах «День примирения».

 

Литература.

1.      Баева И.А. Тренинг психологической безопасности в школе. – СПб.: Речь, 2002. – 251с.

2.       Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Генезис, 2000. – 289с. (Практическая психология в образовании.) Издание 3-е, стереотипное.

3.      Валкер Дж. Тренинг разрешения конфликтов. – Санкт –Петербург. : Речь, 2001.

4.      Ежова Н.Н. Научись общаться!: коммуникативные тренинги. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 249 с.

5.      Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений: методические разработки занятий. -М.: Новая школа, 1993. – 49 с.

6.      Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПБ.: Речь, 2003. – 175 с.

7.      К. Фопель. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие, - М.: Генезис, 2001г

8.      К. Фопель. «Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. – М.:Генезис, 2002г.

9.      Максудов Р.Р. Восстановительная медиация. Практическое руководство для специалистов, реализующих восстановительный подход в работе с конфликтами и уголовно наказуемыми  деяниями с участием несовершеннолетних. – М., 2011 г.

10.  Медиация искусство разрешать конфликты. Знакомство с теорией, методами и профессиональными технологиями/ Составитель: Г. Мета, Г. Похмелкина. – М., 2004г.

11.  Примирение сторон сквозь призму восстановительных технологий: восстановительное правосудие, школьные службы примирения (методические рекомендации). /Составители: С.С. Седюко и др., Новосибирск, 2008г.

12.  Рекомендуемые Стандарты к программам медиации ровесников, реалезуемых в рамках среднеобразовательных учебных заведениях. Ассоциация по Разрешению Конфликтов, 2007г; http://www.mediate.com/acreducation

 

Клубные встречи проводят педагоги–психологи МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» города Чебоксары Абрамова Т.Н., Сергеева О.Е., Канькова А.А.

 

Сертификация: по итогам обучения ребята получают сертификат о прохождении курса обучения по ведению примирительных сессий и свидетельство волонтера (медиатора-ровесника) Муниципальной Службы Примирения (МСП).

 

Ожидаемые результаты Программы.

-       Освоение учащимися новых знаний и развитие у них навыков преодоления конфликтных ситуаций в среде несовершеннолетних;

-       Освоение учащимися навыков ведения переговоров,

-       Освоение учащимися навыков выполнения роли медиатора и способов работы с конфликтными ситуациями,

-       Освоение учащимися роли ведущего (посредника) в примирительных сессиях.

-       Установление конструктивного сотрудничества и эффективного обмена опытом между  ребятами из разных школ;

-       Осознанное использование участниками клуба принципов и ценностей школьной медиации (восстановительного подхода) при разрешении конфликтов в среде несовершеннолетних;

-       Повышение степени информированности местного социума о возможностях по преодолению конфликтных ситуаций в среде несовершеннолетних;

-       Процедуры медиации, адаптированные к возрастным и этнопсихологическим особенностям медиаторов-ровестников;

-       Банк технологий медиации, примеряемых медиаторами-ровестниками.

-       Действующая Муниципальная Служба Примирения (МСП) для несовершеннолетних на базе МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» города Чебоксары.

 

Заключение

 

Полученные в ходе реализации Программы обобщенные результаты предоставляются в Управление образования администрации города Чебоксары и используются для решения следующих задач:

-         Корректировка Программы, ее перевод в устойчивую практику работы и разработка новых направлений взаимодействия ППМС-центров и общеобразовательных учреждений

-         Разработка тематики практических семинаров для членов администрации общеобразовательных учреждений, школьных педагогов-психологов, классных руководителей, социальных педагогов

-         Корректировка муниципальных заданий для образовательных учреждений города Чебоксары

-         Формирование групп для коррекционно-развивающих тренинговых занятий для детей, родителей и педагогов на базе МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары

 

Форма представления результатов:

·         аналитические справки,

·         диагностические заключения;

·         презентации (таблицы, графики, диаграммы),

·         групповые и индивидуальные консультации

 



[1] Р.Р. Максудов «Восстановительная медиация», М., 2011г.

РФ Президенчĕ Федераци Пухăвне янă Ҫыру. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Организация питания учащихся
летний отдых детей 2021
Электронный журнал
Федераллā патшалăх вĕренÿ стандарчĕсем ФГОС
Билет в будущее
За здоровый образ жизни
ВНИМАНИЕ - ДЕТИ!
точка роста
сайт учителей МБОУ "Анат-Кинярской СОШ"
Профсоюз
мы в вконтакте присоединяйтесь
«Российское движение школьников» РДШ
Всероссийская олимпиада школьников
Засветись в темноте и стань заметным на дороге
проетория
НОКО
урок цифры
Пĕрлĕхлĕ патшалăх аттестацийĕ ГИА
Молодежь Чебоксарского района Чувашии
О языках образования
Пĕрремĕш класа йышăнасси. Прием в первый класс
Реализация национального проекта «Образование» в Чувашской Республике
Вĕренӳ кĕнекисемпе пособисен шучĕ. Перечень учебников и учебных пособий
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
Реквизиты
<Апрель 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Rambler's Top100 TopList