System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Публичный отчет за 2010-2011 учебный год / / Портал образования ЧР

Внимание!!!

Портал образования Чувашии закрыт

Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Образование Чувашии
Единая Образовательная
Информационная Среда
Чувашской Республики
Поиск
Сайты наших Учителей
Наши координаты
О лицее
Попечительский совет
Администрация
Архив документов
Внимание - дети!
Год российской истории
День науки
Лицейское теле и радио вещание
Месячник оборонно-массовой, патриотической и спортивной работе
Методическая работа
Научно-практическая конференция школьников 2011
Нормативно-правовая база
Охрана труда
План мероприятий по охране труда и технике безопасности на 2010-2011 учебный год
Пожарная эвакуация 26.04.2011
ПРИКАЗ "Об организации месячника по охране труда в школе"
Поступающим в лицей
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год
Родителям
Организация отдыха детей
Призыв в армию
Трудоустройство подростков
Учебная работа
Выпускной вечер 2012
ЕГЭ - 2011
Модернизация системы общего образования
Учителя
Анисимова Алевтина Васильевна
Бекнев Василий Николаевич
Вазюкова Зоя Евгеньевна
Васильева Наталия Георгиевна
Васина Тамара Ивановна
Ерезеев Николай Васильевич
Ефимова Екатерина Алексеевна
Зайцева Евдокия Сергеевна
Кудрявцева Любовь Васильевна
Кудрявцева Светлана Николаевна
Кузьимна Лариса Геннадьевна
Любимов Лев Александрович
Селянкина Евгения Владиславовна
Семенова Ираида Петровна
Школьная газета
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год

Публичный отчет по итогам работы МБОУ за 2010-2011 учебный год

 

 

В 2010/2011 учебном году коллектив лицея-интерната работал над методической темой «Профессиональный выбор учащихся  и  усвоение знаний через компьютерную грамотность, многоязычие и личностно-ориентированную технологию обучения».

 

Основные подходы и пути решения указанной  проблемы.

 

Была поставлена цель:  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся.

Для реализации были  сформулированы следующие задачи:

·        повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других  технологий;

·        Совершенствовние методического уровня педагогов в овладении педагогическими технологиями, моделировании  мотивации достижения успеха;

·        повышение  качество образовательного процесса путем повышения педагогического мастерства и творческой инициативы педагогических работников через участие в работе МО,  творческих групп, ассоциаций города и республики;

·        использования традиционных и новых образовательных технологий, в том числе переход на индивидуальные учебные программы в профильных классах;

·        дальнейшая информатизация  образовательного процесса и  внедрение компьютерных технологий обучения, оснащение учебных кабинетов компьютерами;

·         дальнейшее развитие специальных и общих способностей одаренных учащихся в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской работы; участия в работе спецкурсов;

·        выявление, обобщение и распространение  положительного опыта творчески работающих учителей; совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса;

·        процесс самообразования, саморегуляции и самоопределения личности как субъекта социально значимой деятельности.

  С  помощью этих  форм работы осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Для  решения  поставленных задач,   заложенных  в  образовательной  программе

  в лицее были  созданы  следующие   условия :

 

  1. Составлен  учебный  план,  позволяющий  заложить  фундамент  знаний  по  основным  дисциплинам, обеспечить  уровень,  соответствующий  образовательному  стандарту,  дающий  возможность  для  успешного  продолжения  образования  выпускниками  лицея. Согласно учебного плана в 2010-2011 учебном году были привнесены некоторые изменения в содержание образовательных программ на 3-й ступени обучения. Открылся еще один профильный класс – социально-экономический класс  (10В) по запросу участников образовательного процесса с профильными предметами: обществознание, экономика, математика. Класс был укомплектован  в основном выпускниками предпрофильного  музыкального 9-а класса. Произошли изменения в учебном плане физико-математического профиля, где кроме математики и физики в качестве профильного предмета был добавлен предмет Информатика, в 10-Б и 11 Б классах  (физико-химические классы) к профильным предметам «Химия» и «Физика» добавился предмет «Математика»..  В 10-11 классах были организованы элективные курсы, которые были направлены на более глубокое  освоение профильных предметов. Это – «Решение творческих  заданий по физике», «Решение творческих заданий по химии», «Проектная технология», «Решение нестандартных задач по математике».
  2. С целью сохранения контингента учащихся, ликвидации пропусков уроков без уважительных причин  налажен  контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий. Работал Совет по профилактике, периодически проводились классные и общешкольные родительские собрания, где рассматривались  вопросы посещаемости; поддерживалась тесная связь с органами внутренних дел по социально запущенным детям. Сократилось  количество пропусков уроков без уважительной причины в 3 и 4 четвертях.
  3. Одной из главных задач, стоявших в прошлом учебном году перед школой, была задача организации профильного обучения и предпрофильной подготовки. Для ее решения был проведен ряд организационно-педагогических мероприятий: анкетирование учащихся и родителей 8 – 9 классов с целью выявления потребности в открытии профильных классов и введения элективных курсов, проведено совещание с учителями, где изучались нормативно-правовые документы, обсуждались возможности школы в организации того или иного профиля обучения.

4.Создана  и  утверждена  структура  методической  службы   лицея: все  М/О  имели  четкие  планы  работы,  вытекающие  из  общелицейского плана. Все школьные МО работали по планам: обсуждали программы и учебники, проводили      открытые уроки и мероприятия, готовили материал для олимпиад, контрольных работ, экзаменов. Кроме того , методическая работа осуществлялась через постоянно действующий методический совет лицея (председатель Р.Н. Петрова).

