System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Инструкции для читателей / МБОУ "Балдаевская СОШ" / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

 "Балдаевская средняя общеобразовательная школа"

Ядринский район Чувашской Республики

1. Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
2. Документы
1.1. Устав
1.2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
1.3. Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)
1.4. План финансово- хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством РФ порядке или бюджетные сметы образовательной организации
1.5. Локальные нормативные акты
1.6. Отчет о результатах самообследования
1.7. Документы о порядке оказания платных образовательных услуг
1.8. Предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования
1.9. Об установлении размера платы, взымаемой с родителей за присмотр и уход за детьми
2.1. Муниципальное задание
2.2. Отчет о выполнении муниципального задания
Об организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях
План по улучшению качества работы муниципальных и государственных образовательных организаций Чувашской Республики по результатам независимой оценки качества оказания услуг
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества в 2019 году на 2020 год
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2016-2021 ГОДЫ
3. Образование
1.Реализуемые уровни образования
2. Формы обучения
3. Нормативные сроки обучения
4. Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы
5. Описание образовательной программы
6. Учебный план на 2020-21 учебного года
7. Аннотации к рабочим программам дисциплин
8. Календарный учебный график
8.1. Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов. дисциплин (модулей)
9. Расписание
9.1. Дошкольное образование
Внутришкольный контроль
Дополнительное образование
О языках преподавания
Приказ об установления размера платы, взимаемой с родителей
Учебно-воспитательная работа
4. Образовательные стандарты
1. Информация о ФГОС
2. Информация об образовательных стандартах
5. Руководство. Педагогический состав
1. Руководитель образовательной организации
2. Заместитель директора по УВР
3. Заместитель директора по ВР
4. Персональный состав педагогических работников
5. Порядок отбора руководителя
6. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
1. Сведения о материально-технической базе учреждения
2. Наличие оборудованных учебных кабинетов
3. Объекты для проведения практических занятий
4. Библиотека
5. Объекты спорта
6. Условия питания
7. Охрана здоровья обучающихся
8. Открытость и доступность информации
9. Электронные образовательные ресурсы
7. Стипендии и иные виды материальной поддержки
1. Стипендии
2. Условия предоставления стипендий
3. Трудоустройство выпускников
Стипендиаты МБОУ «Балдаевская СОШ»
8. Баннеры
Mесячник правовых знаний и профилактики правонарушений
Антитеррор
Безопасный Интернет
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
КПМО
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Новое в законодательстве об образовании
Олимпиада
Плакат о реализации положений закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений
Пожарная безопасность
Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе
Профилактика терроризма
Работа общественных формировании по профилактике наркомании, пропоганде ЗОЖ
Санитарно- экологического месячника по благоустройству и озеленению
Служба социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения ОУ
8. Платные образовательные услуги
9. Инфо-центр
Информация ТО Управления Роспотребнадзора в г.Шумерля
ПОРЯДОК,ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ, ЕЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ВЕДЕНИЯ УКАЗАННОГО САЙТА
9. Финансово-хозяйственная деятельность
9.1. Вакантные места для приема (перевода)
9.2. ГИА
График информирования о результатах
Дорожная карта
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Порядок проведения итогового сочинения
Приказ о назначении ответственного за подготовку ГИА
Приказ о проведении итогового сочинения
Приказ об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования
Приказ об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования
9.3 САЙТЫ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЯДРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Сайт Ядринского района
Сайты учителей
9.4 ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
АРХИВ
Архив баннеров
Выпускники нашей школы
Айдак Аркадий Павлович
Борис Борисович Чиндыков
В.В.Муравьев
Всеволод Георгиевич Агаков
ИЛЬИН ЛЕОНИД ИЛЬИЧ
Медведев Алексей Фомич
Николай Иванович Александров
Общественные и государственные работники
Юшков Сергей Павлович
Якунин Алексей Тимофеевич
Достижения
Достижения учащихся
Достижения учителей
Медицинский кабинет
Лицензия
Медицинская техника
Перечень
Приложение к лицензии
ПРИЕМ ПОЖЕРТВОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ (ВОПРОСЫ ЗАКОННОСТИ)
Родителям
Подготовка ребенка к школе
Права родителей школьника
Я-родитель
Телефоны вызова служб экстренной помощи
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Инструкции для читателей

Инструкция 1

 

Как перелистывают книгу

 

Незнакомую книгу просматривают неторопливо и внимательно. Ее кладут на ладонь правой руки, а левой перелистывают от начала  к концу. Рабочий палец – большой.  Для удобства его кладут по центру страницы ( там, где напечатан ее номер). Подушечкой он легонько поддевает лист снизу, с ребра и начинает его переворачивать. Четыре пальца отводят назад, и лист сам ложится другой стороной – новая страница  открыта.

