System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Адаптированная рабочая программа учебного предмета второго иностранного языка (немецкого) / МБОУ "ВСОШ № 1" / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1"

города Новочебоксарска Чувашской Республики

                Открывает дверь для будущего

Директор
Лукина Марина Викторовна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Документы
Структура и органы управления образовательной организацией
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Информационная безопасность
История школы
О языках образования
Первичная профсоюзная организация МБОУ "ВСОШ №1"
Программа развития школы
Родителям
Школьная библиотека
Электронно-образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Адаптированная рабочая программа учебного предмета второго иностранного языка (немецкого)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Планируемые результаты освоения курса

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ОВЗ с ЗПР реализует принцип непрерывного образования по немецкому языку, что соответствует потребностям личности и общества.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

·         Конституция РФ;

·         Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации».

Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю и предусматривает резерв для проведения входной, административной и итоговой контрольных работ.

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников.

Сложные конструкции и клише учащиеся не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления.

Большая часть программного материала при изучении иностранного языка берется только в качестве ознакомления.

Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со словарем; на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке. Аудирование значительно сокращается. Сокращается объем письменных упражнений, а оставшиеся тщательно разбираются или выполняются в классе. Сокращается объём письменных упражнений с грамматическими заданиями. Объём домашнего чтения значительно сокращён. Он проходит на уроках, для домашней работы задание дается выборочно.

Роль программы в образовательном маршруте обучающегося с ЗПР заключается в том, что в процессе обучения по данной программе обучающийся сможет:

·         овладеть базовыми научными систематизированными знаниями по предмету «Английский язык» в соответствии с требованиями ФГОС;

·         освоить общеучебные умения и навыки по предмету «Немецкий язык»;

·         корректно выражать свое мнение по различным вопросам и аргументированно доказывать точку зрения в соответствии с нормами русского литературного языка.

·         самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

·         Рабочая программа в соответствии с базисным учебным планом предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь.

Обучающийся научится:

  • Начинать, поддерживать и завершать разговор;
  • Сообщать и запрашивать информацию;
  • Адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться (объем диалога-4 реплики со стороны каждого партнера).

Говорение. Монологическая речь.

Обучающийся научится:

  • составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких, как текст, план и ключевые в рамках освоенной тематики (6-8 фраз);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и /или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • излагать содержание прочитанного или прослушанного текста;
  • Составлять различные типы монологов (повествование, сообщение, описание).

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание простых и коротких сообщений , содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение

Обучающийся научится:

•читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного

Письменная речь

Обучающийся научится:

  • делать выписки из текста;
  • составлять план текста;
  • писать открытки с опорой на образец (объемом до 20 слов, включая адрес);
  • правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес.

Языковые навыки и средства оперирования ими, орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей

(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • расширять представление об основных способах образования существительных, прилагательных и наречий, таких как конверсия, словосложение и аффиксация;

 

 

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога.
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

•выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

II. Содержание учебного предмета.

Немецкий язык. 5 класс

Введение (1 ч)

Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (5 ч)

Обучающиеся научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.

Грамматика:

личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, seinв утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран

Глава 2. Мой класс/MeineKlasse (4ч)

Обучающиеся научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах;   говорить, что они любят, а что нет.

Грамматика, лексика, фонетика:

личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности;названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное;понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)

Глава 3. Животные/Tiere (5 ч)

Обучающиеся научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.

Грамматика, лексика, фонетика:

спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

 

Глава 4. Мой день в школе/MeinSchultag(5ч)

Обучающиеся научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Грамматика, лексика, фонетика:

указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von … bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах

Глава 5. Хобби/Hobbys(4ч)

Обучающиеся научатся:говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.

Грамматика, лексика, фонетика:

глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

Глава 6. Моясемья/Meine Familie()

Обучающиеся научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.

Грамматика, лексика, фонетика:

притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство;произношение окончаний –er, -e.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

рассказывают о своей семье, используя, в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

Глава 7. Сколько это стоит?/Waskostetdas? (8 ч)

Обучающиеся научатся:называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.

Грамматика, лексика, фонетика:

спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Подготовка к итоговой контрольной работе (1ч).

Итоговая контрольная работа (1 ч).

Анализ ошибок итоговой контрольной работы (1ч).

Список пожеланий. Порядок слов в предложении (1ч).

Большая перемена Проверочная работа.(1ч).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Немецкий язык. 6 класс

 

Название главы/ кол-во часов

Содержание

Характеристика учебной деятельности учащихся

1.Мой дом (5 ч)

Ученики научатся:

называть чувства; описывать их комнату;

заполнять анкету (формуляр);

говорить о работе по дому;

выражать побуждение к действию.

Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос: где?).

Дательный падеж (опр. Артикль).