В школе  проводится работа по аттестации педагогов и руководящих работников в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами: Законом «Об образовании», Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РФ и ЧР. Ответственность за организацию работы по аттестации педагогических работников возложена на заместителя директора Петрову Р.Н. Вопросы аттестации регулярно рассматриваются на совещаниях при директоре. В 2010-2011 учебном году было аттестовано 7 человек, из них на высшую категорию – 3, на первую – 2, на вторую 02.

Мониторинг  в  основе  ВШК – одно  из  условий  эффективности  работы  лицея.

Основными элементами контроля УВР в 2010-2011 учебном году являлись:

-выполнение всеобуча;

-состояние преподавания учебных предметов;

-качество ЗУН учащихся;

-качественное ведение школьной документации;

-контроль за экспериментальной площадкой (новые предметы);

-контроль за сохранностью здоровья учащихся;

-выполнение учебных программ и предусмотренного минимума лабораторных , практических работ;

-подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

-выполнение решений педагогических советов и совещаний при директоре.

 

В 2010-2011 учебном году использовались следующие формы контроля:

-классно-обобщающий (7а, 8б, 9б,8М);

-персональный контроль

1. Оценка профессионального уровня, коррекции методов обучения учителей чувашского языка, ОБЖ, русского языка и литературы, английского языка Анисимовой А.В., Григорьева Ю.И. Гранек М.А.,Ерезеев Н.В.,Краснрва О.Е.

2. Уровень эффективности работы группы учителей «мастер-класс» (Ливанова В.К., Бекнёва В.Н., Арслановой Г.З., Никифорова Г.Л.. )

-предметный контроль;

-тематический контроль;

-фронтальный контроль.

 

Изучались:

  1. Преемственность в обучении;
  1. ЗУН учащихся 10- 11 классов: административные контрольные работы по русскому языку, математике, пробные ЕГЭ по математике , русскому языку, физике, обществознанию, химии, биологии, истории в 10-11классах
  2. Качество преподавания предметов естественно-математического и социально-экономического циклов по итогам учебных четвертей
  3. Итоги единых государственных экзаменов выпускников за 2009-2010 уч. год
  4. Классно-обобщающий контроль в 7 классе, 8-Б классе.
  5. Исследовательская деятельность учащихся,
  6. Организация кружковых занятий и элективных курсов;
  7. Календарно-тематическое планирование уроков;
  8. Выполнение учебных программ;

10.Эффективность работы с одаренными учащимися

11.Индивидуализация и дифференциация обучения;

14.    Итоги проведения предметных декад

15.    Работа школьных методических объединений

16.    Аттестация педагогических работников в 2010-2011 уч. году

17.    Диагностика, регуляция, коррекция;

  1.  
  2. ЗУН учащихся 5-9,10- 11 классов: административные контрольные работы по русскому языку, математике, пробные ЕГЭ по математике , русскому языку, физике, обществознанию, химии, биологии, истории в 11классах и пробные обязательные ЕМЭ по русскому языку и математике; физике, русской литературе, биологии, химии, обществознанию, географии, физкультуре, английскому языку, чувашскому языку по выбору - в 9-х классах.
  3. Состояние преподавания русского языка в 8-х классах, русской литературы в 10-11-х классах, географии в 9-х классах, информатики в 10-11 классах, обществознание в 11-х классах, английский язык в 5 классе,
  4. Организация кружковых занятий и элективных курсов;
  5. Состояние внеклассного чтения в 5-7 классах;
  6. Календарно-тематическое планирование уроков;
  7. Выполнение учебных программ;

10.Индивидуализация и дифференциация обучения;

12.Система работы учителей с тетрадями, дневниками учащихся;

18.    Организация физкультурно-оздоровительной работы;

19.    Методическая деятельность учителей, определение уровня подготовленности методических разработок;

20.    Диагностика, регуляция, коррекция;

21.    Оценка техники чтения учащихся 5-7 классах.

 

Методы контроля:

-посещение уроков, внеклассных мероприятий;

-изучение документации (классные журналы, тематическое планирование уроков, рабочие и контрольные тетради, дневники учащихся);

-проверка ЗУН учащихся (котрольные работы, срезы, тесты, техника чтения);

-анкетирование;

-анализ, мониторинг;

-предметный контроль (стартовый контроль,промежуточный контроль, предварительный контроль, итоговый контроль, годовой на конец учебного года в переводных классах, итоговая аттестация в выпускных классах)

 

Практически все намеченные мероприятия выполнены. На основе проверок составлены полные достоверные справки, изданы приказы.

В течение учебного года в лицее осуществляется педагогический мониторинг. Одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной  и итоговой аттестации по предметам с целью выявления ЗУН учащихся и педагогов в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

 

 

2. Сведения по школе об обучающихся

 

На начало учебного года в лицее обучалось 410 учащихся, из них 154 уч-ся 10-11 классов. На конец учебного года – 398 ученик  (в т.ч. в 10-11 классах – 150 человек). Количество классов-комплектов -19, из них  8 на старшей ступени. Средняя наполняемость класса по школе составляет 21 человек, из них на старшей ступени – 19. Число учащихся на одного учителя составляет 11 человек. Средний балл по успеваемости в 10-11 классах составляет 4,4, что выше, чем в предыдущие годы.

 

 

2008/2009 уч.г.

2009/2010 уч.г.

