ПРИНЯТ
(протокол заседания педагогического совета №1
от 28. 08. 2015 г.)
|
УТВЕРЖДАЮ
и.о. директора:____________В.Н. Толстова
(Приказ № 112 от 28 .08. 2015 г.)
|
Положение
о языках образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Шумерлинская средняя общеобразовательная школа»
Шумерлинского района Чувашской Республики
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ч.2 ст.14 , ч.4 ст.14
2. Настоящее Положение определяет языки образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Шумерлинская СОШ» ( далее- учреждение)
3. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется:
- в 1-4 классах на чувашском и русском языках;
- в 5-11 классах – на русском языке. Преподавание и изучение чувашского и русского языков осуществляются в соответствии с федеральными и региональными государственными образовательными стандартами.
Право на получение основного общего образования на чувашском языке, а также право на изучение чувашского языка реализуется в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.
4. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения.
4.1. Преподавание иностранного языка в Учреждении может осуществляться на английском и немецком языке в соответствии с основной образовательной программой начального общего, основного общего образования.
4.2 Выбор изучаемого иностранного языка при получении начального общего, основного общего образования осуществляется с учетом мнения обучающегося и его родителей (законных представителей).
4.3. Иностранный язык в Учреждении изучается со 2 класса. Его изучение ориентировано на:
-приобретение навыков общения в устной и письменной форме носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
- сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
- становлению обучающихся как членов гражданского общества.
На изучение иностранного языка во 2 -4 классах выделяется 2 часа в неделю и 68 часов в год, в 5-11 классах- 3 часа и 102 часа в год.
5. Информация о языке.
5.1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о языке, на котором ведётся воспитание и образование, размещая её в нормативных локальных актах и на сайте в сети Интернет.
6.Заключительные положения.
6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его подписания.