System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Все профессии хороши - выбирай на вкус / МБОУ "Балдаевская СОШ" / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

 "Балдаевская средняя общеобразовательная школа"

Ядринский район Чувашской Республики

1. Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
2. Документы
1.1. Устав
1.2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
1.3. Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)
1.4. План финансово- хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством РФ порядке или бюджетные сметы образовательной организации
1.5. Локальные нормативные акты
1.6. Отчет о результатах самообследования
1.7. Документы о порядке оказания платных образовательных услуг
1.8. Предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования
1.9. Об установлении размера платы, взымаемой с родителей за присмотр и уход за детьми
2.1. Муниципальное задание
2.2. Отчет о выполнении муниципального задания
Об организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях
План по улучшению качества работы муниципальных и государственных образовательных организаций Чувашской Республики по результатам независимой оценки качества оказания услуг
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества в 2019 году на 2020 год
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2016-2021 ГОДЫ
3. Образование
1.Реализуемые уровни образования
2. Формы обучения
3. Нормативные сроки обучения
4. Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы
5. Описание образовательной программы
6. Учебный план на 2020-21 учебного года
7. Аннотации к рабочим программам дисциплин
8. Календарный учебный график
8.1. Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов. дисциплин (модулей)
9. Расписание
9.1. Дошкольное образование
Внутришкольный контроль
Дополнительное образование
О языках преподавания
Приказ об установления размера платы, взимаемой с родителей
Учебно-воспитательная работа
4. Образовательные стандарты
1. Информация о ФГОС
2. Информация об образовательных стандартах
5. Руководство. Педагогический состав
1. Руководитель образовательной организации
2. Заместитель директора по УВР
3. Заместитель директора по ВР
4. Персональный состав педагогических работников
5. Порядок отбора руководителя
6. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
1. Сведения о материально-технической базе учреждения
2. Наличие оборудованных учебных кабинетов
3. Объекты для проведения практических занятий
4. Библиотека
5. Объекты спорта
6. Условия питания
7. Охрана здоровья обучающихся
8. Открытость и доступность информации
9. Электронные образовательные ресурсы
7. Стипендии и иные виды материальной поддержки
1. Стипендии
2. Условия предоставления стипендий
3. Трудоустройство выпускников
Стипендиаты МБОУ «Балдаевская СОШ»
8. Баннеры
Mесячник правовых знаний и профилактики правонарушений
Антитеррор
Безопасный Интернет
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
КПМО
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Новое в законодательстве об образовании
Олимпиада
Плакат о реализации положений закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений
Пожарная безопасность
Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе
Профилактика терроризма
Работа общественных формировании по профилактике наркомании, пропоганде ЗОЖ
Санитарно- экологического месячника по благоустройству и озеленению
Служба социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения ОУ
8. Платные образовательные услуги
9. Инфо-центр
Информация ТО Управления Роспотребнадзора в г.Шумерля
ПОРЯДОК,ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ, ЕЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ВЕДЕНИЯ УКАЗАННОГО САЙТА
9. Финансово-хозяйственная деятельность
9.1. Вакантные места для приема (перевода)
9.2. ГИА
График информирования о результатах
Дорожная карта
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Порядок проведения итогового сочинения
Приказ о назначении ответственного за подготовку ГИА
Приказ о проведении итогового сочинения
Приказ об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования
Приказ об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования
9.3 САЙТЫ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЯДРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Сайт Ядринского района
Сайты учителей
9.4 ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
АРХИВ
Архив баннеров
Выпускники нашей школы
Айдак Аркадий Павлович
Борис Борисович Чиндыков
В.В.Муравьев
Всеволод Георгиевич Агаков
ИЛЬИН ЛЕОНИД ИЛЬИЧ
Медведев Алексей Фомич
Николай Иванович Александров
Общественные и государственные работники
Юшков Сергей Павлович
Якунин Алексей Тимофеевич
Достижения
Достижения учащихся
Достижения учителей
Медицинский кабинет
Лицензия
Медицинская техника
Перечень
Приложение к лицензии
ПРИЕМ ПОЖЕРТВОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ (ВОПРОСЫ ЗАКОННОСТИ)
Родителям
Подготовка ребенка к школе
Права родителей школьника
Я-родитель
Телефоны вызова служб экстренной помощи
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Все профессии хороши - выбирай на вкус

Как выбрать профессию

 

Цели: объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии, проверить их склонности к какому-либо типу профессий, познакомить с классификацией профессий, с конкретными профессиями.

