System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Рабочие программы. Технология 1-4 классы / МБОУ "ВСОШ № 1" / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1"

города Новочебоксарска Чувашской Республики

                Открывает дверь для будущего

Директор
Лукина Марина Викторовна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Документы
Структура и органы управления образовательной организацией
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Информационная безопасность
История школы
О языках образования
Первичная профсоюзная организация МБОУ "ВСОШ №1"
Программа развития школы
Родителям
Школьная библиотека
Электронно-образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Рабочие программы. Технология 1-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алгашинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

Протокол №____

от «      »_____   _______г.

 

 

 

  УТВЕРЖДЕНА

  приказом

  директора школы

  №________

  от «      »_____   _______г

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

для обучающихся  1-4 классов

( базовый  уровень)

Срок реализации –   4 года

 

 

 

 

 

 

                                        Составитель: Федорова Н.В.

                                                               учитель физической культуры

МБОУ» Алгашинская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

          внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

          широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

          учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

          ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

          способность к оценке своей учебной деятельности;

          ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

          знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;           

          чувство прекрасного и эстетические чувства.

Обучающийся получит возможность для формирования:

          внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

          выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

          адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

          положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

          осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

            Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся  научится:

          принимать и сохранять учебную задачу;

          учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

          планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

          учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

          осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

          оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

          адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

          различать способ и результат действия;

          вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Обучающийся получит возможность научиться:

          в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

          преобразовывать практическую задачу в познавательную;

          проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

          самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательныеуниверсальные учебные действия

Обучающийся  научится:

          проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

          ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

          владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

          осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

          осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

          строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

          произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся  научится:

          адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

          допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

          учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

          формулировать собственное мнение и позицию;

          договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

          строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

          задавать вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

          учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

          учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

          понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

          аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

          задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

          осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

     понимать информацию, представленную разными способами.

     ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

     использовать формальные элементы текста (например,подзаголовки) для поиска нужной информации.

 

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

     высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

     определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

     участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

В результате изучения курса «Технология» обучающийся:

- получит начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы;

- получит начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- получит общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научится использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

- получит первоначальный опыт трудового самовоспитания: научится самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

В результате изучения технологиина уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных, которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, изображение.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание предмета «Технология», у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

 

 

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является

Общекультурные и общетрудовые компетенции.Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно ­ историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов.Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно ­ художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающийся получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно ­ художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

2. Содержание учебного предмета

Давайте познакомимся (3 ч)

Как работать с учебником. (1 час)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Материалы и инструменты. (1 час)

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология. (1 час)

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.

Понятие: «технология».

Человек и земля (21 ч)

Природный материал. (1 час)

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).

Изделие: « Аппликация из листьев».

Пластилин. (2 часа)

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

Понятия: «эскиз», «сборка».

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: «композиция».

Изделие «Мудрая сова».

Растения. (2 часа)

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: «земледелие»,

Изделие: «заготовка семян»

Проект «Осенний урожай».

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: «проект».

Изделие. «Овощи из пластилина».

Бумага. (1 час)

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.

Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».

Изделие. Закладка из бумаги

Насекомые. (1 час)

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Изделие «Пчелы и соты».

Дикие животные. (1 час)

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Новый год. (1 час)

Проект «Украшаем класс к новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделие: «украшение на окно»

Домашние животные. (1 час)

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Изделие: «Котенок».

Такие разные дома. (1 час)

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: «макет», «гофрированный картон».

Изделие: « Домик из веток».

Посуда. (2 часа)

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.

Понятия: «сервировка», «сервиз».

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Свет в доме. (1 час)

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».

Мебель (1 час)

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Изделие: «Стул»

Одежда Ткань, Нитки (1 час)

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: «выкройка», «модель»

Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить (2 часа)

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».

Передвижение по земле (1 часа)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.

