Материально-технические условия школы совершенствуются в соответствии с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются:
-требования ФГОС НОО, ФГОС ООО;
-требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-Приказ Минобрнауки РФ от 4.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений;
-Приказ Минобрнауки РФ от 23.06.2010 года № 697 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья учащихся, воспитанников»;
-перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;
-аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами.
Соответствие материально-технических условий в
МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР
требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО
Требования |
Условия, созданные в МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР |
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников,
|
АРМ учителя установлены:
-в кабинете математики (10),
-в кабинете русского языка и литературы (12)
-в кабинете географии (каб.13),
-в кабинете биологии (каб. 11),
-в кабинете Информатики (каб.29) ,
-в кабинете химии (каб. 22),
- в кабинете физики (каб.20) ,
-в кабинете истории и обществознания (каб. 30),
-в кабинете иностранного языка (каб.17)
- в кабинетах начальных классов (каб.4,5,6,15,16, 18,19, 26) |
Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью |
Проектная и учебно-исследовательская деятельность реализуется в предметных кабинетах, закрепленных за предметными методическими объединениями (каб. 11, 12, 10, 29, 30) |
Помещения для занятий моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством |
Учащимся обеспечен доступ во внеурочное время в мастерские, спортзал, актовый зал, кабинет информатики.
|
Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой
|
В школе функционирует библиотека, с компьютером, подключенным к интернету. В библиотеке находится периодическая литература, газеты, методическая литература для учащихся и учителей.
Медиатека целенаправленно пополняется справочниками по всем предметам, контрольно-измерительными материалами и тестами, хрестоматиями. Сохранность книжного фонда обеспечивается согласно Положению о библиотеке. |
Актовые и хореографические залы |
В школе имеется хореографический зал для проведения массовых мероприятий. |
Спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем) |
Спортивный зал школы оснащен необходимым спортивным оборудованием, функционирует спортивная площадка.
|
Помещения для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков |
В школе функционирует столовая на 150 посадочных мест, столовая оснащена новым технологическим оборудованием (плита, морозильная камера, холодильные шкафы, посудомоечная машина, котел пищеварочный, мармит, мясоразделочное оборудование). |
Помещения медицинского назначения |
В школе функционирует медицинский и процедурный кабинеты. |
Административные помещения |
Школа оснащена необходимой компьютерной оргтехникой: кабинет директора, приемная, кабинеты заместителей директора по учебной работе, кабинет социального педагога. Все компьютеры, используемые в административных целях, оснащены выходом в Интернет и объединены в локальную сеть. |
Иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья |
В школе дети-инвалиды обучаются в общеобразовательных классах, специальных медицинских рекомендаций по организации учебного процесса не имеют. |
Гардеробы
|
На первом этаже школы оборудован гардероб и индивидуальные шкафчики для учащихся начальных классов. |
Санузлы, места личной гигиены |
На каждом этаже школы функционируют санузлы. |
Участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон |
Пришкольный участок школы огорожен. На пришкольном участке оборудована спортивная площадка. |
Все учебные кабинеты, другие используемые помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.
Размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания учащихся, их площадь, освещённость и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса, соответствуют требованиям СанПиНа 2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Соответствие материально-технических условий в МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО
Требования |
Условия, созданные в МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР |
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников, |
Имеются в наличии |
Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью |
Имеются в наличии |
Помещения для занятий моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством |
Имеются в наличии |
Информационно-библиотечные центры, оборудованные книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой |
Имеются в наличии |
Актовые и хореографические залы |
Имеются в наличии |
Спортивные сооружения (комплексы, залы, стадионы, спортивные площадки, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем) |
Имеются в наличии |
Помещения для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков |
Имеются в наличии |
Помещения медицинского назначения |
Имеются в наличии |
Административные помещения |
Имеются в наличии |
Иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Имеются в наличии |
Гардеробы |
Имеются в наличии |
Санузлы, места личной гигиены |
Имеются в наличии |
Участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон |
Имеются в наличии |
Соблюдение требований ФГОС НОО, ФГОС ООО в
МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР
Требования |
Соблюдение (да /нет) |
Санитарно-эпидемиологические требования образовательного процесса |
да |
Требования к санитарно-бытовым условиям:
-оборудование гардеробов
-санузлов,
-мест личной гигиены |
да
да
да |
Требования к социально-бытовым условиям
-оборудование в учебных кабинетах рабочих мест учителя и каждого учащегося;
-учительская с рабочей зоной и местами для отдыха;
-комната психологической разгрузки;
- административные кабинеты (помещений);
-помещения для питания учащихся, хранения и приготовления пищи; |
да
да
да
да
да
да |
Требования строительных норм и правил |
да |
Требования пожарной и электробезопасности |
да |
Требования охраны здоровья учащихся и охраны труда работников образовательных учреждений |
да |
Требования к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений |
да
|
Требования к транспортному обслуживанию учащихся |
---- |
Требования к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях |
да
|
Своевременный и необходимый объем текущего и капитального ремонта |
да
|
Территория школы оборудована пешеходными дорожками и подъездными путями, ограждением.