Модальный глагол müssen.

Повелительное наклонение.

Рамочная конструкция

Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов.

Описывают картинки с использованием предлогов места.

Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.

Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen.

Рассказывают в классе о результатах опроса.

Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.

Устно и письменно описывают свою комнату.

Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых

можно догадаться по контексту.

2.Это вкусно (4 ч)

Ученики научатся:

говорить, что они любят есть/что они едят охотнее всего;

что они едят на завтрак, обед и ужин;

говорить об особенностях

национальной кухни; заказывать еду.

Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse.

Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch.

Неопределённо-личное местоимение man.

Предлоги in, aus.

Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten.

Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

Вербально реагируют на услышанное.

Читают тексты и находят заданную информацию.

Воспроизводят и составляют собственные диалоги.

Делают проектную работу «Меню для школьной столовой».

Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольно большое количество незнакомой лексики, и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов.

Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд.

Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т.д.).

Разыгрывают диалоги «В школьном буфете».

3. Моё свободное время 5 ч)

Ученики научатся:

говорить о занятиях в свободное время, планировать своё свободное время;

сравнивать оценки, аттестацию, каникулы.

Отрицание с nicht и kein.

Предлоги времени im, um, am.

Модальный глагол wollen.

Рамочная конструкция.

Произносят по буквам названия месяцев и времён года.

Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки,

окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом

материале, находят нужную информацию на слух.

Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).

Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте.

Пишут коллективный ответ на электронное письмо.

Слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени».

Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала.

Читают объявления в газетах и находят нужную информацию.

Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени imumam, модальный глагол wollen.

Читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.

Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.

Маленькая перемена

(5 ч)

Повторение

 

Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

Читают и разбирают с помощью картинок и языковой догадки тексты, содержащие много незнакомой лексики.

Играют в грамматические игры, работают в группах и в парах.

Тренируют эмоционально окрашенное произношение.

• Слушают и реагируют на услышанное, подбирая картинки и отсеивая неподходящую информацию.

Поют рождественские песенки (по желанию).

Делают рождественский проект (по желанию).

4.Смотрится отлично (4 ч)

Ученики научатся:

говорить о внешности; о моде и одежде;

описывать себя и других; говорить о покупках.

Множественное число существительных.

Местоимения в винительном падеже

Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Пишут по образцу побуждения к действию.

Придумывают и записывают отговорки.

Читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом

материале, выделяют запрашиваемую информацию.

Вербально реагируют на услышанное.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей).

Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.

Слушают и ведут диалоги о моде.

Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя.

Играют в грамматические игры.

Слушают фразы наоборот, говорят правильно.

Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь

5. Вечеринки (4 ч)

Ученики научатся:

приглашать и поздравлять кого-либо;

планировать вечеринку (праздник);

говорить о празднике; говорить о прошлом

Сложносочинённые предложения с deshalb.

Präteritum глаголов sein и haben.

Указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat … .

Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Читают длинные тексты, находят нужную информацию.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Пишут приглашения и поздравления.

Слушают и понимают песенку.

Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb.

Делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе.

Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben.

Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанные

с прошлымletztes Jahr, letzten Monat … .

6. Мой город 4 ч)

Ученики научатся:

говорить о городе;

описывать дорогу в школу;

ориентироваться в городе;

говорить о прошлом (2).

Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

Некоторые формы Perfekt.

Рассказывают о своём городе.

Описывают картинки.

Описывают дорогу в школу.

Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки.

Читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.

Читают и понимают страноведческие тексты.

Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

Читают с правильным фразовым и логическим ударением.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале.

Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.

7. Каникулы (2 ч)

Ученики научатся:

планировать поездку;

формулировать аргументы за и против;

говорить о планах на каникулы;

говорить о прошлом (3);

писать открытку с места отдыха.

Das Partizip II.

Perfekt sein и haben.

Порядок слов: рамочная конструкция.

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументы за и против).

Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt.

Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

Читают и понимают страноведческий текст.

Делают проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжных турбазах в этих странах.

Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

Пишут открытку с места отдыха.

Работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).

Слушают, читают, разыгрывают комикс и сходные ситуации.

Большая перемена (2 ч)

Повторение.

 

Дискутируют и аргументируют, играют и повторяют грамматику и лексику, повторяют и анализируют то, что они изучили за год.

Итого: 35 уроков

 

 

 

Тематическое планирование. Немецкий язык. 7 класс

 

Название главы/ кол-во часов

Содержание

Характеристика учебной деятельности учащихся

1.Как прошло лето

(5 ч)

Ученики научатсяговорить о том, как прошли каникулы; рассказывать о

своих впечатлениях; говорить о погоде; говорить о событиях в прошлом.

Притяжательные местоимения

в именительном и дательном падежах.

Артикли в дательном падеже.

Прошедшее разговорное время

Perfekt — Partizip II.

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях).

