System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Отчет о самообследовании / МБОУ «СОШ №16» г. Новочебоксарск / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 16" города Новочебоксарска
Чувашской Республики

 

Директор
Пайков Игорь Анатольевич
I. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема
Доступная среда
II. О школе
История школы
Общая информация
Кадеты
Профильное обучение по программам СОО
Одаренные дети
Библиотека
Дистанционное обучение
Методическая работа
Отчет о самообследовании
III. Государственная итоговая аттестация
ЕГЭ 2021
ОГЭ 2021
Советы выпускникам и их родителям
IV. Военно-патриотический клуб "Ермак"
Блог школьного Всезнайки
Ежедневное меню
Независимая оценка качества оказания услуг
Образовательно-воспитательный проект
Первичная профсоюзная организация школы
Федеральный государственный образовательный стандарт 2 поколения
Get Adobe Flash player
Отчет о самообследовании
 

ОТЧЕТ

о самообследовании

 

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 16» города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

за 2015-2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» города Новочебоксарска Чувашской Республики проводилось согласно приказу директора школы от 01.08.2016 г. № 99/1   «О проведении самообследования школы».

Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете школы 31.08.2016 г., протокол №1

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» города Новочебоксарска Чувашской Республики  создано в 1988 году.

            Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный № 144 от 03 июня 2011 года, серия РО № 022677

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер 56, Серия  21А01 №0000154 от 22 марта 2013 года, действует  до 21 марта 2025 года

Учредитель: администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Школа не имеет филиалов.

Юридический адрес школы:

429 950. Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Семенова, дом 25.

            Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением администрации города Новочебоксарска от 21.06.2016 года №1232.

 

Контингент обучающихся на 01 августа 2016 года

 

Уровни образования

Количество детей

1

Начальный уровень

277

2

Средний уровень

342

3

Старший уровень

50

 

Итого

669

 

                Состав учащихся разнороден, это дети различных социальных слоев, подавляющее большинство которых – жители микрорайона «Ельниково». География проживания детей обширна: из всех микрорайонов города Новочебоксарска посещают данную школу 1/3 учащихся.

Успеваемость по итогам года по школе составила 99,8%  (1 обучающийся имеет по итогам года академическую задолженность по истории, обществознанию, информатике – переведен условно), качество знаний – 48%.

Общие сведения об общеобразовательном учреждении.

1.1. Структура общеобразовательного учреждения и контингент учащихся: Класс

(группа)

Общее

кол-во классов (групп)

Общее

кол-во

учащихся (детей)

В том числе в классах

общеобразовательных

с углубленным изучением предметов

профильных

специального (коррекционного) образования

(__ вида)

Классы

кол-во классов

кол-во уч-ся

кол-во классов

кол-во уч-ся

кол-во классов

кол-во уч-ся

кол-во классов

Кол-во учащихся

1-ые

3

90

 

 

 

 

 

 

2-ые

2

61

 

 

 

 

 

 

3-ые

2

62

 

 

 

 

 

 

4-ые

2

64

 

 

 

 

 

 

5-ые

3

75

 

 

 

 

 

 

6-ые

2

64

 

 

 

 

 

 

7-ые

2

63

 

 

 

 

 

 

8-ые

3

83

 

 

 

 

 

 

9-ые

2

57

 

 

 

 

 

 

10-ые

1

23

 

 

1

23

 

 

11-ые

1

27

 

 

1

27

 

 

Итого

23

669

 

 

2

50

 

 

 

Успеваемость по итогам года по школе составила 99,8%  (1 обучающийся имеет по итогам года академическую задолженность по истории, обществознанию, информатике – переведен условно), качество знаний – 48%.

 

Средняя наполняемость классов:

1 - 4 классы – 30,7 учащихся; 5 - 7 классы – 28,8 учащихся; 8 - 9 классы – 28 учащихся; 10 – 11 классы – 25 учащихся.

1.3. Режим работы учреждения:

Школа работает по графику шестидневной учебной недели, 1-4 классы - по графику пятидневной учебной недели.

Продолжительность учебного года в 1 классах составляет не менее 33 учебных недель, во 2-4 классах не менее 34 учебных недель и в 5-11 классах - не менее 35 учебных недель.

Продолжительность учебного занятия во 1-11 классах составляет 45 минут. Расписание учебных занятий предусматривает перерывы между уроками не менее 15-20 минут.

Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену. Начало занятий - 8 часов 30 минут, окончание – в  14 часов 10 минут.

Индивидуальные, групповые и элективные занятия по выбору учащихся проводятся после окончания основных учебных занятий.

Во второй половине дня для учащихся организована работа кружков и спортивных секций по интересам.

 

1.4. Формы получения образования: Формы получения образования

Кол-во учащихся, получающих образование в данной форме

Очная

669

Обучение на дому (по состоянию здоровья)

-

Очно-заочная (вечерняя)

-

Заочная

-

Семейное образование

-

Самообразование

-

Экстернат

-

 

Учебные планы

Учебные планы школы отвечают федеральному и республиканскому уровню общеобразовательных учебных заведений,  составлены на основе БУП 2004 года (6-11 классы), ФГОС начального общего и основного общего образования (1-5 классы). В старших  классах осуществлялось обучение на основе профильного обучения: классы оборонно-спортивного  и социально-экономического  профилей, предпрофильная подготовка в рамках реализации образовательной программы кадетских классов (5А, 7А, 9А, 11А).   Реализуется программа предпрофильной подготовки.

В начальной школе внедряется ФГОС  начального общего образования. Учащимся 1-4-х классов  в рамках внеурочной деятельности выделены  часы для реализации  художественно-эстетического, духовно-нравственного, спортивно-оздоровительного направлений, проектной деятельности. В кабинетах 1-4-х классов установлены автоматизированные рабочие места педагогов.

