System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Рабочие программы. Физическая культура 1-4 классы / МБОУ "ВСОШ № 1" / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1"

города Новочебоксарска Чувашской Республики

                Открывает дверь для будущего

Директор
Лукина Марина Викторовна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Документы
Структура и органы управления образовательной организацией
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Информационная безопасность
История школы
О языках образования
Первичная профсоюзная организация МБОУ "ВСОШ №1"
Программа развития школы
Родителям
Школьная библиотека
Электронно-образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Рабочие программы. Физическая культура 1-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алгашинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

Протокол №____

от «      »_____   _______г.

 

 

 

  УТВЕРЖДЕНА

  приказом

  директора школы

  №________

  от «      »_____   _______г

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физическая культура»

для обучающихся  1-4 классов

( базовый  уровень)

Срок реализации –   4 года

 

 

 

 

 

 

                                        Составитель: Федорова Н.В.

                                                               учитель физической культуры

МБОУ» Алгашинская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­-познавательные и внешние мотивы;

учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к оценке своей учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

осознание себя гражданином своей республики, страны;

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

                         выраженной устойчивой учебно­-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно­-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково­-символические средства;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

контролировать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

                    учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

                    понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

                    аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

                    продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

                    с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

                    задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

                    осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

                    адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

 

Предметные результаты

Физическая культура (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке, а также с учетом вовлечения обучающихся с нарушением состояния здоровья.)

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Обучающийся научится:

ориентироваться в понятиях «Физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);

выполнять подбор упражнений для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей;

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять организующие строевые команды и приёмы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);

выполнять приёмы самостраховки и страховки;

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

выполнять передвижения на лыжах;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, в том числе входящие в программу ВФСК «ГТО»

 

2. Содержание учебного предмета

Знание о физической культуре:

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Гимнастика с основами акробатики. Перестроения по звеньям. Повороты направо, налево. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. стойка на носках, на гимнастической скамейке. Стойка на носках. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Прыжки в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземление на две ноги. Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземление на две ноги. Эстафеты. ОРУ.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременнымдвухшажным.   Повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы обще-развивающих упражнений с изменением поз  тела, стоя  на лыжах; скольжение на  правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Подвижные игры. Футбол, баскетбол, волейбол.Выполнениетехнических действий избазовыхвидов спорта, применениеихвигровойисоревновательнойдеятельности. Подвижные игры разных народов.

Национальный региональный компонент представлен в разделе «Лыжная подготовка» и  «Легкая атлетика».

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках.

 

 

Название раздела

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре          

В процессе урока

2

Легкая атлетика

34

3

Гимнастика с элементами акробатики

24

4

Лыжная подготовка

11

5

Подвижные игры,  элементы спортивных игр

30

Итого:

99часов

 

 

 

Тематическое планирование 1 кл.

 

Тема урока

Кол-во часов

1

 Понятие о физической культуре.

1

2

 Основные способы передвижения человека.

1

3

Инструктаж по ТБ Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу.

1

4

 Перестроение по звеньям. Размыкание на вытянутые в стороны руки.

1

5

 Повороты направо, налево.

1

6

 Команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

1

7

 Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. Бег с ускорением.

1

8

 К.р. Бег 30 м.

1

9

 Бег 60 м

1

10

 Бег из различных и.п. Смешанное передвижение до 600м.

1

11

 Высокий старт. Смешанное передвижение до 800м.

1

12

 Смешанное передвижение до 1 км.

1

13

 Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1

14

 К.р. Прыжок в длину с места. 1 ч

1

15-16

 Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

2

17-18

 Прыжки со скакалкой.

2

19

 Эстафеты с прыжками.

1

20

 Броски мяча (1кг) на дальность.

1

21

 Метание малого мяча в вертикальную цель.

1

22

 Метание малого мяча с места на дальность.

1

23

 Ин¬структаж по ТБ Игры «К своим флажкам», «Два мороза».

1

24

 Игры «Метко в цель», «Погрузка арбу¬зов».

1

25

 Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит».

1

26

 «Кто дальше бросит». Эстафеты.

