System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 История / МБОУ "Балдаевская СОШ" / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

 "Балдаевская средняя общеобразовательная школа"

Ядринский район Чувашской Республики

1. Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
2. Документы
1.1. Устав
1.2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
1.3. Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)
1.4. План финансово- хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством РФ порядке или бюджетные сметы образовательной организации
1.5. Локальные нормативные акты
1.6. Отчет о результатах самообследования
1.7. Документы о порядке оказания платных образовательных услуг
1.8. Предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования
1.9. Об установлении размера платы, взымаемой с родителей за присмотр и уход за детьми
2.1. Муниципальное задание
2.2. Отчет о выполнении муниципального задания
Об организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях
План по улучшению качества работы муниципальных и государственных образовательных организаций Чувашской Республики по результатам независимой оценки качества оказания услуг
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества в 2019 году на 2020 год
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2016-2021 ГОДЫ
3. Образование
1.Реализуемые уровни образования
2. Формы обучения
3. Нормативные сроки обучения
4. Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы
5. Описание образовательной программы
6. Учебный план на 2020-21 учебного года
7. Аннотации к рабочим программам дисциплин
8. Календарный учебный график
8.1. Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов. дисциплин (модулей)
9. Расписание
9.1. Дошкольное образование
Внутришкольный контроль
Дополнительное образование
О языках преподавания
Приказ об установления размера платы, взимаемой с родителей
Учебно-воспитательная работа
4. Образовательные стандарты
1. Информация о ФГОС
2. Информация об образовательных стандартах
5. Руководство. Педагогический состав
1. Руководитель образовательной организации
2. Заместитель директора по УВР
3. Заместитель директора по ВР
4. Персональный состав педагогических работников
5. Порядок отбора руководителя
6. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
1. Сведения о материально-технической базе учреждения
2. Наличие оборудованных учебных кабинетов
3. Объекты для проведения практических занятий
4. Библиотека
5. Объекты спорта
6. Условия питания
7. Охрана здоровья обучающихся
8. Открытость и доступность информации
9. Электронные образовательные ресурсы
7. Стипендии и иные виды материальной поддержки
1. Стипендии
2. Условия предоставления стипендий
3. Трудоустройство выпускников
Стипендиаты МБОУ «Балдаевская СОШ»
8. Баннеры
Mесячник правовых знаний и профилактики правонарушений
Антитеррор
Безопасный Интернет
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
КПМО
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Новое в законодательстве об образовании
Олимпиада
Плакат о реализации положений закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений
Пожарная безопасность
Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе
Профилактика терроризма
Работа общественных формировании по профилактике наркомании, пропоганде ЗОЖ
Санитарно- экологического месячника по благоустройству и озеленению
Служба социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения ОУ
8. Платные образовательные услуги
9. Инфо-центр
Информация ТО Управления Роспотребнадзора в г.Шумерля
ПОРЯДОК,ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ, ЕЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ВЕДЕНИЯ УКАЗАННОГО САЙТА
9. Финансово-хозяйственная деятельность
9.1. Вакантные места для приема (перевода)
9.2. ГИА
График информирования о результатах
Дорожная карта
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Порядок проведения итогового сочинения
Приказ о назначении ответственного за подготовку ГИА
Приказ о проведении итогового сочинения
Приказ об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования
Приказ об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования
9.3 САЙТЫ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЯДРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Сайт Ядринского района
Сайты учителей
9.4 ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
АРХИВ
Архив баннеров
Выпускники нашей школы
Айдак Аркадий Павлович
Борис Борисович Чиндыков
В.В.Муравьев
Всеволод Георгиевич Агаков
ИЛЬИН ЛЕОНИД ИЛЬИЧ
Медведев Алексей Фомич
Николай Иванович Александров
Общественные и государственные работники
Юшков Сергей Павлович
Якунин Алексей Тимофеевич
Достижения
Достижения учащихся
Достижения учителей
Медицинский кабинет
Лицензия
Медицинская техника
Перечень
Приложение к лицензии
ПРИЕМ ПОЖЕРТВОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ (ВОПРОСЫ ЗАКОННОСТИ)
Родителям
Подготовка ребенка к школе
Права родителей школьника
Я-родитель
Телефоны вызова служб экстренной помощи
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
История

Аннотация к рабочей программе по истории, 5-9 классы

Рабочая программа по истории составлена на основе:

·         Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года №273-ФЗ

·          Конституции РФ

·          Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения с учетом федеральных и учебных программ по учебным предметам

·         Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

·         Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ.