2010/2011

Кол-во классов

19

19

19

Кол-во учащихся

441

391

398

Средняя наполняемость класса по школе

23

20

21

Средний балл по успеваемости

4,3

4,37

4,25

Кол-во учителей

36

36

36

Число учащихся на 1 учителя

11

11

11

Кол-во компьютеров

68

68

 

Кол-во уч-ся на 1 компьютер

7

7

5

Количество учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги сверх государственного стандарта (гимназические и лицейские программы)

441

391

398

Кол-во детей, отчисленных из школы за неуспеваемость

-

-

-

Кол-во детей, переведенных в вечерние школы

-

-

-

 

2.1.Социальная карта  учащихся 5- 11 классов( в 2010/2011 уч.г.):

 

класс

Кол-во инвалидов

Кол-во детей- сирот, детей, оставш. без попеч. родителей

кол-во учащихся по группам здоровья,

Выбыло в ВСОШ в течение 2010/2011 уч.г.

Исключены в течение 2010/2011 уч.г.

причина

основная

подготов.

спецмедгруппа

5 класс

-

-

20

4

-

-

-

-

6 класс

-

2

19

4

-

-

-

-

7 класс

-

1

14

6

-

-

-

-

8 класс

-

4

68

12

-

-

-

-

9 класс

-

4

71

16

5

-

-

-

10 кл

-

7

61

25

5

-

-

-

11 кл

-

1

61

14

4

-

-

-

Итого

-

19

314

81

14

 

 

 

 

2.2.Сведения о выбытии учащихся в течение 2009-/2010 и 2010/2011 уч.года

 

 

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год

Классы

Кол-во уч-ся на 05.09.2009

Выбыло  в теч.уч.г.

Место выбытия

Наличие справки-подтвеождений

Прибыло в теч.уч.г.

Откуда прибыло

Кол-во уч-ся на конец уч.г.

Кол-во уч-ся на 05.09.2010

Выбыло  в теч.уч.г.

Место выбытия

Наличие справки-подтвеождений

Прибыло в теч.уч.г.

Откуда прибыло

Кол-во уч-ся на конец уч.г.

5 кл.

19

2

Список прилагается

 

 

 

17

24

2

список прилагается

 

 

 

22

6 кл.

20

 

 

 

 

20

23

 

 

 

 

23

7 кл.

25

1

 

 

 

24

22

 

 

 

 

22

8 кл.

87

6

 

1

 

82

80

7

 

3

 

76

9 кл.

102

4

 

 

 

98

91

3

 

 

 

88

10 кл.

84

5

 

 

 

79

91

3

 

 

 

88

11 кл.

70

 

 

1

 

71

79

 

 

 

 

79

итого

407

18

 

2

 

391

410

15

 

3

 

398

В течение учебного года выбыло всего 15 учащихся, из них на старшей ступени выбыло всего 3 учащихся 10-х классов и 12 человек на средней ступени. Прибыло в течение учебного года 3 учащихся 8-х классов.

 

3. Образовательные достижения учащихся

 

 На начало учебного года общее количество учащихся в лицее составляло 410 человек, из них на старшей ступени – 154. На конец учебного года количеств учащихся составило 398, из них на старшей ступени 150. 79 выпускников старшей ступени окончили лицей и получили аттестаты о полном среднем общем образовании. Из них 11 лицеистов получили аттестаты особого образца и медали «За особые успехи в учении).

 

Награждены золотой медалью 5 выпускников

 

1.      Григорьева Людмила, 11М класс

2.      Ефимова Ирина, 11 М класс

3.      Петрова Мария, 11М класс

4.      Васильев Юрий, 11Б класс

5.      Уласов Денис, 11Б класс.

 

Награждены серебряной медалью- 6 выпускников

 

1.      Алексеева Анастасия, 11М класс

2.      Комиссарова Анастасия, 11 М класс

3.      Корольков Алексей, 11Б класс

4.      Бакина Юлия, 11 Ф класс

5.      Никифорова Татьяна, 11Ф класс

6.      Юманова Анастасия, 11Ф класс.

Получили похвальные грамоты за особые успехи в изучении отдельных предметов – 42 выпускника.

3.1. Общая успеваемость за 2010/2011 учебный год  на старшей  ступени обучения составляет  100%, качественная 66 %. В целом по школе общая успеваемость составляет 100%, неуспевающих…нет.

 

 

2008/2009 уч.г.

2009/2010 уч.г.

2010/2011 уч.г.

 

Общая успеваемость

Успеваемость на «4» и «5»

Оставлены на 2-ой год

Общая успеваемость

Успеваемость на «4» и «5»

Оставлены на 2-ой год

Общая успеваемость

Успеваемость на «4» и «5»

Оставлены на 2-ой год

5–9 кл.

100

49

-

100

56,8

-

100

54,5

 

10-11 кл.

100

51

-

100

59

-

100

65,86

-

Итого по школе

100

50

-

100

58

-

100

59,3

-

 

В сравнении с прошлым учебным годом успеваемость за год на старшей ступени возросла: с 59 % в 2009-2010 у.г. до 66 % в 2010-2011 уч. году. На средней ступени обучения успеваемость снизилась (с 56,8% в 2009-2010 уч.до 54,5% в 2010-2011 уч.г.)

 

Успеваемость  учащихся  по  классам на старшей ступени обучения

по  итогам 2011-2012 у.г.

 

Класс

класс.

руководитель

Кол-во

учащ.

Успевают

 на «4» и «5»

за год

Отлич-

ники

по итогам года

С одной

«4»

6 и более

«3»

Ср. балл

класса за год

 

 

Кол.

