System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Воспитание на социокультурном опыте / МБОУ "Гимназия №6" г. Алатырь / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Директор
Федоров Владимир Александрович
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Воспитательная система гимназии
Внеурочные занятия
Конкурсы и соревнования
Система воспитательной работы
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ИСТОКИ
Учебный курс ИСТОКИ
Воспитание на социокультурном опыте
Годовой круг праздников
Из опыта работы гимназии
Музей академика А.Н. Крылова
Гимназический музей А.Н. Крылова
Жизнь и научная деятельность А.Н. Крылова
Попечительский совет гимназии
Психологическая служба
Психологическая служба
Направления работы
В помощь родителям
В помощь учащимся
В помощь педагогам
Школа будущих первоклассников
Школа первоклассных родителей
Родительская школа
Психологическое консультирование
Видео
Литература
Проект "Семья - начало начал"
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Воспитание на социокультурном опыте

Воспитательная система гимназии

 

Одним из базовых документов, определяющих стратегию модернизации российской школы на современном этапе, является стандарт второго поколения, который представляет собой принципиально новый для отечественной школы документ.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.

В связи с этим, несомненно, требуется разработка новых концептуальных подходов к содержанию воспитания, отбору воспитательных технологий и созданию воспитательной системы, дающей  качественный результат.

Программа «Социокультурные истоки» является  системным проектом в области образования и во многом соответствует основным идеям и положениям Новых образовательных стандартов. Суть  истоковской программы: устранить разрыв между обучением и воспитанием.

Стержневыми основами  воспитательной системы гимназии  является учебный курс «Истоки», программа «Воспитание на социокультурном опыте», которые помогли устранить разрыв между обучением и воспитанием и  смоделировать воспитательную систему образовательного учреждения на основе духовно-нравственных ценностей в единый Годовой круг праздников.

Годовой праздничный круг – это словно большое древо с мощной системой ветвей, где ветви – основные содержащие направления  такие, как культурные, религиозные, народные, семейные, государственные. Это древо едино для всех и в то же время в каждой семье – свое. Приобщение к этому древу формирует в сознании взрослых и детей духовно-нравственные ценности, передаваемые из поколения в поколение.

  «Годовой Круг» строится по принципу последовательности и равномерности распределения праздников и событий в течение школьного года. «Годовой Круг Праздников» представляет собой комплексный педагогический прием, основная идея которого - непрерывность в ожидании и осуществлении радостных событий и дел, наполнение школьной жизни устойчивыми элементами положительного эмоционального отношения к происходящему в гимназии. При этом мы говорим «круг», подчеркивая непрерывность, логическую обусловленность, связанность происходящих событий.

 

Годовой круг праздников имеет 3 составляющие:

1-й, внутренний круг - традиционные народные православные праздники: Покровская ярмарка, Рождество, Масленица и др.

 

2-й - государственные праздники: День знаний, День единства, День матери и др. календарные праздники.

 

3-й - гимназические праздники, те, которые уже стали традиционными: Дни науки и творчества, КВН, фестивали «Педагогическая жемчужина», «Радуга Добра», Дни славянской письменности и культуры.

 

Каждый календарный месяц нашего круга имеет название: Сентябрь - Осенины, Октябрь - Под Покровом, Ноябрь – Отечество - связь времен, Декабрь - Накануне Рождества, Январь - Рождественские встречи, Февраль - Моя Гимназия - мой дом, Март - Добро и милосердие, Апрель - Истоки радости, Май - Память и благодарность, Июнь - Плоды трудов.

 

Смысл  названия прослеживается и через уроки, и классные часы по программе «Истоки»  и совместные  воспитательные проекты, которые реализуются методическими предметными объединениями.

В рамках годового круга праздников дети, родители, учителя совместно планируют, проводят и анализируют творческие дела и проекты, что позволяет осуществить активное воспитание, присоединение учащихся и их семьи через совместную деятельность к ценностям отечественной культуры. 

Праздники рождаются в жизни по – разному: часть из них – естественная реализация законов школьного образовательного  процесса (Первый и Последний звонок), другие появляются от идеи воплотить наяву наши идеи (воспитательные проекты), третьи пришли к нам из традиции празднования государственных памятных дат. 

 Однако, следует отметить, что стержневой основой всех наших праздников является образовательная среда. ПРАЗДНИК - это не развлекательное мероприятие - это итог совместного творческого дела. Каждый праздник с его сложным замыслом и обрядами создавался в течение нескольких лет, в творческом процессе принимали участие многие учителя и ученики и родители. Все эти  праздники, из года в год будут повторяться (и по календарю, и по основной идее), но каждый из них получит развитие,   дополнится новыми сюжетными ходами и жанрами.

И такие праздники, что очень важно, становятся для гимназии традиционными.

В рамках годового круга праздников, обретает большую самостоятельность, инициативность деятельность предметных методических объединений, что способствует личностному росту педагогов гимназии. Все методические предметные объединения учителей успешно реализовывают в течение учебного  года  свои воспитательные проекты:

- «Покровская ярмарка», «Рождественские балы» - МО «Школа русской культуры»;

- «Болдинская осень» - МО учителей филологии;

- « Отечество - связь времен!» - МО учителей истории;

- «Рождественская шкатулка» - МО учителей иностранного языка;

- «Осенины» и «Масленица» - МО учителей начальных классов;

- «Твори добро, другим во благо» - МО учителей естествознания.