·         Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН.

·          Методического письма о преподавании учебного предмета «История» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

            Рабочая программа рассчитана на 348 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

      Согласно календарному учебному графику школы на 2016-2017 учебный год в 5 - 8 классах учебный план рассчитан на 35 учебные недели, а  в 9 классе – на 34 учебную неделю. Следовательно, рабочая программа  рассчитана на  70 часов в год из расчёта 2 учебных часа в неделю в 5 - 8 классах, в 9 классе – на 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте.

Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижении этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

-  развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

5 класс

Рабочая  программа  предназначена для изучения   истории в основной школе, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго  поколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /  М.: «Просвещение», 2011). В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В рабочей программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

1.Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А. А,Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.- М.: Просвещение, 2015.

2.Рабочая тетрадь. История Древнего мира. 5 класс. Часть 1-2 / А. А,Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.- М.: Просвещение, 2015.

3. 3. Атлас История Древнего мира  с комплектом  контурных карт. Москва, Дрофа, 2015 г.

Методические рекомендации (материалы КПМО):

I.Методические рекомендации: наглядные пособия по истории  История Древнего Мира. 5 класс /Р.Н.Лебедева.- М.: «Спектр-М» Издательство «Экзамен, 2011.

1.Общество Древнего Египта;

2.Афинская демократия. V-IV века до н.э.

3.Римская республика. III-II века до н.э.

4.Рабство в Древней Греции  и Древнем Риме.

5.Греко-персидские войны. 500-449 гг. до н.э.

Место курса в учебном плане

            В  соответствии  с  базисным  учебным  планом  предмет  «Всеобщая  история. История  Древнего  мира»  относится  к  учебным  предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования.

На изучение «Истории Древнего мира» согласно учебному плану школы в 5-м классе отводится 70 часов (2 часа в неделю).

 

6 класс

Рабочая  программа  предназначена для изучения   истории в основной школе, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго  поколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /  М.: «Просвещение», 2011).

Программа составлена на основе требований ФГОС, примерной программы основного общего образования по истории 5 – 9 классов, рабочих программ по истории для 6 - 9  классов,  авторской программы под ред. Е.В.Агибаловой «История Средних веков», авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и О.Н.Журавлевой, И.Е.Барыкина для предметной линии учебников Истории России Н.М.Арсентьева под редакцией Торкунова, базисного учебного плана

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

1.Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.В.Агибалова, Г.М.Донской/; под редакцией А.А.Сванидзе.- М.: Просвещение, 2015.

2.История России. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С. Стефанович, А.Я.Токарева/; под редакцией А.В.Торкунова.- М.: Просвещение, 2016.

3.Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова.] М.: Просвещение, 2015.

4.Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2015.

5.Электронные учебные пособия:

1) Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Средние века.

2) История мировых цивилизаций. Доиндустриальная эпоха (древность и Средневековья)

3) Всемирная история в датах. Древний мир и Средние века. Интерактивный справочник.

4) Занимательная история. Древний мир и Средневековье.

6.Материалы КПМО.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «История»  в VI классах 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов.

 Согласно календарному учебному графику школы на 2016-2017 уч. год в 6 классе учебный план рассчитан на 35 учебные недели, следовательно, рабочая программа  рассчитана на 70 часов в год (из расчёта 2 учебных часа в неделю).

В первом полугодии изучается история Средних веков – 30 часов; во втором полугодии - История России – 40 часов. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

1. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.В.Агибалова, Г.М.Донской/; под редакцией А.А.Сванидзе.- М.: Просвещение, 2015.

2. История России. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С. Стефанович, А.Я.Токарева/; под редакцией А.В.Торкунова.- М.: Просвещение, 2016.

