System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Рабочие программы. История и культура родного коая 1-4 классы / МБОУ "ВСОШ № 1" / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1"

города Новочебоксарска Чувашской Республики

                Открывает дверь для будущего

Директор
Лукина Марина Викторовна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Документы
Структура и органы управления образовательной организацией
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Информационная безопасность
История школы
О языках образования
Первичная профсоюзная организация МБОУ "ВСОШ №1"
Программа развития школы
Родителям
Школьная библиотека
Электронно-образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Рабочие программы. История и культура родного коая 1-4 классы

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алгашинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

Протокол №____

от «      »_____   _______г.

 

 

 

  УТВЕРЖДЕНА

  приказом

  директора школы

  №________

  от «      »_____   _______г

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «История и культура родного края»

для обучающихся  1-4 классов

( базовый  уровень)

Срок реализации –   4 года

 

 

 

 

 

 

                                        Составитель: Федорова Н.В.

                                                               учитель

МБОУ» Алгашинская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

     внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

     широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

     учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

     ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

     способность к оценке своей учебной деятельности;

     основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

     ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

     знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

     развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

     установка на здоровый образ жизни;

     основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

     чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

     внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

     выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

     устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

     адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

     положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

     компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

     морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

     установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

     осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

     принимать и сохранять учебную задачу;

     учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

     планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

     учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

     осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

     оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

     адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

     вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Обучающийся получит возможность научиться:

     в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

     преобразовывать практическую задачу в познавательную;

     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

     самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

     самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

      осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;

      осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

      использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

      проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

      строить сообщения в устной и письменной форме;

      ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

      осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

      осуществлять синтез как составление целого из частей;

      проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;

      устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

      строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

      осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

      устанавливать аналогии;

      владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

     осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

     осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

     осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

     строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

     произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

     адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

     формулировать собственное мнение и позицию;

     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

     задавать вопросы;

           контролировать действия партнера;

     использовать речь для регуляции своего действия;

     адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

                   учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

                   учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

                   аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

                   задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

                   осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

                   адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

     находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

     определять тему и главную мысль текста;

     делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

     вычленять содержащиеся в тексте основные события иустанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

     сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

     понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

     понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

     понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

     использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

     ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

     использовать формальные элементы текста (например,

     подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

     работать с несколькими источниками информации;

     сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

     пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

     соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

     формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

     сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

     составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающийся получит возможность научиться:

     делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

     составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы   о    прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

 

Обучающийся научится:

     высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

     оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

     на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

     участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

     сопоставлять различные точки зрения;

     соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

     в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся.

            В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных, которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

     Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

     Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные.

     В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание предмета «Русский язык», у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Предметные результаты

Обучающийся  научится:

                    узнавать государственную символику Российской Федерации и Чувашской Республики; отмечать наличие государственных символов России и Чуваши в обыденной жизни, окружающей действительности.

                    осознавать значение Конституции, наличие прав и обязанностей гражданина.

                    понимать элементарные основы административно-территориального устройства Российской Федерации; находить на картах Российскую Федерацию, Чувашскую Республику, районы, населенные республики, свое поселение, соседние с Чувашией области и республики.

                   кратко описывать достопримечательности столицы республики и населенных пунктов родного района;

                   характеризовать элементы народных мифологических представлений, выявлять их элементы в произведениях фольклора.

                   кратко характеризовать некоторые обряды и праздники чувашского народа, традиции взаимоотношений в семье, обществе, отношения к природе, находить аналогии в культуре других народов; определять их реминисценции в современной культуре.   

                   различать и в элементарной форме воспроизводить произведения народного изобразительного и музыкального искусства.

                   оперировать сведениями из жизнедеятельности А.Г. Николаева; понимать значение космических полетов А.Г. Николаева и других космонавтов для развития космонавтики.

 

Обучающийся  получит возможность научиться:

                    использовать и сопоставлять различные источники информации (в том числе и контролируемый интернет);

                    проводить элементарный топонимический анализ; сопоставлять слова из разных языковых групп, делать выводы о их принадлежности к языковым группам; различать чувашские национальные костюмы этнических групп (верховые, низовые).

                    иметь элементарные представления о космической технике, определять роль космических исследований в международных отношениях.

                    анализировать и сравнивать информацию об исторических судьбах государств; выявлять значение деятельности отдельных личностей в истории.

                    сопоставлять события общероссийского и регионального масштаба, анализировать и выявлять их связи.

                   исследовать и сопоставлять свой жизненный опыт и опыт своих родственников со сведениями теоретического характера; выявлять связь поколений, выявляющуюся в процессе исследовательской деятельности.