1

27

 Возникновение физической культуры у древних людей

1

28

 Группировка.

1

29

 Перекаты в группировке, лежа на жи¬воте.

1

30

 Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

1

31

 Упоры, седы, упражнения в группировке.

1

32

 Стойка на лопатках.

1

33

 Акробатическая комбинация.

1

34

 Лазание по канату.

1

35

 Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

1

36-37

 Опорный прыжок с места через гимнастического козла.

2

38

Висы и упоры на низкой перекладине.

1

39

 В упоре на низкой перекладине перемах правой (левой) и обратно.

1

40

 Гимнастическая комбинация на низкой перекладине.

1

41

Лазание по гимнастической стенке

1

42

 Перелезание через коня.

1

43

 Перелезание через горку матов.

1

44

 Лазание по наклонной скамейке на коленях.

1

45

Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке.

1

46

 Передвижение в висе по гимнастической перекладине.

1

47

 Подтягивание в висе на низкой перекладине. Вис согнув ноги, вис углом.

1

48

 Физические упражнения.

1

49

 Тб на уроках по лыжной подготовке.

1

50-51

Ступающий шаг.

2

52

 Поворот на лыжах переступанием.

1

53

 Спуск на лыжах без палок.

1

54

 Подъём на лыжах разными способами.

1

55

 Торможение.

1

56

 Скользящий шаг с палками.

1

57

 Подъём на лыжах с палками.

1

58

 Движение "змейкой" на лыжах.

1

59

 Прохождение дистанции до 500м.

1

60

 Эстафеты на лыжах.

1

61

Бросок мяча снизу на месте.

1

62

 Ловля мяча на месте.

1

63

 Ловля и броски мяча на месте.

1

64

 Игра «Передача мячей в колоннах».

1

65

 Передача мяча снизу на месте. 1 ч

1

66

 Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». 1 ч

1

67

 Эстафеты с мячами. 1 ч

1

68

 Игра «Гонка мячей по кругу». 1 ч

1

69

 Бросок мяча снизу на месте в щит. 1 ч

1

70

 Игра «Передал - садись». 1 ч

1

71

 Игра «Выстрел в небо». 1 ч

1

72

 Игра в мини-баскетбол. 1 ч

1

73

 Ловля и передача мяча снизу на месте. 1 ч

1

74

 Игра «Охотники и утки». 1 ч

1

74

Ведение мяча на месте 1 ч

1

76

 Игра «Круговая лапта». 1 ч

1

77

Игра «Мяч в обруч». 1 ч

1

78

 Физические качества человека. 1 ч

1

79

 Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». 1 ч

1

80

 Игра «Не давай мяча водящему». 1 ч

1

81

 Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». 1 ч

1

82

 Игра «Перестрелка». 1 ч

1

83

Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». 1 ч

1

84

 Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». 1 ч

1

85

Игры «Пятнашки », «Два мороза». 1 ч

1

86

 Бег с изменением направления, ритма и темпа. 1 ч

1

87

 Бег (30 м). Подвижная игра «Воробьи и вороны». 1 ч

1

88

Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». 1 ч

1

89

 Челночный бег. 1 ч

1

90

 К.р. Кросс 1 км. 1 ч

1

91

 6-минутный бег. 1 ч

1

92

 Игры и эстафеты с бегом на местности. 1 ч

1

93

 Прыжок в длину с места. 1 ч

1

94

К.р. Прыжок в длину с разбега. 1 ч

1

95

Прыжок в высоту с разбега. 1 ч

1

96

 Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу. 1 ч

1

97

 Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние. 1 ч

1

98

 Метание малого мяча в горизонтальную цель. 1 ч

1

99

Итоговый урок. 1 ч

1

 

Итого  99 ч.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по физкультуре 2кл

 

(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)

В результате обучения обучающиеся начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Ученик научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

  ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

  характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Ученик получит возможность научиться:

  выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Ученик научится:

                    отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

                    организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

                   измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Ученик получит возможность научиться:

                   вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

                    целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

                   выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

                   выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

                    выполнять организующие строевые команды и приемы;

                    выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

                   выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

                    выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

                    выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Ученик получит возможность научиться:

                    сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

                   выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

                    играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

                    выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

                    выполнять передвижения на лыжах.