3. Максимов И. И. Атлас и контурные карты по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2014

4. Настенные карты по истории средних веков.

 

7 класс

Рабочая  программа по курсу истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторских программ под редакцией А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, А. Я. Юдовской,

Учебники:  История России. Конец XVI -XVIII век 7 класс: учебник для  общеобразовательных учреждений /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина/- М.: Просвещение, 2014

Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А. Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.-М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа по истории для 7 класса состоит из двух частей: всеобщей истории (истории Нового времени 1500 – 1800 гг.) и истории России с конца XVI в. по XVIII в. Одна из важнейших задач изучения истории в основной школе заключается в том, чтобы способствовать формированию самосознания личности, ее адекватной самоидентификации в окружающем мире. Необходимо научить учащихся понимать не только свои, но и иные традиции. В решении этой задачи важная роль принадлежит курсу истории Нового времени.

История Нового времени в 7 классе охватывает период 1500 – 1800 гг., рассматриваются основные вехи мировой истории: Великие географические открытия, Возрождение, Реформация, первые революции Нового времени и другие. Значительное внимание уделено культуре быту и нравам эпохи. Изучение курса истории Нового времени не ограничивается только миром Запада. В данный курс так же включен материал по истории Америки. На изучении истории стран Востока, по сравнению с европейской историей, отводится меньше времени, при этом основное внимание уделяется наиболее важным характеристикам развития общества, государственности и культуры.

            Одной из важнейших задач изучения истории России является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, о важнейших событиях и крупных деятелей отечественной истории.

История России в 7 классе охватывает период с конца XVI в. по XVIII в.: от правления Бориса Годунова до правления Павла I. Наряду с политической историей большое внимание уделяется проблемам развития русской культуры и быта народа.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «История»  в VII классах 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов.

 Согласно календарному учебному графику школы на 2016-2017 учебный год в 7 классе учебный план рассчитан на 35 учебные недели. Следовательно, рабочая программа  рассчитана на 70 часов в год (из расчёта 2 учебных часа в неделю).

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для VII класса: в первом полугодии на изучение истории России отводится 35 часов; во втором полугодии изучается Новая история  в количестве 35 часов. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории.

Учебно-методический комплекс

1.Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.:  7 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская,  П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина.  - М.: Просвещение, 2014 г.

2.Рабочая тетрадь к учебнику А. Я.  Юдовской,  Л.М. Ванюшкиной, П.А. Баранова «История Нового времени» 7 класс, 2016

3.История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс: учебник  для общеобразовательных организаций  /   А. А. Данилов, Л.Г. Косулина.-  М.: Просвещение, 2014.

4.Рабочая тетрадь по истории России (конец 16-18 вв.) к учебнику  Данилова А. А,   Косулиной Л. Г.          

5.Материалы КПМО.

6.Электронные учебные пособия:

1)«Витязь на распутье». Интерактивный задачник по истории России 9-19 вв.

2)Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до 19 века;

3)Энциклопедия Истории России. Интерактивный мир.862-1917 гг.

4)Династия Романовых. Три века истории России. Историческая энциклопедия.

 

8 класс

Рабочая  программа по всеобщей истории и истории России разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  и авторских программ под редакцией А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, А. Я. Юдовской, федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования; базисного учебного плана.

Учебники: История России, Х1Х век. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-  М.: Просвещение, 2013;

Новая история, 1800-1913: 8 класс: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Я. Юдовская,  Л.М. Ванюшкина, П. А. Баранов  - М.: Просвещение, 2013.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «История»  в VIII классах 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов.

       Согласно календарному учебному графику школы на 2016-2017 учебный год в 8 классе  учебный план рассчитан на 35 учебных недель. Следовательно, рабочая программа  рассчитана на 70 часов в год (из расчёта 2 учебных часа в неделю).

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для VIII класса: в первом полугодии отводится на изучение истории России 39 часов; во втором полугодии в разрезе 31 часа изучается всеобщая история (новая история).    Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории.

       Новая  история  8 класса изучает XIX – н. XX вв. – сложный и интересный период в развитии человечества, главное в котором – формирование индустриального общества в процессе модернизации, ставшей основной тенденцией мирового развития.