Изделие: «Тачка».

«Человек и вода» 3 часа

Вода в жизни человека. (1 час)

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: «рассада».

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

Питьевая вода. (1 час)

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде. (1 час)

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.

Понятие: «оригами».

Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

«Человек и воздух» 3 часа.

Использование ветра. (1 час)

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Понятие: «флюгер».

Изделие: «Вертушка»

Полеты птиц. (1 час)

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: «мозаика».

Изделие: «Попугай»

Полеты человека. (1 час)

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия: «летательные аппараты».

Изделие: «Самолет», «Парашют»

Человек и информация - 3 часа.

Способы общения. 1 час

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование,

шифрование).

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Правила движения - 1 час

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер. 1 час.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.

Понятия: «компьютер», «интернет»

 

 

 

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

 

Давайте познакомимся  (3 часа)

 

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья

1 час

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1 час

3

Что такое технология.

1 час

 

Человек и земля (21 час)

 

4

Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев».

1 час

5

Пластилин. Изделие: «Ромашковая поляна».

1 час

6

Изделие«Мудрая сова».

1 час

7

Растения нашего края Проект «Осенний урожай».

1 час

8

 Изделие:«Овощи из пластилина».

1 час

9

Бумага. Изделие:« Закладка из бумаги»

1 час

10

Насекомые Чувашии Изделие:«Пчелы и соты».

1 час

11

Дикие животные. Проект «Дикие животные лесов Чувашии».

1 час

12

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»»

1 час

13

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделие: «Украшение на елку»

1час

14

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

1 час

15

Такие разные дома Изделие:« Домик из веток».

1 час

16

Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», «чайник».

1 час

17

Изделие: «сахарница»

1 час

18

Свет в доме. Изделие: «Торшер».

1 час

19

Мебель. Изделие: «Стул».

1 час

20

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие:«Кукла из ниток»

1 час

21

Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

1 час

22

Учимся шить. Изделие: «Закладка с вышивкой» 

1 час

23

Учимся шить. Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями

1 час

24

Передвижение по земле. Изделие: «Тачка».

1 час

 

Человек и вода (3 часа)

 

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

 Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

1 час

26

Питьевая вода. Изделие: «Колодец»

1 час

27

Передвижение по воде. Реки республики Чувашия. Проект:  «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

1 час

 

Человек и воздух (3 часа)

 

28

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

1 час

29

Полёт птиц.  Изделие: «Попугай»

1 час

30

Полёты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют»

1 час

 

Человек и информация (3часа)

 

31

Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»

1 час

32

Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие:  Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы.

1 час

33

Компьютер. Итоговая творческая работа

1 час

3. Тематическое планирование

 

                   

 

 

.

 

Предметными результатами «изучения курса Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:  

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающийся получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Обучающийся получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Предметными результатами изучения курса во 2-м классе является формирование следующих умений:

иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;

уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

- знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

 

2.      Содержание учебного предмета

 

Правила техники безопасности на уроках. Как работать с учебником (1ч)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога»

Человек и земля (23 ч)

Земледелие (1ч)

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях.   Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений.Понятие: земледелие. Профессии: садовод, овощевод.

Практическая работа: «Выращивание лука»

Посуда (4 ч)

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь. Изделие: «Корзина с цветами»

Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов.

Изделие: «Семейка грибов на поляне». Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые»

Знакомство с новой техникой изготовления изделий — тестопластикой.  Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Профессии: пекарь, кондитер. Понятия: тесто пластика. Изделие: «Игрушка из теста»

Проект «Праздничный стол»

Изготовление изделий из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приемам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы

Народные промыслы (5 ч)

Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент.Изделие: «Золотая хохлома»

Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Понятия: имитация, роспись, подмалёвок. Изделие: «Городецкая роспись»

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. Изделие: «Дымковская игрушка»

История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помоши клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву. Изделие: «Матрешка»

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых оттенков пластилина. Понятия: рельеф, пейзаж. Изделие: пейзаж «Деревня»

Домашние животные и птицы (3 ч)

Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона. Изделие: «Лошадка».