                   проводить элементарный сбор этнографической информации, анализировать ее, выявлять аналогии.

                   создавать модели и рисунки артефактов народной культуры.

                   рассматривать и анализировать представленные артефакты с эстетической точки зрения.

 

2. Содержание учебного курса (33 ч)

Мой адрес. Прошлое и будущее.  Учимся писать адрес на конверте. Знакомство с картой Чувашской Республики. Чем отличается деревня, поселок и город. Проект «Город будущего». Государственные символы.

Живая и неживая природа.  Природа живая и неживая. Солнечная система. Охрана природы. Красная Книга Чувашии. Заповедник Присурский.

Культура и спорт. Виды культуры. Известные художники Чувашии. Чувашская вышивка. Спортивные соревнования. Олимпийские игры. Спортсмены – олимпийцы Чувашии.

Деревни и города в прошлом. Крестьяне. Земледелие и скотоводство. Сельское и городское население Чувашии. Дом, двор в России.

Земледелие и животноводство. Земледелие. Зерновые. Удобрение. Как хлеб на столе появляется. Какая техника сейчас заменяет лошадь?  Какая техника сейчас заменяет серп?  Бортничество. От каких животных получают продукты питания. Одно из самых главных качеств человека – умение работать. Техника, природа, электроника.

Все живое. Представления об устройстве мира. Народные сказки.

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

 

Количество часов

Мой адрес в пространстве (16 часов)

1

Ведение

 

2

Ведение. Мой адрес в пространстве

 

2

. Моя семья

1

4

Моя семья.

1

5

Наш населенный пункт.

1

6

Наш класс. Наша школа.

1

7

Чувашская Республика – регион Российской Федерации.

1

8

Районы и населенные пункты Чувашской Республики.

1

9

Чебоксары – Шупашкар в далеком прошлом и сегодня.

1

10

Герб и флаг Российской Федерации.

1

11

Герб и флаг Чувашской Республики.

1

12

Гимн Чувашской Республики.

1

Живая и неживая природа (4 часа)

13

Живая и неживая природа.

1

14

Небо – космос.

1

15

Земля и вода.

1

16

Охрана природы.

1

Культура и спорт(5 часов)

17

Художественная культура.

1

18

Изобразительное искусство.

1

19

Физическая культура.

1

20

Олимпийские игры, сур олимпийские игры, параолимпийские игры.

1

21

Олимпийские чемпионы Чувашии.

1

Деревни и города в прошлом (4 часа)

22

Деревни  и города России.

1

23

Население России и Чувашии.

1

24

Разные народы Чувашии.

1

25

Дом, двор в России.Чувашский дом и двор.

1

Земледелие и животноводство (5 часов)

26

Как хлеб на столе появляется.

1

27

Что дают домашние животные людям.

1

28

Как люди работали.

1

29

Ниме.

1

30

Транспорт

1

Все живое (3 часа)

31

Отношение к природе

1

32

Представление об устройстве мира.

1

33

Народные сказки.

1

 

 К предметным результатам освоения курса ИКРК для 2го класса ступени начального общего образования, относятся:

формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности;

овладение элементарными основами научных знаний о природе, истории и культуре Чувашии, современной Чувашской Республики, знакомство с элементами культуры и истории других регионов и народов России, формирование представлений о единстве и многообразии культурного пространства Чувашии и России;

осознание ценности духовного и материального культурного наследий народов Чувашии и России, воспитание уважения и бережного отношения к ним;

освоение нравственных правил поведения в природе и обществе; готовность применять знания о культуре и истории чувашского и других народов для взаимопонимания и бесконфликтного общения в современном поликультурном обществе;

освоение доступных для младших школьников способов познания и изучения культурных и исторических явлений с получением и анализом различных видов информации.

Планируемые результаты

Обучающийся научится:

узнавать государственную символику Российской Федерации и Чувашской Республики; отмечать наличие государственных символов России и Чуваши в обыденной жизни, окружающей действительности.

осознавать значение Конституции, наличие прав и обязанностей гражданина.

понимать элементарные основы административно-территориального устройства Российской Федерации; находить на картах Российскую Федерацию, Чувашскую Республику, районы, населенные республики, свое поселение, соседние с Чувашией области и республики;

кратко описывать достопримечательности столицы республики и населенных пунктов родного района; на уровне элементарных понятий определять административное устройство, структуру государственного управления и экономики Чувашской Республики;

различать понятия, артефакты и явления современной культуры, культуры прошлого, народной культуры, авторские произведения искусства.

характеризовать элементы народных мифологических представлений, выявлять их элементы в произведениях фольклора.