Говорят о погоде на каникулах.

Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

Соотносят аудио- и визуальную информацию.

Произносят названия стран на немецком языке.

Учат слова с помощью карточек и ритма.

Письменно описывают летние фотографии.

Читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них.

2. Планы на будущее

(4ч)

Ученики научатся: выражать надежды и желания;

говорить о профессиях;

предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения

цели; говорить о событиях

в прошлом.

Придаточные предложения с

союзами dass и weil.

Модальные глаголы в

Präteritum.

Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях).

Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Выражают свои желания и мнение на немецком языке.

Составляют загадки о профессиях и отгадывают их.

Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание.

Беседуют о трудовой практике.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

Ведут диалог о проблемах в учёбе.

Разрабатывают план достижения цели и записывают его.

Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

Соотносят аудио- и визуальную информацию.

Составляют и разыгрывают диалоги.

Рассказывают о своей будущей профессии.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в

целом.

Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные.

Воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги

3. Дружба (5 ч)

Ученики научатся: говорить о дружбе; просить

о помощи/предлагать

помощь; называть и сравнивать черты характера и

внешность людей;

говорить комплименты.

Личные местоимения в дательном падеже.

Сравнительная степень прилагательных и наречий.

Союзы als/wie.

Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях.

Сравнивают внешность, качества и черты характера людей.

Выражают просьбу о помощи и предлагают её.

Говорят комплименты на немецком языке.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию

на слух.

Описывают внешность людей.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в

целом.

Слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени.

Работают над произношением, используя жесты.

Читают и понимают чат, письменно отвечают на сообщения.

Пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге.

Читают и понимают текст песни о дружбе, воспроизводят её под аудио-

запись

Маленькая перемена

(5 ч)

Повторение

 

Играют в лексические и грамматические игры, работают в группах и парах.

Составляют диалоги по иллюстрациям, оперируют активной лексикой в процессе общения.

Читают аутентичные тексты, понимают их с помощью иллюстраций и языковой догадки.

Пишут ответ на объявление в газете.

Воспринимают на слух и понимают текст аудиозаписи, находят необходимую информацию.

Читают текст с пропусками и заполняют их, используя модальные глаголы.

Проходят психологический тест о дружбе.

4. Изображение и звук

(4 ч)

Ученики научатся:

говорить об электронных

средствах коммуникации и

информации; говорить, что

можно и что нельзя делать;

передавать указания; писать СМС-сообщения и электронные письма; употреблять в речи придаточные предло-

жения с союзом wenn.

Модальные глаголы dürfen и

sollen.

Условные придаточные и при-

даточные предложения времени

с союзом wenn.

Придаточные предложения в

начале сложного предложения.

Ведут диалоги об использовании средств массовой информации.

Инсценируют мини-диалоги.

Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого чело-

века.

Устно и письменно дают советы.

Употребляют в речи условные придаточные предложения.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Читают и понимают комиксы.

Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.

Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию.

Пишут текст по образцу

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

Вербально реагируют на услышанное.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в

целом.

Составляют программу телепередач.

5. Взаимоотношения (4 ч)

Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы.

Возвратные глаголы; склонение

местоимений welch-, jed-, dies-.

Говорят о своих чувствах и ощущениях.

Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются.

Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего.

Предлагают компромиссы в споре.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Слушают, читают и воспроизводят диалоги.

Понимают на слух речь учителя, выcказывания одноклассников, тексты

аудиозаписей.

Читают аутентичные тексты, находят нужную информацию.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в

целом.

Беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоименияwelch-, jed-, dies-.

Рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы

6. Это мне нравится

(4 ч)

Ученики научатся: говорить, что им нравится в

моде и дизайне одежды;

описывать вещи и людей;

обсуждать покупаемую

одежду; комментировать

статистические данные.

Прилагательные перед существительными в качестве

определения в именительном

и винительном падежах после

определённого и неопределённого артиклей, притяжательных

местоимений и отрицания kein.

Рассказывают о том, что им нравится или не нравится.

Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы.

Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов.

Воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги.

Читают и описывают статистические данные.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.

Употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях.

Анализируют грамматическое явление и выводят правило.

7. Подробнее о

себе (2ч)

Ученики научатся: высказывать предположения;

описывать людей; называть дату; говорить о школе; понимать художественный

текст большого объёма.

Порядковые числительные.

Окончания прилагательных в

дательном падеже.

Высказывают предположения.

Рассказывают об известных людях.

Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе.

Называют даты.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.

Читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма.

Составляют стратегию работы с текстом большого объёма.

Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста.

Придумывают и записывают своё окончание текста.

Анализируют грамматическое явление и выводят правило.

Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей,

построенные на изученном языковом материале.

Употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже.

Большая перемена

(2 ч)

Повторение.

 

 

Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.

Повторяют грамматические правила в игре.