Книгу, лежащую на ладони  левой руки, перелистывают указательным ( или средним) пальцем правой, касаясь им верхнего края страниц ближе к уголку.

Пальцы двигаются размеренно, без лишних усилий.

 

Если в хорошо знакомом тексте надо отыскать определенное место книгу можно перелистать очень быстро. Держа на ладони левой руки, ее листают правой. Положив большой палец сверху, а четыре других снизу, захватывают часть страниц. Мягким движением четыре пальца слегка упираются в них, выгибают и подталкивают. Большой палец одновременно и придерживает листы и выпускает их – они по одному переворачиваются. Просматривая книгу с начала, действуют правой рукой, с конца – левой

Очень ценные, легко рвущиеся, тяжелые, толстые, с тугими корешками книги кладут на стол 

или ставят на пюпитр, если таковой имеется.

 

Нельзя:

-прикасаться к книге мокрыми руками,

-перелистовать ее с ручкой в руке,

-делать резкие движения с силой,

-переворачивать страницы за уголок.

 

Инструкция 2

Продлить жизнь книги - девиз истинного книголюба

Отличить книголюба – он обращается с книгами

Умело и бережно. Вот как он это делает:

-Берёт сухими и чистыми руками

-Раскрывает, не повредив корешка

-Перелистывает, легко прикасаясь к страницам

-Обертывает книги бумагой или надевает на них обложки

-Для отметки нужных мест в тексте пользуется тонкими закладками

-Фразы, которые хочет обдумать, еле заметно помечает карандашом

-Закончив работу, тщательно стирает эти отметки мягким ластиком

-Размышлениями о прочитанном  делится со своим другом дневником

-Возникающие при чтении мысли записывает на вложенных листочках

-Рисунки и схемы ксерокопирует или перерисовывает, глядя на них

-Текст, который ещё понадобится, выписывает или конспектирует

-Понравившиеся эпизоды зарисовывает в альбом

-Закончив чтение, кладёт книгу на место

-Хранит на книжных полках или в шкафах

-Переносит в чистых портфелях и пакетах

Каждый, кто так поступает, может называть себя книголюбом!

Книголюб- почитатель и верный защитник книги.

 

Любя ее, он пользуется ею только для чтения. Книга и грязь несовместимы, и  он заботится о ее чистоте.

Он предусмотрителен, и в его надежных руках книге нечего опасаться.

 

Девиз истинного книголюба – продлить жизнь книги!

Инструкция 3

Как выбирать книги

 В библиотеке собраны тысячи книг. Прочесть  все невозможно!

Но ты сможешь читать:

- именно те, которые тебе по душе,

- как раз те, которые наилучшим образом помогают справляться,

- только те, в которых содержатся правдивые и ясные ответы на твои вопросы,

- наверняка те, иллюстрации в которых доставляют радость и помогают лучше понимать мысли автора

 

это возможно, если читатель ищет и выбирает книги правильно

 

Как же правильно? Вот как:

Прежде чем  приступить к поиску, постарайся в мыслях точно определить, зачем тебе эта книга, чего ты ждешь от нее, то есть подумай о цели своего чтения.

 

Например, очень часто  людям хочется с помощью книг:

- поднять себе настроение,

- разобраться в сложной ситуации,

- оценить уровень своих знаний,

- понять другого человека,

- сопоставить точки зрения,

- отлично выполнить задание.

 

Чтобы достичь своей цели, надо продумать ход поиска книги, определить возможные источники и выбрать из них самый удобный.

Библиотека предоставляет тебе множество способов поиска и возможностей выбора – используй их!

 

О теме и цели чтения

Представь: два читателя хотят взять книгу на одну тему – о собаках.

Оба уже нашли полку  с литературой по собаководству и теперь выбирают. Один перебирает книги нерешительно, колеблется и после долгих поисков отходит от стеллажа с пустыми руками. Второй действует увереннее и, просматривая литературу , находит нужную книгу так быстро, словно кто-то ему на нее указал.

Перед читателями были одни и те же книги. Почему одному из них ничего не удалось найти? Может быть, второй читатель владеет каким-то секретом поиска? Если б у него спросили, он ответил бы просто: « Я точно знаю, зачем мне книга по этой теме – хочу устроить своему щенку удобное жилье». Оказывается, второй читатель не только сформулировал тему ( о собаках), но и мысленно представил, как воспользуется полученной информацией. Секрет его удачи в целенаправленности, а помог он себе сам. Именно этого недоставало первому читателю

- тот был готов к поиску только наполовину.

 

Цель направляет  поиск, она помогает читателю ориентироваться в содержании книг и делать правильный выбор.