кратко описывать элементы материальной культуры (культуры жизнеобеспечения и производственной культуры) чувашского народа, сравнивать их с артефактами культуры других народов;

кратко характеризовать некоторые обряды и праздники чувашского народа, традиции взаимоотношений в семье, обществе, отношения к природе, находить аналогии в культуре других народов; определять их реминисценции в современной культуре;  

различать и в элементарной форме воспроизводить произведения народного изобразительного и музыкального искусства;

различать понятия языка и письменности, кратко характеризовать старинные виды письменности, знаки и цифры предков чувашского и других народов;

характеризовать роль Чувашской Республики в сохранении чувашского языка и культуры; осознавать значение межэтнического мира и согласия, связь и единство разных регионов России;

оперировать сведениями из жизнедеятельности А.Г. Николаева; понимать значение космических полетов А.Г. Николаева и других космонавтов для развития космонавтики;

анализировать взаимосвязь природы и экономики человеческого общества, природы и здоровья человека, выражать свое отношение к экологическим проблемам, определять действенность элементарных мер по охране природы; различать и классифицировать природные объекты на примере объектов родного края;

понимать «нелинейность» исторического развития государств, наличия «трудных времен»;

определять историческое значение присоединения чувашских территорий к России, место и роль Чувашии в общем процессе становления и развития современной России.

осознавать свою собственную причастность судьбе Чувашии и России.

различать в тексте сведения об исторических событиях и описательную информацию об экономике и культуре; анализировать информацию в виде изображений, схем, карт, таблиц и соотносить ее с текстовыми сообщениями;

проводить элементарный анализ статистических данных.

искать и отбирать необходимую информацию из других (помимо учебного пособия) источников, иметь элементарные навыки систематизации полученной информации, поиска аналогий.

анализировать визуальные данные (как в виде изображений, так и виде реальных предметов) и сопоставлять их с текстовой информацией.

применять полученные знания в совокупности с собственным жизненным опытом в практических заданиях.

     Обучающийся получит возможность научиться:

                    использовать и сопоставлять различные источники информации (в том числе и контролируемый интернет); проводить анализ выдержек из научно-популярных текстов и исторических документов.

                    определять столицы республик и областей Поволжья, государственные символы республик Волго-Уралья.

                    проводить элементарный топонимический анализ; сопоставлять слова из разных языковых групп, делать выводы о их принадлежности к языковым группам; различать чувашские национальные костюмы этнических групп (верховые, низовые).

                    иметь элементарные представления о космической технике, определять роль космических исследований в международных отношениях.

                    анализировать и сравнивать информацию об исторических судьбах государств; выявлять значение деятельности отдельных личностей в истории.

                    сопоставлять события общероссийского и регионального масштаба, анализировать и выявлять их связи.

                   выявлять особенности отдельных хронологических периодов; анализировать современное состояние культуры и экономики Чувашии и ее потенциал.

                   исследовать и сопоставлять свой жизненный опыт и опыт своих родственников со сведениями теоретического характера; выявлять связь поколений, выявляющуюся в процессе исследовательской деятельности.

                   проводить элементарный сбор этнографической информации, анализировать ее, выявлять аналогии.

                   создавать модели и рисунки артефактов народной культуры.

                   рассматривать и анализировать представленные артефакты с эстетической точки зрения.

                   формировать информацию в форме схем, анализировать ее структуру, дополнять необходимыми сведениями, преобразовывать текстовую информацию в графическую (схема).

 

2.Содержание учебного курса

Курс истории и культуры родного края на этапе начального общего образования является пропедевтическим и предполагает общее знакомство с современной Чувашией, основными этапами истории чувашского народа, элементами народной и современной культуры Чувашии и других регионов России.

Распределение тематического материала по классам обусловлено прежде всего  возрастными особенностями учащихся и межпредметными связями.

Содержательно курса каждого класса делится на два больших раздела «Мой адрес в пространстве» (взаимосвязь всех четырех концептов, но основным является концепт регион) и «Мой адрес во времени» (также взаимосвязь всех концептов, основной концепт –  история).

2 класс.

Введение: Понятие природы и культуры; понятие прошлое, настоящее, будущее; географический адрес (адреса в пространстве), временной адрес (адреса во времени). Карта Чувашии.

Мой адрес в пространстве.

Моя семья: Моя семья. Наш населенный пункт. Наш класс, школа.

Чувашская Республика. Чувашская Республика регион Российской Федерации. Районы и населенные пункты республики. Столица Чувашской Республики. Государственные символы. Население.

Природа Чувашии. Природа Чувашии: небо, земля, вода, охрана природы.

Культура современной Чувашии. Художественная культура Чувашии: изобразительное искусство, музыка, театр. Физическая культура и спорт Чувашии. Олимпийские чемпионы.

