System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 О результатах самообследования / / Портал образования ЧР

Внимание!!!

Портал образования Чувашии закрыт

Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Образование Чувашии
Единая Образовательная
Информационная Среда
Чувашской Республики
Поиск
Сайты наших учителей
Архив событий
Чăваш чěлхи эрни
Меры пресечения оборота курительных смесей на территории Российской Федерации
Аккредитация
Актуально: школьные уроки платными не будут.
Годовой календарный учебный график
Документы школы по Закону РФ "Об образовании"
Бюджетная смета
Договор с физическим лицом
Информация о дошкольном образовании
Материально-технические условия
О результатах самообследования
Отчет о результатах самооценки
Поступление и расходование финансовых средств по итогам года
Справка о материально-техническом обеспечении
Стандарт дошкольного образования
Электронные и образовательные ресурсы
Дошкольная группа
Из жизни садика
Ими гордится школа
История школы
КПМО
Лицензия
новая лицензия
приказ
приложение к новой лицензии
Музей
Экспонаты музея
Наши достижения
Новый Устав
Педагогические работники
Воспитатель Элюнова Г.Ф.
Учитель начальных классов Смирнова Н.А.
Учитель-совместитель английского языка Казначеева Н.И.
План по реализации Послания "В молодежь надо верить!"
Популяризация государственных символов
Информация по символам
Сценарий мероприятия "Ты тоже родился в России"
Публичный доклад директора школы перед общественностью.
публичный доклад 2010/11 уч.года
Расписание
Список учебников на 2011-12 учебный год
Устав
Новый Устав МБОУ "Новобайдеряковская НШ-ДС"
Учебный план
Фотохроника
Последний звонок
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
О результатах самообследования

 

 

 

 

 

                     РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

муниципального бюджетного  образовательного

учреждения для детей дошкольного и

младшего школьного возраста

«Новобайдеряковская начальная  школа - детский сад

Яльчикского района Чувашской Республики»

 

 

 

 

 

                                                                 Декабрь 2011 г

 

 

 

 

I.                   Информационно-историческая справка о муниципальном бюджетном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новобайдеряковская НШ-ДС»

 

Почтовый адрес: 429394, ЧР, Яльчикский района, д. Новое Байдеряково, ул. Центральная, д. 7
Телефон: (883549) ,62 -2-91                                                                                                        Адрес электронной почты: Nbaider-yaltch@edu.cap.ru

 Адрес  школьного сайта в Интернете:                                                                   http://www. nbaider-yaltch.edu.cap.ru

 

 

 

Количество классов

4

Количество учащихся (на 01.09.2011.)

11

Количество педагогических работников

2

Учителя, имеющие высшую категорию

0

Учителя, имеющие первую категорию

0

Учителя, имеющие вторую категорию

1

Учителя без категории

1

Учителя- выпускники школы

1

 

II. Отчет о результатах самоанализа

 

В ходе самоанализа была изучена и проанализирована учебно-педагогическая и управленческая деятельность  педагогического коллектива МБОУ «Новобайдеряковская НШ-ДС» в период с 2008-2009 по 2010 -2011 уч.годы с целью анализа результативности деятельности образовательного учреждения:

1. Исполнение общеобразовательным учреждением требований федеральных  государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ, полноты их выполнения и максимального объема учебной нагрузки, обучающихся на основе экспертной оценки учебных планов, программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов.

2. Соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников общеобразовательного учреждения требованиям федеральных  государственных образовательных стандартов на основе результатов итоговых аттестаций.

3. Соответствие уровня и направленности реализуемых образовательных программ типу и виду ОУ.

4. Достаточности кадрового, медико-социального, информационно-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для реализации заявленных образовательных программ.

 

В ходе самоанализа было проанализировано:

·        документально-содержательное обеспечение образовательного процесса (Устав образовательного учреждения и локальные нормативные акты, образовательная программа образовательного учреждения, программа развития образовательного учреждения, учебный план, образовательные программы и рабочие  программы учебных дисциплин, годовой календарный учебный график, расписание учебных занятий, классные журналы, протоколы заседаний педагогических советов и методических объединений образовательного учреждения);

·        информационное обеспечение (учебно-методические комплексы, аналитические материалы, планирующая документация);

·        уровень и качество подготовки выпускников (экзаменационные материалы и экзаменационные работы выпускников, протоколы итоговой аттестации, аналитические материалы).

Состоялись беседы с учащимися, их родителями, педагогическими работниками образовательного учреждения, проведены социологические исследования, анкетирование.

 

1.Исполнение образовательным учреждением требований федерального государственного образовательного стандарта.

