System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Из опыта работы гимназии / МБОУ "Гимназия №6" г. Алатырь / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Директор
Федоров Владимир Александрович
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Воспитательная система гимназии
Внеурочные занятия
Конкурсы и соревнования
Система воспитательной работы
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ИСТОКИ
Учебный курс ИСТОКИ
Воспитание на социокультурном опыте
Годовой круг праздников
Из опыта работы гимназии
Музей академика А.Н. Крылова
Гимназический музей А.Н. Крылова
Жизнь и научная деятельность А.Н. Крылова
Попечительский совет гимназии
Психологическая служба
Психологическая служба
Направления работы
В помощь родителям
В помощь учащимся
В помощь педагогам
Школа будущих первоклассников
Школа первоклассных родителей
Родительская школа
Психологическое консультирование
Видео
Литература
Проект "Семья - начало начал"
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Из опыта работы гимназии

Все начинается с Истоков

 

Неудивительно, что духовно-нравственное воспитание в гимназии №6 города Алатыря является приоритетным направлением, поскольку это продиктовано укладом жизни нашего старинного православного города. С приходом в Алатырскую гимназию протоиерея Владимира Теплова  и протоиерея Олега Вострикова началась новая страничка жизни педагогического коллектива.

В 2007 году мы познакомились с уникальной программой «Социокультурные истоки».

По решению педагогического совета программа была включена в учебный план гимназии и легла в основу новой системы воспитательной работы.

Скажем  честно, и учителя, и дети, и родители без особого восторга приняли эту программу, для них она была, прежде всего, дополнительной нагрузкой.  Вскоре программа покорила всех. Истоки - это как источник, чем больше черпаешь, тем большей жизненной силой она наполняет. Пришлось духовно потрудиться всем, разбираясь в вопросах истории, религии, искусства и в других образовательных областях.

За годы работы коллектива в гимназии сложилось единое образовательное пространство духовно-нравственного обучения и воспитания, где стержневой основой является   программа «Социокультурные Истоки».

 

 

Учебный курс «Истоки» в гимназии реализуется со 2 по 8 класс. Если прежде один учитель проводил уроки, то, постепенно  классные руководители, кому по духу близки идеи программы, самостоятельно начали  проводить уроки. Сегодня 19 учителей преподают «Истоки».

Классные часы по программе «Воспитание на социокультурном опыте» проходят с 1 по 8 класс. На сегодняшний день 26 классных руководителей по параллелям совместно, под руководством методиста, готовят классные часы, подбирают материал. Тем самым создается «методическая копилка», которой может воспользоваться каждый учитель гимназии.

Учителя и классные руководители постепенно начинают основные идеи  программы «Социокультурные Истоки» интегрировать  в общеобразовательные предметы. Внутренний мир ребенка целостен и не делится на части, поэтому различные области знаний должны существовать и находиться в гармоническом единстве. Предмет Истоки по своей структуре уже  является интегрированным учебным курсом, ориентированным на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Интеграция позволяет объединить возможности различных областей знаний и создает условия для целостного мировосприятия.

Чтобы лучший опыт учителей был  доступен  вниманию всех остальных, кто делает только первые шаги в познании «Истоков», в гимназии с 2010 года проходят методические фестивали «Радуга добра», «Педагогическая жемчужина», «Радуга Истоков». Учителя гимназии на фестивале представляют  учебные занятия по курсу «Истоки»,  классные часы по программе «Социокультурные Истоки» и интегрированные уроки с  общеобразовательными предметами.

В течение учебного года в гимназии реализуется 11социальных проектов Годового круга праздников. Стержневую основу проектов   составляют программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Цель проектов: приобщение  всех участников образовательного процесса  к культурно – историческому наследию, традициям и ценностям русского народа.  Когда дети, родители, учителя все на равных занимаются общим делом, когда в основе отношений лежит не возраст и статус, а опыт и умения, где личный пример гораздо важнее, чем назидание.   Именно совместная деятельность сплачивает, родителям становятся понятнее наши проблемы, нужды. Если раньше родители были только сторонними наблюдателями, то теперь нередко на попечительском совете принимаются очень значимые для гимназии решения: и по созданию более комфортных условий в гимназии и в решении воспитательных задач.  Проектная деятельность в реализации  курса «Социокультурные истоки» помогает решить проблему интеграции программ духовно-нравственного воспитания в системе современного образования, осуществляя переход от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их комплексному изучению.

Еще одной из форм возвращения к традициям современных детей в алатырской гимназии можно назвать городской конкурс историко-краеведческих работ «Живая старина». Он проходит у нас ежегодно в конце мая и приурочен ко Дню славянской письменности и культуры.