 

Мой адрес во времени.

История чувашского народа и Чувашии. Деревни и города в прошлом, их население. Народы России и Чувашии.

Элементы традиционной культуры чувашского и других народов Чувашии и Поволжья. Крестянский дом и двор. Земледелие. Домашние животные. Питание. Отношение к труду, обычаи совместной работы. Транспорт. Одежда, украшения. Отношение к природе. Праздники в прошлом и настоящем, Акатуй-Сабантуй. Музыка, песни, народные инструменты. Народная литература, сказки.

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование 2кл.

 

№ п/п

                                           Тема урока

 

Количество часов

Введение (2 часа)

1

Как работать с книгой.

2

Введение.

Мой адрес в пространстве (16 часов)

3

Мой адрес.)

.

 

4

Окружающий нас мир.

1ч.

5

Наш класс, школа. Моя семья. Мой дом

6

Чувашская Республика

 

 

7

Чувашская Республика

 

8

Столица Чувашской Республики. Чебоксары.

9

Государственные символы.

10

. Население

11

Природа Чувашии: небо.

12

Природа Чувашии:  земля, вода

1

13-14

Культура современной Чувашии

Художественная культура Чувашии: изобразительное искусство, музыка, театр.

 

 

15

Физическая культура и спорт Чувашии. Олимпийские чемпионы.

16-17

Литературные странички

18

Повторяем и применяем новые знания.

 

Мой адрес во времени (16 часов)

18

Деревни и города в прошлом, их население.

19

Народы России и Чувашии.

20

Крестьянский дом и двор.

21

Земледелие.

22

Домашние животные.

23

Литературные странички.

24

Питание.

25

Отношение к труду, обычаи совместной работы.

26

Транспорт.

27

Одежда, украшения.

28

Отношение к природе.

29

Праздники в прошлом и настоящем, Акатуй-Сабантуй.

30

Музыка, песни, народные инструменты.

31

Народная литература.

32

Тесты. Промежуточная аттестация..

33

Проектная деятельность

34

Обобщение-повторение.

 

 

Всего

34ч


                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения курса ИКРК для 3 класса на ступени как начального, так и основного общего образования соотносятся с вышеупомянутыми лично

стными, метапредметными и предметными результатами. В данном разделе описание результатов не дублируется, но конкретизируется (в основном в связи с содержательной частью программы) и подразделяется на «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться»:

Выпускник начального общего образования научится:

                    узнавать государственную символику Российской Федерации и Чувашской Республики; отмечать наличие государственных символов России и Чуваши в обыденной жизни, окружающей действительности.

                    осознавать значение Конституции, наличие прав и обязанностей гражданина.

                    понимать элементарные основы административно-территориального устройства Российской Федерации; находить на картах Российскую Федерацию, Чувашскую Республику, районы, населенные республики, свое поселение, соседние с Чувашией области и республики.

                   кратко описывать достопримечательности столицы республики и населенных пунктов родного района; на уровне элементарных понятий определять административное устройство, структуру государственного управления и экономики Чувашской Республики;

                   осознавать этническое многообразие современного общества; различать понятия титульная нация, диаспора, национально-культурное объединение, этнические группы.

                   различать понятия, артефакты и явления современной культуры, культуры прошлого, народной культуры, авторские произведения искусства.

                   характеризовать элементы народных мифологических представлений, выявлять их элементы в произведениях фольклора.

                   кратко описывать элементы материальной культуры (культуры жизнеобеспечения и производственной культуры) чувашского народа, сравнивать их с артефактами культуры других народов. 

                   кратко характеризовать некоторые обряды и праздники чувашского народа, традиции взаимоотношений в семье, обществе, отношения к природе, находить аналогии в культуре других народов; определять их реминисценции в современной культуре.   

                   различать и в элементарной форме воспроизводить произведения народного изобразительного и музыкального искусства.

                   различать понятия языка и письменности, кратко характеризовать старинные виды письменности, знаки и цифры предков чувашского и других народов.

                   различать языковые группы: тюркская, финно-угорская, славянская; определять принадлежность чувашского языка тюркской группе.

                   характеризовать роль Чувашской Республики в сохранении чувашского языка и культуры; осознавать значение межэтнического мира и согласия, связь и единство разных регионов России.

                   оперировать сведениями из жизнедеятельности А.Г. Николаева; понимать значение космических полетов А.Г. Николаева и других космонавтов для развития космонавтики.

                    ориентироваться в историческом времени, различать структуру временных отрезков; соотносить года с веками и тысячелетиями; находить место изученных событий на «ленте времени»; различать понятия Европа, Азия, Центральная Азия.