1.1. Уровень реализуемых образовательных программ.

    

Школа осуществляет образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам:

- начального общего образования (1-4 классы, нормативный срок освоения 4 года);

- дошкольного образования

Лицензию на образовательную деятельность школа получила, Государственную аккредитацию прошла.

Образовательной целью Школы-детского сада является удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, доступность и качество образования через построение единого информационного образовательного пространства школы как условия, необходимое для обеспечения жизненной успешности обучающихся.

Все усилия педагогического коллектива направлены на создание воспитательно-образовательного учреждения, которое с одной стороны стремится адаптироваться к обучающимся с их индивидуальными особенностями, а с другой – по возможности реагировать на социокультурные изменения среды. Это предполагает построение такого единого образовательного пространства школы, в котором ученик сможет самореализоваться, самоопределиться, самоутвердиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить ситуацию успеха в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

 

1.2. Учебный план школы рассмотрен на заседании педагогического совета МБОУ «Новобайдеряковская НШ-ДС» ( протокол № 9 от 24.08.2011.), утвержден директором школы Кирилловой В.Н.( приказ № 42 от 24.08.2011.), сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

Действующий учебный план соответствует виду образовательного учреждения, выдержан в отношении структуры, содержания и максимальной учебной нагрузки обучающихся. Учебный план школы служит полноценным источником информации, так как в этом документе отражены важнейшие приоритеты деятельности школы, изложены основные концептуальные положения, представлен уровень проработанности целевого, содержательного и программно-методического компонентов. Учебный план отражает специфику школы и одновременно характеризует степень защищенности обучающихся в рамках образовательного процесса в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Учебный план школы отражает приоритетные задачи, реализуемые школой. Это механизм реализации целей и задач развития образовательного учреждения, его образовательной программы. Аналитическим основанием учебного плана явились данные анализа кадрового потенциала, учебно-методических и материально-технических условий, а также данные изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), результаты итоговой аттестации школы, результаты итоговых контрольных работ, мониторинга качества образования, направлен на построение образовательного процесса по предметам, обеспечивающим информационную целостность получаемого школьниками знания и образовательным уровням, фиксирующим согласно возрастным особенностям технологическую и смысловую преемственность этапов обучения, последовательность у каждого обучающегося индивидуального, предметного, профессионально-ориентированного способа мышления.

Ведущие идеи построения учебного плана школы:

- создание условий для достижения обучающимися различных уровней образованности в зависимости от их выбора;

- ориентация на достижение обучающимися социальной зрелости;

- обеспечение преемственности между ступенями и классами;

- сохранение здоровья обучающихся;

- защита обучающихся от некачественного обучения;

- создание условий для возможного изменения образовательного маршрута.

  Экспертиза учебного плана с точки зрения его фактической реализации позволяет сделать следующие выводы: максимальная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимые нормы, обозначенные в санитарно-гигиенических требованиях, норма часов и предметов инвариантной части соответствуют Примерному учебному плану, устанавливается преемственность в реализации образовательных программ на всех ступенях обучения, предполагает компетентностный подход к обучению.

Курс ОПКиСЭ  реализуется через модули «Основы православной культуры и светской этики»

 

1.3.Учебная документация.

Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы и нормативным требованиям. Максимальная нагрузка выдерживается по всем уровням в условиях шестидневного учебного режима для учащихся начальной школы (и первых классов, занимающихся в режиме пятидневной рабочей недели). 

Количество реализуемых учебных дисциплин соответствует учебному плану ОУ,  прослеживается фактическое исполнение образовательных программ  в части теоретической и практической составляющих.

Годовой календарный учебный график соответствует Уставу Школы,  Типовому положению об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержден директором школы и согласован с учредителем, регулирует плановое исполнение  учебных занятий, каникул,  государственную (итоговую) аттестацию и т.д.

Анализ классных журналов показал, что учебные программы изучаются в полном объеме, их содержание соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, выявлен достаточный уровень соответствия проведенных занятий планируемому объему.

 Используемые программы позволяют реализовать государственный образовательный стандарт в части минимума содержания образования.

Учебный план, расписание учебных занятий, содержание классных журналов, журналов кружковых занятий, учебных программ, тематических планов отвечают требованиям государственного образовательного стандарта, обеспечивая государственные гарантии прав   обучающихся на доступность образования и  на получение качественного образования на всех уровнях. Разработанные локальные нормативные акты школы  позволяют организовать образовательный процесс в соответствии с принятыми правовыми и нравственными нормами, урегулировать взаимоотношения участников образовательного процесса.