Конкурс историко-краеведческих работ «Живая старина» - это попытка через историю и культуру родного города Алатыря или села Алатырского района познакомиться с жизнью замечательных алатырцев, старожилов. Наши бабушки и дедушки - живые носители народной памяти. События, рассказанные ими всегда согреты собственным душевным теплом, внутренним отношением, которое незаметно передается «от сердца к сердцу» и «проживается» вместе со слушающим.

В стенах алатырской гимназии есть и такая форма приобщения ребят к традициям как  детский православный лагерь «Благовест» для учащихся 5-9 классов гимназии. Вся организация лагеря направлена на то, чтобы создать такую среду, в которой ребята могут   сами прожить и прочувствовать то, чем когда-то жили предыдущие поколения.

У «Благовеста» есть девиз, взятый из «Евангелия» - «Будь верен в малом». Девиз конкретный и является основным принципом для всех участников лагеря – и ребят, и взрослых. За его короткой фразой стоит многое: выполнение данного слова, распорядка дня, послушания, своих обязанностей. Он приучает к собранности и ответственности.

В марте 2011 года гимназия стала победителем всероссийского конкурса православная инициатива в номинации «образование и духовное воспитание» представив свой проект «Верный в малом, верен и в великом» по организации православного лагеря «Благовест».

Нельзя воспитывать, если не знаешь ответа на главный вопрос: какого человека хочешь воспитать. Православная традиция знает ответ на этот исходный, основополагающий вопрос. И вот здесь церковь для нас большой помощник.

Батюшка в нашей гимназии – это больше, чем батюшка. В гимназии учатся, пожалуй, десятка два детей священнослужителей. Еще десятка два гимназистов, вместе с родителями, обучается в воскресной школе. Монастырские дети, которых родители привозят сюда для обучения и воспитания, также учатся в гимназии.

Что дает нам сотрудничество с церковью? Многое!

Наше сотрудничество становится постоянным, устойчивым, и это дает надежду, что наши дети не будут стесняться своей веры, которая лежит в основе любой культуры, и помогут другим обрести ее.

Мы понимаем, что школа станет мертвой, а труд ее безотрадным, если она будет преподавать лишь некую сумму знаний. Нет, и не может быть школы без воспитания, без стремления помочь ребенку стать личностью нравственной, самостоятельной, одухотворенной .

С 2014 года по решению Минобразования Чувашской Республики гимназия стала базовой школой по распространению опыта работы по программе «Социокультурные Истоки».

Главной стратегической целью нашего образовательного учреждения является преобразование гимназии в социокультурный институт,  где соединяются в единое целое все, кто ответственен за воспитание и образование подрастающего поколения на основе духовно-нравственных ценностей. В этом живом процессе соборно участвуют дети, родители, учителя, культура, духовенство, общественность. Все вместе мы учимся  тому, чем во все века была пропитана традиционная русская культура – приоритетом духовных ценностей, в основе которых лежит служение Отечеству в широком смысле этого слова.

Вся работа нашего коллектива направлена на осмысление, проживание, сохранение и передачу традиций русского народа нашему следующему поколению. Мы уверены в одном – без этой преемственности не будет крепкой и сильной России. Мы будем рады, если наш опыт кому-то пригодится.

 

Духовно-нравственное воспитание в гимназии является приоритетным направлением в учебно-воспитательном процессе

 

Основные направления работы и результаты:

1.      1995г. преподавание МХК (включая искусство и культуру православия, буддизма, ислама). Учитель высшей категории Мигунова С.Л.

2.      С 1997г. по 2005г. - преподавание предмета «Этническая культура», включающего православную и народную культуру (начальная, средняя и старшая школа). Учитель высшей категории Теплова Н.И.

3.      С 2005г. по 2007г. преподавание предмета «Основы православной культуры» (2 - 8 классы). Учитель высшей категории Каримуллина В.Н.

4.      С 2005 по 2009г. преподавание факультатива по духовно-нравственному воспитанию «Культура семейных отношений». Педагог-психолог высшей категории Душенькин В.В.

5.      С 2007 года создание единого образовательного пространства гимназии в контексте духовно-нравственной программы «Социокультурные истоки»:

@ Учебный курс «Истоки» (2 – 8 классы). Учитель Каримуллина В.Н.

@ Классные часы по программе «Воспитание на социокультурном опыте».

@ Система воспитательной работы по Годовому кругу праздников, включающему православные, светские, гимназические праздники.

@ Повышение квалификации педагогов с приглашением специалистов из г. Вологды, Москвы, Санкт-Петербурга: курсы, семинары, круглые столы, мастер-классы.    

6.      Экспериментальная деятельность в классе с этно-культурным компонентом (2001 - 2010гг.).