Составляют и разыгрывают диалоги с опорой на иллюстрации.

Знакомятся с особенностями написания кратких стихотворений эльфхен и пишут собственные по образцу.

Строят письменное высказывание на основе ассоциограммы.

Итого: 68 уроков

 

 

 

 

Тематическое планирование. Немецкий язык. 8 класс

Название главы/ кол-во часов

Содержание

Характеристика учебной деятельности учащихся

1.Фитнес и спорт (5 ч)

Ученики научатся: говорить о спорте, о травмах; формулировать отговорки, извинения; выполнять упражнения на тренировку памяти.

Модальные глаголы. Глагол dürfen в Präteritum. Повторение названий частей тела, видов спорта, травм (обобщение).

Составляют ассоциограммы о спорте. Беседуют о своих предпочтениях в спорте.

Составляют и задают вопросы в рамках интервьюирования одноклассников.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

Учатся соотносить аудиоинформацию с приведёнными для контроля понимания высказываниями.

Учатся понимать прочитанный текст с общим охватом содержания и детально.

Читают и понимают тексты СМС.

Ведут диалоги о травмах.

Тренируют память.

2. Школьный обмен

(4 ч)

Ученики научатся: говорить о страхах и волнениях, связанных с проживанием в другой стране; говорить слова утешения кому-либо; сравнивать страны; описывать обстановку в комнате; объяснять проблемы взаимопонимания; понимать записи в дневнике.

Союз sondern. Глаголы: legen/liegen, stellen/stehen, hängen/ hängen. Предлоги места и направления. Названия предметов мебели. Заполнение формуляра участника школьного обмена.

Слушают и сопоставляют информацию с фотографиями.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Учатся вести беседу о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Вербально реагируют на услышанное. Читают тексты и находят заданную информацию.

Заполняют формуляр участника школьного обмена.

Делают проектную работу о школьном обмене

. Беседуют и описывают комнату своего временного проживания во время школьного обмена.

Ведут диалог о семье принимающей стороны.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют глаголы места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах.

Читают и понимают краткие тексты — записи в дневнике.

3. Наши праздники

(5 ч)

Ученики научатся: вежливо задать вопросы; соглашаться или возражать; планировать

совместное времяпрепровождение; понимать и писать небольшие тексты о праздниках.

Косвенный вопрос. Глагол wissen. Праздники в Германии и России.

Читают и понимают письмо и отвечают по нему на вопросы.

Читают и понимают тексты из блогов. Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. Вежливо задают вопросы, выражают согласие или несогласие.

Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию

Пишут ответ на электронное письмо по плану.

Слушают, читают и разыгрывают диалоги.

Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Делают проект о праздниках.

Употребляют в своей речи косвенные вопросы.

Читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.

Маленькая перемена

(5 ч)

Повторение

 

Говорят и играют в лексические и грамматические игры.

Рассказывают о себе.

Работают в группах и парами.

Говорят об итоговом контроле.

Выполняют лексико-грамматические задания.

Готовятся к контролю в формате Fit in Deutsch 2.

Выполняют задания по контролю устной речи в формате Fit in Deutsch 2.

4. Воздух Берлина (4 ч)

Ученики научатся: говорить о городе; спрашивать дорогу и объяснять дорогу; просить о помощи; вежливо запрашивать информацию; составлять программу свободного времяпрепровождения.

Предлоги места. Город Берлин.

Читают и понимают тексты об исторических и культурных достопримечательностях Берлина, сопоставляют их с фотографиями.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Работают с песенным материалом.

Выполняют проектную работу. Представляют какой-либо город.

Запрашивают информацию о дороге и описывают дорогу куда-либо.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию.

Вербально реагируют на услышанное. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Читают страноведческий текст о программе пребывания в Берлине и беседуют по нему.

Употребляют в речи предлоги места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах.

Слушают и ведут диалоги о покупке билетов.

5. Мы и окружающий мир (4 ч)

Ученики научатся: говорить о месте, где хотелось бы жить, о последствиях природных катастроф; читать и понимать текст о защите окружающей среды; формулировать советы по защите окружающей среды.

Придаточные условные предложения с союзами wenn, trotzdem. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. Словообразование: отглагольные существительные. Ландшафты. Погода.

Слушают, понимают, дополняют предложения о местах проживания.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Читают длинные тексты, находят нужную информацию.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Обсуждают преимущества и недостатки проживания в городе и деревне, на море и в горах и т. д.

Слушают и понимают, читают и понимают прогнозы погоды, а также тексты о природных катаклизмах.

Слушают, читают и обсуждают, а также агрументируют свои высказывания о защите окружающей среды.

Делают проект — план праздника, обсуждают проекты в классе.

Делают проект о защите окружающей среды и экономии водных и энергоресурсов в школе и дома.

Употребляют придаточные предложения с союзом trotzdem, а также отрицания keiner, niemand, nichts, nie.