Вывод: Анализ материалов показывает, что МБОУ «Новобайдеряковская НШ-ДС» последовательно реализует нормативные документы, регламентирующие выполнение требований государственного образовательного стандарта в части федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана, дополнительного образования, обеспечивает государственные гарантии прав обучающихся на доступность образования.

 

1.4. Направленность реализуемых образовательных программ.

Образовательная программа МБОУ «Новобайдеряковская НШ-ДС», используемые примерные программы учебных дисциплин, рабочие программы предметов соответствуют типу учебного заведения – образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста и виду – начальная школа - детский сад. Форма освоения программ – очная.

 Разработана Образовательная программа начального общего образования в соответствии ФГОС НОО.

На первой ступени обучение ведется по программам учебно-методического комплекса «Чувашская национальная школа», которые позволяют создать условия для освоения содержания ГОСа РФ и НРК обучающимися.

Основная общеобразовательная программа начального общего образования  направлена на:

- обеспечение реализации мягкой адаптации детей к новой деятельности;

- решение одной из приоритетных задач начального образования – формирование основных компонентов учебной деятельности («зачем я учусь», «каковы мои успехи» и «что у меня получается»);

-новый подход к развитию контрольно-оценочной деятельности обучающихся;

- реализацию права ребенка на свою индивидуальность, развитие ценностной составляющей.

Региональный и школьный компоненты представлены на  ступени обучения различными организационно - содержательными формами: включение тем, разделов, блоков в учебные предметы : культура родного края, основы православной культуры и светской этики, чувашский язык и литература.

Таким образом, обеспечиваются условия для самореализации и саморазвития обучающихся, реализуется в полной мере право выбора.

Логическим продолжением организации учебного процесса является организация дополнительного образования и внеурочной деятельности. В школе организованы занятия кружков и объединений по направленностям:  художественно-эстетической, физкультурно-спортивной. В кружках и секциях занимается 12 обучающихся школы (100 %). Количество и доля детей, охваченных программами дополнительного образования (100 %)

 

2008-2009г. – 100 %

2009 -2010  – 100 %

2010-2011 -   1100 %                                                                                                                                               

Распределение учащихся в кружках в 2011-2012 у.г.

 

 Название кружка, секции

        Количество учащихся

 Драм. кружок (нач. кл.)

Выразительное чтение (нач.кл.)

Физкультурно-оздоровительный

Кукольный театр

 

                       11

11

11

11

 

 

Дополнительное образование  позволяет каждому ребенку быть успешным в том или ином виде деятельности, расширяет рамки школьных занятий, стимулирует развитие творческой и познавательной активности, способствует реализации знаний и умений, полученных в базовом компоненте.

Содержание дополнительного образования направлено на приобретение опыта осуществления разнообразных видов деятельности: познавательной, коммуникативной, практической и творческой, обеспечивает комфортное пребывание и взаимодействие ребенка в творческом коллективе. Зачисление в объединения дополнительного образования осуществляется по желанию обучающихся.

Программно-методическое обеспечение позволяет реализовывать базовый уровень общего образования и дополнительное образование. Прослеживается фактическое исполнение учебных программ в части теоретической и практической составляющих, также  соответствие проведенных занятий планируемому объему.

Вывод: Направленность реализуемых образовательных программ соответствует типу – образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста и виду – начальная школа – детский сад, обеспечивает вариативность содержания образования, соотносится с образовательными потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей) и соответствует целевым ориентирам школы.

 

1.6.Структура контингента школы.

МБОУ «Новобайдеряковская НШ-ДС» работает в одну смену, общая численность  обучающихся на 01.09.2011 года  11 человек, 4 ребенка в садике.                                                  Комплектование классов осуществляется в соответствии с Уставом школы, где прописан порядок и правила приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся.

 

Структура контингента

Начальная школа

Основная школа

Всего по ОУ

Количество обучающихся

11

0

11

Общее количество классов \ количество обучающихся в том числе:

 

 

 

- общеобразовательных

4 \ 11

0

4\11

- повышенного уровня (гимназических)

нет

нет

нет

- коррекционных

нет

нет

нет

 

Коллектив школы сохраняет свойство, которое ценится превыше всего - устойчивую стабильность.                                                                                                                                Подвоз детей в базовые школы: нет.

 

 

2009 -2010 уч.г.

1 класс-комплект

2010-11 уч.г.

1 класс-комплект

2011-2012 уч.г.