Здание школы оснащено современными системами жизнеобеспечения:
- централизованным горячим отоплением;
- вентиляцией;
- узлом учета и регулирования тепловой энергии;
- горячей и холодной водой;
- наружным освещением;
- системой противопожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
- системой охранной сигнализации;
- «тревожной» кнопкой вызова вневедомственной охраны;
- внутренними камерами видеонаблюдения;
- локальной компьютерной сетью;
- подключение к Интернет.
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования
Характеристика информационных условий реализации
ООП НОО, ООП ООО в МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР
Создание единого информационно-образовательного пространства одна из главных стратегических целей деятельности коллектива гимназии. Деятельность по информатизации образовательного процесса в МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР строится по следующим направлениям:
– обеспечение контроля качества образования посредством ведения электронных форм мониторинга,
– автоматизация управленческой деятельности (сбор, обработка, хранение, передача, анализ информационных данных обо всех направлениях и результатах деятельности школы),
– обеспечение совершенствования содержания образования посредством применения Интернет, ЭОР, ЦОР ресурсов,
– обеспечение совершенствования методов обучения посредством активного применения информационно – коммуникационных технологий,
– обеспечение информационного обмена между всеми участниками образовательного процесса,
– обеспечение информационной открытости деятельности школы в сети Интернет, в иных средствах массовой информации,
– повышение ИКТ – компетентности учителей, педагогических и руководящих работников,
– повышение ИКТ - компетентности обучающихся в урочной и внеурочной, в проектной и учебно-исследовательской деятельности,
– обеспечение образовательного процесса компьютерной техникой, обеспечение лицензионными программами для компьютерной техники.
В соответствии с требованиями ФГОС в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу основного общего образования, оборудованы:
–кабинет информатики (с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, проектором, интерактивной доской),
– 16 кабинетов оборудованы автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников.
В школе на 01.09.2019 имеется 37 персональных компьютеров, 7 используются в учебных целях.
37 компьютеров оснащены выходом в Интернет и объединены в локальную сеть.
с 1 сентября 2017 года в школе полностью перешла на электронные журналы «БАРС.Образование-Электронная Школа»
Состояние учебно-информационного фонда на 01.09.2019
Школа имеет библиотеку с необходимыми фондами учебной, методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, периодических изданий в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами.
В своей деятельности библиотека руководствуется Положением о библиотеке МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР и Положением об обновлении библиотечного фонда
Книжный фонд библиотеки составляет 20 948 экземпляров, из них:
- учебников - 10 365 экземпляра,
- брошюр – 276 экземпляра,
- методической литературы – 1036 экземпляра,
- электронных пособий – 1403 экземпляра,
- художественной и научно-популярной литературы – 8 761 экземпляров.
100% учащиеся школы обеспечены учебной литературой. В библиотеке имеется справочно-библиографический аппарат.
Медико-социальные условия пребывания обучающихся
Педагогические работники школы используют в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии на всех ступенях обучения:
– мониторинг состояния здоровья обучающихся,
– диагностика обучающихся, связанная с адаптацией,
– образование школьников в сфере здоровья,
– укрепление здоровья обучающихся,
– организация питания.
В школе созданы дополнительные условия для сохранения и поддержания здоровья обучающихся и учителей. Имеется:
– спортивный зал,
– спортивная площадка,
– медицинский кабинет, в котором имеется возможность выполнять назначения врача в: уколы, прививки, контроль артериального давления, оказание экстренной помощи с помощью медицинской сестры,
– проводится «День здоровья», в котором участвуют как обучающиеся, так родители и учителя,
– организация медицинского обслуживания осуществляется на договорной основе медицинскими сотрудниками МБУ «ЦРБ» Алатырского района, с целью своевременного выявления заболеваний на ранней стадии развития организовано проведение ежегодных плановых медицинских осмотров.
Организация питания
В школе питание обучающихся осуществляется в столовой: число посадочных мест – 150. Столовая укомплектована необходимыми работниками. Наряду с организацией горячего питания организована продажа буфетной продукции.
Контроль за качеством и сбалансированностью питания осуществляет бракеражная комиссия.
Планомерная работа с детьми помогает формировать у учащихся здоровый образ жизни. Медицинская сетра систематически проводит лекции о пользе сбалансированного питания для обучающихся школы и родительской общественности.