Предварительная подготовка. Подбор книг о профессиях, 5 учащихся готовят сообщения о профессиях, в зависимости от своих интересов, склонностей. (Например, если ученик посещает школу искусств, ему можно предложить подготовить сообщение об одной из профессий типа: человек – художественный образ, если увлечен компьютерами-человек-техника, лингвистикой-человек-знак, медициной-человек=человек, биологие-человек=природа.) Возможно, о своей профессии могли рассказать родители учащихся.

 

Учитель готовит листы ответов для каждого ученика.

 

П

Т

Ч

З

Х

 

 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

«+» -если названная в примере деятельность скорее нравится, чем  не нравится;

«++» -определенно нравится;

«+++» - очень нравится;

«-» -скорее не нравится, чем нравится;

«--» -не нравится;

«---» -очень не нравится.

 

Оформление класса: выставка книг о различных профессиях, репродукции картин, фотографии людей разных профессий за работой.

 

Ход классного часа.

 

Учитель. Каждый из нас задумывался о том, какую профессию выбрать. Существуют тысячи разных профессий и специальностей, и найти для себя работу по душе довольно сложно.

Что же нужно учитывать при выборе профессии? Первое - это интерес. Одному человеку интересно разводить комнатные цветы, другому - программировать что-либо на компьютере, третьему - исполнить музыкальные произведения на фортепиано. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов. Интересы могут меняться.

Второе, на что нужно обращать внимание - это склонности. Склонности зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга. Кто-то из вас – технарь, кто-то гуманитарий, а кто-то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам.

Чтобы выявить склонности, можно ответить на вопросы дифференциально-диагностического опросника. Этим мы сейчас и займемся. Я буду зачитывать примеры видов деятельности, а вы в листах ответов - ставить напротив номеров этих видов деятельности знаки:

 

«+» -если названная в примере деятельность скорее нравится, чем не нравится;

«++» -определенно нравится;

«+++» - очень нравится;

«-» -скорее не нравится, чем нравится;

«--» -не нравится;

«---» -очень не нравится.

Знаки надо ставить быстро, не задумываясь.

 

Примеры видов деятельности

 

1а. Ухаживать за животными.

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

2а. Помогать больным людям, лечить их.

2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (ткань, дерево, метал и т.д.)

4б. Рекламировать и продавать товары.

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты.

6а. Выращивать молодняк животных.

6б. Тренировать людей в выполнении каких-либо действий.

7а. Копировать рисунки, изображения (настраивать музыкальные инструменты).

7б. Управлять каким-либо грузовым средством: машиной, подъемным краном, трактором, тепловозом.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии).

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

9а. Ремонтировать вещи, изделия, жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять расчеты, вычисления.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать или поектировать: одежду, продукты питания, машины, дома и т.д.

12а. Разбирать ссоры, споры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах, проверять, уточнять, приводить в порядок.

13а. Участвовать в художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать, изучать жизнь микроорганизмов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ушибах, ожогах, ранениях.

15а. Составлять описания, отчеты о наблюдаемых объектах, явлениях, событиях.

15б. Художественно изображать, описывать события (как реальные, так и вымышленные).

16а. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхности изделий

17б. Осуществлять монтаж зданий, сборку приборов, машин.

18а. Организовывать культпоходы, турпоходы, экскурсии сверстнтков и младших школьников.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, иэделия, строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи.