1 класс-комплект

 

 

 

 

Средняя наполняемость классов

10

11

11

Число учащихся на 1 учителя

10

11

11

 

Количество совершаемых преступлений среди  несовершеннолетних:

(2009 г - нет ,  2010 г – нет, 2011 г - нет)

  Количество и доля учащихся общеобразовательного учреждения, состоящих на внутришкольном учете, от общей численности обучающихся                                                                         ( 2008 -2009 )–  2  ( 18   %), ( 2009 -2010 ) -  нет, (2010 – 2011) - нет

Количество и доля учащихся общеобразовательного учреждения, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних от общей численности обучающихся

                                                                                                   (2008 -2009)  -  нет

                                                                                                   (2009 – 2010) – нет

                                                                                                   (2010 – 2011) - нет

Количество и доля учащихся общеобразовательного  учреждения, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних от общей численности обучающихся

                                                                                                   (2008 -2009)  - нет

                                                                                                   (2009- 2010) -  нет

                                                                                                   (2010- 2011) - нет

Количество и доля учащихся школы, охваченных обучением по программам дополнительного образования детей из числа учащихся школ, состоящих

 

                                                (2008-2009)                      (2009-2010)                     (2010 -2011 )                                              

на внутришкольном учете (%)

2 (18 %)

нет

нет

на учете комиссии по делам несовершеннолетних

-

нет

нет

-   в подразделениях по делам несовершеннолетних

-

нет

нет

 

Организация летнего отдыха детей в 2011 году.

 Организована летняя трудовая практика учащихся 1-4 классов в количестве 11  с 1 по 21 июня. Количество детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях:  1.

С учетом социальной структуры контингента обучающихся в школе ведется целенаправленная работа по осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, организации адаптационного периода и медико-социального обеспечения.                                                                                                                                Данные абсолютного и качественного уровня обученности обучающихся за три года:

 

Годы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

уровень

обученности

абсо-лютный

качест-венный

абсо-лютный

качест-венный

абсо-лютный

качест-венный

1 ступень

100%

66,66 %

100%

54,54 %

100%

36,36%

2 ступень

100%

70,83%

 

-

 

-

В целом по школе

 

100%

 

65,71%

 

100%

54,54 %

        

 

100%

 

36,36%

 

По результатам уровня обученности можно сделать вывод, что школа предоставляет право на получение доступного и качественного образования.

Педагоги школы уделяют большое внимание работе с одаренными детьми. Это показывают результаты конкурсов, в которых принимают участие учащиеся школы.

 

Работа с одаренными детьми, результаты.

Результаты олимпиад, конференций и конкурсов за 2010-2011 учебный  год

 

Фамилия, имя учащегося

Класс

Предмет

Учитель

Тип

мероп-ий

Уровень

Никонорова Екатерина

4 кл.

Русский язык

Элюнова Галина Федоровна

Интеллектуальн. игра

3 место

Районный

 

Вывод: структура классов соответствует статусу образовательного учреждения: типу – образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста и виду – начальная школа – детский сад.

 

1.7. Качество подготовки выпускников:

В образовательном учреждении сложилась определенная система по созданию условий, обеспечивающих качественную организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников, соблюдаются все процедурные вопросы, создана нормативно-правовая база. Итоговая аттестация проводится по утвержденному плану. Расписание экзаменов составляется с учетом санитарно-гигиенических требований и норм. Аттестационные комиссии утверждаются директором школы. В школе разработаны и действуют локальные акты, регламентирующие итоговую аттестацию в школе. Ежегодно к итоговой аттестации допускается 100% учащихся выпускных 9-х  классов, которые успешно сдают экзамены. Выпускникам предоставляется право выбора предметов и форм сдачи экзаменов.

В школе созданы условия для информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о нормативных требованиях к проведению государственной (итоговой) аттестации, их правах и обязанностях в ходе подготовки к аттестации.

Выпускники первой ступени успешно осваивают основные общеобразовательные программы начального общего образования и переводятся в 5 класс. По итогам года отметки «4» и «5» имеют от 40% до 60% обучающихся. Выпускники 2  ступени успешно проходят процедуру государственной итоговой аттестации и получают аттестаты об основном общем образовании.

Учебный год

Число учащихся 9 класса, завершивших учебный год

 

 

Число учащихся 9 класса, завершивших учебный год на «4» и «5».

2008-2009

9

6

2009-2010

-

-

2010-2011

-

-

 

В 2008-2009 учебном году сдавали ГИА по новой форме по следующим предметам:

 

Предмет

2008-2009 уч.г.

20009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

Кол-во уч.

Сред.балл

Кол-во уч.

Сред.оценка

Кол-во уч.