Рабочая программа направлена на изучение истории XIX века.  Курс истории России освещает все предусмотренные школьной программой вопросы истории России XIX в. Значительное место отводится проблемам развития общественной мысли, культуры и быта, портретам исторических деятелей. Главной чертой этого периода было бурное развитие страны, непрерывная полоса реформ, которые во многом были противоречивы и непоследовательны.  Но самое главное, на что ориентирован данный курс, – это личностное развитие учащихся, их социализация.

         Учебно-методический комплекс:

1.Всеобщая история. Новая история 1800-1917 гг. 8 класс: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Я. Юдовская,  Л.М. Ванюшкина, П. А. Баранов.  - М.: Просвещение, 2013.

2.Рабочая тетрадь к учебнику А. Я.  Юдовской,  Л.М. Ванюшкиной, П.А. Баранова, 2016.

 

3.История России, Х1Х век. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-  М.: Просвещение, 2013;

4.Рабочая тетрадь по истории России (Х1Х век) к учебнику А. А. Данилова,  Л. Г.  Косулиной, 2016.

      5.Настенные исторические карты.

Атлас по истории России XIX века.

6.Материалы КПМО.

7.Электронные учебные пособия:

1)«Витязь на распутье». Интерактивный задачник по истории России 9-19 вв.

2)Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до Х1Х- ХХ вв;

3)Энциклопедия Истории России. Интерактивный мир.862-1917 гг.

4)Династия Романовых. Три века истории России. Историческая энциклопедия.

12.Учебные исторические карты.

9 класс

            Рабочая программа  курса истории России  и всеобщей истории разработана на основе

Примерной программы основного общего образования, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторских программ под редакцией А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной М. Ю. Брандт, О.С. Сороко- Цюпа, А. О.Сороко- Цюпа. Программа ориентирована на учебники:

1.История России, XX - начало XXI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, В. Г., М.Ю.Брандт. - М.: Просвещение, 2013; 2.Новейшая история зарубежных стран,  ХХ- начало ХХ1 века: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / О. С. Сороко- Цюпа, А. О. Сороко- Цюпа.- М.: Просвещение, 2013

Преподавание истории в 9 классе завершает  первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «История»  в IX классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов.

 Согласно календарному учебному графику школы на 2016-2017 учебный год в 9 классе учебный план рассчитан на 34 учебные недели. Следовательно, рабочая программа  рассчитана на 68 часов в год (из расчёта 2 учебных часа в неделю).

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для IX класса: преподавание курсов Всеобщей (новейшей истории) и Истории России ведется синхронно.

По рабочей программе с учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории предусмотрено изучение курса истории в двух разделах. Первый раздел рассматривает вопросы истории России (20 - начало 21 в.), второй раздел истории изучает курс Новейшей  истории зарубежных стран (ХХ-ХХ1 в.). По программе на изучение истории России  отводится 46 ч.,  Новейшей истории- 22 ч.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

 

 

Аннотация к рабочей программе по истории, 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по истории для 10-11 классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования, Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы под редакцией О.В.Волобуева. Программа рассчитана на 68 часов при двухчасовой недельной учебной нагрузке.

Цели и задачи изучения  курса всеобщей истории:

1.  Систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исто­рических знаний учащихся.

2. Обобщение знаний на теоретическом уровне, со­здающем цельноосмысленную картину истории че­ловечества, включая представления о периодиза­ции, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные .эпохи.

3.  Представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии.

4. Формирование у учащихся исторического мыш­ления,   понимания   причинно-следственных  связей, умения оперировать основными научными по­нятиями.

5.  Осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру.

6.  Воспитание у учащихся гуманистического виде­ния мира, неприятия всех проявлений дискрими­нации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по време­ни и современным культурам.

7. Формирование у учащихся гражданских идеа­лов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилисти­ческого отношения к истории и культуре своей Ро­дины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны.

8. Воспитание учащихся в духе признания неиз­бежности плюрализма взглядов, социального ком­промисса и толерантности, предотвращения соци­альных конфликтов путем поиска их мирного раз­решения.

