System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Адаптированная программа по внеурочной деятельности «Мой первый проект» / МБОУ "ВСОШ № 1" / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1"

города Новочебоксарска Чувашской Республики

                Открывает дверь для будущего

Директор
Лукина Марина Викторовна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Документы
Структура и органы управления образовательной организацией
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Информационная безопасность
История школы
О языках образования
Первичная профсоюзная организация МБОУ "ВСОШ №1"
Программа развития школы
Родителям
Школьная библиотека
Электронно-образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Адаптированная программа по внеурочной деятельности «Мой первый проект»

1.Пояснительная записка

Адаптированная программа по внеурочной деятельности «Мой первый проект» разработана для обучающихся ОВЗ с ЗПР  в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

˗ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598);

˗ Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) МБОУ «Алгашинская СОШ».

      Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.

Цель программы: Создание условий для активизации личностного потенциала  обучающихся через проектную деятельность.

Задачи:

  1. Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
  2. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
  3. Обучить основам оформления работ.
  4. Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.

5.       Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Программа курса позволяет решить все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект:

-   формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;

-   формирование и развитие общеучебных умений и навыков(умения самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умения контролировать и оценивать свою работу).

-   формирование мировоззрения и мышления учащихся.

Развивающий  аспект:

-   развитие творческих способностей и активности учащихся;

-   развитие речи  и навыков научного и делового общения в группах;

Воспитывающий  аспект:

-  воспитание системы нравственных и межличностных отношений.

2.Общая характеристика

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов – совокупность учебно–познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми», т.е., если теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению. Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение (если имеется в виду групповая работа) ролей, т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия.

Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик. Не владея достаточно свободно исследовательскими, проблемными, поисковыми методами, умением вести статистику, обрабатывать данные, не владея определенными методами различных видов творческой деятельности, трудно говорить о возможности успешной организации проектной деятельности учащихся.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях эта тематика может формулироваться специалистами органов образования в рамках утвержденных программ. В других – инициативно выдвигаться преподавателями с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. В-третьих, тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.

Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса учебной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще, однако, темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для практической жизни и, вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом, достигается вполне естественная интеграция знаний.

Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической проблемы. Этот результат называется проект, что в переводе означает замысел, план. В более широком смысле под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Технология организации проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по своей сути, направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата.

Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о ее конечном продукте и, как следствие этого, об этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление результатов деятельности. Возможности метода проектов для развития личности и социализации школьников выявляются через анализ структуры деятельности учителя и школьника, которая существенно отличается от структуры их деятельности при традиционной организации обучения.

        Эту структуру можно представить в следующем виде:

Ученик

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания или способы деятельности

Рекомендует источники получения информации

Экспериментирует

Предлагает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Активен

Создает условия для активности школьника

Субъект деятельности

Партнёр ученика

Несёт ответственность за свою деятельность

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

 

Можно выделить несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:

а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение);

б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);

в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);

д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);

ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

 

Особенности учебных проектов младших школьников.

Всё вышеизложенное справедливо по отношению к учащимся начальных классов. Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников и не удается впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности.

При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей, например, обучение решению задач. Дело в том, что для проекта требуется личностно-значимая и социально-значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них. Понятно, что круг социально значимых проблем, с которыми могли встретиться ученики начальной школы, узок, а их представления о таких проблемах, скорее всего, малодифференцированы и одноплановы.

Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

Длительность выполнения проекта целесообразно ограничить одним уроком (может быть сдвоенными уроками) или одной - двумя неделями в режиме урочно-внеурочных занятий. Кроме того, важно ставить вместе с младшими школьниками и учебные цели по овладению приёмами проектирования как общеучебными умениями. Например, можно задать ученикам такие вопросы: Какие умения понадобятся для выполнения этого проекта? Владеете ли вы этими умениями в достаточной мере? Каким образом вы сможете приобрести нужные вам умения? Где ещё вы сможете впоследствии применять такие умения?

Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуется особый такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск.  Например, «Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам надо получить? К каким источникам информации следует обратиться (интернет, справочники, художественная литература, учебники)?»

Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции. В этом контексте представляют интерес опросы, интервьюирование учащимися отдельных лиц, для которых предназначен детский проект. Например, ветеранов войны, учителей и родственников при выполнении таких проектов, как «Сувенир в подарок», «Концерт в подарок», «Путешествие в семьи народов нашей страны».

Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация (защита) проекта.