                    анализировать взаимосвязь природы и экономики человеческого общества, природы и здоровья человека, выражать свое отношение к экологическим проблемам, определять действенность элементарных мер по охране природы; различать и классифицировать природные объекты на примере объектов родного края.

                    понимать значение исторических, межкультурных связей между разными территориями и многоэтничную основу современных народов.

                    делать краткие сообщения и определять время существования (на ленте времени) Хуннской державы, Великой Булгарии, Хазарского каганата, Волжской Булгарии, Золотой Орды, Казанского ханства.

                    понимать «нелинейность» исторического развития государств, наличия «трудных времен».

                    определять историческое значение присоединения чувашских территорий к России, место и роль Чувашии в общем процессе становления и развития современной России.

                    делать краткие сообщения об исторических событиях XVI—XIX веков, ХХ века; иметь элементарные представления об административной устройстве и социальной структуре общества прошлых веков.

                    осознавать свою собственную причастность судьбе Чувашии и России.

                    различать в тексте сведения об исторических событиях и описательную информацию об экономике и культуре; анализировать информацию в виде изображений, схем, карт, таблиц и соотносить ее с текстовыми сообщениями.

                    проводить элементарный анализ статистических данных.

                    искать и отбирать необходимую информацию из других (помимо учебного пособия) источников, иметь элементарные навыки систематизации полученной информации, поиска аналогий.

                    анализировать визуальные данные (как в виде изображений, так и виде реальных предметов) и сопоставлять их с текстовой информацией.

                    применять полученные знания в совокупности с собственным жизненным опытом в практических заданиях.

 

Выпускник начального общего образования получит возможность научиться:

                    использовать и сопоставлять различные источники информации (в том числе и контролируемый интернет); проводить анализ выдержек из научно-популярных текстов и исторических документов.

                    определять столицы республик и областей Поволжья, государственные символы республик Волго-Уралья.

                    проводить элементарный топонимический анализ; сопоставлять слова из разных языковых групп, делать выводы о их принадлежности к языковым группам; различать чувашские национальные костюмы этнических групп (верховые, низовые).

                    иметь элементарные представления о космической технике, определять роль космических исследований в международных отношениях.

                    анализировать сведения о миграциях людей, смене этнонимов и значении языка в сохранении этнической идентификации.

                    определять конец, начало, середину веков, тысячелетий; анализировать карты и соотносить события древности с современностью, сопоставлять элементы современной экономики и экономики тех времен, анализировать значение международного обмена для развития государств.

                    анализировать и сравнивать информацию об исторических судьбах государств; выявлять значение деятельности отдельных личностей в истории.

                    сопоставлять события общероссийского и регионального масштаба, анализировать и выявлять их связи.

                   выявлять особенности отдельных хронологических периодов; анализировать современное состояние культуры и экономики Чувашии и ее потенциал.

                   исследовать и сопоставлять свой жизненный опыт и опыт своих родственников со сведениями теоретического характера; выявлять связь поколений, выявляющуюся в процессе исследовательской деятельности.

                   проводить элементарный сбор этнографической информации, анализировать ее, выявлять аналогии.

                   создавать модели и рисунки артефактов народной культуры.

                   рассматривать и анализировать представленные артефакты с эстетической точки зрения.

                   формировать информацию в форме схем, анализировать ее структуру, дополнять необходимыми сведениями, преобразовывать текстовую информацию в графическую (схема).

 

 

 

2. Содержание учебного курса

Курс истории и культуры родного края на этапе начального общего образования является пропедевтическим и предполагает общее знакомство с современной Чувашией, основными этапами истории чувашского народа, элементами народной и современной культуры Чувашии и других регионов России.

Распределение тематического материала по классам обусловлено прежде всего  возрастными особенностями учащихся и межпредметными связями.

Содержательно курса каждого класса делится на два больших раздела «Мой адрес в пространстве» (взаимосвязь всех четырех концептов, но основным является концепт регион) и «Мой адрес во времени» (также взаимосвязь всех концептов, основной концепт –  история).

3 класс.

Введение: Понятия природы, общества, человека, культуры; традиционная (народная) и современная культура. Временной адрес (адреса во времени), историческая хронология. Географический адрес (адреса в пространстве), континенты.

 

Мой адрес в пространстве.

Моя семья: Моя семья. Наша школа. Связь поколений, генеалогическое древо.  Наш дом, улица, населенный пункт. Понятие о топонимах.

Чувашская Республика. Чувашская Республика районы, округа, поселения. Столица Чувашской Республики. Государственные символы, Конституция, государственные языки. Население, этнические группы чувашей. Чувашская Республика – регион Российской Федерации. Республики и области Волго-Уралья.