20а. Вести борьбу с вредителями и болезнями сада, огорода.

20б. Работать на пишущей машинке, телетайпе, компьютере.

 

Теперь под каждым столбиком (П, Т, Ч, З, Х) проставьте суммарное число плюсов в столбике, суммарное число минусов в столбике.

Выберите тот столбик, в котором больше всего плюсов и меньше всего минусов.

 

Буквой П обозначены профессии типа»Человек-природа».Это растениеводы, агрономы, животноводы, кролиководы, пчеловоды, собаководы, ветеринары, цветоводы, лесники, работники зоопарков, заповедников, ботанических садов, лесопитомников и т. д.

 

Буквой Т обозначены профессии типа «Человек-техника». Это строители, машинисты, пилоты, судоводители, водители всех видов транспорта, слесари, столяры, инженеры, работники буровых, горняки, металлурги, газосварщики, работники силикатной, текстильной, химической, деревообрабатывающей промышленности, часовщики, обувщики и т. д.

 

Буквой Ч обозначены профессии типа «Человек-человек». Это педагоги, врачи, продавцы, экскурсоводы, библиотекари, корреспонденты, милиционеры, юристы, официанты, парикмахеры и т. д.

 

Буквой З обозначены профессии типа «Человек-знаковая система» Это почтальоны, телеграфисты, стенографисты, корректоры, библиографы, лингвисты, экономисты, статистики, кассиры, бухгалтеры, ученые-математики, ученые-историки, фармацевты, конструкторы, картографы, чертежники, программисты, операторы ЭВМ.

 

Буквой Х обозначены профессии типа» Человек-художественный образ».

 Это архитекторы, художники, певцы, музыканты, композиторы, скульпторы, модельеры, дизайнеры, артисты театра, кино, оперы, балета, цирка, театро- и киноведы, визажисты и стилисты.

 

 Вы можете определить, к какому типу профессии вы имеете склонности.

 

Кроме интереса и склонностей, нужно еще иметь способности к профессии. Способности - это индивидуально-психологические особенности человека, помогающие достичь успеха в какой-либо деятельности. Выбрав профессию, нужно прочитать о ней, расспросить взрослых, а лучше представителей этой профессии, какие способности нужны для работы, а затем сопоставить свои способности с необходимыми для выбранной профессии. Необходимые способности можно развивать.

Вы можете выявить непригодность к выбранной профессии: например, отклонения в здоровье, не совместимые с данной профессией (человек, имеющий аллергию на пыльцу растений, вряд ли должен становиться цветоводом), особенности темперамента (меланхолик не должен выбирать профессию, когда нужно быстро ориентироваться в изменяющихся условиях; флегматик вряд ли  будет успешно работать там, где требуется мгновенная реакция).

Готовность к профессии означает, что противопоказаний к выбранной области труда нет.

Соответствие профессии означает, что противопоказаний нет и при этом есть некоторые личные качества, необходимые для выполнения работы по данной профессии, или успешный опыт практической деятельности в данной области.

Призвание – высший уровень профессиональной готовности, соответствие всем требованиям выбранной профессии.

Более подробно о выборе профессии вы можете прочитать в специальной литературе, часть которой вы видите на нашей выставке.

А теперь поближе познакомимся с некоторыми профессиями.

 

 

Дрессировщик служебных собак

 

   Дрессировщик должен знать особенности каждой породы служебных собак, хорошо разбираться в их поведении, в уходе за ними, знать психофизиологические основы дрессировки, владеть различными её методами.

   К каждой собаке дрессировщик должен найти индивидуальный подход, быть терпеливым и внимательным, он должен уметь анализировать свою работу с собакой, находить и исправлять ошибки.

   Для защитно-караульной службы более других пород подходит немецкая овчарка. У защитно-караульных собак вырабатывают недоверчивое, злобное отношение к чужим, навыки задержания убегающего человека, его охраны и конвоирования, защита хозяина от нападения, выборки вещей по запаху, обыска местности и помещений.