ФГОС основного общего образования реализуется в 5 класса. Внеурочная деятельность осуществляется по направлениям: художественно-эстетическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, проектной деятельности

В школе ежегодно организуются факультативные курсы и спецкурсы по востребованным предметам.  В 2015-2016 учебном году  велись элективные курсы по русскому языку, математике, физике, химии, экологии, истории, географии, экономике, психологии, информатике.

 В 2015-2016 учебном году для учащихся 9, 11 классов в  рамках реализации программы профилизации организованы встречи с представителями вузов и ССУЗов, посещение курсов в вузах. Договоры  сотрудничества заключены с ГОУ «Чувашский государственный педагогический университет», ГОУ «Чебоксарский кооперативный институт»», ГОУ «ИНЖЭКОМ».

 

Дополнительные образовательные услуги.

В течение последних 6 лет школа представляет учащимся дополнительные образовательные платные услуги по математике, русскому языку, информатике, физике. Цель данных спецкурсов  - углубление и расширение знаний, подготовка  к поступлению  в вузы. По желанию родителей и на основе договорных отношений в 2014-2015 учебном году проводились дополнительные занятия по  программе интеллектуального развития «Умники и умницы» (начальная школа),  разработанной  на основе программ углубленного изучения предметов, включают темы, не входящие в программу общеобразовательной школы.

Школа предоставляет возможности дополнительного эстетического  и физического развития учащихся.      Занятия физическим развитием осуществляются в 2 спортивных залах. Функционируют секции: ОФП, волейбол, баскетбол, легкая атлетика, бадминтон.

 

          Условия осуществления образовательного процесса.

1. Кадровый потенциал. Всего педагогов: 38.

Учителей высшей категории – 15 человек.

Учителей 1 категории – 17 человек.

Учителей без категории – 3 человека (соответствие занимаемой должности).

Молодых специалистов – 1 человек.

Учителей, имеющих педагогический стаж менее 5 лет – 2 человека (без категории).

          Педагоги школы принимают активное участие в профессиональных конкурсах, проводимых в городе и республике. В 2015-2016 учебном году Дипломом Республиканского педагогического конкурса методических материалов по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи» и регионального (ПФО) конкурса на лучшую  методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию школьников награждены учителя Прыткова С.В, Шевелева И.В.

          Шмакова Н.Н., Терентьева И.В., Шевелева И.В., Прыткова С.В., Никоноров Г.Н., Иванова Е.П., Краснова Н.В. – дипломанты городского Фестиваля уроков.

            Учитель истории Прыткова С.В. приняла участие во Всероссийских Феринских чтениях (сертификат). Призерами городского конкурса «Учитель – ученик»  стали Филиппова С.В., Крылова О.Р., Абрамова Г.Г.

          Разработки уроков, методические разработки педагогов Ананьевой Н.И., Владимировой Т.Г., ,  Терентьевой И.В., Прытковой С.В., Шевелевой И.В., Захаровой Т.И. размещены на сайте школы, приняты к публикации и опубликованы в ГОУ «Чувашский республиканский институт образования».

Опыт работы воспитателя-наставника кадетских классов Спиридонова С.М. по работе с кадетскими классами и подготовке учащихся к предметной олимпиаде по ОБЖ обобщен на уровне республики (подготовил призера Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ).

 

          Материально-техническая база.

          В настоящее время в школе имеются  оснащенные в соответствии с современными требованиями кабинеты математики, химии, биологии, физики, информатики,  ОБЖ, русского языка, истории,  начальных классов. Функционирует 2 кабинета информатики, в одном из которых имеется интерактивная доска, в другом – программно-аппаратный комплекс, позволяющий проводить различные формы работы как с учащимися, так и с педагогами (программа «Управление школой», электронная система отчетности).  Интерактивные возможности предоставляет комплекс «Мимио». Увеличивается количество компьютеров: в настоящее время – 61 компьютер, что позволило снизить количество учащихся на 1 компьютер с 14 до 9. Обновляется мебель: все  кабинеты начальных классов оснащены новой мебелью в рамках национального проекта «Образование» и за счет собственных средств школы. В 2013 году оснащены автоматизированными рабочими местами кабинеты информатики и 5 кабинетов начальных классов.

          Школа имеет: выход в Интернет через модем  из 5 точек (библиотека, 2 компьютерных класса, бухгалтерия, приемная директора); открытый доступ в Интернет из кабинетов начальных классов; цифровую фотокамеру, видеокамеру, 9 мультимедиаустановок.  В школе активно задействован компьютер в библиотеке, в компьютерном классе и приемной директора. Размещена точка открытого доступа в Интернет в кабинете информатики.

          Проводя социологические исследования, удалось выяснить наличие компьютеров у учащихся.  87% часть учащихся имеют домашний компьютер и каждый второй   ученик работает в Интернете (карточка или подключение). Домашние компьютеры имеет 96% учителей, что также позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс.

 

          Методы, формы организации учебно-воспитательного процесса.

          При организации учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации российского образования широко используются инновационные технологии: ИКТ, проектная деятельность, модульное обучение, КСО, КМЧП, личностно ориентированное обучение (И.С.Якиманская), технология уровневой дифференциации, индивидуализации обучения, «Диалог культур» и др. Основой организации учебного процесса остается классно-урочная система преподавания, позволяющая сочетать инновационные и традиционные технологии, выбирать методологию процесса обучения, формы работы с детьми.

          Всеми учителями-предметниками разработаны рабочие программы по предметам  учебного плана. Для формирования предметных компетентностей учащихся, развития навыков разработаны и используются программы элективных учебных предметов, призванные не только углубить и расширить знания учащихся, но  в первую очередь дать учащимся возможность реализовать свои способности, знания, умения на практике.