Природа Чувашии. Природные зоны Чувашии, поверхность края, полезные ископаемые, водные ресурсы. Живая природа и растительный мир. Животный мир и грибы Чувашии. Охрана природы, Красная книга Чувашии. 

 

Мой адрес во времени.

История чувашского народа и Чувашии. Исторические источники. Народы и языки, языковые группы. Понятия история региона и история народа. Хуннская держава, ее хозяйство и культура. Распад Хуннской державы. Великая Булгария, Хазарский каганат    

Волжская Булгария. Поселения и экономика Волжской Булгарии    

Золотая Орда. Казанское ханство. Присоединение чувашей к России. Чувашия и Россия в XVI—XIX веках. Знаменитые люди Чувашии XVIII-XIX веков. 

Чувашия в XX веке. Великая Отечественная война. Чувашская Республика в XXI в.

Элементы традиционной культуры чувашского и других народов Чувашии и Поволжья. Жизнь чувашей в XVIII-XIX веках: крестьянские занятия, дом и двор, семья, женские и мужские занятия. Обряды и праздники, ё=варни-маслянница, м=н кун-навруз-кугече, обряд для дождя.

Культура современной Чувашии. Изобразительное искусство и литература. Знаменитые люди Чувашии XX-XXI века: наука и космос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование   3 класс

№ п/п

Название раздела, темы

 

Количество часов

 

Введение (2 часа)

 

1

Понятия природы, общества, человека, культуры; традиционная и современная.

1

2

              Временной адрес (адреса во времени), историческая хронология.      Географический адрес (адреса в пространстве).

 

1

 

Мой адрес в пространстве (16 часов)

 

3

Моя семья. , Наша школа. Входное тестирование.

1

4

Наш класс . Наш населенный пункт

1

5

Понятие о топонимах.

1

6

Районы и населенные пункты Чувашской Республики.          

1

7

Го  Государственные символы, Конституция, государственные языки. Население, этнические группы  чувашей.      

 

1

8

Чувашская Республика –регион Российской Федерации.

1

9

Природные зоны Чувашии

1

10

Живая природа и растительный мир.

1

11

Охрана природы. Красная книга Чувашии.

1

12

Обобщение-повторение.

1

13

Практическая деятельность.

1

14

Проектная деятельность.

1

15

История чувашского народа и Чувашии.

1

16

Исторические источники. Народы и языки..

1

17

Понятие истории региона и истории народа.

1

18

Хунская держава.

1

 

Мой адрес во времени (15 часов)

 

19

Великая Булгария, Хазарский каганат.

1

20

Волжкая Булгария. Поселения и экономика.

1

21

Предки чувашского и других народов в Золотой Орде.

1

22

Чувашия и Россия в 16-19 веках.

1

23

Знаменитые люди Чувашии 18-19 веках.

1

24

Элементы традиционной культуры чувашского и других народов Чувашии и Поволжья.

1

25

Жизнь чувашей в 18 -19 веках..

1

26

Обряды и праздники народов Чувашии.

1

27

Культура современной Чувашии.

1

28

Изобразительное искусство и литература.

1

29

Наука и космос.

1

30

Связь культуры прошлого и настоящего.

1

31

. Тестирование. Промежуточная аттестация.

1

32

Проектная деятельность.

1

33

Народные сказки, отражение в них представлений об устройстве мира.

1

34

Обобщение-повторение.

1

 

Всего за год

34 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Предметные  результаты изучения учебного курса ИКРК для 4 класса

Выпускник начального общего образования научится:

                    узнавать государственную символику Российской Федерации и Чувашской Республики; отмечать наличие государственных символов России и Чуваши в обыденной жизни, окружающей действительности.

                    осознавать значение Конституции, наличие прав и обязанностей гражданина.

                    понимать элементарные основы административно-территориального устройства Российской Федерации; находить на картах Российскую Федерацию, Чувашскую Республику, районы, населенные республики, свое поселение, соседние с Чувашией области и республики.

                    кратко описывать достопримечательности столицы республики и населенных пунктов родного района; на уровне элементарных понятий определять административное устройство, структуру государственного управления и экономики Чувашской Республики;

                    осознавать этническое многообразие современного общества; различать понятия титульная нация, диаспора, национально-культурное объединение, этнические группы.

                    различать понятия, артефакты и явления современной культуры, культуры прошлого, народной культуры, авторские произведения искусства.

                    характеризовать элементы народных мифологических представлений, выявлять их элементы в произведениях фольклора.

                    кратко описывать элементы материальной культуры (культуры жизнеобеспечения и производственной культуры) чувашского народа, сравнивать их с артефактами культуры других народов. 