Для обучающихся с нарушением состояния здоровья:

·                    выполнять передвижения: ходьба, бег, подскоки;

·                    выполнять общеразвивающие упражнения: без предметов; с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.);

·                    выполнять упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, низкая перекладина, ребристая доска) упражнения на формирование навыка правильной осанки; для укрепления сводов стопы;

·                    выполнять упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей);

·                    выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем;

·                    выполнять упражнения на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.);

·                    выполнять упражнения на развитие точности движений и дифференцировки усилий; лазанье и перелазание (преодоление различных препятствий);

·                    выполнять упражнения на физическое расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц.

·                    выполнять упражнения специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития анализаторов;

·                    выполнять упражнения для развития мелкой моторики рук;

·                    выполнять упражнения для зрительного тренинга;

·                    выполнять упражнения по лыжной подготовке (скандинавской ходьбе) оздоровительной направленности.

 

2. Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре. Что такое коорди­нация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат пер­воначальные сведения об Олимпийских играх — ко­гда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представ­ление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат перво­начальные сведения о внутренних органах челове­ка и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкать­ся на руки в стороны; перестраиваться разведени­ем в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направ­ленную на развитие координации движений; запо­минать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; ла­зать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис уг­лом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег 3* 10 м; беговую раз­минку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

Лыжная подготовка. Ученики научатся пере­носить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с пал­ками, так и без, повороты переступанием как с пал­ками, так и без, подъем на склон «полуёлочкой» с лыжными палками и без них, спуск под уклон в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».

Подвижные игры. Ученики научатся играть в по­движные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки – дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее»,  «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц»,  «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчёлы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегу­ны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотни­ки и утки», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух» «Воробьи - вороны», выполнять броски и ловлю мяча различными способами через волейбольную сетку, баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.

 

Распределение учебных часов по разделам программы

Количество часов, отводимых на изучение каж­дой темы, и количество контрольных работ по дан­ной теме приведено в таблице.

Распределение учебного времени по разделам программы в 2 классе

 

Название раздела

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре           

В процессе урока

2

Легкая атлетика

21

3

Гимнастика с элементами акробатики

14

4

Лыжная подготовка

8

5

Подвижные игры,  элементы спортивных игр

25

Итого:

68часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Тематическое планирование 2 класс  68 часов.

·          

Тема урока

Кол-во часов

·         Раздел 1. Легкая атлетика. 11 ч

1

 Физическая культура человека.

1

2

Правила ТБ при занятиях физической культурой

1

3

 Челночный бег.

1

4

 Бег с ускорением (60 м).

1

5

 Равномерный бег (7 мин).

1

6

 Равномерный бег (8 мин).

1

7

 К.р. Бег 1 км без учета времени.

1

8

К.р. Прыжки в длину с с места.

1

9

 Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.

1

10

 Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов.

1

11

 Метание малого мяча в горизонтальную цель.

1

Раздел 2. Подвижные игры. 8 ч

12

 Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1

13

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди». Эстафеты

1

14

 Игры «Невод», «Посадка картошки». Эстафеты.

1

15

 Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты.

1

16

Игра «Вызов номера». Эстафеты.

1

17

Игра «Птица в клетке». Эстафеты.

1

18

 Игра «Салки на одной ноге». Эстафеты.

1

19

 Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты

1

Раздел 3. Гимнастика с элементами акробатики. 14 ч

20

 Зарождение Олимпийских игр.

1

21

Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами.

1

22

 Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

23

Группировка. Перекаты в группировке.

1

24

 Упоры, седы, упражнения в группировке.

1

25

 Стойка на лопатках.

1

26

Стойка на лопатках, согнув ноги.

1

27

Кувырок вперед.

1

28

 Вис стоя и лежа. Игра «Слушай сигнал».

1

29

Поднимание согнутых и прямых ног в висе.

1

30

 Перешагивание через набивные мячи. Стойка на бревне.