%

 

 

 

 

10В

Краснова О.Е.

 

19

11

57,9

1

Федорова Любовь

-

 

4.3

10Б

Кузнецов В.Х.

25

24

17

70,8

Васильев Павел

Степанов Владимир

Скворцов Николай (рус. язык)

Егоров Алексей (рус. язык),

Федоров

 Василий

(10)

4,5

10М

Иванов Ю.Я.

26

15

57,7

Григорьев Сергей, Теплов Николай, Харитонова Ирина

 

Чернов Сергей (9)

Иванов Иван (5)

4,3

10Ф

Тяхмусова С.В.

19

11

57,9

-

Алексеева Елена (ИКТ)

 

4.3

11Б

Константинова Н.Н.

20

13

65

Васильев Евгений, Васильев Юрий, Корольков Алексей, Уласов Денис

Миронов Иван (физика, электив)

 

 

4, 5

11М

Иванова В.К.

16

16

100

9

Алексеева Настя
Гриогорьева Люда,Ефимова Ирина, Петрова Мария, Павлова Анна, Кураков Владислав, Мака-рова Эвелина, Чернова Настя, Комиссарова Катя

 

 (история)

-

4,8

11Ф

Кузьмина Л.Г.

26

14

53,8

Юманова Настя,Никифорова Таня

 

 

4,4

 

11-В

Стародубцев А.А.

17

13

76

Иванов Никита

 

-

4,3

 

ИТОГО

167

110

65,86

 

 

 

4,42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся 11М класса по итогам учебного года показали качество знаний – 100%. В этом, несомненно, большая заслуга классного руководителя (Ивановой В.К.) и воспитателя (Иванова А.Ю.).  Хорошие итоговые показатели имеют и учащиеся 11 В класса (качество знаний – 76%  (классный руководитель Стародубцев А.А., воспитатель – Горелов О.В. ), что выше, чем в прошлом учебном году (61%), 10  Б класса (70,7%, кл. руководитель Кузнецов В.Х., воспитатель – Иванов А.И.), в 11Б классе в сравнении с прошлым учебным годом  результаты выше ( 60% в 2010 году и 65% в 2011 году). Однако снизились показатели качества знаний в 11ф классе (с 71%  в 2010 году до 53,8% в 2011 году, в 10 Ф классе .

 

3.2. Эффективность организации профильного обучения на старшей ступени.

 

В течение учебного года систематически по плану ВШК изучался  уровень общеобразовательной подготовки учащихся 10-11 классов  по математике, русскому языку, профильным общеобразовательным предметам. Результаты контроля отражены в соответствующих справках, которые были рассмотрены с учителями-предметниками в течение учебного года.

В целях повышения качества образовательного процесса в профильных классах  и формированию навыков работы с тестовыми заданиями в форме ЕГЭ  в 10 –х  классах изучались вопросы качества обучения учащихся  в рамках летней экзаменационной сессии с 17.05. по 27.05..

Основные задачи итоговой аттестации за курс 10 класса:

1.Оценка уровня общеобразовательной подготовки по программе 10 класса по математике, русскому языку и профильным предметам

2. Формирование навыков работы с тестами ЕГЭ

 

Задания по русскому языку и математике были  подготовлены независимыми экспертами Центра образовательных технологий. Экзамены по выбору тоже проводились в виде пробного ЕГЭ и по КИМам ФИПИ прошлых лет.

 

 

Класс

Предмет

Колич.

учащ-ся

Справились

с экзам.

заданиями.

На «5»

На «4»

«3»

«2»

«4» и «5»

Ср. балл

10Б

Математика

КонстантиноваН.Н..

24

100

11

10

3

-

87,5

4,3

10В

Математика

Краснова О.Е.

19

100

3

15

1

--

94,7

4,1

10М

Математика

Любимов Л.А.

26

100

11

7

8

-

69

4,1

10Ф

Математика

Краснова О.Е.

19

18

2

11

5

1

72

3,7

10Б

Русский язык

Дятлова Г.П.

24

100%

9

7

7

-

66,6%

3,9

10В

Русский язык

Вишневская В.А.

18

100%

12

5

1

-

94

4,8

10М

Русский язык

Леонтьева О.Ю.

26

100%

18

8

-

-

100%

4,7

10Ф

Русский язык

Арсланова Г.З.

10

100%

8

1

1

-

90%

4,7

10Ф

Русский язык

Щербакова Т.Н.

9

100%

6

3

 

-

100

4,7

 

Предметы по выбору

10Б

Физика

Кузнецов В.Х.

13

100

9

3

1

0

92

4,6

10В

Право

Иванова Н.В.

19

100

3

6

10

-

 

47

3,6

10М

Физика

Иванов Ю.Я.

26

100

 

12

12

2

-

92

4,4

10 Б

Химия

Федорова О.П.

11

100

7

 

4

-

-

100

4,6

10Ф

Чув. литература

Тяхмусова С.В.

19

100

4

9

6

-

68,4

3,9

 

Обязательные предметы

В 10-х классах учащиеся сдавали математику и русский язык. в количестве 88 человек.  Экзамен по выбору сдавали всего 87 человек в 10 классах. Все учащиеся справились с обязательными предметами по математике и русскому языку.