7.      С 2002г. действует детский православный лагерь «Благовест». Направление работы:

@ образовательная (встречи и беседы со священниками Алатырского благочиния)

@ поисковая работа по истории православной культуры г. Алатыря и Алатырского района

@ фольклор

@ ремесло

@  паломнические поездки

@ помощь в восстановлении Алатырских  святынь.

8.      С 2002г. проводится конкурс исследовательских работ «Живая старина» (более пятидесяти работ посвящены местным святыням и истории православной культуры в г. Алатырь).

9.      В 2003г. создан методический кабинет «Школа русской культуры».

10.  В 2006г. гимназии присвоен статус городской экспериментальной площадки по духовно-нравственному обучению и воспитанию.

11.  2007г. Теплова Н.И. – победитель Всероссийского педагогического конкурса «Серафимовский учитель» (за учебный курс «Основы духовной культуры» для средней школы).

12.  В 2007г. Федорова Т.Ю. награждена медалью «Честь и польза» (обобщение опыта работы методического кабинета «Школы русской культуры»)

13.  В 2008г. Мигунова С.Л. – лауреат премии Всероссийского педагогического конкурса «Серафимовский учитель». Из опыта работы по организации городского конкурса историко-краеведческих работ «Живая старина».

14.  В 2008г. гимназия – базовая школа в рамках муниципальной экспериментальной площадки «Создание система духовно-нравственных категорий и ценностей через реализацию программы «Социокультурные истоки».

15.  Городской слет юных богословов:

@ 1 слет – «Путешествие Азбуки» (2007г.)

@ 2 слет – «Вначале было Слово» (2008г.)

@ 3 слет – «Семья – начало начал» (2009г.)  

@ 4 слет – «Растим патриотов» (2010г.)  

@ 5 слет – «Дивен Бог во святых Своих» (2011г.)  

@ 6 слет – «Сохраню заповеди Твои» (2012г.)  

@ 7 слет – «Защитники Земли Русской – воинство земное и небесное» к 400-летию Дома Романовых  (2013г.)  

@ 8 слет – « Уроки преподобного Сергия Радонежского» (2014г.)  

 

16.  2009г. – участие в VII Межрегиональных образовательных чтениях юных богословов «Духовность третьего тысячелетия. Россия православная» (г. Чебоксары). Лауреаты чтений: Древаль Марина, Жирнов Александр.   

17.  Участие педагогов гимназии в Международных Рождественских  чтениях в г. Москва (2000 – 2017гг.)

18.  2010г. победители конкурса «Православная инициатива» с проектом «Верный в малом, верен и в великом» по организации экспедиций по селам Алатырского района в рамках пришкольного православного лагеря «Благовест».

19.  Базовая школа по апробации ОРКСЭ - 2010 год.

20.  Сотрудничество гимназии:

@ С Алатырским благочинием; 

@ С городским методическим кабинетом духовно-нравственного обучения и воспитания;

@ Городским отделом культуры.

21.  Участие в проведении ежегодных городских Дней славянской письменности и культуры, Дней семьи, съезжих праздников Рождества Христова, Пасхи и Троицы.

22.   С 2013 года по решению Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики гимназия определена базовой школой и методической площадкой по реализации программы «Социокультурные истоки» в республике.

23.  Духовно-патриотическая игра «Горлица» с 2011 года.

24.  Призеры по ОПК:

2011-2012 в городе, в республике;

2012-2013 в городе, в республике, призер в России - Белов Серафим;

2013-2014 в городе: Шеремета Илья, Белов Серафим, Сыскова Афанасия; в республике: Белов Серафим,  Шеремета Илья; участник в России - Белов Серафим.

2014-2015 в городе, в республике;

2015-2016 в городе, в республике.

 

О соответствии программы Истоки ФГОСам

Истоки и ФГОС

Взаимодействие гимназии и церкви

Паломнические поездки

Служение Отечеству

Радуга Истоков

Программа Радуги Истоков

Развитие социокультурной идентичности учащихся начальной школы на основе программы "Социокультурные истоки"

Послание Президента РФ Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Дистанционное обучение
Здоровое питание
Информационная безопасность в сети Интернет
Детский парламент
Независимая оценка качества образования
Готов к труду и обороне!
Электронный дневник NetSchool
Внеурочная деятельность
Билет в будущее
2020 - Год памяти и славы
Трудоустройство выпускников
Министерство образования и молодежной политики ЧР
Проект "Правильное питание"
Проект «PRO-Здоровье»
Проект "ЛитРес: школа" - электронная библиотека
Российское движение школьников
Приём в школу
Государственная итоговая аттестация
Госуслуги
Министерство просвещения РФ
Инклюзивное образование
Национальный проект "Образование"
Противодействие коррупции
Фестиваль "Радуга Истоков"
Молодежь за здоровый образ жизни
Инженерно-технические классы
Реквизиты
<Июль 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Rambler's Top100 TopList