Для этого нужно помочь ученикам произвести самооценку проекта, затем нужно помочь учащимся оценить процесс проектирования с помощью вопросов. Также нужно помочь ученикам подготовить проект к презентации. Презентация (защита) проекта – завершающий этап его выполнения, когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе. Как правило, защита проектов осуществляется в форме выставки тех изделий, которые они создали. Кроме того, иногда целесообразно попросить детей подготовить небольшое выступление с рассказом о своем проекте.

После защиты проекта изготовленные изделия можно подарить людям, чьи потребности изучали дети, членам семей учащихся, можно передать в детский сад. Важно, чтобы дети ощутили потребность в тех изделиях, которые они изготовили, почувствовали атмосферу праздника оттого, что они доставили радость людям.

Весьма важный вопрос – оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться так, чтобы каждый проект «победил» в «какой-либо» номинации. Например, могут быть следующие номинации: «Познавательный проект», «Нужный проект», «Памятный проект», «Красочный проект», «Веселый проект» и т.д. Помимо личных призов можно приготовить общий приз всему классу за успешное завершение проектов. Это может быть поход в лес, на выставку, в музей, на экскурсию и т.п.

Этапы проектов и их характеристики.

В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения. Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах:

I этап – подготовительный.

На этом этапе выбирается тема проекта, ставится проблема, определяется задание конкретной направленности, по завершении которого учащиеся смогут оценить результаты своего труда, также определяются группы учащихся и распределяются роли. Определяющими факторами формирования групп являются уровень знаний предмета, способность к самостоятельной работе и наличие лидера – координатора.

II этап – практический.

Цель этого этапа: качественное и правильное выполнение поисково-исследовательских операций, контроль и самооценка работ. Работа обсуждается, делаются замечания, добавления, корректировки. На этом этапе дети защищают свои проекты. Все учащиеся выступают со своими проектами, демонстрируют, что достигнуто, определяют дальнейшие перспективы, отвечают на вопросы одноклассников, производят самооценку проекта. Одной   из особенностей является то, что в начальных классах учащиеся только-только приступают к поисково-исследовательской работе. Она связана с тем, что они еще не умеют работать с литературой, выделять главное, делать обобщения.

III этап – презентация результатов. Планирование публичного выступления.

IV этап – оценка результатов и процесса проектной деятельности, анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта. Способы преодоления трудностей. Подведение итогов работы проектной группы (пожелания, замечания, планирование).

В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера - как обучающихся, так и творческих. Их тематику предлагает учитель, либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчита­на: 1 класс —33ч. (33 учебные недели), 2-4 клас­сы — по 34 ч. (34 учебные недели).

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться  самостоятельно, добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  -непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

-развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

-системность организации учебно-воспитательного процесса;

-раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Программа  предусматривает достижение 3 уровней результатов.

Первый уровень результатов 1 класс предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.

Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Второй уровень результатов 2-3 класс предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.

Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении.

Третий уровень результатов 4 класс предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта.

 Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

Формируемые умения

Обучающийся получит возможность для формирования:

                            Личностные результаты

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

 

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные результаты

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

 

Познавательные результаты

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов  обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

 

Коммуникативные результаты

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

6.Содержание учебного предмета

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются   следующие рубрики:

1.Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют

ребёнка на начало своего исследования.

2.    Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а

часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4.Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Все занятия проходят в формах игровой учебной деятельности, которые во многом способствуют развитию и совершенствованию всех интеллектуальных качеств личности и обеспечивают плавный переход ученика к самостоятельной деятельности.

Организационные формы, применяемые на занятиях:

-  групповые;

-  коллективные;

-  индивидуальные;

-  самостоятельное выполнение занятий.

Формы проведения занятий:

-  игры;

-  кроссворды;

-  презентации;

-  конкурсы проектной и исследовательской деятельности;

-  интервью;

-  знакомство с интересными людьми.

Требования к уровню подготовки

Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Только когда детям интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармоничного сочетания индивидуализации освоения знаний и коллективных форм их применения даёт проектная технология.

    Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно–воспитательного процесса, направленного   на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснение своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путём анализа информации, проведения эксперимента и исследований.

     Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении и способствует социализации обучающихся, что, в конечном счёте, и является одной из целей учебно- воспитательного процесса.

7. Тематическое планирование с планируемыми результатами

 

1 класс

№ п/п

Тема занятия

 

Планируемые результаты

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

1.       

Кто я? Моя семья.

Различать понятие «семья», «школьная семья», «семейство растений», «семейство животных».

Уважать и ценить всех членов семьи, заботиться о них, испытывать чувство гордости за семью, ориентироваться на моральные нормы и их выполнение

2.       

Чем я люблю заниматься. Хобби.