Таким образом, все учащиеся 10-х классов справились  с  обязательными экзаменами по математике и русскому языку, а также с экзаменами по выбору, что свидетельствует о том, уровень  общеобразовательной подготовки по программе 10 класса по математике, русскому языку, физике, химии  соответствует стандарту общего образования.   Сравнительно низкие результаты качества знаний показали учащиеся 10 В класса по праву (47%) , учит-ца Иванова Н.В, учащиеся 10М класса по математике (учитель Любимов Л.А.), 10Ф класса по чувашской литературе (учитель Тяхмусова С.В.).

           

Учителям, работающим в 10-х классах  продолжить целенаправленную подготовку учащихся  к сдаче  единых государственных экзаменов. Необходимо  продолжить практику проведения экзаменационных сессий и пробных экзаменов на старшей ступени обучения.

Учителям математики: Красновой О.Е., Любимову Л.А., учителю обществознания Ивановой Н.В. и учителю чувашского языка Тяхмучовой С.В.  проанализировать итоги  промежуточной аттестации учащихся предвыпускных классов  и  организовать индивидуальную работу с учащимися, имеющими низкое качество знаний.

Классным руководителям, воспитателям совместно с  учителями – предметниками провести анализ летней  экзаменационной. сессии на классных родительских собраниях.

 

3.3. Итоги государственной итоговой аттестации учащихся 11-х классов.

Итоги Единых государственных экзаменов в  2011 году

 

В 20010– 2011  учебном году  выпуск  11 – классов  составил  79   человек.  Все  выпускники    сдали  выпускные  экзамены,  преодолев минимальный порог, в  том  числе  два  обязательных  в  форме  ЕГЭ – математику и русский язык.

 Не удалось преодолеть минимальный порог по физике учащемуся 11Ф класса Комарову Дмитрию (23 балла). Среди учащихся, показавших высокие результаты, можно отметить: Петрову Марию – 100 баллов по русскому языку, Ефимову Ирину, Григорьеву Людмилу Миронова Ивана, Королькова Алексея, Никифорову Татьяну и др.

 

Предмет

Всего уч-ся в 11-х кл. на конец уч. года

Сдали в форме ЕГЭ

 

Из них

 

средний балл

Получили баллы выше нижнего порога

Получили баллы ниже нижнего порога

Получили 100 баллов

Русский язык 

79

79

79

 

1

71,53

Математика 

79

79

79

 

-

61,21

Физика           

79

37

36

1

 

64,78

Химия            

79

10

10

 

 

74.7

Информатика  

79

10

10

 

-

73,3

Биология        

79

7

7

 

-

76,71

История          

79

15

15

 

 

62,6

География      

79

4

4

 

 

58,25

Иностранный язык (англий.)

79

6

6

 

-

55,3

Обществознание

79

35

35

 

 

63,4

Литература

79

7

7

 

-

63.42

                                                                                                                                           

Результаты ЕГЭ по итогам 2010-2011 уч. года по сравнению с 2009-2010 уч. годом выше практически по всем предметам, кроме истории (было 72, 7 балла, стало 62,6 балла). Наиболее высокий средний балл учащиеся набрали по биологии (учитель Петрова Р.Н.), на 2-м месте -  по химии (учителя Егорова Г.Ю.,  и Федорова О.П.), на третьем – по информатике. (учитель Зайнуллин Р.Н.).  Наиболее низкие баллы, как и в предыдущие годы,  показали по таким предметам, как география, английский язык. Из года в год имеют высокие показатели по результатам обязательных экзаменов по  русскому языку учащиеся Арслановой Г.З. (11 М класс ).

 

3.4. Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся

 основной школы.

 

В основной  школе на конец 2010-2011 учебного года обучался 231 ученик. Из 231 ученика основной школы  на « отлично» закончили – 13 учащихся , что составляет – 5,6%. На «4» и «5» закончили -112 учащихся , что составляет – 48.4%.  Всего отличников и ударников в основной школе 125 учащихся , что составляет – 55,0%.

 

Итоги успеваемости по классам

 

классы

К.л.рук

На

Конец

года

Отл.

Ударн.

Кач.знан.

%

С одной

«3»

неуспев

Успев.

 

Александрова

З.М.

22

-

14

63,6%

3

-

100%

 

Анисимова

А.В.

23

3

13

69.7%

-

-

100%

 

Васильева

А.В.

22

-

7

31.8%

2

-

100%

 

Туркина

А.И.

19

1

14

78.9%

1

-

100%

 

Дятлова

Г.П.

19

1

9

52.6%

2

-

100%

 

Никифорова

Т.В.

24

-

13

59.0%

3

-

100%

 

Никифоров

Г.Л.

22

1

10

68.7%

2

-

100%

 

Щербакова

Т.Н.

19

1

8

42.1%

3

-

100%

 

Вазюкова

З.Е.

24

3

4

29.1%

4

-

100%

 

Любимов

Л.А.

24

3

11

58.3%

2

-

100%

 

Вишневская

В.А.

21

3

9

52.3%

-

-

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокое качество знаний показали  по итогам года следующие классы:

 

8А класс-78.9%, классный руководитель – Туркина А.И.

6А класс- 69.7%, классный руководитель-   Анисимова А.В.

8Ф класс – 68.7%, классный руководитель – Никифоров Г.Л.

5А класс – 63.6%, классный руководитель – Александрова З.М.

 

Выше 50% показали следующие классы:

8М класс -59.0%, классный руководитель – Никифорова Т.В.

9М класс – 58.3%, классный руководитель – Любимов Л.А.

8Б класс – 52.6%, классный руководитель – Дятлова Г.П.

9Ф класс – 52.3%, классный руководитель – Вишневская В.А.

 

Низкое качество знаний за год имеют следующие классы:

9Б класс – 29.1%, классный руководитель – Вазюкова З.Е.