1

31

 Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

1

32

 Перелезание через коня, бревно.

1

33

 Гимнастическая полоса препятствий.

1

Раздел 4. Лыжные гонки. 8 ч

34

 Физические качества сила, быстрота, выносливость.

1

35

 Правила Т.Б. на уроках по лыжам

1

36

Передвижение на лыжах разными способами.

1

37

Передвижение скользящим шагом до 1000 м.

1

38

 Попеременный двухшажный ход.

1

39

 Повороты приставными шагами.

1

40

Падение на бок на месте и в движении под уклон.

1

41

 Передвижение скользящим шагом до 1000 м

1

Раздел 5. Подвижные игры на основе баскетбола. 17 ч

42

 Ловля и передача мяча в движении.

1

43

 Броски в цель.

1

44

Игра «Попади в обруч».

1

45

 Игра «Передал - садись».

1

46

Ведение на месте. Игра «Мяч - среднему».

1

47

 Игра «Мяч соседу».

1

48

 Броски в кольцо.

1

49

 Развитие координационных способностей.

1

50

Эстафеты. Развитие координационных способностей.

1

51

 Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

1

52

 Физические качества гибкость и равновесие.

1

53

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол

1

54

Игра «Мяч в корзину». Эстафеты.  

1

55

 Ловля и передача, ведение мяча. Броски в цель.

1

56

Ведение мяча. «Школа мяча».

1

57

 Игра «Гонка мячей по кругу».

1

58

 «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

Раздел 6. Легкая атлетика 11 ч

59

Челночный бег.

1

60

 К.р. Бег (30 м).

1

61

Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь».

1

62

 Равномерный бег (7 мин).

1

63

 Равномерный бег (8 мин).

1

64

 К.р. Кросс 1 км без учета времени.

1

65

 Промежуточная аттестация. Сдача нормативов.

1

66

К.р. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.

1

67

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

1

68

  Метание малого мяча на дальность с места.

1

Итого 68ч.

 

 

 

 

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре в 3 классе являются следующие умения:

-          планировать занятия  физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической  культуры;

-          излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

-          представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки чело века;

-          измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития  основных физических качеств;

-          оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения;

-          организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

-          бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

-          организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

-          характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

-          взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-          в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-          подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

-     находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

-     выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

-  выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

-   выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Планируемые результаты освоения обучающимися 3 класса программы по физической культуре  (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке):

В результате обучения обучающиеся начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Ученик научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Ученик получит возможность научиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Ученик научится:

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Ученик получит возможность научиться:

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Ученик получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

выполнять передвижения на лыжах.

Для обучающихся с нарушением состояния здоровья:

·         выполнять передвижения: ходьба, бег, подскоки;

·         выполнять общеразвивающие упражнения: без предметов; с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.);

·         выполнять упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, низкая перекладина, ребристая доска) упражнения на формирование навыка правильной осанки; для укрепления сводов стопы;

·         выполнять упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей);

  • выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
  • выполнять упражнения на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.);
  • выполнять упражнения на развитие точности движений и дифференцировки усилий; лазанье и перелазание (преодоление различных препятствий);
  • выполнять упражнения на физическое расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц.
  • выполнять упражнения специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития анализаторов;
  • выполнять упражнения для развития мелкой моторики рук;
  • выполнять упражнения для зрительного тренинга;
  • выполнять упражнения по лыжной подготовке (скандинавской ходьбе) оздоровительной направленности.

 

 

 

2. Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.   Акробатические комбинации. Упражнения  на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Легкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием  бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением   движения, из  разных  исходных положений;  челночный бег; высокий старт   с последующим ускорением. Прыжковые  упражнения: на одной  ноге и двух  ногах на месте  и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1  кг)  на  дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель  и на дальность.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег на 30 м.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями;  бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Лыжная подготовка

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременнымдвухшажным.   Повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы обще-развивающих упражнений с изменением поз  тела, стоя  на лыжах; скольжение на  правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Подвижные и спортивные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

Чувашские народные игры «Рыбки»,  «Луна или солнце»,  «Кого вам?»,  «Расходитесь!»,  «Хищник в море»,  «Летучая мышь».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий.