     Дрессировка розыскных собак наиболее сложна, так как собака должна безотказно выполнять команды и жесты при удалении от дрессировщика на расстояние не менее 30 метров, она должна быть выносливой, выдержанной и дисциплинированной. Дрессировщик должен ещё в начале курса дрессировки определить, есть ли у собаки такие качества. Для розыскной службы в милиции, на границе, во внутренних войсках пригодны немецкие овчарки, колли, ризеншнауцеры, эрдельтерьеры, ротвейлеры, боксёры, доги. Кроме навыков собак защитно-караульной службы, у розыскных собак вырабатываются навыки поиска человека по следу и выборки вещей по запаху человека и выборки человека по запаху его вещи.

   Подготовка собак для поисково-спасательной службы отличается от вышеназванных. Здесь лучше использовать собак средних размеров. Собаки должны обладать острым чутьём и слухом, силой выносливостью, тёплым подшерстком, уравновешенным типом ВНД (высшей нервной деятельности), интересом к поиску. У них не должно быть врождённого качества агрессии к незнакомым людям.

   Собаку приучают к экипировке: шлейка, обшитая красной материей, с карманами на застёжках. К шлейке можно пристёгивать верёвку, в карманы класть записки, медикаменты, другие мелкие вещи. Собака должна быть приучена к буксировке саней, лыжников.

   Собаку учат искать людей в завалах, работать в одной команде с другими собаками и спасателями, сообщать о находке, аккуратно раскапывать и извлекать пострадавших. Это требует многочисленных утомительных тренировок.

   Проверить свою пригодность к работе дрессировщик можно, попробовав воспитать и выдрессировать собственную собаку. Об уходе за собаками и их дрессировке написано множество книг. Некоторые из них вы видите на нашей выставке.  

 

Инженер-программист

 

   Я расскажу о профессии инженера-программиста. Предложим, для решения какой-либо задачи нужно применить ЭВМ. Программист точно устанавливает, что должно быть сделано, составляет алгоритм и выражает его в таком виде, в котором его могли бы воспринять машины, то есть программист пишет и отлаживает программу. Программа ЭВМ состоит из команд, которые машина понимает только в виде специального кода, записываемого с помощью нулей и единиц. Человеку такую программу составит сложно; чтобы упростить работу, были изобретены языки программирования. Служащие средством связи между ЭВМ и программистом.

   Программа ЭВМ – текст, содержащий тысяч строк непривычного для человека языка. Поэтому при программировании невозможно избежать ошибок. Ошибки составляют до 10% от общего числа команд конкретной программы. А какова цена ошибки в программе? Это может быть и неудачный вывод спутника на орбиту, и неправильно поставленный диагноз, испорченные детали на станке с числовым программным управлением.

   Поэтому, составив программу, программисты должны её испытать, найти и исправлять ошибки.

   Сложные, большие программы почти нереально проверить полностью, проверяются только самые типичные операции.

   Лучше не составлять программы, а видоизменять и дополнять уже готовые. Программист должен систематически обновлять свои знания о новых программах, осваивать их.

   Какие качества необходимы программисту? Способность к абстракции и логическому мышлению, воображение, интуиции, способность всеохватывающего видения, аккуратность, выдержка, способность к самообразованию. Программист должен изучать новые языки программирования и применять их на практике.

   Как проверить свою пригодность к профессии программиста? Ещё в школе, изучая курс основ информатики, нужно оценить, насколько вас привлекает эта работа, как она у вас получается, хватает ли у вас выдержки и терпения довести программу до ума.

   А теперь немного из истории программирования. Первым в мире программистом была женщина – Ада Лавлейс, дочь Байрона. Она смогла понять потенциальные возможности созданной Ч. Бэббиджем в 40-х годах 19-го в. механической вычислительной машины. Ада Лавлейс написала для этой машины несколько прекрасных программ. Она предвидела принципы программирования, единые для любых вычислительных машин.