- «Дни Семьи» - совместный проект.

В идею каждого проекта заложено формирование какой-то ценностной категории у детей и их родителей (наука, творчество, патриотизм, труд, семья, гражданственность и т.д).

В рамках проекта, вся гимназия в течение нескольких недель, а именно столько нужно для реализации проекта, живет общим делом. Общая атмосфера, которая царит и на уроках, и во внеурочное время - это и есть образовательная среда, где духовно-нравственные идеалы и ценности усваиваются через общение, совместное проживание. Ценности мы больше ощущаем, нежели осознаем, поэтому их усвоение идет  только через созидательную деятельность.

Подготовка и проведение праздника – это огромный труд детей, родителей, педагогов, общественности. Главное условие – единение. Создается орггруппа, распределяются сферы ответственности, выстраиваются этапы подготовки, определяются роли каждого. В каждой возрастной группе учащихся есть свое дело. Одни - организаторы, другие - ведомые, третьи - зрители.

Есть алгоритмы подготовки, проведения и подведения итогов праздника.

Для гимназии Годовой Круг Праздников является неотъемлемой составной частью концепции и программы развития, элементом системы управления, проявителем смысла многих наших идей, средством духовного и деятельного единения всей гимназии.

Годовой круг праздников гимназии формирует в сознании взрослых и детей  духовно-нравственные доминанты, передаваемые  из поколения в поколение. Это единение, совместное проживание, сохранение и приумножение социокультурного опыта. Благодаря системе  воспитательной работы гимназии по Годовому кругу праздников, ежегодно растет число родителей  активно сотрудничающих со школой, которые становятся не просто сторонними наблюдателями, а именно соучастниками и партнерами образовательного  процесса.

Годовой круг праздников через активное воспитание, присоединение учащихся и их семьи к ценностям отечественной культуры помог выстроить систему воспитательной работы в гимназии, придать нашему опыту работы некую целостность, сплотить учителей, детей и родителей, направить их работу в единое русло, формируя, таким образом, единое образовательное пространство.

 

Фестиваль «Радуга добра»

 

С 2010 года в гимназии проходит методический фестиваль «Радуга добра».

Классные руководители 1-8 классов приглашают на свои занятия коллег, родителей учащихся и делятся опытом работы. Что нового учитель открыл  для себя в истоках, чему, вместе с детьми научился,  какой социокультурный опыт оказался наиболее ценным - эти и многие другие задачи решаются в рамках фестиваля классных руководителей по программе «Воспитание на социокультурном опыте». По итогам фестиваля издаются сборники, чтобы лучший опыт учителей сохранялся и приумножался.

В 2014 году в гимназии прошел фестиваль «Ярмарка проектов». В рамках фестиваля творческие группы, которые с 2008 по  Годовому кругу праздников проводят свои проекты, подвели итоги семилетнего труда. В результате появились сборники проектов «Осенины», «Болдинская осень», «Отечество- связь времен», «Твори добро», «Семья-начало начал», «Рождественская шкатулка», «Гуляем всем миром».

В 2015 году учителя гимназии на фестиваль открытых  уроков «Педагогическая жемчужина» впервые уроки, интегрированные с программой «Истоки». На фестиваль учителя представили самые разные уроки: уроки литературы «Деревенька моя…» - Федорова Т.Ю. и «Без доброты и сострадания нет человека» - Новикова О.М. , музыки «Колокольный звон на Руси» - Великанова Н.А., обществознания «Наживать добро или творить добро?» - Дмитриева Т.В., географии «Почему о многих городах поется, и о многих селах говорят?» - Чередниченко Н.Е.

К фестивалю  2016 году учителя готовят новые уроки. Задача интегрированных уроков состоит в том, чтобы не только показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, но и через их органическую реальную связь дать ученикам представление о единстве окружающего нас мира на основе духовно-нравственных категорий и ценностей. Из лучших уроков учителей будет составлен сборник интегрированных уроков. Так, по крупицам, собирается опыт работы учителей, который, возможно, окажется полезным для тех, кто делает первые шаги в освоении программы «Истоки».

 

Программа "Воспитание на социокультурном опыте" (1-4 классы)

Программа "Воспитание на социокультурном опыте" (5-9 классы)

Книги для развития

 

Сборники фестиваля "Радуга добра":

2010 год;

2011 год;

2012 год;

2013 год.

 

Послание Президента РФ Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Дистанционное обучение
Здоровое питание
Проект "ЛитРес: школа" - электронная библиотека
Национальный проект "Образование"
Министерство образования и молодежной политики ЧР
Билет в будущее
Госуслуги
Проект «PRO-Здоровье»
Противодействие коррупции
Электронный дневник NetSchool
Внеурочная деятельность
Готов к труду и обороне!
Министерство просвещения РФ
Информационная безопасность в сети Интернет
Государственная итоговая аттестация
Фестиваль "Радуга Истоков"
Российское движение школьников
Независимая оценка качества образования
Трудоустройство выпускников
Детский парламент
Проект "Правильное питание"
Приём в школу
Молодежь за здоровый образ жизни
2020 - Год памяти и славы
Инклюзивное образование
Инженерно-технические классы
Реквизиты
<Июль 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Rambler's Top100 TopList