7А класс – 31.8%, классный руководитель – Васильева А.В.  В мониторинге с 1 четвертью качество знаний в этом классе выросло на 13%.

С одной «3» закончили  учебный год 21 ученик, в основном   по таким предметам, как русский язык, алгебра, чувашский язык.

Учителям Никифоровой Т.В., Тяхмусовой С.В., Дятловой Г.П., Константиновой Н.Н., Туркиной А.И.,  Любимову Л.А., Васильевой А.В., Гранек М.А. – необходимо активнее использовать методику личностно- ориентированного обучения, осуществлять индивидуальный подход к учащимся, нуждающихся в ликвидации пробелов в знаниях по данным предметам. Непрерывный рост успеваемости из четверти  в четверть наблюдается  в 5А классе (Александрова З.М.), 6А (Анисимова А.В.), 8А классе (Туркина А.И.), 8Ф классе (Никифоров Г.Л.), 9М классе (Любимов Л.А.), 9Ф классе (Вишневская В.А.), 8Б классе (Дятлова Г.П.)

 

В течение учебного года в лицее осуществляется педагогический мониторинг. Одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной  и итоговой аттестации по предметам с целью выявления ЗУН учащихся и педагогов в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку, математике в виде административных контрольных работ. С целью выяснения причин потери знаний за летний период и определение мер по устранению выявленных пробелов в процессе повторения пройденного материала в 5 классе проведён входной контроль по русскому языку и математике и техники чтения.

Русский язык

класс

Стартовый контроль

Полугодовой контроль

Итоговый контроль

ФИО учителей

5

 

80%

 

 

66.6%

80%

 

 

54.4%

Никифорова Т.В.

 

Васильева А.В.

 

Математика

 

класс

Стартовый контроль

Полугодовой контроль

Итоговый контроль

ФИО учителя

5

 

100%

76.1%

Александрова З.М.

 

 

Итоги административных контрольных работ по русскому языку на конец учебного года

 

класс

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Кач.зн.

6 (группа Щербаковой Т.Н.)

 

6 (группа Никифоровой Т.В.)

 

-

 

 

 

 

1

6

 

 

 

 

3

5

 

 

 

 

5

1

 

 

 

 

2

 

50%

 

 

 

36.3%

7

1

3

11

6

19.0%

-

6

8

4

33.3%

8Б (группа Вишневской В.А.)

 

8б (группа Дятловой Г.П.)

1

 

 

 

-

8

 

 

 

5

-

 

 

 

3

1

 

 

 

2

90%

 

 

 

50%

8М (группа Никифоровой Т.В.)

8М (группа Васильевой А.В.)

1

 

 

1

7

 

 

1

5

 

 

6

-

 

 

1

61.5%

 

 

22.2%

8Ф (Дятлова Г.П.)

3

5

6

2

50%

Из таблицы видно, что учителям русского языка вести систематическую работу по предупреждению ошибок на правописание безударных гласных в корнях слов, усилить практическую направленность уроков при изучении прчастий , повторения орфографии на фоне пунктуации.

 

 

3.5. Результаты ГИА в форме ЕМЭ в 9-х классах, с участием территориальных экзаменационных комиссий, за 2010-2011 учебный год.

 

 

Предмет

Всего

Уч-ся в 9-х

классах

Не

Допущ.

До

Экзам.

Не

явились

Кол-во

Выпус

Сдав.

В новрй

форме

Из них получили оценку

«5»

%

4

%

3

%

2

%

 

Русский язык

88

-

-

88

43

48.8

42

47.7

3

3.4

-

-

 

Математика

88

-

-

88

61

69.3

25

28.4

2

2.6

-

-

 

Физика

88

-

-

6

5

83.3

1

16.6

-

-

-

-

 

Химия

88

-

-

13

7

53.8

5

3.8

1

7.6

 

 

 

Биология

88

-

-

16

12

75

4

25

-

-

 

 

 

История

88

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

Общество

88

-

-

27

7

25.9

20

74.1

-

-

 

 

 

География

88

-

-

11

6

54.5

5

45.5

-

-

 

 

 

Иностра.яз

88

-

-

1

-

-

1

100

-

-

 

 

 

Рус. Лит-ра

88

-

-

4

-

-

4

100

-

-

 

 

 

Чув.яз.

88

-

-

21

10

47.6

11

52.4

-

-

 

 

 

Информ.

88

-

-

-

-

-

-

-

 

-

 

 

 

 

Из таблицы видно, что выпускники 9-х классов имеют достаточно высокие результаты по итогам экзаменов.

Качество знаний по математике составляет-97.7%

Качество знаний по русскому языку             - 96.5

По предметам по выбору:

  1. Физика – 100%
  2. Химия -  92.3%
  3. Биология – 100%
  4. Общество – 100%
  5. География -100%
  6. Иностр. Яз – 100%
  7. Русская лит. – 100%

Вывод:  Учителями- предметниками была проведена целенаправленная работа.