Сред.оценка

Чув.язык

9

28,22 (из 36)

 

 

 

 

Алгебра

     9

22 (из 32)

 

 

 

 

Русский язык

9

32,111(из 38)

 

 

 

 

 

Физика

-

-

 

 

 

 

Биология

1

35 (из 47)

 

 

 

 

География

8

26,87 (из 32)

 

 

 

 

Обществознание

-

-

 

 

 

 

Химия

-

5

 

 

 

 

История

-

3,3

 

 

 

 

 

Качественные показатели итоговой аттестации в  9  классов свидетельствуют о том, что выпускники подтверждают свои знания, полученные в ходе обучения. У выпускников школы сформирована потребность в продолжение образования.

 

Внутришкольный мониторинг свидетельствует о том, что результаты подготовленности выпускников соотносятся с их образовательными потребностями и познавательными интересами.

Достигнутые результаты на итоговой аттестации, подтверждаются при поступлении в средние специальные и высшие учебные заведения региона. Это говорит об успешной социальной адаптации в новом образовательном пространстве, о готовности обучающихся к продолжению образования после школы.

Собеседования с субъектами образовательного процесса и аналитические материалы свидетельствуют о высокой степени удовлетворенности результатами образования.

Оценивание достижений обучающихся по программам дополнительного образования осуществляется через проведение творческих отчетов объединений за год, тестирования,  выступления агитбригад, результаты участия в муниципальных и региональных конкурсах, проведение мероприятий для младших школьников – реализации творческих проектов, занимающихся в дополнительном образовании, организации выставок .

Показателем уровня образованности, достигаемого обучающимися школы, являются также успехи в различных конкурсах и соревнованиях.

Обучающиеся школы показывают хорошие результаты на различных  конкурсах, фестивалях, выставках, в конкурсах проектных работ.

        Все это способствует личностному развитию обучающихся как субъекта творческой и интеллектуальной деятельности.

Выпускники показывают не только усвоение определенного объема знаний и способность его репродуцировать, но и уровень функциональной грамотности; готовность к повышенному уровню образованности и выбору профессии на основе осознанного выбора предметов как на итоговой аттестации, так и по учебному плану школы, способность к коммуникативной деятельности, умение отстаивать свои права, в том числе право выбора. Это формирует социальную компетентность, позволяющую решать задачи на базе полученных теоретических знаний, способствующих самореализации личности. 

Вывод: содержание, уровень и качество подготовки выпускников школы соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов. У выпускников сформирована потребность к самоопределению и продолжению образования.

 

2. Кадровое обеспечение образовательного учреждения.

     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новобайдеряковская НШ-ДС» укомплектована педагогическими кадрами по всем образовательным программам согласно приложению к лицензии на 100 %, что позволяет в свою очередь обеспечить качественную реализацию учебных программ по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов.

В школе работает 3 педагогических работников (из них один совместитель).

   2  сотрудников на полную ставку и   1    -    на неполную ставку.   

 

Высшее образование имеют -  3   ( 100 %),   Число учителей и руководителей школ, имеющих квалификационную категорию:

высшая – 0    

первая -  0  

вторая –  1

не имеют кв. категории - 1                                                                                                            В школе   уделяется большое внимание вопросам  повышения профессионального мастерства педагогов. Используется как внутреннее, так и внешнее повышение квалификации. Все учителя (100%) своевременно проходят курсы повышения квалификации.                                                                                                                                

      Педагогический коллектив отличается достаточной стабильностью и высоким уровнем мастерства. Предметом особой гордости являются учителя - выпускники школы, которых в школе работает 2 человека.

Практическое участие педагогов в различных профессиональных форумах,       семинарах, конференциях.                                                                                                    Педагоги школы активно участвуют и выступают на различных школьных    семинарах, собраниях трудового коллектива, заседаниях педагогического совета,         еженедельных общешкольных линейках и на районных заседаниях ассоциаций учителей предметников и на различных районных и республиканских семинарах, конкурсах и фестивалях.

 

 

 

В рамках программы развития школы был разработан проект

 «Информационно- коммуникационная компетентность учителя», реализация которого направлена на высокое качество результатов обучения и воспитания обучающихся, а также на эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Все педагоги обучаются по программе повышения квалификации, что позволило повысить профессиональный уровень всех педагогов, а также использовать в обучении предмету инновационные информационно-коммуникационные технологии. Сегодня до 90%  педагогов используют компьютер в образовательном процессе.

Профессиональное мастерство - это свойство личности, приобретаемое в процессе опыта и представляющее собой высший уровень овладения профессиональными знаниями, навыками, умениями и элементами творческой деятельности.