Определять общность интересов, увлечений мальчиков и девочек.

Проявлять интерес к новым видам деятельности, способствующим становлению всесторонней духовно-нравственной личности, с качествами современного делового человека.

3.       

О чем я больше всего хочу рассказать.  Выбор темы твоего проекта.

Излагать краткое содержание, определять тему, главную мысль своего сообщения.

 

Самостоятельно осуществлять выбор действий, правильно формулировать название темы проекта.

4.       

Как собирать материал. Твои помощники. Этап.

Осваивать правила планирования, собирать интересный материал по теме проекта, правильно выбирать себе помощников в работе.

Организовывать планомерно, поэтапно работу по созданию проекта, рационально использовать полученную от «помощников» информацию, уметь вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.

5.       

Повторение. Давай вспомним.

Закреплять основные проектные понятия.

Самостоятельно определять тему проекта, выбирать «помощников».

6.       

Проблема.

Разбираться в возникших трудностях, предлагать свои варианты решения проблемы.

Выявлять, идентифицировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм для её решения.

7.       

Проблема. Решение проблемы.

Обозначать возникшую проблему, предлагать алгоритм действий для решения проблемы.

Находить пути выхода из создавшейся ситуации, использовать имеющуюся информацию для решения проблемы.

8.       

Гипотеза. Предположение. Играем в предположения.

Придумывать свою гипотезу превращения головастика в лягушку, высказывать свои предположения по этому поводу; знать значение слова «гипотеза», уметь отвечать на вопросы по предложенному тексту и продолжить мысль: «Что будет, если…».

Достаточно полно выражать свои мысли для объяснения своих предположений, предлагать различные варианты для объяснения своих гипотез, самостоятельно выдвигать свою гипотезу в учебном материале и делать выводы.

9.       

Цель проекта.

Определять значение слова «цель»; узнать, какие цели поставлены персонажами английской народной сказки.

Самостоятельно выделять, понимать, осмысливать и формулировать учебную цель.

10.   

Задача проекта.

Выяснить, для чего нужны задачи; правильно формулировать вопросы:  «как я это сделаю?».

Самостоятельно ставить вопросы, определять задачи проекта.

11.   

Выбор нужной информации.

Выбирать нужную информацию из обилия собранного материала (на примере предложенного текста).

Применять методы информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; выделять наиболее важную информацию по теме своего проекта.

12.   

Интересные люди - твои помощники.

Правильно выбирать предприятие, интересных людей, которые могут рассказать о своём продукте производства; использовать справочную литературу.

Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации.

13.   

Продукт проекта.

Изготавливать самостоятельно или с помощью взрослых планируемый продукт своего проекта.

Самостоятельно добывать необходимые знания и с их помощью выполнять конкретную работу, решать творческие задачи.

14.   

Виды продукта. Макет. Знакомство с понятием «макет», «поделка»

Ставить   перед собой задачи по осуществлению продукта, планировать этапы работы по изготовлению макета.

Самостоятельно конструировать свои знания в процессе работы по изготовлению макета.

15.   

Повторение пройденных проектных понятий.

Закрепить пройденные проектные понятия.

Понимать значение проектных понятий, использовать их в свободной речи.

16.   

Визитка.

Как правильно составить визитку к проекту.

Уметь поэтапно распределять план работы по составлению визитки к проекту.

Реализовать на практике полученные знания, ставить перед собой цели и задачи, делать выводы, пользуясь помощью взрослых и справочной литературы, интернета

17.   

18.   

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

Кратко излагать основное содержание проекта, выделяя главное; контролировать время выступления, укладываться в регламент

Самостоятельно или с помощью взрослых отбирать информацию по составлению своего выступления, принимать решения для его реализации.

19.   

20.   

Выступление перед знакомой аудиторией.

Составлять устный рассказ о своем проекте, сообщая свои знания по теме проекта.

Получать опыт выступления перед аудиторией, готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

21.   

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.

Проводить опыты по окрашиванию цветка в разные цвета, придумывать рассказы о приключениях цветка.

Решать творческие задачи, обмениваться мнениями, впечатлениями.

22.   

23.   

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

Изучать большой объём справочного материала для ответов на вопросы по заданной теме; понимать значение фразеологизмов.

Получать энциклопедические знания, использовать советы Мудрого дельфина для выступления.

24.   

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

Выступать перед незнакомой аудиторией, уметь справляться с волнением; закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях.

Развивать волевые качества, проводить рефлексию своей деятельности, усваивать способы итогового, пошагового контроля.

25.   

26.   

Повторение. Давай вспомним.

Закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях.

Усваивать способы итогового, пошагового контроля

27.   