 

Итоги устных экзаменов в 9-х классах , проведённых в школе за

2010-2011 учебный год

 

Класс

Предмет

Всего в классе

Сдавали

экзамен

Получили

5

%

4

%

3

%

 

Чувашский

19

8

3

37.5

5

62.5

-

-

 

Чувашский

24

10

6

60

4

40

-

-

 

Чувашский

24

1

1

100

-

-

-

-

 

КРК

21

7

4

57.1

3

42.8

-

-

 

КРК

24

6

3

50

3

33.3

1

16.6

 

КРК

24

15

10

66.6

4

26.6

1

6.6

 

КРК

19

12

1

8.3

10

83.3

1

8.3

 

Физ-ра

19

2

2

100

-

-

-

-

 

Физ-ра

24

1

1

100

-

-

-

-

 

Физ-ра

24

5

1

20

3

60

1

20

 

Чув. Лит-ра

21

10

5

50

5

50

-

-

 

 

На государственных экзаменах девятиклассники показали высокие результаты по сравнению с годовыми оценками почти на 80%.

Результаты государственной итоговой аттестации учащихся  9-х классов свидетельствует о том, что большая часть выпускников успешно овладели требованиями программ по всем предметам.

Следует отметить целенаправленную работу учителей математики Любимова Л.А., Константиновой Н.Н., Туркиной А.И., Краснвой  О.Е., учителей русского языка Арслановой Г.З., Щербаковой Т.Н., Вишневской В.А., Васильевой А.В., Дятловой Г.П. учителя физики Иванова Ю.Я., учителя географии Вазюковой З.Е., учителя биологии Петровой Р.Н., учителя химии Егоровой Г.Ю., учителей обществозания Ерезеева Н.В., Ивановой Н.В., учителя английского языка Гранек М.А., учителя чувашского языка  Никифорова Г.Л., Анисимовой А.В., учителя КРК Анисимовой А.В., учителей  физкультуры Бекнёва В.Н., Ливанова В.К., по подготовке учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации.

 

4. Организация работы с одаренными учащимися.

 

4.1 Участие учащихся ОУ в олимпиадах, научно-практических конференциях в сравнении с 2009/2010 уч.г.

 

 

городские

республиканские

Зональные, Российские

Приняли участие

Кол-во призовых мест

Приняли участие

Кол-во призовых мест

Приняли участие

Кол-во призовых мест

 

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

олимпиады

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – 4 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5- 9 классы

23

45

6

9

13

9

1

4

 

1

 

 

10-11 кл.

125

165

26

24

42

26

14

12

2

3

1

2

Итого

148

210

32

33

55

35

15

16

2

4

1

2

Научно- практич. конфер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5- 9 классы

1

4

1

2

1

5

1

1

 

 

 

 

10-11 кл.

19

11

4

1

8

10

3

1

 

 

 

 

Итого

20

15

5

3

9

15

4

2

 

 

 

 

Всего участвовало на различных этапах олимпиад  212  лицеистов, из них на старшей ступени – 165 человек.

Учащиеся лицея завоевали 51 место: из них – 33 – на городском этапе, 16 – на республиканском и 2 –на Заключительном этапе Всероссийской олимпиады  школьников.

Учащиеся структурного подразделения (физ.-математического, физико-химического профилей) завоевали 30 призовых места на городском этапе,  13 – на республиканском этапе и 2 места на Заключительном (Всероссийском) этапе олимпиад (Егоров Алексей, 10Б, Васильев Евгений, 11Б класс).

 

4.2.  Организация учебно-исследовательской и опытно-экспериментальной  деятельности

 

В целях улучшения организации  работы с одаренными учащимися, активизации и поддержки творческих инициатив лицеистов, вовлечения их в поисковую и исследовательскую деятельность в школе стало традицией проведение Дней Науки. 22 апреля 2011 года  в  лицее – интернате прошла  традиционная ученическая научно-практическая конференция. Были организованы 2 секции с подсекциями:

Задачи, которые решались в процессе подготовки и в ходе проводимого мероприятия:

16-       подведение итогов опытно-экспериментальной и  научно-исследовательской работы учащихся;

2)                  выявление и поддержка одаренных обучающихся ;

3)                  развитие познавательной активности лицеистов

4)                  формирование навыков публичных выступлений, культуры дискуссии и т.д.

  Проведению данного мероприятия предшествовала предварительная подготовка. На заседании методического совета лицея-интерната было  предварительно обсуждено и утверждено Положение о Дне науки-2011, на заседаниях  предметных ШМО рассмотрены  темы исследовательских проектов лицеистов. Руководители методических объединений и структурных подразделений получили конкретные задания, которые были далее рассмотрены на заседаниях внутришкольных методических объединений. Общая организация мероприятия прошла на должном  уровне. В работе конференции приняли участие около 70 лицеистов, учащихся 8-11 классов, а также учащиеся и более младших классов. Присутствовали классные руководители, учителя-предметники, а также студенты, проходящие педагогическую практику.

Для работы организованы 2 секции:

1.Секция общественно-гуманитарных дисциплин.

2.Секция естественно-технических наук.

В составе данных секций работало 8 подсекций. Была организована работа экспертных групп по подсекциям. Выступления участников оценивались на основе разработанных критериев и оформлялись в форме протоколов. Работа конференции завершилась концертом учащихся музыкального отделения. Победители и призеры конференции были награждены дипломами и Лучшие работы учащихся по подсекциям были рекомендованы для участия на 27 городской научно-практической конференции обучающихся «Открытия юных».Многие педагоги внесли немалый вклад в подготовку учащихся к конференции. Среди них необходимо отметить Никифорова Г.Л., Иванова Ю.Я.,  Янушевскую Л.Л., Егорову Г.Ю., Петрову Р.Н.,   Константинову Н.Н., Александрову З.М., Краснову О.Е., Кузьмину Л.Г., Любимова Л.А.,  Павлову Н.В., . и др., которые начали подготовку учащихся  задолго до конференции и заранее подали заявки на участие. Большую активность по сравнению с прошлым годом проявили и руководители школьных методических объединений..