Составлены программы использования электронных носителей  в учебном процессе  по предметам: математика, физика, русский язык, литература, иностранный язык, чувашское слово, КРК, история, биология, география, химия,  изобразительное искусство. Данные программы включают в себя элементы звуко- и видеосопровождения  изучаемого материала (уроки изучения нового материала), тестирование (уроки закрепления и обобщения), эвристического поиска  (решение задач), исследовательской деятельности.

Высокое качество успехов учащихся достигается и за счет использования авторских программ, которые разработаны учителями школы.

Название программы

Ф.И.О. учителя

класс

1.

«Умники и умницы» (чтение)

Захарова Т.И., Рой И.С.

1-4

2.

«Музейная деятельность»

Прыткова С.В.

5-11

3.

«Наш край родной – Чувашия» (ИЗО-КРК)

Крылова О.Р.

5-8

4.

Программа хорового пения

Караваева Л.Ф.

1-7

5.

Программа Школы будущего первоклассника «Радуга»

Крылова О.Р., Рой И.С., Калистерова С.Е.

 

6

Программы спецкурсов (математика, русский язык)

Емельянова Р.Н. Терентьева И.В.

9-11

7

Основы военной службы

Спиридонов С.М.

6-11

Разработаны и реализуются программы элективных учебных предметов:

Название

Автор

«Пути решения неравенств»

Емельянова Р.Н.

«Уравнения высших степеней»

Емельянова Р.Н.

Английский язык

Еремеева Н.П.

Историко- и экономико-географическая характеристика г.Новочебоксарска

Колыванова О.А.

«Гидростатика»

Павлова С.К.

«Статика»

Павлова С.К.

«Задачи с параметрами»

Поличкина К.Г

«Государственная символика»

Прыткова С.В.

«Безопасность жизнедеятельности и ОВС»

Спиридонов С.М.

«Проектирование профессионального жизненного пути»

Чернова Е.Н.

«Основы создания web-сайтов на языке HTML»

Шмакова Н.Н.

«Исследовательская и проектная деятельность школьников»

Прыткова С.В.

«История России в лицах»

Прыткова С.В.

«Решение уравнений и неравенств с параметрами»

Нараткина О.А.

«Секреты текста»

Терентьева И.В.

«Анализ и интерпретация текста»

Шевелева И.В.

«Подготовка учащихся к государственной аттестации» (за рамками программы. 9,11 класс)

Шевелева И.В.

«Основы программирования»

Шмакова Н.Н.

«Решение задач с параметрами»

Поличкина К.Г.»

«Решение неравенств»

Емельянова Р.Н.

«Подготовка учащихся к ЕГЭ: история, обществознание»

Прыткова С.В.

«Основы черчения»

Крылова О.Р.

«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

Прыткова С.В.

«Серебряный век русской поэзии»

Шевелева И.В.

«Подготовка учащихся к ГИАпо географии»

Колыванова О.А.

«Подготовка учащихся к ЕГЭ по физике. Решение трудных задач»

Павлова С.К.

 

    Направления  и цели учебно-воспитательной деятельности.

 «Три главные области есть у человека – семьянин, работник, гражданин…

 первейшая обязанность школы – готовить детей ко всем этим ролям»

(Ю.Рюриков)

            МБОУ «СОШ № 16» в 2015-2016 учебном году продолжена работа над проблемой: «Личностно ориентированное обучение, воспитание и развитие». Цель: выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно- богатой, нравственной, физически развитой, творчески  мыслящей личности,  имеющей прочные базовые знания средней школы.

Начальная школа решает проблемы:

- гуманизации  учебно-воспитательного процесса,

- эстетического воспитания;

Среднее звено:

- дифференциации,

-  ранней специализации,

- творческого развития,

- эстетического развития;

            Старшее звено:

- профориентации,

- развития интеллекта,

- толерантности.

 ПРОГРАММЫ учебно-воспитательного процесса:

                        «МИР ВОКРУГ МЕНЯ»                               познание окружающего мира

                                   (начальное звено)                                     самопознание

 

 

   «Я И МИР»                                             самопознание

(среднее звено)                                               самообучение

                                                                                самоутверждение

      «Я В МИРЕ»                                              самоопределение

                             (старшее звено)                                               самоактуализация

                                                                                                       самообразование

                                              

          В связи с этими ведущими направлениями деятельности школы в 2015- 2016учебном году являлись:

– модернизация учебно-воспитательного процесса, внедрение в учебно-воспитательный процесс интерактивных технологий, в том числе ИКТ;

– развитие одаренности учащихся, развитие творческого потенциала учащихся через урочную и внеурочную деятельность;

– расширение общественного участия в деятельности учебного заведения;

– профилизация учебно-воспитательного процесса и переход на  профильное обучение;

– информатизация учебно-воспитательного процесса;

– формирование принципов толерантности в процессе взаимодействия личности с социумом и психологическое сопровождение участников педагогического процесса;

 экспериментальная работа по апробации моделей кадетских школ и кадетских классов;

– расширение форм и методов  работы с одаренными учащимися, индивидуальная работа  на уроке и во внеурочное время;

– система мониторинга результатов образовательной деятельности

– реализация ФГОС начального общего  и основного общего образования.

 

          Модернизация учебно-воспитательного процесса и внедрение инновационных технологий.

          Работа по проблеме осуществляется через ежедневный учебно-воспитательный процесс, через работу школьных методических объединений, педагогического совета школы. В 2015-2016 учебном году проведены педагогические советы на темы: «Внедрение ФГОС: технологии образовательной деятельности, инновационные системы контроля оценки планируемых результатов обучения», «Внедрение ФГОС основного общего образования: проблемы, пути решения проблем», «Преемственность в реализации ООП НОО и ООО».