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.

Знакомиться с проведением опытов по изготовлению «мобильных устройств», получать электричество с помощью волос, готовить поилку для цветов, оценивать свои работы.

 

 

Получать практические навыки проведения опытов

28.   

Играем в ученых. Поилка для цветов.

29.   

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

30.   

Тест «Чему я научился?»

Давать оценку своей деятельности с помощью учителя.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

31.   

Памятка для учащегося-проектанта.

Строить свою деятельность по предложенному плану.

Самостоятельно создавать алгоритм действий при решении проблем творческого и поискового характера

32.   

Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектанта. Твои советы им.

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Самостоятельно высказывать свои эмоции и давать оценку своей деятельности

33.   

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

Уметь обозначать главные задачи для успешного осуществления намеченной цели

Проявлять доброжелательное внимание к сверстникам, ориентироваться на моральные нормы поведения

 

2 класс

 

Тема занятия

 

Планируемые результаты

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

1.       

Круг твоих   интересов. Хобби. Увлечения.

Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби». Работать с информацией   вести дискуссию.  Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). 

 Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. 

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

2.       

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема».

Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста, находить информацию в словарях и справочниках.  

Формировать умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;

планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

  

3.       

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.

Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать    с сообщениями на тему: «Интересные растения из энциклопедии»

Формировать ключевую компетентность в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста

 Получить первоначальные навыки сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя.

4.       

Выбор помощников в работе над проектом.

Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос.

Формировать навыки коллективного планирования и умения работать в команде.  

Получать первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

Учиться согласованным действиям с помощниками.

5.       

Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап».

Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя

Осмысливать задачи. Уметь отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

6.       

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».

Запоминать толкование новых понятий.  Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе.

Уметь отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

7.       

Проблема. Решение проблемы.

Запоминать толкование новых понятий. Видеть проблему. Обозначать по-своему алгоритм решения проблемы

Формировать компетентность взаимодействия. Развивать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов.  Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным

8.       

Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение».

Запоминать толкование новых понятий. Выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники. 

Формировать умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий.

9.       

Цель проекта

 Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения

Развивать умения видеть и формулировать проблему и придумывать способ решения данной проблемы.  Получать первоначальных навыки сотрудничества, работать над общим делом; проявлять творчества.

10.   

Задачи проекта

Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры»

Формировать умения и способности в поиске способов решения проблемы проекта. Формировать й компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. 

11.   

Сбор информации для проекта

Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации

Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации.   Структурирование информации, выделение главного. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

12.   

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

Запоминать толкование новых понятий. Использовать в речи    ранее изученные понятия.    Активно участвовать в обсуждении вопросов. Самостоятельно выполнять задания по сбору информации к проекту. Играть в игру «интересное интервью»

Формировать умение брать интервью, умения вести и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

13.   

Обработка информации. Отбор значимой информации.

Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельный поиск необходимой информации. Поиск недостающей информации у взрослых (учитель, родители). Анализировать и обобщать собранные сведения о лошадях

Развивать информационную компетентность, формировать умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

14.   

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка»

Работать над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, данную в рабочей тетради. Подготовить сообщения о своих коллекциях.

Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов. Получить первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом.

15.   

Играем в ученых. Это интересно

Ответы по домашнему заданию: дети рассказывают о достопримечательности городов, в которых побывали. Анализ результата опыта

Применять знания на практике.

 

16.   

Тест «Чему ты научился?»

Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой

Формировать умение правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

 

17.   

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

Самостоятельно раскрыть смысл нового понятия «выступление». Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Анализ стихотворения

А. Барто.

Формировать умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других) 

 

18.   

Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация».

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

Выступать с мини-сообщениями,  подготовленными  дома. Участвовать в творческой работа «Моя презентация».

 Формировать умения в составлении презентации на бумаге. Формировать ключевую компетентность в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. 

19.   

Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point

Значимость компьютера в создании проектов.

Самостоятельно работать по заданиям рабочей тетради.

Взаимодействовать с участниками проекта. Получить первоначальные навыки ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций

20.   

Первые шаги составления презентации на компьютере.

Практически работать на компьютере

Развивать умения работать в программе МРР (Microsoft Power Point),  организовать свою деятельность.

21.   

Совмещение текста выступления с показом презентации.

 

Активно участвовать в диалоге.

Формировать и развивать коммуникативную компетентность, а именно умения уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения)

22.   

Пробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией

Репетировать выступления перед аудиторией

Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы. 

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

23.   