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.

 

Распределение учебного времени по разделам программы в 3 классе

 

Название раздела

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре          

В процессе урока

2

Легкая атлетика

26

3

Гимнастика с элементами акробатики

9

4

Лыжная подготовка

10

5

Подвижные игры,  элементы спортивных игр

21

Итого:

66часов

 

 

·         Тематическое планирование 3 класс.

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1. Легкая атлетика 14 ч

1

 Правила ТБ при занятиях физической культурой.

1

2

 Бег в коридоре с максимальной скоростью.

1

3

 Бег 30 м.

1

4

 Бег 60м.

1

5

Челночный бег

1

6

 Преодоление препятствий в беге.

1

7

 Равномерный бег (7 мин).

1

8

 Кросс 1 км.

1

9

 Прыжок в длину с места.

1

10

Прыжок в длину с короткого разбега.

1

11

 Прыжок в длину с полного разбега.

1

12

 Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания).

1

13

 Метание малого мяча в цель и на заданное расстояние.

1

14

 Метание малого мяча с места на дальность.

1

Раздел 2. Подвижные игры. 12 ч

15

Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты.

1

16

Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами

1

17

 Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами.

1

18

 Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами.

1

19

 Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с палками.

1

20

 Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты.

1

21

 Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты

1

22

 Ловля и передача мяча на месте.

1

23

 Ловля и передача мяча в движении.

1

24

 Ведение мяча в движении шагом.

1

25

 Ведение мяча в движении бегом.

1

26

 Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. 1

1

Раздел 3. Гимнастика с элементами акробатики. 9 ч

1.       227

Группировка. Перекаты в группировке.

1

2.       228

 Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой 1 ч

1

3.       229

 Кувырок назад в упор присев

1

4.       330

 Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок вперед.

1

5.       331

 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках.

1

6.       332

 Акробатическая комбинация

1

7.       333

 Вис стоя и лежа.

1

8.       334

Вис на согнутых руках.

1

9.       335

 Символика и ритуал проведения Олимпийских игр.

1

o    Раздел 4. Лыжная подготовка. 10 ч

1.       336

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки.

1

2.       337

 Передвижение на лыжах изученными способами

1

3.       338

Передвижение на лыжах скользящим шагом

1

4.       339

 Спуски и подъёмы.

1

5.       440

 Повороты приставными шагами.

1

6.       441

 Торможения и повороты при спуске на лыжах с палками.

1

7.       442

 Повороты на лыжах "упором".

1

8.       443

 Повороты на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток

1

9.       444

 Прохождение дистанции 1 км с раздельного старта на время.

1

10.    445

 Прохождение дистанции 1500 м

1

Раздел 5. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола. 9 ч

o    446

 Ловля и передача мяча на месте.

1

1.       447

 Ловля и передача мяча в движении.

1

2.       448

Ведение мяча в движении бегом.

1

3.       449

Бросок двумя руками от груди.

1

4.       550

передача мяча подброшенного партнером

1

5.       551

 Прием с низу двумя руками.

1

6.       552

 Передача в парах.

1

7.       553

 Передачи у стены.

1

8.       554

 Двухсторонняя игра.

1

Раздел 6. Легкая атлетика.. 12 ч

9.       555

Встречная эстафета.

1

10.    556

Бег на результат (30 м)

1

11.    557

 Бег 60м.

1

12.    558

 Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. 1 ч

1

13.    559

Равномерный медленный бег (7мин).

1

14.    660

Бег (8 мин). Развитие выносливости.

1

15.    661

Кросс 1 км

1

16.    662

Прыжок в длину с разбега.

1

17.    663

Промежуточная аттестация. Сдача нормативов.

1

18.    664

 Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

19.    665

 Метание малого мяча с места на дальность.

1

20.    666

 Метание в цель с 4-5 м

1

21.   

Итого 66ч.

22.   

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты 4 класс.

(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке, а также с учетом вовлечения обучающихся с нарушением состояния здоровья.)