Практическая работа: «Домашние животные»

Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т. д. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. Изделия: «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок» (по выбору учителя)

Проект «Деревенский двор»

Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.Понятие: развёртка

Новый год (1ч)

История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд.

Изделия:   «Новогодняя   маска», «Ёлочные игрушки из яиц» (по выбору учителя)

Строительство (1ч)

Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной». Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.

Вариант I. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика. Особенности разметки деталей сгибанием и придание им объёма, скручивание деталей с помощью карандаша. Вариант 2. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Свойства яичной скорлупы, особенности работы с ней. Профессии: плотник. Понятия: кракле, венец, наличник, причелина. Изделия: «Изба», «Крепость» (по выбору учителя)

В доме (4 ч)

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом — циркулем.

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Понятие: циркуль. Изделие: «Домовой». Практическая работа: «Наш дом»

Проект: «Убранство избы»

Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации. Профессии: печник, истопник. Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток.

Изделие: «Русская печь»

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений. Понятия: переплетение, основа, уток. Изделие: «Коврик»

Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы». Изделие: «Стол и скамья»

Народный костюм (3 ч)

Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона.

Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон.

Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приемов плетения в три нити. Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение.

Изделие: «Русская красавица»

Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» (на данном уроке можно изготовить модель национального костюма своего региона)

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье. Изделие: «Кошелёк» Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текстадля получения информации. Понятие: пяльцы. Профессии: пряха, вышивальщица.

Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

Человек и вода (3 ч)

Рыболовство (3 ч)

Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники — «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.Профессия: рыболов.Понятия: рыболовство, изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

Проект «Аквариум»

Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Понятие: аквариум. Изделие: «Аквариум»

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия. Понятия: русалка, сирена. Изделие: «Русалка»

Человек и воздух (3 ч)

Птица счастья (1ч)

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Понятия: оберег, оригами. Изделие: «Птица счастья»

Использование ветра (2 ч)

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развертки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Понятие: мельница. Профессия: мельник. Изделие: «Ветряная мельница»

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование.

Новый вид материала — фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки. Понятия: фольга, флюгер. Изделие: «Флюгер»

Человек и информация (3 ч)

Книгопечатание (1ч)

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Понятия: книгопечатание, книжка-ширма. Изделие: «Книжка-ширма»

Поиск информации в Интернете (2 ч)

Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации об УМ К «Перспектива». Понятия: компьютер, Интернет, набор текста. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

Итоговая творческая работа(1ч)

Заключительный урок(1 ч)

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ. Примечание. Заключительный урок можно провести совместно с родителями в разных формах: в виде выставки достижений учащихся за год, экскурсии, конференции.

 

 

3. Тематическое планирование 2кл.

 

урока

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

  1

Правила техники безопасности на уроках. Как работать с учебником (1ч)

Правила техники безопасности на уроках. Как работать с учебником.

1 час

 

Человек и земля (23 ч)

 

2

Земледелие в Чувашии

1 час

 

Посуда (4 ч)

 

3

Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

1 час

4

Работа с пластилином «Семейка грибов на поляне».

1 час

5

Тестопластика. Магнит из теста.

1 час

6

 Работа с  пластилином «Праздничный стол». Национальные праздники чувашского народа.

1 час

 

Народные промыслы (5 ч)

 

7

Работа с папье-маше. Миска «Золотая  хохлома».

1 час

8

Работа с бумагой.  Разделочная доска «Городецкая роспись».

1 час

9

Работа с пластилином. Дымковская игрушка.

1 час

10

Матрешка из картона и ткани.

1 час

11

Работа с пластилином. Пейзаж «Чувашская деревня».

1 час

 

Домашние животные и птицы (3 ч)

 

 

12

Работа с картоном. Игрушка «Лошадка».