Подготовка ответов н предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

 

Строить устное сообщение о проделанной работе, выбирать различные средства наглядности при выступлении. Рассказывать о своих впечатлениях от пробного выступления. Оценивать свое выступление по пятибалльной шкале.

Формировать умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

24.   

Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»

Самостоятельно выполнять тест.

Формировать ключевую компетентность в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. 

25.   

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

Участвовать в коллективной работе по составлению титульного листа визитки. Составлять титульный лист визитки своего проекта на отдельном листе используя подсказки рабочей тетради.

 Формировать умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

26.   

Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ»

Самооценка: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки. Составлять примерный текст самоанализа.

Формировать умений контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия).

27.   

Играем в ученых. Это интересно.

Активно участвовать в диалоге. Наблюдать, осуществлять сравнение, сходство и различие выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать, анализировать.

Дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности.

28.   

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности.

Учится работать с реальными объектами как с источниками информации. Заучивает понравившиеся стихи наизусть

Опыту коллективной деятельности, работы в группах. Получить первоначальные навыков сотрудничества, работа над общим делом. Проявлять творчество.

29.   

Памятка жюри конкурсов.

Обсуждать каждый пункт требований жюри к выступлению на конкурсах проектов. Познакомится с новыми советами мудрого Дельфина

Формировать умение оценивать свою работу по выработанным критериям.

30.   

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

Выступать перед незнакомой аудиторией.

Формировать умения публичного выступления представления результатов работы.

31.   

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.

Сочинять советы выступающим перед незнакомой аудиторией.

Формировать умение оценивать свою работу и видеть опасные места: осмысливать задачу, объективно оценивать свои действия, признавать свои ошибки, анализировать результат своей работы.

32.   

Играем в ученых. Это интересно.

 Наблюдать, осуществлять сравнение, сходство и различие выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать, анализировать.

Формировать умения делать прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов.

33.   

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. Пожелание будущим проектантам

Рисовать открытки своим помощникам.

Формировать умение высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам.

34.   

Советы на лето от Мудрого Дельфина

Активно участвовать в играх

Участвовать в диалоге: высказывать своих суждений по обсуждаемой теме, анализировать высказывания.

 

 

3 класс

 

Тема занятия

 

Планируемые результаты

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

1.       

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби».

Работать с информацией и вести дискуссию. Оценивать

своё поведение и поведение окружающих(на уроке, на перемене).Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под

руководством учителя.

2.       

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы

Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста.

 

Формировать умения находить информацию в словарях и справочниках; Формирование умения понимать тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче.

Планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости.

3.       

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи

Запоминать толкование новых понятий, выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники.

Формировать умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез и предположений, предлагать способы решения задачи, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий; проявлять доброжелательность, доверие, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

4.       

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.

Развивать умение работать с полученной информацией, заучивать новые понятия, формулировать ответы на поставленные вопросы.

Участвовать в коллективной работе по обсуждению новой информации, работать по образцу, составленному по всем правилам, выполнять самостоятельную работу по составлению своего проекта, используя подсказку в своей рабочей тетради.

Формировать умения работать самостоятельно, в коллективе и группе, создавать паспорт проекта, использовать и анализировать готовые образцы.

5.       

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.

Развивать умение работать с полученной информацией, заучивать новые понятия, формулировать ответы на поставленные вопросы.

Участвовать в коллективной работе по обсуждению новой информации, работать по образцу, составленному по всем правилам, выполнять самостоятельную работу по составлению своего проекта, используя подсказку в своей рабочей тетради.

Формировать умения работать самостоятельно, в коллективе и группе, создавать паспорт проекта, использовать и анализировать готовые образцы.

6.       

7.       

8.       

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

Участвует в коллективной работе по составлению постера. Составляет постер своего проекта на отдельном листе используя подсказки рабочей тетради. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.

Формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Участвует в коллективной работе по составлению постера. Составляет постер своего проекта на отдельном листе используя подсказки рабочей тетради. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.

9.       

Практическая работа. Создание мини-постера.

Учиться работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения. Принимать участие в пошаговом обсуждении алгоритма, учиться доказывать преимущества разных способов выполнения. Выполнять практическую работу индивидуально и в группах. Делать предварительные выводы и самооценку выполненного проекта.

Формировать умения создавать мини-постер со ссылками и иллюстрациями, развивать умение создавать сообщения различного вида, отбирать и правильно размещать информацию. Получать первоначальные навыкисотруднич6ества, работать над общим делом, проявлять творчество. Формировать умение выбора способа решения задач проекта.

10.   