Система методической работы направлена на всестороннее повышение квалификации, профессионального мастерства учителя, воспитателя, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом. Формы методической работы: тематические педсоветы, методический совет, методические объединения, работа инициативных групп, работа учителя над темами самообразования, семинары,  индивидуальные беседы, аттестация педагогов и др.

Педагогические технологии реализуются с помощью комплекса взаимосвязанных целей и методов обучения: метод проектов,  исследовательский, проблемный, анализ, поисковый эксперимент, опытная работа, деловые и ролевые игры, интегративный метод и др.

       Система деятельности педагогов по применению современных инновационных педагогических технологий  находится в постоянном внимании в свете реализации образовательной программы и программы развития школы.

Анализируя информацию можно сделать выводы:

Коллектив в школе постоянный. Школа укомплектована кадрами полностью. Основу составляют учителя, педагогический стаж которых колеблется от 20 до 30 лет и выше, в возрасте старше 35- 40 лет.

Анализируя результаты аттестации педагогических и руководящих работников, принимая во внимание результаты образовательного процесса можно сделать вывод, что аттестация педагогов способствует стимулированию роста квалификации, профессионализма, развитию творческой инициативы, обеспечивает социальную защищенность работников, способствует развитию качества образования.

Уровень квалификации соответствует результатам образовательной деятельности школы. Коллектив способен к освоению программных инновационных проектов школы.

 

3. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса.

Материально-технические и информационные условия организации образовательного процесса в полной мере обеспечивают стабильное и эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения.

         Здание школы  построено в 1992 году. Имеются необходимые виды благоустройства: центральное газовое отопление, водоснабжение и канализация.  В 2011 году оборудован медицинский кабинет: кабинет врача и процедурный кабинет.

          Здание оборудовано  пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации (Договор  об оказании услуг по  техническому обслуживанию пожарной сигнализации имеется ).

Все учебные помещения оснащены и оборудованы в соответствии с требованиями для реализации заявленных образовательных программ.

Для занятий дополнительным образованием в школе имеется: спортивный инвентарь,  магнитофоны, цифровой фотоаппарат,  музыкальный центр с караоке – 1, телевизор с DVD-плеером,   спортивный инвентарь в достаточном количестве.

 

Оснащенность образовательного учреждения современными компьютерами за последние

3 года выглядит так:

Годы

Всего учащихся

Всего компьютеров

Число учащихся, приходящих на 1 компьютер

2009

35

2

17,5

2010

10

2

5

2011

11

2

5,5

Количество мультимедийных проекторов –   0       (из них  в рабочем состоянии- 0)

Количество интерактивных досок -  0                      (из них  в рабочем состоянии- 0)

 

 В школе соблюдаются все санитарно-гигиенические условия для выполнения учебного плана:

Всего 6 учебных кабинетов, оснащенность в них удовлетворительна. Имеется спортивный зал площадью 147,5 кв.м, школьная столовая на 30 посадочных мест. В школе хороший библиотечный фонд, которая   комплектуется в основном за счет средств родителей и федерального бюджета.

 

Обеспеченность учащихся учебниками:

 

       

Материально-техническая и информационная база позволяет реализовывать государственный образовательный стандарт.     

Ресурсное обеспечение образовательной деятельности школы  по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования  по всем образовательным областям  составляет 100 %, что позволяет организовать образовательную деятельность в соответствии с государственным образовательным стандартом, а также строить процесс обучения как двусторонний:

-обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств  обучающихся;

-обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

       Образовательный процесс обеспечен программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создавать условия для качественной реализации всех заявленных общеобразовательных программ.

Разработаны рабочие программы учебных курсов, дисциплин, составленные на основании примерных образовательных программ.

Обновление библиотечного фонда ежегодно осуществляется на 20%.

Количество учебников – 345 экз.

Из них:

Школьные учебники – 345 экз.

Художественная литература – 6315 экз.

Словари и справочники –  экз.

Журналы :

- Вестник образования

- Классный руководитель

- Народное образование (на чув. яз).

- Тетте

Газеты:

- Советская Чувашия

- Хыпар

- Ельчек ен

- Профсоюзный вестник

- Танташ

 

МТБ:

- компьютер – 0

-принтер – 0

- сканер - 0

 

Ежегодно пополняется перечень информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том числе электронно-библиотечных систем и электронных образовательных ресурсов (на сегодня 68 экземпляр). Школа имеет собственный                                                                                                   сайт, который обновляется еженедельно. Сайт поддерживаются в актуальном состоянии.