Данная концепция позволяет учащимся знакомиться с историческими версиями и оценками, анализировать документы, аргументировать свое отношение к историческим событиям и их участникам. Данный курс всемирной истории отражает ос­новные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с древнейших вре­мен до конца XX века. В центре курса находится история России, что и определяет структуру содержания учебного материала.

Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность. Предполагается проведение разных типов уроков: лекции, семинары, конференции, лабораторные уроки, практикумы, уроки-исследования, уроки-презентации, зачеты. Данные типы уроков способствуют лучшему усвоению учащимися определенной суммы знаний, развитию личности, познавательных и созидательных способностей.

Промежуточная аттестация проводится в форме текущего, промежуточного и итогового контроля.

Важнейшими задачами интегрированного курса истории являются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности.

 

 

Учебные пособия по курсу:

1.Россия и мир.11 класс. Базовый уровень: учебник  для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Алексашкина, А.А. Данилова, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2013.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Печатные пособия.

1.Таблицы по истории России и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие).

2.Схемы по истории России и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

3.Портреты выдающихся деятелей истории России и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века.

4.Карты:

Древний Восток.

Греческая колонизация.

Завоевательные походы Александра Македонского.

Римская империя. Ее распад и возникновение варварских королевств.

Народы и государства Восточного полушария к началу VI века.

Франкское государство в V – начале IX века.

Первобытно-общинный строй и древнейшие государства на территории нашей страны.

Древнерусское государство – Киевская Русь в IX – начале XII века.

Русь в X веке.

Борьба с иноземными завоевателями в XIII веке.

Великое княжество Литовское в XIII–XV веках.

Рост московского княжества.

Русь в XII – начале XIII века.

Крестовые походы.

Образование Российского централизованного государства.

Важнейшие путешествия в XV – середине XVII века.

Российское государство во второй половине XVI века.

Ливонская война 1558–1583 годов.

Смутное время.

Крестьянская война в России в начале XVII века. Борьба с интервенцией польских и шведских феодалов.

Экономическое развитие России в XVII веке (Европейская часть).

Народные восстания в России в 40–70-е годы XVII века.

Европа в 1648 году.

Рост территории России в XVII веке. Народы Сибири и Дальнего Востока.

Россия с конца XVII века по 60-е годы XVIII веке (Европейская часть).

Северная война.

Русско-турецкая война 1768–1774 годов.

Русско-турецкая война 1787–1791 годов.

Российская империя во второй половине XVIII века.

Европа в годы завоевательных войн Наполеона.

Европа в 1815 году.

Экономическое развитие России в первой половине XIX века (Европейская часть).

Отмена крепостного права в России в 1861 году.

Русско-турецкая война 1877–1878 годов.

Экономическое развитие России во второй половине XIX века.

Революционное движение с 1861 года до конца XIX века.

Европа в конце XIX – начале XX века. Экономическое развитие.

Российская империя в XIX веке.

Кавказ в XIX веке.

Мир к началу XX века.

5.Электронные средства обучения:

 1) Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до 19 века.

 2) Витязь на распутье. Интерактивный задачник по истории России 9-19 вв.

 3)  А. Н. Сахаров. История России с древнейших времен до конца 16 века (для 10   класса общеобразовательных  учебных заведений). Аудиоучебник.

 4) Энциклопедия истории России. Интерактивный мир. 862-1917 гг.

 5) Династия Романовых. Три века истории России. Историческая энциклопедия.

 6) Единый государственный экзамен. История. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0

 

 

 

Здоровое питание
Дистанционное обучение
100-ЛЕТИЕ ЧУВАШСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
2020 год- Год памяти и славы
Государственная итоговая аттестация
Информационная безопасность
Национальный проект «Образование»
Олимпиада
Поддержка семей, имеющих детей
Послание Президента РФ Федеральному Собранию
Президентские спортивные игры
ПРИЁМ В 1 КЛАСС
Противодействие коррупции
Система методической работы в школе
ВФСК «Готов к труду и обороне»
Реквизиты
<Октябрь 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Rambler's Top100 TopList