Изучение и освоение возможностей программы МРР Microsoft Power Point Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

Изучать и осваивать возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы. Работать практически на компьютере по заданиям рабочей тетради, осваивать алгоритм действия по вставке фотографий, рисунков и диаграмм, заучивать толкование новых понятий.

Взаимодействовать   с участниками проекта. Получить   первоначальные навыки ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций. Формировать умения самостоятельной работы с источниками информации, работать в программе ММР-Microsoft Power Point, умения организовывать свою деятельность.

11.   

12.   

13.   

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

Выполнять самостоятельную работу на компьютере, знакомиться с новыми понятиями из проектного мира, формировать умение настраивать анимации на слайде, выполнять творческую работу.

Получать первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми в учебно- трудовой деятельности.

14.   

15.   

16.   

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР. Творческая работа. Создание журнала.

Работать над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию.

Развивать информационную компетентность, формировать умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

17.   

Программа МРР.   Дизайн.    Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами «обрезка» и «границы рисунка»

Работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка». Изучать и осваивать возможности программы Microsoft Power Pointтворчески подходить к созданию вещи.

 

Развитие умения работать в программе МРР Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность. Развивать образное мышление, логику, вкус. Формировать творческий подход к созданию проекта, умение организовать свою деятельность. Получить первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками.

18.   

19.   

Фотографии на слайдах.  Работа с фотографиями на слайдах.

Принимать активное участие в обсуждении проблемы, объяснении материала. Выполнять практическую работу на компьютере, проводить рефлексию(самоанализ).

Взаимодействовать с участниками проекта, Получать первоначальные навыки сотрудничества, ролевого в Развитие умения работать в программе МРР Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность, взаимодействуя со сверстниками.

20.   

21.   

Требования к компьютерной презентации PowerPoint

Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. Работать над   воспроизведением нового материала, выполнять самостоятельную работу со следующей проверкой.

Развивать информационную компетентности, формировать умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

22.   

23.   

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание возможностей программы МРР.

Активно участвовать в диалоге, Выполнять практическую работу на компьютере. Работать  над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

Формировать умение самоконтроля и оценивания своих знаний и умений. Научиться дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, получить опыт совместной деятельности.

24.   

25.   

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

Активно участвовать в работе группы, учиться распределять обязанности между участниками группы, составлять план действий для выполнения коллективной презентации.

Формировать компетентности в отношении владения информацией: правильно и осознанно читать простой научно-популярный текст; определять главную мысль. Научиться рефлексии. Воспитывать доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Информационную компетентность, умение отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи

26.   

27.   

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.

Активно участвовать в работе группы, учиться распределять обязанности между участниками группы, составлять план действий для выполнения коллективной презентации. Выступать с мини-сообщениями, подготовленные детьми дома.

Формировать умения, отстаивать свою точку зрения, развивать находчивость, уверенность в себе, навыки монологической речи. Обучаться рефлексии. Формировать умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других).

28.   

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

Участие в коллективной работе по составлению титульного листа визитки. Составлять мини-сообщения детей проекта на отдельном листе, используя подсказки рабочей выполнять творческую работу «Моя презентация».

 

Формировать и умения воплощать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте, умение уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения) Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы.

29.   

30.   

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

Составлять примерный текст самоанализа. Выполнять самооценку: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки.

Формировать умения контролировать, оценивать свою деятельность, осмысливать задачу, объективно оценивать свои действия, признавать свои ошибки, анализировать результат своей работы.

31.   

Твои впечатления от работы над проектом

Наблюдать, осуществлять сравнение, сходства и различия предлагаемых гипотез, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать и анализировать.

Формировать умение делать прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов, подводить итог своей деятельности, умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы.

Получить первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками.

32.   

Пожелания будущим проектантам

Делать выводы. Составлять пожелания в прозе или стихах.

Формировать умения высказывать пожелания, умения показать свою доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

33.   

Страницы благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году.

Рисовать открытки своим помощникам. Выявлять объём накопленных знаний во время проектной деятельности, поверять на сохранность знаний.

Формировать умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам.

34.   

Советы на лето от Мудрого дельфина.

Активно участвовать в играх.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания.

 

 

 

 

4 класс

 

Тема занятия

 

Планируемые результаты

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

1.       

Твои новые интересы и увлечения.

Участвовать в обсуждении вопросов, планировании выступления, самостоятельном ознакомлении с памятками, обобщении полученных данных.

Работать с информацией, формировать умения презентовать свои новые интересы, проводить опыт и записывать результаты наблюдений.

2.       

Виды проектов.

Работать с новой информацией, различать виды проектов, экспериментировать и проводить исследование, ставить опыты.