6. Путешествие по Рейну (2 ч)

Ученики научатся: говорить о предпочтениях и любимых местах; соглашаться или возражать; планировать путешествие; покупать билеты.

Прилагательные перед существительными в ед. числе. Предлоги дательного и винительного падежей. Словообразование: сложные слова. Предлоги места и

направления (обобщение). Путешествия.

Читают и понимают текст о путешествии по Рейну, сопоставляют план с иллюстрациями.

Слушают, понимают текст и беседуют о планах путешествия.

Пишут и разыгрывают диалоги о покупке билетов.

Читают и понимают расписание движения транспорта.

Делают проект «Планируем путешествие».

Читают и понимают страноведческие тексты.

Употребляют прилагательные перед существительными в ед. числе, сложные существительные, предлоги дательного и винительного падежей.

Читают с правильным фразовым и логическим ударением.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

7. Прощальная вечеринка (2 ч) Ученики научатся: говорить о преимуществах и недостатках, о подарках; понимать кулинарные рецепты; планировать праздник; прощаться.

Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах). Переезд. Продукты и напитки для вечеринки.

Ведут диалоги — обмен мнениями о переезде за границу. Аргументируют своё высказывание.

Высказывают предложения о подарках.

Работают с песенным материалом.

Читают и понимают страноведческий текст.

Обсуждают, что необходимо для прощальной вечеринки.

Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Читают и понимают кулинарные рецепты.

Читают и понимают диалоги, а также пишут их окончание.

Читают и понимают сокращённые варианты выражений разговорной речи.

Делают проект «Прощальная вечеринка».

Большая перемена

(2 ч)

Повторение

 

Читают, слушают и понимают, а также соотносят с картинками короткие истории.

Беседуют об уроке немецкого языка.

Выбирают любимые грамматические темы.

Говорят и играют в лексические и грамматические игры.

Работают в группах и парах.

Говорят об итоговом контроле.

Выполняют лексико-грамматические задания.

Готовятся к контролю в формате Fit in Deutsch 2.

Выполняют задания по контролю устной речи в формате Fit in Deutsch 2.

Итого: 35 уроков

 

 

 

 

Тематическое планирование. Немецкий язык. 9 класс

 

Название главы/ кол-во часов

Содержание

Характеристика учебной деятельности учащихся

1.Будущая профессия (5 ч)

Ученики научатся: читать высказывания подростков, которые представляют свои будущие профессии; описывать профессии; формулировать свои желания и планы; отвечать на вопросы анкеты; брать интервью у одноклассников; говорить о своих сильных и слабых сторонах.

Придаточные предложения: Relativsätze mit Akkusativ und Nominativ. Понимание значения слова из его компонентов.

Говорят о профессиях.

Уточняют что-либо.

Отвечают на вопросы анкеты.

Говорят о своих сильных и слабых сторонах.

Читают и соотносят прочитанную информацию с визуальным рядом.

Читают и понимают страноведческий текст о профессиях.

Проводят интервью.

2. Где мы живём?

(4 ч)

Ученики научатся: описывать своё любимое место в доме и рассказывать, что они там любят делать; воспринимать на слух высказывания подростков о своём любимом месте в доме; читать личное письмо и писать своё по его образцу; читать и понимать объявления о съёме жилья.

Придаточные предложения: Relativsätze mit wo, was, wie.

Infinitiv + zu. Понимание сокращений. Обобщение и повторение лексики по теме „Wohnen“.

Описывают место, где учащиеся любят находиться.

Понимают пословицы о порядке. Пишут письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате».

Понимают газетные объявления о продаже/аренде жилья. Высказывают желание или мнение. Понимают на слух аудиотексты, речь учителя и одноклассников. Вербально реагируют на услышанное.

Читают тексты и находят заданную информацию.

Составляют рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы. Читают и анализируют грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами wo, was, wie.

3. Будущее (5 ч)

Ученики научатся: формулировать предсказания и предположения; читать и обсуждать информацию из текстов о будущем; работать в команде и использовать технику «мозгового штурма»; работать над проектом о будущем своего города/села; представлять результаты проекта.

Будущее время/Futur: werden + Infinitiv.

Ориентировка в городе (повторение).

Читают, воспринимают на слух, понимают прогнозы.

Устно составляют прогнозы на будущее.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.

Читают и понимают аутентичные тексты, находят нужную информацию, отвечают на вопросы. Говорят о будущем.

Делают сообщения, оформляют творческую работу о городе будущего (проект).

4. Еда (5 ч)

Ученики научатся: описывать натюрморты; составлять ассоциограммы; заказывать еду в кафе; говорить о качестве еды; выражать жалобу в отношении некачественной еды или обслуживания.

Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий/Superlativ. Указательные местоименные наречия/ Pronominaladverbien da(r)+ предлоги. Лексика по теме «Еда»; речевые клише в ситуациях «Заказ еды», «Жалобы на качество еды».

Описывают иллюстрации. Заказывают еду.

Выражают жалобу.

Составляют диалоги «В кафе». Читают и понимают текст о проблемах с весом.

Воспринимают на слух и понимают диалоги о посещении кафе.

Читают и понимают меню.

Работают со словарём.

5. Выздоравливай!

(4 ч)

Ученики научатся: записываться к врачу; описывать симптомы болезни; формулировать советы; понимать инструкцию по при- ёму медикаментов; называть цель действия.

Возвратные местоимения в дательном падеже/ Reflexivverben mit Dat. und Akk. Придаточные предложения цели с союзом damit/Zielsätze. Названия частей тела; речевые клише в ситуациях «Запись к врачу», «На приёме у врача».

Составляют диалог «Запись на приём к врачу».

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

Устно описывают проблемы со здоровьем.

Инсценируют диалоги в ситуации «У врача».

Дают советы кому-либо.

Читают тексты о лекарствах, понимают инструкцию к применению лекарственных средств и отвечают на вопросы. Формулируют причину визита в ситуации «Посещение врача».

6. Моё место в политической жизни (4 ч)

Учащиеся научатся: читать отрывки из газетных статей на политические темы; сравнивать политическую активность в России и немецкоговорящих странах; называть цель действия и писать о прошлом в Präteritum; высказывать и обосновывать своё мнение; делать доклад.

Инфинитивный оборот um … zu + Infinitiv/Infi nitivgruppe um … zu + Infinitiv Простое прошедшее время/Präteritum. Раскрытие значения слова по сходству с родным языком и по словообразовательным элементам.

Называют причину действий. Высказывают мнение и аргументируют его.

Делают доклад об избирательных правах молодёжи.

Создают проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии.

Сравнивают политические системы этих стран и России.

Воспринимают на слух, понимают высказывания о праве на выборы, записывают и используют необходимую информацию в докладе.

Готовят устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоговорящих стран.

Читают и понимают тексты страноведческого характера.

7. Планета Земля

(2 ч)

Учащиеся научатся: составлять ассоциограмму и давать определения понятиям; читать описание статистического опроса, сравнивать эти данные с данными опросов о России; воспринимать на слух диалог — обмен мнениями; высказывать своё мнение о cортировке мусора; читать научно-популярный текст и готовить проект о новой отрасли науки — бионике.

Косвенный вопрос/Indirekte Frage. Предлог wegen + Genitiv. Лексика по теме «Охрана окружающей среды». Раскрытие значения слова по словообразовательным элементам.

Читают и понимают текст об изменении климата.

Выражают сомнение и удивление. Говорят о проблемах экологии. Воспринимают на слух диалоги и обсуждают тему «Сортировка мусора».

Воспринимают на слух и понимают текст о науке бионике, отвечают на вопросы.

Описывают иллюстрации. Составляют ассоциограммы и используют их при подготовке устного высказывания.

Находят информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете.

Передают чужую речь своими словами.

8. Что такое красота? (2 ч)

Учащиеся научатся: обосновывать своё мнение; воспринимать на слух и устно

реагировать на высказывания сверстников; рассуждать о красоте; описывать внешность человека; давать советы по выбору одежды при покупке; писать текст- рассуждение о конкурсах красоты.

Склонение прилагательных/ Deklination der Adjektive. Указательные местоимения derselbe,dasselbe, dieselbe, dieselben. Прилагательные, характеризующие внешность человека, названия предметов одежды. Речевые клише в ситуации «Покупка одежды».

Описывают внешность человека. Высказывают и аргументируют своё мнение.

Советуются при покупке одежды. Воспринимают на слух и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды». Читают газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты.

Пишут и разыгрывают диалоги о внешности, характере и одежде. Описывают иллюстрации. Составляют ассоциограммы и используют их при подготовке устного высказывания.

9. Получай удовольствие! (2 ч) Учащиеся научатся: описывать различные виды спорта; воспринимать на слух интервью и опрашивать своих сверстников по этому образцу; обмениваться мнениями относительно экстремальных видов спорта; рассказывать о своих увлечениях в письме другу; анализировать статистическую информацию и описывать диаграмму.

Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob/Indirekte Frage (ob-Sätze). Лексические единицы по теме «Спорт», сложные слова с компонентом extrem-.

Говорят об экстремальных видах спорта.

Убеждают кого-либо в чём-либо. Пишут письмо.

Извлекают статистическую информацию из диаграммы, отвечают на вопросы.

Обсуждают статистическую информацию.

Слушают и понимают текст песни. Слушают и дописывают диалоги. Читают тексты об экстремальных видах спорта и соотносят их с ил-люстрациями.