          Особое внимание педагогический коллектив уделил обсуждению новых стандартов образования начальной и основной школы (заседание школьных методических объединений).  Проведены тематические семинары по проблемам внедрения в учебно-воспитательный процесс интерактивных технологий, работе с учащимися на основе индивидуальных учебных планов,  формирования ключевых компетентностей учащихся по предметам, внедрению ФГОС начального общего  и основного общего образования.

          Единые методические дни  проведены по темам педагогических советов:

декабрь

«Формирование универсальных учебных действий учащихся»

февраль

«Формы и методы реализации системно-деятельного подхода организации учебного процесса»

апрель

«Фестиваль методических идей».  Единая методическая декада

  В рамках методдней проведено  32  открытых урока.

            В течение года по особому графику проведены предметные недели по всем предметам,  даны открытые уроки для коллег.

 

          Профилизая образования и организация  профильного обучения на старшей ступени.

Школа ставит перед собой задачу  профилизации процесса обучения. Целесообразность данного вида деятельности определена задачами развития личности и творческого потенциала ребенка. Данная работа проводится в трех направлениях.

 1. Ранняя  профилизация -  создание условий для всестороннего развития учащихся начального и среднего звена.  Цель ранней профилизации: максимально выявить и развить индивидуальные творческие способности ребенка,  способствовать всестороннему развитию личности ребенка, воспитывать творческое начало в личности каждого ребенка, стимулировать развитие творческих способностей ребенка  через создание ситуации успеха, внешнего одобрения, творческий рост.

Форма работы с учащимися: кружковая деятельность (хоровое пение, сольное пение, ансамбль «Капельки», ИЗО-студия), индивидуальная работа.

Итог работы:

1.Деятельность по направлению позволяет  развивать творческие способности учащихся, воспитывать творческое начало личности каждого ребенка, стимулировать творческий рост ребенка. Учащиеся  ежегодно становятся призерами и победителями городских конкурсов «Весенняя капель» (3 место),  конкурс рисунков (Дипломы Республиканских и городских конкурсов рисунков), и др.  2. Ежегодно организуются  концерты для родителей учащихся, где  родители могут увидеть реальные результаты индивидуальной и групповой работы с учащимися по эстетическому воспитанию и  развитию.

 

Наличие классов с расширенным изучением предметов математического цикла.

В школе постоянно функционируют классы  с расширенным изучением предметов математического цикла (5 – 11). Набор в данные классы осуществляется на основании анализа математических способностей учащихся и по желанию родителей учащихся. Цель формирования данных классов – развитие способностей ребенка. Учебный план предусматривает выделение дополнительных часов на  изучение математики (1-2 часа), физики (1 час), информатики (1 час) – за счет школьного компонента. Наряду с традицион­ными учебниками применяются дополнительные учебники авторов Сканави, Виленкина, Галицкого, Шарыгина, Мордковича.

Результатом функционирования данных классов являются

  • итоги ГИА (математика)

Класс

            Ср. балл.

2013

2014

2015

2016

9 класс

4,2

4,0

4,0

3,8

  • итоги ЕГЭ (математика)

Класс

            Ср. балл.

2013

2014

2015

2016

11 класс

54,7

51

45

56

 

  • высокий процент поступаемости в вузы выпускников 11 классов,

Класс

                    Процент

2015

11- социально-экономический

86%

 

Результаты учебного года в «математических» классах: ( в %)

классы

Алгебра-математика %

Геометрия  %

физика

%

Информатика

%

Успев.

Качество

Успев.

Качество

Успев.

Качество

Успев.

Качество

100

67

 

 

 

 

100

90

100

78

 

 

 

 

100

90

100

55

100

40

100

52

100

78

100

60

100

45

100

59

100

69

100

50

100

50

100

48

100

50

 

Функционирование данных классов на средней и старшей ступени способствует профилизации процесса обучения, более качественной подготовке к единому государственному экзамену.

Психологом школы проведены индивидуальные консультации  (43 человека) по проблемам выбора профессии. С учащимися 9 классов проведен цикл бесед просветительского характера «Мир профессий», а с учащимися 8 класса проведено занятие с использованием ИКТ «Профессия моих родителей».

Учащиеся 9,10 класса под руководством Черновой Е.Н. приняли участие в городской профориентационной олимпиаде и заняли 2 место.

             Организация образовательного процесса учащихся в настоящее время невозможна без качественного научно-методического обеспечения. Поэтому созданию фонда учебников, учебных пособий, справочно – хрестоматийного материала, методической литературы уделяется особое внимание. Постоянно пополняется фонд учебной литературы. Медиатека библиотеки насчитывает 241 единиц. В каждом из поступивших в рамках нацпроекта «Образование» кабинетов имеется комплект электронных учебников и справочной электронной литературы. Библиотека школы ежегодно пополняется за счет спонсорских родительских пожертвований. Фонд учебников  17358 экземпляров, всего бибфонд  25483 единиц.       Материально-техническая база позволяет организовать дополнительные занятия с учащимися во внеурочное время. Для проведения дополнительных занятий с учащиися используются актовый зал, 2 спортивных зала, 5 кабинетов для занятий музыкой, 2 зала ритмики, 2 музея, учебные кабинеты. Наиболее востребованными являются спецкурсы по математике, элективные курсы по предметам и спортивные кружки и секции.

 

3. Организация профильного обучения на старшей ступени.

            В соответствии с задачами модернизации образования,  городской программой развития образования и концепцией профилизации образовательного процесса в  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» разработана «Программа организации профильного обучения в образовательном учреждении», в рамках которой реализуется модель многопрофильной и внутришкольной профилизации, предполагающая:

  • создание классов социально-экономического и оборонно-спортивного (кадетское отделение) профиля (старшая ступень),
  • предпрофильную подготовку (основное звено), реализацию индивидуальных программ развития (начальная школа, среднее звено),
  • сотрудничество с другими учебными заведениями города в целях качественной организации профильного обучения,
  • реализацию программы кадетского воспитания и образования.