В школе имеется свободный доступ к сети Интернет. 2 компьютера находятся в свободном доступе обучающимися к информационным ресурсам. Используются цифровые образовательные ресурсы.

         Интенсивная работа в Интернете и создание школьных сайтов позволяют расширить информационное образовательное пространство школы, а самое главное – школа переходит в новое качество – она сама становится социально активной. Это также обеспечивает доступность и открытость информации о ситуации в школе, начинает отлаживаться практика выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни  с помощью форумов на школьном сайте. Через создание своего сервера, локальной сети в школе идет структурирование имеющихся электронных материалов, продолжается работа по формированию единого информационного пространства школы.

Дальнейшее овладение информационной культурой всеми субъектами образовательного процесса через максимальное использование и усовершенствование информационного потенциала школы, а также становление информационной службы в качестве координации информационных технологий положительно влияет на процесс, содержание и результаты образовательной деятельности,  способствует реализации программы развития в рамках проекта «Формирование информационного образовательного пространства школы».

Вывод: информационно-технические условия организации образовательного процесса школы в полной мере обеспечивают стабильное и эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения, соответствуют  требованиям, предъявляемым к данному типу и виду образовательного учреждения.

 

4. Медико-социальные условия пребывания обучающихся.

 

Основным в образовательном процессе является создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья обучающихся и педагогов, обеспечение условий охраны и  безопасности образовательного процесса.

Этому соответствуют режим организации образовательного процесса, педагогические условия здоровьесберегающего образования, организация работы по охране здоровья детей и охране труда педагогов. Ведется профилактическая и консультационная работа по обеспечению защиты прав детей, профилактики безнадзорности и правонарушений.

В МБОУ «Новобайдеряковская НШ-ДС» соблюдаются гигиенические требования к режиму образовательного процесса (в соответствии с СанПиН ): продолжительность учебной недели для обучающихся зависит от объема недельной учебной нагрузки и определена в соответствии с гигиеническими требованиями к максимальным величинам образовательной нагрузки

 ( 1-е классы занимаются в пятидневном режиме, 2-4 классы- в шестидневном режиме). Занятия проходят в одну смену. Учебные занятии начинаются в 8.30. Определена дневная нагрузка в баллах по каждому классу. Использована рекомендуемая «Гигиеническими требованиями к учебно-воспитательному процессу» таблица, в которой трудность каждого предмета определяется баллами. Расписание составляется с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности школьников. Для младших школьников чередуются в течение дня основные предметы с уроками физкультуры, музыки, ИЗО, технологии, а для среднего   звена – предметы естественно-математического и гуманитарного циклов.

 Создавая благоприятные  условия для обучения и воспитания, школа уделяет внимание организации питания. В школе имеется столовая на 30  посадочных мест, а также необходимое технологическое оборудование. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются. В школе охвачено организованным горячим  питанием 100 % обучающихся.

Состояние здоровья учеников – ключевой показатель эффективности образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением.

Отсутствие отрицательной динамики ухудшения здоровья детей определяет и обуславливает результативность целостного образовательного процесса.

 

Ежегодно по графику ЯЦРБ проводится вакцинация детей Манту. Регулярная вакцинация обучающихся против гриппа,  достигающая в среднем 75-80%,  позволила сократить заболеваемость.

Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни на 2010-2011 уч.г.

                             Состояние здоровья учащихся:

 

Параметры

Количество

 

 

1

2

3

4

 

Практически здоровы

5

2

2

2

11

Имеют отклонения в здоровье

2

0

0

0

2

Характеристика заболеваемости:

 

 

 

 

 

Органов зрения

 

 

 

 

 

Сердечно-сосудистой системы

 

 

 

 

 

Опорно-двигательного

аппарата

 

 

 

 

             

Органов дыхания

 

 

 

 

 

Болезни почек

1

 

 

 

1

Болезни обмена веществ

1

 

 

 

1

 

 Сведения об учащихся, отнесенных к различным типам здоровья:

 

Количество уч.

Основная гр.

Подгот.гр.

Спец.гр.

Осв. от уроков физкультуры

           11

9

2

0

        0

 

      Охват детей школьного возраста обучением:

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего учащихся

35

10

11

Число детей, не охваченных обучением

нет

нет

нет

Число детей, часто пропускающих занятия

1

нет

нет

 

Социальными партнерами школы в организации учебно-воспитательного процесса учащихся являются:

Администрация Лащ-Таябинского сельского поселения, ООО «Родник», Яльчикская ЦРБ, РОВД,  сельская модельная библиотека.