Развивать способности, анализировать и классифицировать материал

3.       

Исследовательски-творческий проект

Работать с научной информацией, работать в команде, отчитываться о проделанной работе.

Формировать умение решать творческие и исследовательские задачи, активизировать творческое мышление, воображение, ассоциативное мышление.

4.       

Творческий проект

Участвовать в создании творческого мини-проекта, активно участвовать в поиске ответов на поставленные вопросы.

Формировать умение оценивать свои возможности в творческом проекте, активизировать творческое мышление, воображение, ассоциативное мышление.

5.       

Ролево-игровой проект

Активно участвовать в обсуждении мини-проектов, новых понятий и терминов, коллективной работе над проектом, планировать и распределять обязанности между членами группы.

Формировать умение оценивать себя, приобретать социальный опыт, самостоятельно ставить цели, определять пути их достижения, находить новую информацию, получать навыки сотрудничества, проявлять творческие способности.

6.       

7.       

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой

Участвовать в самостоятельном исследовании по выбранной тематике, решать логические задачи, отвечать на вопросы по результатам исследования.

Формировать умение выдвигать гипотезу и проверять её, систематизировать и анализировать полученные результаты.

8.       

9.       

Информационно-исследовательский проект

Участвовать в сборе информации, проведении анкетирования, выполнять анализ полученных сведений и делать выводы, осуществлять дискуссию по результатам исследования.

Формировать умение находить нужную информацию и исследовать её.

10.   

11.   

Практико-ориентированный проект

Участвовать в разборе информации, освоении новых понятий, чётко распределять функции каждого члена группы, поэтапно обсуждать работу группы, оформлять конечный продукт, выполнять презентацию полученных результатов и способов их внедрения в практику.

Формировать умение разработки определённой проблемы и достижения положительного результата, различать виды проектов.

12.   

13.   

Монопредметный проект

Активно участвовать в ознакомлении с новой информацией, участвовать в игровой деятельности, обсуждении ответов на поставленные вопросы, создавать продукт проектов.

Развивать информационную компетентность, анализировать и отбирать необходимую информацию, развивать умение выбирать способы достижения поставленной цели.

14.   

15.   

Межпредметный проект

16.   

Виды презентационных проектов

17.   

Вид презентации проекта, как отчет участников исследовательской экспедиции

Участвовать в выборе наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, изучать структуру отчётов и их виды.

Выполнять творческие задания, анализировать интерпретировать информацию.

18.   

Вид презентации проекта, в рамках научной конференции

Искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска.

Выполнять творческие задания, анализировать интерпретировать информацию.

19.   

Правильная подготовка презентации к проекту

Формировать умения в составлении требований к презентации, изучать новые понятия и применять полученные знания на практике.

Формировать умение презентовать свои достижения, развивать речевой аппарат и культуру речи, получать опыт выступления, анализировать и оценивать своё выступление.

20.   

Работа с памяткой при подготовке публичного выступления

Ознакомиться с общими рекомендациями к публичному выступлению, отвечать на задаваемые вопросы, участвовать в составлении памятки для публичного выступления.

Формировать коммуникативную компетентность, использовать речь для планирования своей деятельности и презентации проекта. Обучиться рефлексии.

21.   

22.   

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

Ознакомиться с памяткой по составлению списка используемой литературы, участвовать в практической работе по составлению списка и ссылок на разные информационные источники.

Формировать умение создавать списки используемых информационных ресурсов, формировать умение осуществлять самоконтрольи оценивать свою деятельность.

23.   

Типичные ошибки проектантов

Участвовать в обсуждении и выделение необходимой информации, поиске типичных ошибок проектантов, в работе группы по составлению памятки.

 

Развивать коммуникативные умения, доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству.

24.   

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

Ознакомиться с критериями оценивания проектной деятельности, анализировать полученную информацию и формулирование выводов.

Анализировать ошибки и делать выводы, развивать коммуникативные компетентности.

25.   

Программа МРР. Формирование умения работы с диаграммой.

Искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска с помощью компьютерных средств, участвовать в практической работе по формированию умения работать с диаграммой и таблицей.

Работать в программе ММР, организовывать свою деятельность, взаимодействовать с другими участниками проекта.

26.   

Программа МРР. Формирование умения работы с таблицей.

27.   

Практическая работа

Использовать полученные знания работы на компьютере.

Совершенствовать умение работы на компьютере.

28.   

Тестирование. Самоанализ

Выполнять тестовую работу с последующим самоанализом и оцениванием.

Формировать умение оценивать свою работу, развивать способность к самокритике и самоанализу.