Программа  содержит перечень профильных курсов и элективных учебных предметов для классов социально-экономического профиля, разработанных на основе Базисного учебного плана и учебных программ, утвержденных Министерством образования Российской Федерации.

В настоящее время функционируют классы социально-экономического (10А, 11А) и оборонно-спортивного (11А – кадетское отделение) профилей.  Профильными в классе  социально-экономического профиля: математика, обществознание, оборонно-спортивного профиля – математика, ОВС.

Итоги ЕГЭ за 2015-2016 учебный год.

1. Русский язык (ЕГЭ)

 

11А

По школе

Средний балл 2014-2015г.

Успеваемость

100%

100%

100%

Средний балл

80

80

65

Учитель

Терентьева И.В..

 

 

 

  1. Математика (ЕГЭ)

Базовый уровень (отметка)

2

3

4

5

По школе

Средний балл 2014-2015г.

Количество уч-в

-

3

11

17

31

 

Средний балл

 

 

 

 

4

4

Успеваемость

 

 

 

 

100%

100%

Учитель

Поличкина К.Г.

 

 

Профильный уровень

11А

По школе

Средний балл 2014-2015

Успеваемость

95%

95%

100%

Средний балл

56

56

43

Учитель

Поличкина К.Г.

 

 

 

 

Профили, реализуемые в городе

Количество выпускников в профиле

% от общего количества выпускников

 

Количество выпускников,

сдававших профильные экзамены

% от общего количества выпускников

Средний балл ЕГЭ по профильным предметам

Социально-экономический

17

60

1)математика-17

2)обществознание - 16

1)математика-100

2)обществознание - 90

 

1)математика-56

2)обществознание – 61

Оборонно-спортивный

15

40

1) математика -15

2) физика- 9

1)математика-100

2)обществознание - 60

 

1)математика-56

2) физика – 53

 

Итоги ОГЭ 2015-2016 уч.г.

  1. Математика  - ОГЭ: всего сдавало 43 человек, пересдача – 8 человек (4 человек – 9А, 4 человека – 9Б класс). Всего сдали экзамен – 42 человек.

 

классы

Среднее по школе

Среднее по шк 2014-2015.

 

26 чел

17 чел.

43 чел

51 чел

Успеваемость

100%

96%

98%

96%

Качество знаний

73%

 

35%

54%

75%

Средний балл

17

14

18,5

18

Средний балл – оценка

3,82

 

3,29

3,55

3,8

Учитель

Поличкина К.Г.

Никоноров Г.Н.

 

 

 

Академическая задолженность по математике: Андреев Е. (9Б).

 

2.  Русский язык -  ОГЭ: 43 человек.

классы

 

Среднее по школе

Среднее по шк 2014-2015.

 

25 чел

26 чел.

51

51  чел.

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

Качество знаний

73%

59%

66%

73%

Средний балл

31,1

30,4

31

32

Средний балл - оценка

4,1

 

3,8

3,9

4

Учитель

Шевелева И.В.

Шевелева И.В.

 

 

 

 

          Деятельность кадетских классов.

            Учителями-предметниками разработаны рабочие учебные программы для кадетского класса, программа воспитательной работы. В учебный план кадетского класса дополнительно введен предмет «Основы военной службы». Во внеурочное время учащиеся посещали курсы «Музыкальное искусство», «Хореография», ОФП, «История в лицах», «Практическая стилистика», «Креативная математика», «География».  Благодаря шефской помощи ФГУ МЧС ПЧ № 17 и РОСТО  организованы экскурсии и дополнительные занятия по пожарно-спасательной подготовке.

Кадеты принимали участие во всех мероприятиях кадетской направленности городского и республиканского уровней.

            Итоги участия кадет в республиканских мероприятиях:

Республиканская кадетская поверка – 1 место (11 класс),     3 место (9 класс)

Республиканский  Кадетский Георгиевский балл – Диплом танцевального ансамбля (11А класс).

Республиканский  Фестиваль «Нам этот мир завещано беречь» - 1 место.

Республиканские военно-патриотические игры «Орленок», «Зарница» -  в группе ВПК 4 грамоты в отдельных конкурсах.

Республиканские соревнования по пожарно-спасательному спорту – 2 место.

Городской смотр строя и песни – 3 место.

Городской Фестиваль «Нам этот мир завещано беречь» - 1 место.

Городские военно-патриотические игры «Орленок», «Зарница» - 1 место в группе ВПК, 2 место в группе «Зарница», дипломы и грамоты в отдельных конкурсах.

Городские соревнования по пулевой стрельбе – 1 место, дуэльной стрельбе – 3 место.

 

            В школе прошел традиционный праздник «День кадета». Учащиеся кадетских классов  продемонстрировали  строевую подготовку, сборку и разборку автомата, танцевальные номера и т.д. Были приглашены почетные гости г. Чебоксары и районов ЧР.        Кадеты 9А класса (25 чел.)  приняли участие в митинге на алее Славы, посвященной Дню неизвестного солдата.  Проведено посвящение в кадеты обучающихся 5А класса.

            Учащиеся кадетских классов приняли участие в торжественном открытии месячника героико-патриотического воспитания, оборонно-массовой и спортивной работы, который прошел в ЦРТДиЮ им. А.И. Андрианова, во всех социально значимых мероприятиях, проведенных в рамках гражданско-патриотического воспитания и Месячника героико-патриотического воспитания, оборонно-массовой и спортивной работы.

 

          Расширение форм и методов  работы с одаренными учащимися, индивидуальная работа  на уроке и во внеурочное время.

          В 2015-2016 учебном году уделялось особое внимание  работе с одаренными учащимися. В школе создан Банк одаренных детей, работает Школьное научное общество.  Педагоги разрабатывают индивидуальные образовательные программы для учащихся (цель: подготовка к предметным олимпиадам и конкурсам). Ведущими технологиями являются исследовательские и проектные технологии. 37 учащихся школы стали победителями и призерами муниципального этапа олимпиады.

            Победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ стал Федоров Владислав (9 класс), призерами: Николаева Екатерина, Лукин Роман  (9 класс), Степанов Алексей (11 класс). 

            Федоров В. и Николаева Е. приняли участие во   Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ, призером стал Федоров В. (руководитель Спиридонов С.М.).

            За результативность интеллектуальной деятельности  школьников именными стипендиями  Президента  Российской Федерации и Президента Чувашской Республики М.В.Игнатьева   награждены Лукин Роман, Осипов Данил  (9 класс) и Козина Полина (8 класс). Стипендия главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики назначена победителю и призерам регионального  этапа предметных олимпиад   Федорову В, Николаевой Е, Лукину Р.

            Результаты участия в городских олимпиадах по предметам:

 

предмет

Победитель/

призер

класс

ФИО уч-ся

учитель

 

ОБЖ

победитель

9

Николаева Екатерина

Спиридонов С.М.

2

ОБЖ

победитель

10

Каштанов Юлиан

ОБЖ

призер

9

Федоров Владислав

ОБЖ

Призер

9

Лукин Роман

ОБЖ

Призер

9

Семенов Евгений

ОБЖ

Призер

10

Ефремов Руслан

Физическая культура

победитель

8

Кудряшова Татьяна

Мочалова М.Н.

Физика

Призер

7

Кольцов Дмитрий

Павлова С.К

География

Призер

9

Федоров Владислав

Колыванова О.А.

География

Призер

11

Пьянков Кирилл

Литература

Призер

9

Николаева Екатерина

Шевелева И.В..

Литература

Призер

10

Святова Евгения

Терентьева И.В.

Право

Призер

11

Святова Евгения

Прыткова С.В.

Экономика

Призер

9

Федоров Владислав

Лысикова  З.М.

Интеллектуальная игра

призер

3

Майорова Виктория

Михайлова И.Р.

 

                  Обязательной формой работы учителей с учащимися является организация научно- исследовательской деятельности учащихся.        В течение последних  7 лет в школе нарабатывается положительный опыт организации научно-исследовательской деятельности учащихся. Сформировалась секция эколого-биологического направления под руководством учителя биологии Владимировой Т.Г., в составе которой от 8 до 10 человек учащихся разного возраста,  серьезно заинтересовавшихся   научной работой и часть летних каникул проводящих  в научных экспедициях, изучая  природу, флору родного края.  Секцией гуманитарного направления руководит учитель истории Прыткова С.В.

Итоги:

Ф.И.О. участников, школа, класс

Название работы

Направление

Ф.И.О.

руководителя

Результат

1.

Земдиханова Карина Викторовна, Зотова Екатерина Михайловна,  8 класс

«Военная история Крыма в творчестве И.К. Айвазовского»

Искусство

Прыткова

Светлана

Вячеславна

3

2.

Игнатьева Яна Юрьевна,

 Притиск Елена Юрьевна,

, 8 класс

 

«Великая Отечественная война в частушках советского народа»

Русская и зарубежная литература

Прыткова

Светлана

Вячеславна

2

3.

Шумова Анжела Юрьевна,  Целовальникова Дарья Львовна, 11 класс

«Певец» Крыма

Литература. МХК.

Прыткова

Светлана

Вячеславна

 

4.

Соколова Анастасия Сергеевна, Егорова Евгения Георгиевна, 11 класс

«Метеозависимость: правда или вымысел?»

Медицина и охрана здоровья человека

Колыванова Ольга Александровна,

Павлова

Светлана

Константиновна

 

5.

Лукин Роман Владиславович, 9 класс

«Служил и служу: А. Софронов»

КРК. История

Ананьева

Надежда

 Ивановна

 

6.

Федоров Владислав Алексеевич, 9 класс

 

 

«Отражение обрядов и обычаев чувашского народа в поэме К.Иванова «Нарспи» и в современной жизни»

Чувашский язык и литература

Ананьева

 Надежда

Ивановна

 

7.

Федорова Александра  Алексеевна, Мефодьева Анастасия Вячеславовна,  11 класс

«Межтекстовые связи в рассказе И. Бунина «Темные аллеи»

Русская и зарубежная литература

Терентьева

Ирина

Васильевна

1

8.

Васильева Евгения Андреевна, Фомин Даниил Андреевич, 8 класс

 

Приобщение чувашского народа к киноискусству

История. КРК

Прыткова Светлана

Вячеславна

2

9.

Ворожейкина Кристина Владимировна, Кудряшова Татьяна Евгеньевна, 8 класс

«По страницам личного дела»

История. КРК

Прыткова Светлана

Вячеславна

1

10

Ельмов Илья Сергеевич,  3 класс

 

Домашние синоптики

Естествознание

Калистерова

Светлана

Евгеньевна

 

11

Гусев Степан Андреевич,  3 класс

 

 

«Почему мы играем в LEGO”

Декоративно-прикладное творчество

Калистерова

Светлана

Евгеньевна

 

12

Барашкина Анастасия, Котов Алексей, 11 класс

 

Природопользование

Владимирова Т.Г.

3

 

Итоги участия в региональной конференции «Наука. Творчество. Развитие»:

Ф.и.о

Подсекция

Место

Руководитель

1. Мефодьева Анастасия, Святова Евгения – 11А класс

«Русская и зарубежная литература»

1 место

Терентьева Ирина Васильевна

2. Притиск Елена, Игнатьева Яна – 8А класс

«Русская и зарубежная литература»

Номинация «Солдаты Победы»

Прыткова Светлана Вячеславна

3. Васильева Евгения – 8Б класс

КРК

2 место

Прыткова Светлана Вячеславна

4. Ворожейкина Кристина, Кудряшова  Татьяна

История

Номинация «Солдаты Победы»

Прыткова Светлана Вячеславна

Барашкина Анастасия, Котов Алексей, 11 класс

Ботаника

1 место

Владимирова Т.Г.