В результате обучения обучающиеся 4 классов начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Выпускник   научится:

·      ориентироваться в понятиях «Физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

·      раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

·      ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

·      характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);

·      выполнять упражнения  комплексов утренней зарядки и физкультминуток;

·      организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

·      измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей;

·      выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

·      выполнять организующие строевые команды и приёмы;

·      выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

·      выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

·      выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);

·      выполнять приёмы самостраховки и страховки;

·      выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

·      выполнять передвижения на лыжах;

·    выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, в том числе входящие в программу ВФСК «ГТО»

Для обучающихся с нарушением состояния здоровья:

·        выполнять передвижения: ходьба, бег, подскоки;

·        выполнять общеразвивающие упражнения: без предметов; с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.);

·        выполнять упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, низкая перекладина, ребристая доска) упражнения на формирование навыка правильной осанки; для укрепления сводов стопы;

·        выполнять упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей);

·        выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем;

·        выполнять упражнения на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.);

·        выполнять упражнения на развитие точности движений и дифференцировки усилий; лазанье и перелазание (преодоление различных препятствий);

·        выполнять упражнения на физическое расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц.

·        выполнять упражнения специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития анализаторов;

·        выполнять упражнения для развития мелкой моторики рук;

·        выполнять упражнения для зрительного тренинга;

·        выполнять упражнения по лыжной подготовке (скандинавской ходьбе) оздоровительной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

·      выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

·      характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;

·      вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

·      целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

·      выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;

·      сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

·      выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

·      играть в баскетбол и футбол по упрощённым правилам

 

 

II. Содержание курса

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

Базовый компонент составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся, с учетом местных особенностей работы школы.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня;

В базовую часть входят:

Знания о физической культуре.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийский игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России в 17-19 вв., её роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личной гигиены. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купания в естественных водоемах.

Способы физкультурной деятельности.

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды  и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерения частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Поведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах.

Физическое совершенствование.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; перестроение по двое в шеренге и  колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом.

Акробатические упражнения: упоры( присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке; перекаты назад из седа в группировке и обратно; перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения.

Гимнастические упражнение прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнение на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами; лазанье по канату (3м) в 2 и 3 приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через гимнастического козла – с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок  вперед; из  виса стоя  присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика.

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки:   на месте ( на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и в высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с неё; в длину и в высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивания».

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки.

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом; одновременным двухшажным ходом, с чередованием одновременного двухшажного с попеременным двухшажным, одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись- Разойдись», « Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», « Третий лишний», «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

Чувашские народные игры «Рыбки»,  «Луна или солнце»,  «Кого вам?»,  «Расходитесь!»,  «Хищник в море»,  «Летучая мышь».

 

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дальше прокатиться», «На буксире», «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале раздела спортивные игры:

Футбол: удар внутренней стороной стопы( «щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу катящемуся на встречу, удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную и вертикальную мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафета с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини-футбол»; подвижные игры « Точная передача», «Передал садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низколетящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте; передача мяча; прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяч водящему», «Круговая лапта», «Брось поймай», «Выстрел в небо»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку; игра в «Пионербол».

Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов.

На материале гимнастики с основами акробатики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, с взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону; выпады и полушпагаты на месте; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и перегибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища; жонглирование малыми предметами; равновесие типа «ласточка»на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи, гантели, гимнастические палки, булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; перелезание и перепрыгивание через препятствие с опорой на руки; подтягивание; отжимание; прыжковые упражнения с предметом в руках; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; равномерный шестиминутный бег; бег на дистанцию до 400 метров.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий; передача набивного мяча в максимальном темпе, по кругу; повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту и на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу; комплекс общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после 2-3 шагов; спуск с горы; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости:  передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Распределение учебного времени по разделам программы в 4 классе

 

Название раздела

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре          

В процессе урока

2

Легкая атлетика

26

3

Гимнастика с элементами акробатики

12

4

Лыжная подготовка

12

5

Подвижные игры,  элементы спортивных игр

18

Итого:

68часов

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 4 класс.