Проводят интервью по теме. Понимают письмо сверстника из Германии и пишут на него ответ.

10. Техника (2 ч)

Учащиеся научатся: читать и понимать тексты о роботах, описывать возможности роботов; употреблять страдательный залог; дискутировать о новой школьной модели; выражать своё мнение в письме читателя в журнал; работать над проектом о современной технике и изобретателях.

Präsens und Präteritum Passiv. Глагол lassen.

Лексика по теме «Техника».

Описывают возможности робота. Читают и понимают текст об истории роботов.

Ведут дискуссию на заданную тему. Пишут письмо в редакцию. Описывают иллюстрации. Указывают на выполнение каких-либо действий.

Письменно и устно описывают один день, проведённый без использования электронных устройств (проект 1), собственный опыт общения с роботами (проект 2).

11. Стена – граница – зелёный пояс (2 ч)

Учащиеся научатся: рассказывать об исторических событиях в Германии после Второй мировой войны; подчёркивать последовательность действий при помощи союза nachdem; воспринимать на слух высказывания молодёжи об истории Германии; говорить о связях Германии и России; работать над проектом.

Предпрошедшее время/Plusquamperfekt, согласование времён, союз nachdem. Лексика по теме «Послевоенная история Германии».

Говорят об исторических событиях. Говорят о последовательности событий в прошлом.

Слушают и понимают интервью. Читают и понимают тексты на исторические темы.

Называют даты.

Проводят опрос об исторических событиях.

Сравнивают исторические события Германии и России.

Работают над проектом страноведческого характера.

Итого: 35 уроков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 5-7 класс

 

п/п

Тема урока

Количество часов

 

Знакомство

2 часа

1

Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. Алфавит. Основные правила чтения. Что ты любишь делать?

1

2.

Вопросы с вопросительным словом.Контрольная работа №1.

1

 

Мой класс

2 часа

3

Школьные предметы. На перемене. Числа от 0 до 100. Телефонные номера. После уроков

1

4

Я и мои друзья

1

 

Животные

2 часа

5

Животные. Вопросы, требующие ответа «да» или «нет». Множественное число существительных.. Цвета. Животные в Германии и в России

1

6

Домашние животные. Винительный падеж. Маленькая перемена.Контрольная работа №3

1

 

Мой день в школе

3 часов

7

Пора вставать! Время. Мой день в школе. Расписание уроков.

1

8

Любимые школьные предметы. Вопросы с указанием времени.

1

9.

Дни недели и время суток.. Который час?Контрольная работа №4

1

 

Хобби

2 часа

10.

Свободное время. Что ты любишь делать? Договариваемся о встрече.

1

11.

Модальный глагол können. Можно мне…? У кого какое хобби? Что ты любишь и не любишь делать? Контрольная работа №5

1

 

Моя семья

2 часа

12.

Родственные связи. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Семьи в Германии. Притяжательное окончание –s.

1

13.

Профессии. Интервью. Моя семья.Контрольная работа №6.

1

 

Сколько это стоит?

4 часа

14

Что бы ты хотел купить? Пожелания. Покупки. Карманные деньги Как заработать деньги?

1

15.

Подготовка к итоговой контрольной работе. Итоговая контрольная работа.

1

16.

Анализ ошибок итоговой контрольной работы.

1

17.

Список пожеланий. Порядок слов в предложении. Большая перемена Проверочная работа

1

 

ИТОГО

17

 

 

III. Тематическое планирование 5 класс

 

п/п

Тема урока

Количество часов

1

Знакомство

5 часа

2

Мой класс

4часа

3

Животные

5 часа

4

Мой день в школе

5 часов

5

Хобби

4 часа

6

Моя семья

4 часа

7

Сколько это стоит?

8 часа

8

ИТОГО

35

 

III. Тематическое планирование 6 класс

 

п/п

Тема урока

Количество часов

1

Мой дом

5 часа

2

Это вкусно

4 часа

3

Мое свободное время

5часа

4

Маленькая перемена

5 часов

5

Смотрится отлично

4 часа

6

вечеринки

4 часа

7

Мой город

4 часа

8

Каникулы

2 часа

9

Большая перемена

2часа

10

ИТОГО

35

 

III. Тематическое планирование 7 класс

 

 

п/п

Тема урока

Количество часов

1

Как прошло лето

5 часа

2

Планы на будущее

4 часа

3

Дружбы

5часа

4

Маленькая перемена

5 часов

5

Изображение и звук

4 часа

6

Взаимоотношения

4 часа

7

Это мне нравиться

4часа

8

Подробнее

2часа

9

Большая перемена

2часа

10

ИТОГО

35

 

 

 

 

 

III. Тематическое планирование 8 класс

 

п/п

Тема урока

Количество часов

1

Фитнес и спорт

5 часа

2

Школьный обмен

4 часа

3

Наши праздники

5часа

4

Маленькая перемена

5 часов

5

Воздух Берлина

4 часа

6

Мы и окружающий мир

4 часа

7

Путешествие по Рейну

4часа

8

Прощальная вечеринка

2часа

9

Большая перемена

2часа

10

ИТОГО

35

 

III. Тематическое планирование 9 класс

 

 

п/п

Тема урока

Количество часов

1

Будущая профессия

5 часа

2

Где мы живем?