 

            Обучающиеся школы под руководством педагогов активно участвовали в городских и республиканских конференциях. Итоги участия:

 

№ п/п

Название

мероприятия

Уровень мероприятия

место

ФИО обучающегося, класс

Руководитель

1.

Республиканская детская краеведческая экспедиция "Возродим утраченное"

республиканский

1

Самушкова Д.,Лукин Роман, 9 класс

Ананьева Н.И.

2.

 

«Человек в истории России ХХ века»

республиканский

1

Лукин Роман, 9 класс

Ананьева Н.И.

3.

V Заволжский Республиканский детский экологический форум «Цветущая Чувашия».

республиканский

1 место в номинации «Лучший экологический проект»

 Барашкина Анастасия, Котов Алексей, Егорова Наталия, Трофимова Диана, Сариогло Дарья, Матвеева Анна, Шишкина Анастасия, Васильева Евгения.

Владимирова Т.Г.

2.       

3 место в номинации «Творческий проект»

3.       

XXII Республиканская научно-практическая конференция обучающихся по экологии

республиканский

1 место

Барашкина Анастасия,  Котов Алексей,11 класс

Владимирова Т.Г.

4.       

Региональный этап 12 Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И.Менделеева

республиканский

1 место

Барашкина Анастасия,  Котов Алексей,11 класс

Владимирова Т.Г.

5.       

III Республиканский экологический форум «Зелёная Чувашия»

республиканский

1 место

Барашкина Анастасия,  Котов Алексей,11 класс

Владимирова Т.Г.

6.       

Конкурс региональных молодежных проектов «Система приоритетов»

республиканский

победитель

Барашкина Анастасия,  Котов Алексей,11 класс

Владимирова Т.Г.

7.       

Конкурс «Письмо спасателю»

республиканский

призер

Ворожейкина Кристина, 8 класс

Прыткова С.В., Шевелева И.В.

8.       

«Образ Нарспи глазами современного школьника»

республиканский

1 место

Иванич Дарья, 10 класс

Терентьева И.В.

9.       

Республиканский этап Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия ХХ век»

республиканский

1 место

Ворожейкина Кристина, Кудряшова Татьяна, 8 класс

Прыткова С.В.

10.   

Республиканский этап Всероссийского конкурса краеведческих исследований «Отечество»

республиканский

1 место

Васильева Евгения, Кудряшова Татьяна, 8 класс

Прыткова С.В.

11.   

республиканская гражданско-патриотическая акция «Эстафета памяти поколений»

республиканский

1 место

Ворожейкина Кристина, Кудряшова Татьяна, 8 класс

Прыткова С.В.

12.   

Республиканский конкурс исследовательских работ  «По страницам личного дела»

республиканский

1 место

Васильева Евгения, Кудряшова Татьяна, 8 класс

Прыткова С.В.

13.   

Х-й Республиканский конкурс «Великие сыны России: Чувашский край…»

республиканский

2 место

Ворожейкина Кристина, Кудряшова Татьяна, 8 класс

Прыткова С.В.

14.   

1 место

Васильева Евгения, 8 класс

15.   

«Шкул шăпчăкĕ»

 

республиканский

2 место

Андреева Екатерина, 3 класс

Филиппова С.В.

16.   

«Янра чăваш сăмахĕ»

 

республиканский

1 место

Андреева Екатерина, 3 класс

Филиппова С.В.

17.   

Всероссийской Робототехнической Олимпиады – 2016.

республиканский

3 место

Команда «Мозгочины»

Немов Данил, Антонов Александр

Шмакова Н.Н.

18.   

«Наследие моей земли»

городской

3 место

Лукин Роман, 9 класс

Ананьева Н.И.

19.   

«Наследие моей земли»

городской

3 место

Шумова А, Соколова А.

Колыванова О.А., Павлова С.К.

20.   

«Наследие моей земли»

городской

2 место

Ворожейкина Кристина, Кудряшова Татьяна, 8 класс

Прыткова С.В.

21.   

«Наследие моей земли»

городской

2 место

Васильева Евгения, Фомин Данил, 8 класс

Прыткова С.В.

22.   

Конкурс сочинений посвященный 100-летию поэмы К. Иванова  «Нарспи»

городской

2 место

Иванич Дарья, 10 класс

Терентьева И.В.

23.   

конкурс  эссе «Моя семья»

городской

2 место

Николаев Иван, 4 класс

Рой И.С.

24.   

конкурс  эссе «Моя семья»

городской

3 место

Плотников Евгений, 3 класс

Калистерова С.Е.

25.   

конкурс  эссе «Моя семья»

городской

1 место

Родионова Екатерина, 4 класс

Захарова Т.И

26.   

Конкурс сочинений, посвященных 55-летию  города Новочебоксарска

городской

1 место

Николаева Екатерина, 9 класс

Шевелева И.В.

27.   

Конкурс чтецов «Поэзит любимые страницы»

городской

2 место

Егоров Никита, 7 класс

Терентьева И.В.

28.   

«Искорка дружбы»

городской

3место

Плотникова Дарья, 7 класс

Никонорова В.Ф.

29.   

Конкурс "Родному городу" (чув)

городской

2,3 место

4,6 еласс

Учителя чувашского языка

30.   

"Тайны города Н"

городской

2 место

Ворожейкина Кристина,  8 класс

Прыткова С.В.

31.   

Городская олимпиада «Психея»

городской

2 место

команда

Чернова Е.Н.

32.   

Муниципальный этап республиканского конкурса детских экологических театров «На солнечной поляночке

городской

1 место

команда

Владимирова Т.Г.