   Ада Лавлейс предполагала, что на вычислительных машинах можно будет обрабатывать ре только числа, но и совершать любые операции со словами и наборами любых символов, какому бы «языку» они не принадлежали.          

 

Модельер

 

   Красиво и со вкусом одетым хочет быть каждый. Модельер способствует исполнению этих желаний.

   Задача модельера заключается в том, чтобы с помощью одежды подчеркнуть индивидуальность человека, способствовать эстетическому самовыражению личности.

   Модельеру необходимо знать историю костюма, в том числе и народного, национального. Модельер должен иметь хорошо развитое пространственное мышление, владеть свободным профессиональным рисунком, обладать пониманием колористических закономерностей, навыками эскизирования, графического и макетного выражения замыслов и идей, высокоразвитым художественным вкусом, чувством гармонии, фантазией.

    Работа по созданию новой модели начинается с подготовительного этапа, на котором художник решает такие вопросы, как: для кого создаётся модель, какого его значение, какая форма наиболее точно отвечает назначению одежды, какое цветовое и фактурное решение следует принять для художественного замысла, какие материалы использовать для выполнении мастером модели в материале художник-модельер подключается для проработки мелких деталей: расположение хлястиков, декоративных пуговиц, складок и т. д. после выпуска модели в продажу модельер интересуется уровнем спроса на неё, что-то уточняет, дополняет, изменяет для улучшении её качества.

   Подготовить себя к профессии модельера можно, посещая кружок изобразительного искусства (учиться рисовать), кружок или курсы пошива одежды. Можно рисовать модели для бумажных кукол, а можно на кукол шить придуманные модели. 

 

Пилот гражданской авиации

 

   Пилот – профессия напряженная, сложна и довольно опасная. От мастерства пилота зависит его жизнь и жизнь множества людей, находящихся на борту самолёта. Пилот должен быть физически здоров, иметь подвижный тип нервной деятельность, темперамент сангвиника, хорошую память, внимательность, выдержку.

   Перед полётом пилот узнаёт маршрут полёта, особенности трассы, получает сведения о радиотехническом и навигационном оборудовании основного и запасных аэродромов, при необходимости консультируется у специалистов штурманской, метеорологической и других служб аэропорта. Пилот сообщает эти сведения своему экипаж и проводит розыгрыш полёта, чтобы повысить готовность экипажа к выполнению задания.

   Непосредственно перед полетом экипаж  проходит медосмотр и проводит

предполётную подготовку. Получив оперативную информацию о метеорологической обстановке на трассе, разрабатывает план обхода мест с опасными метеоявлениями, знакомится с расположением посадочных полос в пункте приземления.

   В самолёт пилот проверяет техническую готовность ведущего судна к полёту.

   Весь полёт проходит под руководством диспетчера по управлению воздушным движением. Получив от диспетчера разрешение на взлёт, пилот выводит самолёт на взлётную полосу и подымает его в воздух. После взлёта – сверяет показания приборов с расчётными данными. После набора необходимой высоты можно включить автопилот. Пилот контролирует полёт. При отклонении от нормального полёта – переходит на ручное управление.

   Перед снижением пилот получает информацию о работе самолёта с помощью множества приборов, управляет системами и агрегатами с помощью разнообразных рычагов, кнопок, тумблеров, рукояток. Анализируя состояние машины по показателям приборов, пилот представляет положение самолёта в пространстве, работу двигателей и т. д., мысленно предугадывает дальнейшее поведение машины.

   Взлёт и посадка – напряжённые периоды полёта, даже на легкомоторных самолётах пилот в эти отрезки полёта переключает внимание с прибора на прибор до 300 раз. Пилоту отводятся доли секунды, чтобы воспринять показания прибора, проанализировать обстановку и принять правильное решение.