В школе проводятся социологические исследования, которые направлены на выявление потребностей образовательного учреждения в решении социальных проблем обучающихся:

- изучение и оценка социальной микросреды ОУ, ее влияния на учащихся;

- выявление личностных особенностей учащегося, его «проблемного поля»;

-выявление причин неадекватного поведения детей, подростков.

В школе созданы все условия для безопасности образовательного процесса. Разработана программа производственного контроля, имеется полный пакет инструкций по охране труда для обучающихся и работников школы. Каждый месяц проводятся учебные тренировки по эвакуации из здания школы по специально разработанному плану.

Вывод. В МБОУ «Новобайдеряковская НШ-ДС» организована работа по охране здоровья обучающихся. Ведется учет индивидуальных особенностей развития и состояния их здоровья. Проводится просветительская работа среди обучающихся и их родителей. Воспитательная работа направлена на формирование и развитие навыков здорового образа жизни. Ведутся социологические наблюдения для разрешения школьных проблем.

 

 

5. Удовлетворенность участников образовательной деятельностью школы. 

        Мы отчетливо осознаем, что, вряд ли можно признать школу успешно работающей, если в ней достигаются хорошие показатели обученности и воспитанности школьников, и наряду с этим учащиеся и педагоги находятся в состоянии дискомфорта, не горят желанием учиться и работать в ней. Для изучения этого вопроса в школе проводится анкетирование по изучению удовлетворенности учащихся школьной жизнью, педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении, родителей работой образовательного учреждения. В ходе проведенного анкетирования были получены следующие результаты: коэффициент удовлетворенности у учащихся около 3 баллов, что свидетельствует о достаточном уровне удовлетворенности школьной жизнью; коэффициент удовлетворенности у родителей и учителей выше 3 баллов, что свидетельствует о хорошем уровне жизнедеятельности образовательного учреждения.

Можно сделать вывод о том, что в школе созданы необходимые условия в соответствии с нормативными требованиями, обеспечивающие комфортность пребывания обучающихся и педагогов.

Исходя из итогов самоанализа содержания, уровня и качества подготовки выпускников по общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования и можно сделать вывод, что в школе уровень и направленность реализуемых образовательных программ, качество подготовки выпускников,  а также созданные условия подтверждают статус общеобразовательного учреждения.

В результате проведенного самоанализа условий обеспечения образовательного процесса (кадровых, информационно-технических, медико-социальных и др.) можно сделать вывод о том, что школа выполняет поставленные перед ней задачи:

1. В образовательном процессе реализует Федеральный и Областной Законы «Об образовании»

2. Реализует требования личностно-ориентированного подхода к организации образовательной деятельности

3. Раскрывает человекотворческую сущность (формирование себя) всего познавательного процесса, осуществляемого в учебной и внеучебной деятельности.

4. Создает наиболее благоприятные условия для развития и формирования физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса

5.Обеспечивает качественную подготовку выпускников.

 

В результате специально организованной внутренней экспертизы по самоопределению уровня своей деятельности были выполнены цели и задачи самоанализа. Администрация, коллектив школы, используя методы наблюдения, анкетирования, анализа, осознали и оценили свои результаты, достоинства и недостатки, определили пути возможных улучшений. Были сделаны выводы о позитивных изменениях в образовательном процессе школы, определено, что, несмотря на явное наличие факторов успешности продолжает существовать разрыв между достигнутым и желаемым результатом. Решение данной проблемы образовательное сообщество видит в принятии целей школы всеми участниками образовательного процесса как личностно значимых.

 

 

Содержание

ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

обсуждено и принято на заседании попечительского совета

муниципального бюджетного образовательного учреждения

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Новобайдеряковская НШ-ДС» (протокол № 10   от 24 декабря 2011 года)

 

27 декабря 2011 года

 

 Директор    ____________           В.Н.Кириллова.

                                                               (подпись)

 

Последний звонок
Безопасность школы
Телефоны доверия
Полезные сайты
Год российской истории
РЕСКОМ профсоюза работников народного образования
Послание Президента Чувашии Михаила Игнатьева "Вce для человека и во имя человека"
День Победы
Послание Президента России Дмитрия Медведева Федеральному Собранию РФ
Электронная регистратура МУЗ "Яльчикская ЦРБ"
ФГОС нового поколения
Сайт ФГОС
Безопасность наших школ
Модернизация системы общего образования
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList
2008-2011, Copyright © www.edu21.cap.ru - Все права защищены.

E-mail: support@edu21.cap.ru, Тел: (8352)45-16-23