                    кратко характеризовать некоторые обряды и праздники чувашского народа, традиции взаимоотношений в семье, обществе, отношения к природе, находить аналогии в культуре других народов; определять их реминисценции в современной культуре.   

                    различать и в элементарной форме воспроизводить произведения народного изобразительного и музыкального е группы: тюркская, финно-угорская, славянская; определять принадлежность чувашского языка тюркской группе.

                    характеризовать роль Чувашской Республики в сохранении чувашского языка и культуры; осознавать значение межэтнического мира и согласия, связь и единство разных регионов России.

                    оперировать сведениями из жизнедеятельности А.Г. Николаева; понимать значение космических полетов А.Г. Николаева и других космонавтов для развития космонавтики.

                    ориентироваться в историческом времени, различать структуру временных отрезков; соотносить года с веками и тысячелетиями; находить место изученных событий на «ленте времени»; различать понятия Европа, Азия, Центральная Азия.

                    анализировать взаимосвязь природы и экономики человеческого общества, природы и здоровья человека, выражать свое отношение к экологическим проблемам, определять действенность элементарных мер по охране природы; различать и классифицировать природные объекты на примере объектов родного края.

                    понимать значение исторических, межкультурных связей между разными территориями и многоэтничную основу современных народов.

                    делать краткие сообщения и определять время существования (на ленте времени) Хуннской державы, Великой Булгарии, Хазарского каганата, Волжской Булгарии, Золотой Орды, Казанского ханства.

                    понимать «нелинейность» исторического развития государств, наличия «трудных времен».

                    определять историческое значение присоединения чувашских территорий к России, место и роль Чувашии в общем процессе становления и развития современной России.

                    делать краткие сообщения об исторических событиях XVI—XIX веков, ХХ века; иметь элементарные представления об административной устройстве и социальной структуре общества прошлых веков.

                    осознавать свою собственную причастность судьбе Чувашии и России.

                    различать в тексте сведения об исторических событиях и описательную информацию об экономике и культуре; анализировать информацию в виде изображений, схем, карт, таблиц и соотносить ее с текстовыми сообщениями.

                    проводить элементарный анализ статистических данных.

                    искать и отбирать необходимую информацию из других (помимо учебного пособия) источников, иметь элементарные навыки систематизации полученной информации, поиска аналогий.

                    анализировать визуальные данные (как в виде изображений, так и виде реальных предметов) и сопоставлять их с текстовой информацией.

                    применять полученные знания в совокупности с собственным жизненным опытом в практических заданиях.

 

Выпускник начального общего образования получит возможность научиться:

                    использовать и сопоставлять различные источники информации (в том числе и контролируемый интернет); проводить анализ выдержек из научно-популярных текстов и исторических документов.

                    определять столицы республик и областей Поволжья, государственные символы республик Волго-Уралья.

                    проводить элементарный топонимический анализ; сопоставлять слова из разных языковых групп, делать выводы о их принадлежности к языковым группам; различать чувашские национальные костюмы этнических групп (верховые, низовые).

                    иметь элементарные представления о космической технике, определять роль космических исследований в международных отношениях.

                    анализировать сведения о миграциях людей, смене этнонимов и значении языка в сохранении этнической идентификации.

                    определять конец, начало, середину веков, тысячелетий; анализировать карты и соотносить события древности с современностью, сопоставлять элементы современной экономики и экономики тех времен, анализировать значение международного обмена для развития государств.

                    анализировать и сравнивать информацию об исторических судьбах государств; выявлять значение деятельности отдельных личностей в истории.

                    сопоставлять события общероссийского и регионального масштаба, анализировать и выявлять их связи.

                    выявлять особенности отдельных хронологических периодов; анализировать современное состояние культуры и экономики Чувашии и ее потенциал.

                    исследовать и сопоставлять свой жизненный опыт и опыт своих родственников со сведениями теоретического характера; выявлять связь поколений, выявляющуюся в процессе исследовательской деятельности.

                    проводить элементарный сбор этнографической информации, анализировать ее, выявлять аналогии.

                    создавать модели и рисунки артефактов народной культуры.

                    рассматривать и анализировать представленные артефакты с эстетической точки зрения.

                    формировать информацию в форме схем, анализировать ее структуру, дополнять необходимыми сведениями, преобразовывать текстовую информацию в графическую (схема).

 

1.      Содержание учебного курса

4 класс

Введение: Понятия взаимосвязи природы, общества, человека, культуры; традиционная (народная) и современная культура. Временной адрес (адреса во времени), историческая хронология. Географический адрес (адреса в пространстве), континенты, страны. Историческая и физическая карта Евразии и России.

Народы и языки, языковые группы и семьи. Понятия языка и письменности.