 

Прежде чем приступить к поиску, мысленно сформулируй не только тему, но и цель чтения. Тема – это тот  предмет, о котором ты хочешь читать. Предположим, ты уже знаешь, о чем тебе нужна книга. Теперь хорошенько подумай, с какой  целью ты будешь читать, зачем тебе новая информация, как собираешься ее использовать.

Если тебе самому стало понятно, чего ждешь от книги, ты готов к поиску.

Теперь ты знаешь, что тебе нужно. Действуй!

 

Помощь от книги получит лишь тот, кто знает, зачем ее читает!

Правила поиска информации

 

Хорошо, если в нужный момент в руках оказывается именно та книга, которая помогает справиться со сложностями.

Помнишь, как герой книги Джоан Ролинг « Гарри Поттер и Кубок  огня» долго -долго искал книгу ,которая помогла бы  ему выполнить третье задание Турнира  Трех Волшебников? В ночь перед турниром «…Гарри с мыслью, что еще немного и он начинается на все оставшуюся жизнь ,снова обложился пыльными книгами и принялся искать заклинание, чтобы выжить без воздуха».

Просмотри книгу. Еще раз вчитывайся и вдумайся  в знакомые строки – опыт Гарри  Поттера поможет тебе понять основные правила поиска информации.

 

 

 

 

 

Правила поиска информации

 

Правило №1 – читатель должен хорошо понимать, что ему нужно, о чем он будет читать.

Ясно и четко определи предмет, тему чтения, содержание необходимой информации.

Правило №2 – читатель должен хорошо представлять, чего он ждет от книги, как использует полученную информацию.

Обдумай, зачем будешь читать и мысленно сформулируй цель чтения.

Правило №3 – читатель должен спланировать последовательность своих действий и выбрать самый короткий путь  к книге.

Продумай ход поиска и определи его наилучший источник.

Правило №1 кажется  легковыполнимым только на первый взгляд. Если слово для определения темы найдено неточно, поиск не приведет к нужному результату. Именно так  и случилось с Гарри – ему не сразу удалось сформировать тему.  Сначала он думал, что это «вода», долго просматривал книги, но нужной так и не нашел.

Как ты знаешь, участники турнира выполнили задания. Получив какое-то задание, некоторые люди решают, что их цель только в том и состоит, чтобы выполнить его. Хорошо, что Гарри не остановился  на этой мысли. После долгих раздумий у него определилась еще одна, более важная, личная цель – он « принялся искать заклинание, чтобы выжить без воздуха». Вот когда он до конца понял, ради чего ему стоит рыться в книгах – от них зависела его жизнь. Хотя науку поиска  он  освоил еще не вполне, смысл Правила №2 усвоил как нельзя лучше.

Правило № 1 Гарри выполнить не удалось, поэтому и с Правилом №2 он не справился. Он не сумел  верно определить источник поиска, пришлось использовать все – фонд библиотеки, ее Особой секции, помощь друзей (он  даже просил помощи у сердитой  библиотекарши!). Затрачено много усилий, время уже на исходе, а нужная информация так и не найдена – путь к ней  оказался слишком долгим! 

Как видишь, поиск информации – эта наука, которой даже волшебнику  непросто выучиться.

Пример Гарри Поттера  показал нам, что

- при поиске информации волшебные средства не действуют, надо полагаться только на собственные силы,

- поиск надо вести последовательно и по правилам,

- все три правила одинаково важны и каждое надо выполнить,

- чем больше тренируешься, тем лучше получается.

 

Научиться этому может каждый – библиотечный репетитор уверен и в твоем успехе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция 4                                               

как выбрать книгу

Перечитать все библиотечные книги не удалось никому. Да и нужно ли читать всё без разбора?

удовольствие и пользу ты получишь от тех книг, которые выбрал с толком.

УЧИСЬ ИХ ИСКАТЬ и ВЫБИРАТЬ!

Первый шаг к книге надо сделать в уме - мысленно определить ЦЕЛЬ ЕЁ ЧТЕНИЯ.

Задай себе вопрос « Зачем я буду читать?»

Ты сформулировал себе ответ? Да. Значит, ты готов ко второму шагу. Теперь тебе предстоит определить, КАКИМ ОБРАЗОМ ОТЫСКАТЬ её побыстрее.

Тот кто думает, что достаточно подойти к стеллажам, и нужная книга сама окажется в руках, ошибается. Сделать верный шаг к нужной книге – это значит ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ИСТОЧНИК ЕЁ ПОИСКА ИЛИ ВЫБОРА.