   Ещё раз перечислю качества, необходимые пилоту: высокая работоспособность, нервная выносливость, уравновешенность, эмоциональная устойчивость, острое зрение и хороший слух, безупречное здоровье, хороший глазомер, способность действовать в условиях ограниченного времени и эмоциональной напряжённости, способность сохранять бдительность в обстановке однообразия, способность включатся в решение неожиданных сложных задач.     

   Профессию пилота можно получить в средних и высших лётных училищах.

   Готовиться к этой профессии можно с помощью физических тренировок, развивать наблюдательность, гибкость мышления, скорость интеллектуальных операций с помощью специальных упражнений.

 

Журналист

 

   Итак, корреспондент получил задание осветить какой-либо факт. Для того чтобы сделать это грамотно, объективно и правдиво, он должен встретиться с очевидцами или сведущими в этом вопросе людьми.

   Журналист должен уметь спросить, «разговорить» собеседника, проникнуть в его внутренний мир. А для этого нужно быть тонким психологом, расположить собеседника обаянием, выразительностью жестов и мимики, красноречием, умением слушать и понимать. В некоторых случаях нужна напористость и активность, в других – мягкость.

   Добытые сведения нужно изложить письменно. Статья должна быть грамотной, ёмкой, вызывающей интерес у читателей. В материале не должно быть фактических ошибок, то есть корреспондент должен разбираться в том, о чём он пишет. А для этого нужно быть эрудированным, образованным человеком, много читать и расширять свой кругозор. Если писать материал нужно о предмете, с которым журналист плохо знаком, то, прежде чем брать интервью, ему нужно ознакомиться с вопросом, прочитать специальную литературу.

   Иногда журналист сталкивается с такими случаями или судьбами, мимо которых нельзя пройти, и пишет материал о них, не имея конкретного задания. Готовый материал он предлагает газете или журналу. Некоторые публикации о людях, попавших в сложные ситуации, привлекают внимание властей или рядовых людей, героям публикации оказывают помощь, их жизнь нормализуется. И всё это благодаря корреспонденту, который оказался неравнодушным человеком.

   Журналистское мастерство, таким образом, держится на «трёх китах» : социальной активности, искусстве общения и образованности.

   Если вы решили стать журналистом, корреспондентом газеты, радио, телевидения, вы можете попробовать свои силы в школьной газете, послать свою статью в один из детских или юношеских журналов, в городскую или областную газеты, а также записаться в кружок журналистики в детском и юношеском центре. Особое внимание следует обратить на уроки русского языка и литературы.

   Несколько слов хочу сказать об истории средств массовой информации. Считается, что прообраз газеты в Европе появился в Риме в 1-ом веке до нашей эры, во времена Юлия цезаря. По его приказу стали издаваться два бюллетеня, первый – о делах в сенате, второй – с объявлениями и разнообразной информацией. Бюллетени представляли собой гипсовые доски, на которых писался текст. Доски копировались и развозились по римским провинциям. Первой газетой считают «Писанные новости», появившиеся в Венеции в 1563 году. В них сообщалось о действиях армии и флота турецкого султана Сулеймана второго, с которым венецианская республика вела многолетнюю войну. За чтение новостей платили мелкую монету – газетту. Позже так стали называть и сами «Писанные новости». Когда в начале 17-го века парижский врач Т. Реподо стал издавать листки с официальными известиями, он назвал своё издание «Ля газетт». Слово стало нарицательным для всех периодических изданий во Франции, а оттуда перешло и в русский язык.     

Здоровое питание
Дистанционное обучение
100-ЛЕТИЕ ЧУВАШСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
2020 год- Год памяти и славы
Государственная итоговая аттестация
Информационная безопасность
Национальный проект «Образование»
Олимпиада
Поддержка семей, имеющих детей
Послание Президента РФ Федеральному Собранию
Президентские спортивные игры
ПРИЁМ В 1 КЛАСС
Противодействие коррупции
Система методической работы в школе
ВФСК «Готов к труду и обороне»
Реквизиты
<Ноябрь 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
Rambler's Top100 TopList