System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Как правильно понять исходный текст / / Портал образования ЧР

Внимание!!!

Портал образования Чувашии закрыт

Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Образование Чувашии
Единая Образовательная
Информационная Среда
Чувашской Республики
Поиск
Get Adobe Flash player
Как правильно понять исходный текст

Николаева Н.Г.,

учитель русского языка и литературы

 

Как правильно понять исходный текст

(Разработано на основе различных пособий по подготовке к ЕГЭ учителем русского языка Бычковой Наталией Михайловной, МОУ СОШ №1,г. Лобня, Московская область)

 

Текст

¯

1.   О чем? ( Ты увидишь тему.)

¯

2.  Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы.)

¯

3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего?

(Ты найдешь основную проблему текста.)

¯

4. Зачем автор написал текст? (Ты определишь цель.)

¯

5. Как автору удалось помочь тебе определить цель?

(Вот здесь ты увидишь роль языковых средств.)

¯

6. Почему были использованы именно эти языковые средства?

¯

7. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)?

(Это поможет тебе понять авторскую позицию.)


Проблема, рассматриваемая автором, может быть

·  Общественно значимой

·  Социальной

·  Философской

·  Политической

·  Идеологической

·  Нравственной

·   Межнациональной

·  Морально-этической

·  Злободневной

·  Животрепещущей

·  Актуальной

·  Насущной

·  Острой

·  Важной

·  Серьезной

·  Острой

·  Спорной

·  Основной

·  Глубокой

·  Назревшей

·  Наболевшей

·  Первоочередной

·  Главной

·  Сложной и т.п.

 


Проблема может заставить читателя

·  глубоко задуматься

·  серьезно размышлять

·  рассуждать вместе с автором

·  лучше понять себя и окружающих (трагизм происходящего; красоту мира, природы, человека и т.п.)

·  серьезнее относиться к …

·  переосмыслить свое отношение к …

·  по-иному посмотреть на …

·  поделиться мыслями о …

·  оценить истинный масштаб чего-либо

·  открыто выразить свое отношение к …

·  оценить собственную позицию

·  заняться самовоспитанием и т.п.

·  с горечью понять, что …

·  заняться ее глубоким изучением

                                         


Автор может

 

·        посвящать свою статью …

·        эмоционально воздействовать на читателя

·        делать читателя своим союзником

·        образно воссоздать картину происходящего

·        передать глубину проблем

·        раскрыть сущность поставленных проблем

·        заставить читателя задуматься над проблемой

·        подчеркнуть остроту поставленной проблемы

·        видеть глубину и актуальность поставленных проблем

·        обращаться к традициям русской литературы (жизни и т.д.)

·        пытаться понять, почему …

·        выражать мнение большинства

·        ставить ряд нравственных вопросов, требующих незамедлительного ответа

·        приглашать к разговору о непростых проблемах нашей жизни

·        говорить с тревогой о наболевших проблемах

·        писать интересно и ново о старых проблемах

·        призывать читателя к …

·        «глаголом жечь сердца людей»

·        открыто заявить о своей гражданской позиции

·        стараться объяснить, почему …

·        поднять в статье проблему, которая кажется ему наиболее интересной

·        заставить переоценить отношение к …

·        приглашать читателя к разговору о …

·        убедительно доказывать, используя конкретные примеры


Авторская позиция может быть выражена

 

1.     Четко и прямо

·        В названии текста.

·        В отдельных предложениях текста.

·        Через ряд аргументов.

 

2.     Через модальный план текста

·        Риторические вопросы.

·        Риторические восклицания.

·        Порядок слов.

·        Оценочную лексику.

·        Лексические повторы.

·        Вводные слова.

·        Модальные частицы.


Языковые средства выразительности могут

1.    Отражать

·      позицию автора,

·      авторское отношение к чему-либо,

·      реальную картину происходящего,

·      авторское чувство (гнев, радость, горечь, восхищение).

2.    Передавать

·    эмоциональное состояние автора,

·    глубокую заинтересованность,

·    красоту мира (слова, природы и т.п.),

·    ощущение радости жизни (тревоги, боль и т.п.).

3.  Делать

·  авторскую мысль более точной (полной, убедительной, наглядной),

·  текст динамичным, выразительным,

·  выводы убедительными,

·  авторскую речь живой.

4.Подчеркивать

·                        открытость чувств автора,

·                        контрастность изображаемых явлений,

·                        трагизм происходящего,

·                        особое отношение автора к …,

·                        типичность подобных явлений,

·                        основную мысль.

5.      Помочь автору

·                        эмоционально воздействовать на читателя,

·                        усилить положительное или отрицательное отношение,

·                        образно воссоздать (описать) картину происходящего,

·                        заинтересовать читателя,

·                        эмоционально рассказать о герое ( о своем впечатлении и т.п.).

 

Rambler's Top100 TopList
2008-2011, Copyright © www.edu21.cap.ru - Все права защищены.

E-mail: support@edu21.cap.ru, Тел: (8352)45-16-23