1 час

13

Работа с природными материалами. Композиция «Курочка из крупы».

1 час

14

Работа с бумагой. «Деревенский двор».

1 час

15

Строительство (1ч) Работа с бумагой. Композиция «Изба».

1 час

16

Новый год (1ч)

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц

1 час

 

В доме (5 ч)

 

17

Работа с волокнистыми материалами. «Домовой».

1 час

18

Лепка. Композиция «Русская печь».

1 час

19

Работа с бумагой. Плетение. Коврик.

1 час

20

Работа с картоном. Стол и скамья.

1 час

 

Народный костюм (3 ч)

 

21

Работа с волокнистыми материалами и картоном. Композиция «Русская красавица» или  «Чувашская красавица»

1 час

22

Работа с бумагой. Костюмы Ани и Вани с элементами чувашского орнамента.

1 час

23

Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек.

1 час

 

Человек и вода (3 ч)

 

24

Работа с волокнистыми материалами. Композиция «Золотая рыбка».

1 час

25

Работа с бумагой. «Аквариум».

1 час

26

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка».

1 час

 

Человек и воздух (3 ч)

 

27

Работа с бумагой. Оригами «Птица счастья».

1 час

28

Работа с бумагой. Ветряная мельница.

1 час

29

 Работа с фольгой. Флюгер.

1 час

 

Человек и информация (3 ч)

 

30

Работа с глиной. Композиция «Карта на глиняной дощечке».

1 час

31

Книгопечатание. Чувашское книжное издательство.Книжка-ширма.

1 час

32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

1 час

33

Промежуточная аттестация. Творческая работа- поделка.

1 час

34

Конференция для  обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

1 час

 

Всего часов

34

 

 

 

 

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

 

 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

                     иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

                     понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

                     планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

                     выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

                     уважительно относиться к труду людей;

                     понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

                     понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

                     на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

                     отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

                     применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

                     выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техническойдокументацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающийся получит возможность научиться:

                     отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

                     прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

                     анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

                     решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

                     изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

                     соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

                     создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

                     выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

                     пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

                     пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Обучающийся получит возможность научиться

пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

 

 

                                                         2. Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как работать с учебником

1 час

2

Человек и земля

21 час

3

Человек и вода

4 часа

4

Человек и воздух

3 часа

5

Человек и информация

5 часов

 

ИТОГО

34 часа

 

Как работать с учебником.

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Человек и земля (20 часов)

Архитектура. Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объемная модель дома. Оформление изделия по эскизу.

Городские постройки. Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.

Парк. Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.

Проект «Детская площадка». Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Изготовление тканей. Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, утк). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.

Одежда для карнавала. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.

Бисероплетение.

 Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.

Кафе.Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Фруктовый завтрак. Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Колпачок-цыпленок. Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Бутерброды. Блюда, не требующие тепловой обработки, – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Магазин подарков. Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Упаковка подарков. Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

Автомастерская. Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.

Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.

Человек и вода (4 часа)

Мосты.

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей – натягивание нитей.

Водный транспорт. Водный транспорт. Виды водного транспорта.

Проект «Водный транспорт». Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.

Океанариум. Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.

Фонтаны. Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Человек и воздух (3 часа)

Зоопарк.

История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Вертолетная площадка. Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал – пробка.

Воздушный шар.

Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Внеклассная деятельность «Украшаем город».

Человек и информация (5 часов)

Переплётная мастерская.

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.

Почта.

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк».

Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Кукольный театр.

Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.

Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

Проект «Готовим спектакль».

Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.

Афиша.

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование, печать.

Создание афиши и программки на компьютере.

 

 

 

 

 

                     

урока

Тема урока

Кол-во часов

 Как работать с учебником (1 час )

1

Как работать с учебником. Путешествие по городу.

1

Человек и земля  (21час)

2

Архитектура. Изделие «Дом».

1

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня».