Мой адрес в пространстве.

Моя семья. Виды семей, приемные семьи. Ценность семьи. Моя семья. Связь поколений. Наш дом. Наши соседи. Наша улица, деревня (город, поселок). Топонимика. Наш класс, наша школа; разнообразие школ. Наш район.

Чувашская Республика: административное устройство, районы, населенные пункты, сельские и городские поселения, городские округа, столица. Экономические и этнокультурные особенности районов, муниципальных образований.

Государственные символы Чувашской Республики. Конституция Чувашской Республики, государственные языки Чувашской Республики.

Население Чувашии. Национально-культурные объединения Чувашской Республики. Этнические группы чувашей.

Чувашия — субъект Российской Федерации. Республики и области Поволжья и Урала. Понятие диаспоры. Знаменитые люди чувашской диаспоры.

Государственное управление республикой, политические деятели. Экономика Чувашии.

Космонавты Чувашии.

Мой адрес во времени.

История чувашского народа и Чувашии

Виды исторических источников. Серединная Азия, ее природные особенности. Хуннская держава, ее хозяйство и культура. Взаимодействие с Китаем. Распад Хуннской державы. Великая Булгария, Хазарский каганат, культура, экономика, письменность. Славянские племена. Поволжье, финно-угорские племена. Волжская Булгария. Поселения, культура и экономика. Письменность. Международные отношения.            Монгольское нашествие. Золотая Орда. Казанское ханство. Экономика и культура. Присоединение чувашей к России. Чувашия и Россия в XVI—XIX веках. Культура, экономика. Чувашия в XX веке.  Великая Отечественная война. Чувашская Республика в XXI в.

Элементы традиционной культуры чувашского и других народов Чувашии и Поволжья. Отличия и преемственность современной и традиционной культур. Понятия глобальной, российской и этнических культур.

Крестьянская культура  - красота и польза. Поселения, жилища; детские игры и игрушки; народный костюм; музыкальные инструменты; отношение к природе, барометры; земледелие и животноводство; питание; транспорт; ремесла, орудия труда. Аналогичные явления и артефакты других народов Поволжья и России.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         3.Тематическое планирование

4 класс

№ урока

Тема урока

 

Количество часов

Введение (1ч)

1

Как работать с книгой.

Мой адрес в пространстве (14ч)

2

Моя семья. Мой дом. Моя школа. Входное тестирование.

3

Наша улица. Наше поселение.

4

Чувашская Республика: районы и сельские поселения.

5

Чувашская Республика: города. 

6

Наш город.

7

Наша столица.

8

Государственные символы, Конституция Чувашской Республики.

9

Обобщение-повторение, проверочная работа.

10

Природа Чувашии.

11

Полезные ископаемые Чувашии. Охрана природы в Чувашии.

12

Население Чувашии.                                 

13

Чувашия — субъект Российской Федерации.

14

Чувашия — родина трёх космонавтов.

15

Обобщение-повторение.

Мой адрес во времени (19ч)

16

Что и как изучает история.

17

Хуннская держава.

18

Великая Булгария, Хазарский каганат.

19

Дунайская Болгария.

20

Волжская Булгария и Киевская Русь.

21

Поселения Волжской Булгарии.

22

Экономика Волжской Булгарии.

23

Золотая Орда и Казанское ханство.

24

Чувашия и Россия в XVI—XVII веках.

25

Чувашия и Россия в XVIII—XIX веках. 

26

Знаменитые люди 18 века: Н. Бичурин, П. Егоров.

27

Начало XX века.            

28

Великая Отечественная война.

29

Подвиг тружеников тыла. Чувашия в военное время в городах и на селе.

30

Чувашия во второй половине ХХ века.

 

31

Чувашская Республика.

 

32

Тесты. Промежуточная аттестация.

 

33

Чувашская Республика в XXI (21) век.               

 

34

Обобщение-повторение.

 

 

Всего за год

34ч

 

Официально
Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Важно
Дистанционное обучение
Приём в 10 класс
Актуально
Мониторинг эффективности образовательных организаций ВО
Дорожная безопасность
Национальный проект "Образование"
Роспотребнадзор информирует
Год памяти и славы
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Безопасное лето
Мониторинг трудоустройства выпускников ПОО и ООВО
«Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг»
Учителям
Сетевой город. Образование
Новочебоксарская городская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Аттестация педагогических и руководящих работников
Ученикам
ЕГЭ - 2020
Персональные данные. Дети
Готов к труду и обороне
Телефон доверия 8 800 2000 122
Уполномоченный по правам ребенка ребенка
Линия помощи "Дети онлайн"
Голосование
Как часто вы посещаете наш сайт?


Реквизиты
Rambler's Top100 TopList