4 часа

3

Будущее

5часа

4

Еда

5 часов

5

Выздоравливай

4 часа

6

Мое место в политической жизни

4 часа

7

Планета Земля

2часа

8

Что такое красота?

2часа

9

Получай удовольствие. Техника

2часа

10

Стена – граница – зеленый пояс

2

11

ИТОГО

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе по немецкому языку

Предмет

5-9

 класс (ы)

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО

Немецкому языку

наименование предмета

5-7

классы

 

Учебный год               2018-2019

УМК (М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова . Серия «Горизонты»

Немецкий язык )

Учитель Петросян Е.И.                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 8 класс

 

п/п

Тема урока

Количество часов

 

Знакомство

5 часов

1

Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание.

1

2.

Алфавит. Основные правила чтения. Что ты любишь делать?

1

3.

Интернет-чат. Города Германии.

1

4.

Приветствие. Хобби. Личные местоимения.

1

5.

 Вопросы с вопросительным словом.Контрольная работа №1.

1

 

Мой класс

4 часа

6.

Школьные предметы. На перемене.

1

7.

Числа от 0 до 1000. Телефонные номера. После уроков.

1

8.

Школьные принадлежности. Мои друзья и моя школа. Анкета.

1

9.

 Артикли. Предлоги in, aus.Контрольная работа №2.

1

 

Животные

5 часов

10.

Животные. Глагол haben.

1

11.

Вопросы, требующие ответа «да» или «нет». Множественное число существительных.

1

12.

Цвета. Животные в Германии и в России.

1

13.

Домашние животные. Винительный падеж.

1

14.

 Маленькая перемена.Контрольная работа №3

1

 

Мой день в школе

5 часов

15.

Пора вставать! Время.

1

16.

Мой день в школе. Расписание уроков.

1

17.

Любимые школьные предметы. Вопросы с указанием времени.

1

18.

Дни недели и время суток. Школьный день в России и в Германии.

1

19.

Который час?Контрольная работа №4

1

 

Хобби

4 часа

20.

Свободное время. Что ты любишь делать?

1

21.

Договариваемся о встрече. Занятия немецкой молодежи в свободное время.

1

22.

Модальный глагол können. Можно мне…?

1

23.

У кого какое хобби? Что ты любишь и не любишь делать? Контрольная работа №5

1

 

Моя семья

4 часа

24.

Родственные связи. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.

1

25.

Семьи в Германии. Притяжательное окончание –s.

1

26.

Профессии. Интервью.

1

27.

Моя семья.Контрольная работа №6.

1

 

Сколько это стоит?

8 часов

28.

Что бы ты хотел купить? Пожелания.

1

29.

Покупки. Карманные деньги.

1

30.

Как заработать деньги?

1

31.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

32.

Итоговая контрольная работа.

1

33.

Анализ ошибок итоговой контрольной работы.

1

34.

Список пожеланий. Порядок слов в предложении.

1

35.

Большая перемена Проверочная работа.

1

 

ИТОГО

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алгашинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

Протокол №____

от «      »_____   _______г.

 

 

 

  УТВЕРЖДЕНА

  приказом

  директора школы

  №________

  от «      »_____   _______г

     

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

Второй иностранный (немецкий  язык)

Для обучающихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья(с задержкой психического развития, программа 7.1)

Срок реализации –  5 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Составитель: Петросян Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе по немецкому языку

Предмет

5-9

 класс (ы)

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО

предмету «Второй иностранный язык (немецкий)

наименование предмета

8

класса

 

Учебный год               2018-2019

УМК (М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова . Серия «Горизонты»

Немецкий язык )

Учитель Петросян Е.И

     

Официально
Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Важно
Дистанционное обучение
Приём в 10 класс
Актуально
Роспотребнадзор информирует
Мониторинг эффективности образовательных организаций ВО
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Национальный проект "Образование"
Безопасное лето
Мониторинг трудоустройства выпускников ПОО и ООВО
Дорожная безопасность
«Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг»
Год памяти и славы
Учителям
Аттестация педагогических и руководящих работников
Сетевой город. Образование
Новочебоксарская городская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Ученикам
Уполномоченный по правам ребенка ребенка
Персональные данные. Дети
Телефон доверия 8 800 2000 122
ЕГЭ - 2020
Линия помощи "Дети онлайн"
Готов к труду и обороне
Голосование
Как часто вы посещаете наш сайт?


Реквизиты
Rambler's Top100 TopList