29.   

Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации

слайдов презентации с использованием ресурсов интернета (поиск картинок, сведений по теме проекта и др.)

Совершенствовать компьютерную грамотность, коммуникативные способности, умение работать и взаимодействовать с другими участниками группы.

30.   

Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.

Участвовать в пошаговом выполнении работы по составлению текста и настройке полей абзацев, учиться работать с инструкцией в группе.

Совершенствовать компьютерную грамотность, коммуникативные способности, умение работать и взаимодействовать с другими участниками группы.

31.   

Твои впечатления от работы над проектом.

Самостоятельно анализировать, делать выводы, предлагать рекомендации.

Владеть навыками контроля и самоконтроля, оценивать свою работу, видеть ошибки, осмысливать задачу, объективно оценивать свои действия, анализировать результат своей работы.

32.   

Пожелания будущим проектантам.

Участвовать в индивидуальной или групповой работе по составлению пожеланий будущим проектантам.

Формировать умения делать выводы, анализировать проделанную работу и ошибки, делать умозаключения. Развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

33.   

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году.

Самостоятельно планировать и выполнять открытки-пожелания, активно участвовать в работе круглого стола, оценивании и обсуждении готовых работ.

 Формировать умения высказывать слова благодарности, составлять план работы, доброжелательно и конструктивно оценивать работы.

34.   

Советы мудрого Дельфина на лето.

Активно участвовать в играх.

Участвовать в диалоге, высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализ высказываний собеседников.

8.Материально-техническое обеспечение

 

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
4. Экспозиционный экран.
5. Мультимедийный проектор.

9.Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты освоения программы 1 класса.

Обучающийся будет знать: основы проведения исследовательской работы; что такое мини – проект и творческий проект; методы исследования: наблюдение, опыт; способы поиска необходимой для исследования информации; правила сотрудничества в процессе исследования; основные логические операции, их отличительные особенности; правила успешной презентации работы.

Обучающийся будет уметь: определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы; подбирать материал, необходимый для исследования; оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других; сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.

Ожидаемые результаты освоения программы 2 класса.

Обучающийся будет знать: основные особенности проведения исследовательской работы; что такое информационный проект и практико– ориентированный проект; методы исследования: эксперимент, интервьюирование; правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов; правила осуществления самоконтроля; правила успешной презентации работы.

Обучающийся будет уметь:  выбирать пути решения задачи исследования ;  классифицировать предметы, явления и события;  самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;  правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;  собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;  осуществлять сотрудничество со взрослыми;  презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности; использовать разные источники информации. 

Ожидаемый результат освоения программы 3 класса:

Обучающийся будет знать:  основные особенности проведения исследовательской работы;  что такое информационный проект и практико– ориентированный проект;  методы исследования: эксперимент, анкетирование, моделирование интервьюирование; основы работы с компьютером, что такое социальный проект и его значимость для жизни окружающих; способы методы, стимулирующие саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в  работе,   правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов;  правила осуществления самоконтроля;  правила успешной презентации работы.

Обучающийся будет уметь:  выбирать пути решения задачи исследования;  классифицировать предметы, явления и события;  самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;  правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;  собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования; пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой;  осуществлять сотрудничество со взрослыми;  презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности.

Ожидаемый результат освоения программы 4 класса:

Обучающийся будет знать: основные особенности проведения исследовательской работы; метод исследования: анкетирование, моделирование; основы работы с компьютером; что такое социальный проект, каково его значение для жизни окружающих; способы и методы, стимулирующие: саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе.

Обучающийся будет уметь:  самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;  правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;  собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;  пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой; делать выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта;  осуществлять сотрудничество со взрослыми и одноклассниками;  презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности; реализовывать право на свободный выбор.

 

Официально
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации
Важно
Дистанционное обучение
Приём в 10 класс
Актуально
Национальный проект "Образование"
Мониторинг эффективности образовательных организаций ВО
Роспотребнадзор информирует
Год памяти и славы
Безопасное лето
Мониторинг трудоустройства выпускников ПОО и ООВО
Дорожная безопасность
«Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг»
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Учителям
Сетевой город. Образование
Аттестация педагогических и руководящих работников
Новочебоксарская городская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Ученикам
Уполномоченный по правам ребенка ребенка
Готов к труду и обороне
Телефон доверия 8 800 2000 122
ЕГЭ - 2020
Персональные данные. Дети
Линия помощи "Дети онлайн"
Голосование
Как часто вы посещаете наш сайт?


Реквизиты
Rambler's Top100 TopList