1

4

Парк. Изделие «Городской парк».Парки г.Чебоксары.

1

5-6

Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

2

7

Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков».

1

8

Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука».

1

 

9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».Как чуваши изготавливали  ткань.

1

10

Вязание. Изделие «Воздушные петли».

1

11

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама».

1

12

Бисероплетение. Изделия: «Браслетик», «Цветочки», «Браслетик», «Подковки».

1

13

Кафе. Изделие «Весы»

1

14

Фруктовый завтрак. Изделие «Фруктовый завтрак».

1

15

Изделие «Колпачок – цыпленок».

1

16

Бутерброды. Изделия «Радуга на шпажке»

1

17

Способы складывания салфеток.  Изделие «Салфетница».

1

18

Магазин подарков. Изделия: «Брелок для ключей».

1

19

Золотистая соломка

1

20

Упаковка подарков.

1

21

Автомастерская . Изделие «Фургон Мороженное».

1

22

Грузовик.

1

Человек и вода (4 часа)

23

Мосты. Изделие: модель «Мост». Мосты г.Чебоксары.

1

24

Водный транспорт. Изделие: «Яхта», «Баржа» (по выбору).

1

25

Океанариум. Изделие «Осьминоги и рыбки»

1

26

Фонтаны. Изделие «Фонтан».

1

Человек и воздух (3 часа)

27

Зоопарк. Изделие: «Птицы».

1

28

Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолет «Муха».

1

29

Воздушный шар.

1

Человек и информация (5 часов)

30

Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы».

1

31

Почта

1

32 -33

Кукольный театр.

2

34

Афиша

1

                                                  3. Тематическое планирование

урока

Тема урока

 

 Как работать с учебником (1 час )

1

Как работать с учебником. Путешествие по городу Чебоксары.

 

Человек и земля  (21час)

2

Архитектура. Изделие «Дом».

 

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня».

 

4

Парк. Изделие «Городской парк».Парки г.Чебоксары.

 

5-6

Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

 

7

Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков».

 

8

Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука».

 

9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».Как чуваши изготавливали  ткань.

 

10

Вязание. Изделие «Воздушные петли».

 

11

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама».

 

12

Бисероплетение. Изделия: «Браслетик», «Цветочки», «Браслетик», «Подковки».

 

13

Кафе. Изделие «Весы»

 

14

Фруктовый завтрак. Изделие «Фруктовый завтрак».

 

15

Изделие «Колпачок – цыпленок».

 

16

Бутерброды. Изделия «Радуга на шпажке»

 

17

Способы складывания салфеток.  Изделие «Салфетница».

 

18

Магазин подарков. Изделия: «Брелок для ключей».

 

19

Золотистая соломка

 

20

Упаковка подарков.

 

21

Автомастерская . Изделие «Фургон Мороженное».

 

22

Грузовик.

 

Человек и вода (4 часа)

23

Мосты. Изделие: модель «Мост». Мосты г.Чебоксары.

 

24

Водный транспорт. Изделие: «Яхта», «Баржа» (по выбору).

 

25

Океанариум. Изделие «Осьминоги и рыбки»

 

26

Фонтаны. Изделие «Фонтан».

 

Человек и воздух (3 часа)

27

Зоопарк. Изделие: «Птицы».

 

28

Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолет «Муха».

 

29

Воздушный шар.

 

Человек и информация (5 часов)

30

Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы».

 

31

Почта. Промежуточная аттестация. Творческая работа-поделка.

 

32 -33

Кукольный театр.

 

34

 

 

                                         

                                                                                                                        Итого:

      34

 

 

 

 


 

 

Предметные результаты изучения курса «Технология» в 4 классе.