 

Система мониторинга результатов образовательной деятельности.

 

Мониторинговые исследования проводятся по различным направлениям учебно-воспитательного процесса. В настоящем докладе представлены наиболее важные итоги учебно-воспитательного процесса:

 

Итоги государственной аттестации (9 класс).

  1. Математика  - ОГЭ: всего сдавало 43 человек, пересдача – 8 человек (4 человек – 9А, 4 человека – 9Б класс). Всего сдали экзамен – 42 человек.

 

классы

Среднее по школе

Среднее по шк 2014-2015.

 

26 чел

17 чел.

43 чел

51 чел

Успеваемость

100%

96%

98%

96%

Качество знаний

73%

 

35%

54%

75%

Средний балл

17

14

18,5

18

Средний балл – оценка

3,82

 

3,29

3,55

3,8

Учитель

Поличкина К.Г.

Никоноров Г.Н.

 

 

 

Математика  (дополнительная информация)

Класс

Кол-во учащихся

учитель

Получили отметку

успеваемость

Качество знаний

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

26

Поличкина К.Г.

3

16

7

0

100%

73%

3,82

17

Никоноров Г.Н.

0

6

5

1

96%

35%

3,29

 

 

Академическая задолженность по математике: Андреев Е. (9Б).

 

2.  Русский язык -  ОГЭ: 43 человек.

классы

 

Среднее по школе

Среднее по шк 2014-2015.

 

25 чел

26 чел.

51

51  чел.

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

Качество знаний

73%

59%

66%

73%

Средний балл

31,1

30,4

31

32

Средний балл - оценка

4,1

 

3,8

3,9

4

Учитель

Шевелева И.В.

Шевелева И.В.

 

 

 

 

Русский язык (дополнительная информация)

Класс

Кол-во учащихся

учитель

Получили отметку

успеваемость

Качество знаний

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

26

Шевелева И.В.

7

12

7

-

100%

73%

4,0

17

Шевелева И.В.

2

8

7

-

100%

59%

3,8

 

3.ОГЭ  по выбору учащихся

 

Предметы

Число выпускников, сдававших экзамен

Учитель

Получили оценки

Средний балл

успеваемость

Качество знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

Оценка (ср)

Обществознание

24

Лысикова З.М.

1

8

15

-

3,4

23

100%

38%

Биология

11

Кузнецова Н.Я.

-

3

5

3

3

20

73%

27%

Физика

10

Павлова С.К.

2

4

3

1

4

22

90%

60%

Химия

2

Владимирова Т.Г.

-

-

2

-

3

13

100%

-

География

39

Колыванова О.А.

7

11

14

7

3,5

22

82%

46%

Итого

86

 

10

26

39

11

3,4

20

89%

34%

 

 

Дополнительная информация:

 

предмет

 

Кол-во

уч-ся

Оценка

Ср.

балл

Усп.

кач

Кол-во

уч-ся

Оценка

Ср.

балл

Усп.

кач

Обществознание

18

3,5

24

100%

44%

6

3,2

22

100%

17%

Биология

2

4

30

100%

100%

9

2,8

17,7

67%

11%

Химия

 

 

 

 

 

2

3

13

100%

-

Физика

9

4

23

89%

56%

1

4

21

100%

100%

География

23

3,8

22

92%

65%

16

2,9

15,4

69%

19%

 

52

3,8

27,3

95%

66%

34

3,2

18

87%

29%

 

Сведения об итогах единого государственного экзамена в 2016году

 

Предмет

 

Сдавало экзамен

Количество баллов

Средний балл

Учитель

Ниже минимального порога

Ниже 40 б.

40-64

65-84

85 и более

 

 

 

 

Уч-ся

 

%

 

Уч-ся

%

 

Уч-ся

 

%

 

Уч-ся

 

%

 

Уч-ся

 

%

 

 

Математ. Профильный уров.

20

1

5%

3

15%

10

50%

6

30%

-

-

56

Поличкина К.Г.

Математ

базов.уровень

31

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Русский

31

-

-

-

-

3

10

15

48

13

42

80

Терентьева И.В.

Физика

12

-

-

-

-

10

83

2

17

-

-

53

Павлова С.К

Биология

6

1

17

1

17

2

33

2

33

-

-

56

Владимирова Т.Г.

Химия

3

-

-

-

-

3

100

-

-

-

-

55

Владимирова Т.Г.

История

9

-

-

1

11

6

67

2

22

-

-

55

Прыткова С.В.

Обществ.

16

1

6

-

-

7

44

7

44

1

6

61

Прыткова С.В.

Иностр.яз

4

-

-

1

25

1

25

2

50

-

-

57

Еремеева Н.П.

Краснова Н.В

Информатика и ИКТ

3

-

-

-

-

1

33

2

67

-

-

67

Шмакова Н.Н.

 

100% учащихся сдавали 3 и более экзамена.

В среднем на 1 учащегося – 4 экзамена.

Ниже порога ЕГЭ:

предмет

Количество учащихся

Фамилии уч-ся

Математика (профильный уровень)

1

Дубов П.

обществознание

1

Павлова Е

биология

1

Фатеева А.

 

Мониторинг среднего балла ЕГЭ 2014-2016:

 

предмет

2014

2015

2016

Математика

51

43

56

Русский язык

66,9

65

80

Физика

40

50

53

Биология

52,8

46

56

Химия

45

36

55

История

53,7

44

55

Обществознание

61,8

56

61

Иностранный язык

46,5

40

57

Литература

65

59

-

Информатика и ИКТ

50

-

67

 

МОНИТОРИНГ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Успеваемость, качество знаний.

 

2013-2014

2014-2015

2015-2015

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество знаний

47%

49%

48%

 

2.Итоги участия в городских олимпиадах (среди 18 школ города).

Год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Количество призеров

11

16

15