Тема урока

Кол-во часов

1


 Правила ТБ при занятиях физической культурой

1

2

 Встречная эстафета. Инструктаж по ТБ

1

3

Бег на скорость (30м).

1

4

 Бег на скорость (60 м).

1

5

 Круговая эстафета

1

6

 Равномерный медленный бег 6 мин.Развитие выносливости.

1

7

Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге

1

8

 Кросс (1 км)

1

9

 Прыжки в длину по заданным ориентирам

1

10

 Прыжок в длину с разбега на точность приземления

1

11

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

1

12

Тройной прыжок с места.

1

13

Бросок теннисного мяча в цель,на точность и на заданное расстояние.

1

14

 Бросок мяча на дальность

1

15

 Броски набивного мяча из разных исходных положений.

1

16

 Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые»

1

17

Игры «Белые медведи», «Космонавты».

1

18

 Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

1

19

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка».

1

20

Игры «Удочка», «Зайцы в огороде».

1

21

 Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

1

22

 Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики».

1

23

 Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты»

1

24

 Развитие физической культуры в России в 17-19 вв.

1

25

 Инструктаж по ТБ . Кувырок вперед.

1

26

 2-3 кувырка вперед слитно

1

27

 Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев

1

28

Кувырок назад. Мост из положения стоя с помощью

1

29

 Комбинация из ранее изученных элементов

1

30

 Акробатическая комбинация

1

31

 Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.

1

32

Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.

1

33

 Опорный прыжок на горку матов.

1

34

 Опорный прыжок: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

1

35

 Опорный прыжок ноги врозь через козла.

1

36

 Современные олимпийское движение.

1

37

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

1

38

 Ступающий и скользящий шаг

1

39

 Попеременный двухшажный ход.

1

40

 Одновременный одношажный ход.

1

41

 Одновременный бесшажный ход.

1

42

 Спуск на лыжах в высокой стойке, торможение "плугом

1

43

Прохождение дистанции до 1500 м.

1

44

 Чередование шага и хода на лыжах.

1

45

 Торможения и повороты на лыжах.

1

46

 Спуск на лыжах с палками

1

47

 Прохождение дистанции 1000 м на лыжах.

1

48

 Подвижные игры на лыжах.

1

49

 Ведение мяча на месте с низким отскоком

1

50

 Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. 1 ч

1

51

Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игра «Подвижная цель».

1

52

 Ловля и передача мяча в кругу. Игра«Снайперы».

1

53

 Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

54

 Эстафеты с мячами. Игра«Перестрелка».

1

55

Тактические действия в защите и нападении.

1

56

Игра в мини-баскетбол.

1

57

 Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС

1

58

 Бег на скорость 30м.

1

59

 Бег( 60 м).

1

60

 Равномерный бег (6 мин). Развитие выносливости

1

61

 Равномерный бег (7 мин). Развитие выносливости

1

62

 Равномерный бег (8 мин). Развитие выносливости

1

63

 Кросс (1 км)

1

64

 Прыжок в длину с места

1

65

Промежуточная аттестация. Сдача нормативов.

1

66

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

67

 Бросок мяча в горизонтальную цель

1

68

Бросок мяча на дальность

1

 

Итого 68 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Официально
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации
Важно
Приём в 10 класс
Дистанционное обучение
Актуально
Национальный проект "Образование"
Роспотребнадзор информирует
Год памяти и славы
«Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг»
Безопасное лето
Дорожная безопасность
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Мониторинг трудоустройства выпускников ПОО и ООВО
Мониторинг эффективности образовательных организаций ВО
Учителям
Сетевой город. Образование
Новочебоксарская городская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Аттестация педагогических и руководящих работников
Ученикам
Телефон доверия 8 800 2000 122
Готов к труду и обороне
Линия помощи "Дети онлайн"
Уполномоченный по правам ребенка ребенка
Персональные данные. Дети
ЕГЭ - 2020
Голосование
Как часто вы посещаете наш сайт?


Реквизиты
Rambler's Top100 TopList