 

В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования

 Выпускник научится:

                     иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

                     понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

                     планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

                     выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

                     уважительно относиться к труду людей;

                     понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

                     понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник  научится:

                     на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

                     отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

                     применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

                     выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техническойдокументацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник   получит возможность научиться:

                     отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

                     прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

                     анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

                     решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

                     изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник  получит возможность научиться:

                     соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

                     создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник  научится:

                     выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

                     пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

                     пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник   получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

                               2. Содержание учебного предмета.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как работать с учебником

1 час

2

Человек и земля

20 час

3

Человек и вода

4 часа

4

Человек и воздух

4 часа

5

Человек и информация

5 часов

 

ИТОГО

34 часа

 

 

                                            3.Тематическое планирование

 

п/п

Название раздела, темы

Коли

чес-тво

часов

Как работать с учебником (1 час)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках технологии. Как работать с учебником.

1

Человек и земля  (20час)

2

Вагоностроительный завод. Изделие «Пассажирский вагон».

1

3

. Вагоностроительный завод. Изделие «Цистерна»

1

4

Полезные ископаемые нашего края.

Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка.»

1

5

Полезные ископаемые. Изделие « Малахитовая шкатулка.»

1

6

Автомобильный завод. Изделие « КамАЗ».

1

7

Автомобильный завод. Изделие «Самосвал»

1

8

Монетный двор. Изделие « Стороны медали.»

1

9

Монетный двор. Изделие «Медаль»

1

10

Как в Чувашии добывают глину.

Фаянсовый завод.. Изделие «  Ваза.»

1

11

Швейная фабрика Изделие «. Прихватка.»

1

12

Швейная фабрика Изделие «. Птичка.»

1

13

Обувная фабрика . Изделие «Модель летней обуви»

1

14

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений.» Шумерлинский завод спецавтофургонов.

1

15

Кондитерская фабрика.   ООО «Акконд».

Пирожное «Картошка»»,

1

16

 Кондитерская фабрика.  

Пирожное «Шоколадное печенье»

1

17

Бытовая техника. Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

1

18

Бытовая техника. Изделие «Абажур»

1

19

Тепличное хозяйство. Цветы для  клумбы.

 

20

Тепличное хозяйство. Технология ухода за рассадой

1

21

Открытка для любимой мамочки.

1

Человек и вода (4ч)

22

Водоканал. «Изделие « Фильтр для очистки воды.»

1

23

Порт. Виды морских узлов. Речной порт г. Чебоксары.

1

24

Порт. Канатная лестница.

 

25

Плетение. Браслет.

1

Человек и воздух (4ч)

26

Самолетостроение  и ракетостроение. Изделие «Самолет.»

Экскурсия в Аэропорт

1

27

Самолетостроение  и ракетостроение. Изделие «Ракетоноситель.»

 

1

28

Самолетостроение  и ракетостроение. Изделие «Ракетоноситель »

 

1

29

Самолетостроение  и ракетостроение. Изделие «Воздушный змей »

 

1

Человек и информация (5ч)

30

Издательское дело. Тест «Элементы книги»

1

31

Издательское дело. Изделие «Титульный лист»

1

32

Промежуточная аттестация. Творческая работа-поделка.

1

33

Издательское дело. Переплетные работы

1

34

Издательское дело. Изделие «Содержание»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Официально
Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Важно
Дистанционное обучение
Приём в 10 класс
Актуально
«Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг»
Мониторинг эффективности образовательных организаций ВО
Год памяти и славы
Дорожная безопасность
Роспотребнадзор информирует
Безопасное лето
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Мониторинг трудоустройства выпускников ПОО и ООВО
Национальный проект "Образование"
Учителям
Сетевой город. Образование
Новочебоксарская городская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Аттестация педагогических и руководящих работников
Ученикам
Уполномоченный по правам ребенка ребенка
Телефон доверия 8 800 2000 122
Персональные данные. Дети
Линия помощи "Дети онлайн"
Готов к труду и обороне
ЕГЭ - 2020
Голосование
Как часто вы посещаете наш сайт?


Реквизиты
Rambler's Top100 TopList