 

 

                      библиотека предоставляет тебе множество источников:

если тебе нужна                               о наличии книг информирует                         АЛФАВИТНЫЙ            

определённая книга                                                                                                            КАТАЛОГ                        

если тебе нужно                               твоими помощниками станут                         СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ 

выполнить домашнее                                                                                                           КАТАЛОГ

задание                                                                                                                          КАРТОТЕКА СТАТЕЙ                 

                                                                                                                        ТЕМАТИЧЕСКИЕ  

                                                                                                       картотеки, папки, выставки,

                                                                                                                            СПРАВОЧНИКИ,

                                                                                                                                       СЛОВАРИ,

                                                                                                                                       ЭНЦИКЛОПЕДИИ,

                                                                                                        РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ СПИСКИ

                                                                                                БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ УКАЗАТЕЛИ

если тебя интересуют                        ты найдешь их                         на ВЫСТАВКЕ или в КАРТОТЕКЕ

книжные новинки                                                                                    «НОВЫЕ КНИГИ»

если ты захочешь узнать,                  загляни                                        в РЕГИСТРАЦИОННУЮ                                     

какие журналы и газеты                                                                          КАРТОТЕКУ ПЕРИОДИКИ

Если ты не можешь решить,             обратись                                    К книгам на ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ,

что взять                                                                                                 ТЕМАТИЧЕСКИМ ВЫСТОВКАМ,

                                                                                                                 ВЫСТОВКАМ НОВЫХ КНИГ,

                                                                                                                 РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫМ   

                                                                                                                             СПИСКАМ                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция 5

Если ты не знаешь, что лучше сделать,

посоветуйся с библиотекарями!

 

Справочно- библиографический аппарат библиотеки( СБА)- это

- алфавитный каталог

- систематический каталог

- тематические картотеки и папки

 

что такое СБА?

- энциклопедии, справочники, словари

- библиографические указатели

 

кому и зачем нужен СБА?

он помогает тому, кто  

- подбирает литературу по личным вкусам и интересам,

-  хочет хорошо выполнять домашние задания, писать содержательные сочинения и рефераты

- стремится к самостоятельности суждений и занимается самообразованием.

 

 

 

 

как СБА это делает?

 

АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ содержит сведения обо всех книгах библиотеки- он сразу отвечает на вопрос, есть ли в ней нужное издание.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ подсказывает читателю содержания книг- сведения о них расположены в нём по отраслям знания.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОТЕКИ хранят журнальную и газетную информацию, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СПРАВОЧНИКИ, СЛОВАРИ содержат основные сведения о предметах, кратко объясняют их смысл и  значения слов,

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ УКАЗАТЕЛИ дают советы о том, что читать.

 

           ТОТ, КТО ИСПОЛЬЗУЕТ СБА, ИДЁТ К ЗНАНИЯМ КРАТЧАЙШИМ ПУТЁМ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция 6

Что такое библиотечный каталог

 

В библиотеке собрано несколько тысяч книг разного содержания. Сведения о каждой из них записаны на специальной карточке. По этим записям одну книгу можно отличить от другой. Книги читатели берут домой, а карточки с их описаниями всегда хранятся в библиотеке.

Для быстроты поиска данных о книгах, карточки расставляют строго по порядку.

Получается перечень всех библиотечных книг - КАТАЛОГ.

Карточки с описаниями книг можно расставить по алфавиту их авторов и названий.

Так организован АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

Если знать алфавит, легко узнать, книга каких авторов есть в библиотеке.

Карточки с списанием книг сходного содержания можно собирать вместе, дать каждой группе свой номер и поставить их по порядку номеров – получится система.

Так организован СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ. Читатель, знакомый с его устройством, может подобрать книги по теме.

Каталожные карточки ставят в маленькие выдвижные ящики, делают на них пояснительные надписи и по порядку

расставляют в большой каталожный ящик.

Читатель по надписям определяет нужный ему ящичек, выдвигает его, просматривает описания на карточках и по ним отбирает необходимые книги.

КАТАЛОГИ – ЭТО МОЗГ БИБЛИОТЕКИ: В ИХ ПАМЯТИ ХРАНЯТСЯ СВЕДЕНИЯ ОБО ВСЕХ КНИГАХ.

 

 

Здоровое питание
Дистанционное обучение
100-ЛЕТИЕ ЧУВАШСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
2020 год- Год памяти и славы
Государственная итоговая аттестация
Информационная безопасность
Национальный проект «Образование»
Олимпиада
Поддержка семей, имеющих детей
Послание Президента РФ Федеральному Собранию
Президентские спортивные игры
ПРИЁМ В 1 КЛАСС
Противодействие коррупции
Система методической работы в школе
ВФСК «Готов к труду и обороне»
Реквизиты
<Октябрь 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Rambler's Top100 TopList