13    марта 2010 года проходила XXV1  городская научно-практическая конференция творчества обучающихся «Открытия юных», в которой выступили с докладами 9 лицеистов. На заочный тур всего   было представлено 13 научных докладов,  по результатам заочного тура конференции на очный тур было выдвинуто 8 докладов учащихся, что составляет.   По итогам очного тура  3 исследовательских проекта наших лицеистов заняли призовые места и  одна работа получила грамоту.   Всего в работе конференции участвовало около 500 учащихся-победителей и призеров школьных научно-практических конференций школ г. Чебоксары.

 

ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ  26-Й ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Секция  «Информационные технологии»

Курбанов Алексей Владимирович, Яковлев Николай Владимирович – диплом 1 степени. Научные руководители- Янушевская Л.Л., Зайнуллин Р.Н.,  учителя информатики

 

Секция  «Человек в истории и культуре»

Кудрявцева Елена Людвиговна, 10-Ф класс – диплом 1 степени

Научный руководитель -  Тяхмусова С.В., учитель чувашского языка и литературы.

Секция  «Психология»

Михайлова Кристина Александровна, 10-Ф класс, диплом 3 степени.

Научный руководитель Софронова Н.В., психолог

Секция «Чув. язык и литература»

Кузьмин Артем Владимировия,  9-Ф класс – грамота (научный рук-ль Никифоров Г.Л., учитель чув. языка и литературы.

             

16-17                              апреля 2011 года состоялась республиканская конференция-фестиваль  «Excelsior – 2011». В конференции участвовали работы победителей и призеров городской конференции. На очный тур были допущены 2 работы.

По итогам конкурса-фестиваля призовые места заняли:Курбанов Алексей Владимирович, Яковлев Николай Владимирович – диплом 1 степен. Научные руководители- Янушевская Л.Л., Зайнуллин Р.Н.,  учителя информатики.

Учащиеся лицея защищали творческие проекты на экологических конференциях. Так, учащиеся 11-х классов  Николаева Анастасия(11м) и Корольков Алексей.(11б) под руководством учителей : Петровой Р.Н. и Егоровой Г.Ю. заняли 2-е место; Лукин Руслан,  учащийся  8-Б класса, (учитель Пелеева Э.Ю.) занял третье место  на экологической конференции, проведенной «Центром образования №2 г.Чебоксары».

Рекомендации.

В целях повышения  эффективности проектной и исследовательской деятельности учащихся  рекомендовать дирекции лицея-интерната объявить благодарность победителям и призерам городской и республиканской научно-практических конференций. Применить меры   морального и материального поощрения  к педагогическим работникам (научным руководителям):  Янушевской Л.Л., Зайнуллину Р.Н., Тяхмусовой С.В., Софроновой Н.В.  за активное вовлечение учащихся лицея-интерната в опытно-экспериментальную и научно-исследовательскую работу, а также достигнутые результаты в городской и республиканской научно-практических конференциях.

Следует также отметить, что в этом учебном году  отсутствуют призеры по обществознанию, истории; не участвовали на городской олимпиаде  по экономике (учитель Константинова Н.Н.). В этом учебном году значительно сократилось количество выделенных дополнительных занятий по предметам в форме спецкурсов и кружков.

Учителям необходимо усилить работу по подготовке учащихся к олимпиадам по таким учебным предметам, как  история, обществознание, экономика.

 Педагогическим работникам необходимо проводить систематическую работу с учащимися по экспериментальной и исследовательской деятельности.

 

4.3. Участие в  конкурсах.

 

Педагогический коллектив лицея имеет большой опыт работы по вовлечению учащихся в творческие конкурсы различных уровней.

В октябре проведен I тур школьной олимпиады по предметам, по результатам которых были сформированы команда на городской тур. Лицеисты приняли участие в  осеннем турнире городов по математике (учитель Любимов Л.А.). В январе команда лицеистов  приняла участие в 15-м турнире юных математиков Чувашии:- команда 8 класса завоевала  – диплом 3-ей степени,

10-го класса – похвальные отзывы за командную олимпиаду, за математический биатлон и за математические бои. Более 300 лицеистов приняли участие в международной игре-конкурсе «Кенгуру».

Учащиеся 11м класса принимали участие в Межвузовских олимпиадах, проводимых Московскими вузами на базе МЭИ «Надежда энергетики».

Дипломы II степени получили: Григорьева Людмила, Иванов Сергей, Ефимова Ирина, Чернова Анастасия и дипломы III степени  - Комиссарова Екатерина, Павлова Анна, Петрова Мария.

Григорьева Людмила получила грамоту за успешное выступление на конкурсе по физике XXXIII Турнира имени М.В. Ломоносова, состоявшегося 26 сентября 2010 года.

 Второй год подряд учащиеся лицея  под руководством учителя географии Вазюковой З.Е. принимают участие в командных турнирах по географии и становятся призерами:17 апреля на пятом заключительном рейтинговом командном турнире по географии среди школьников и студентов первых курсов географических специальностей ВУЗов учащиеся 7,8,10 классов лицея заняли вторые места.

Во Всероссийском Фестивале IT-проектов, организованном МО и науки РФ,Томским ГПУ,Центром новых образовательных технологий, (декабрь 2010)  1 место заняла Хрисанфова А.(9М), - учитель Янушевская Л.Л.

Во Всероссийской игре-конкурсе по информатике « Инфознайка» (27 января 2011). 4 победителя: Бондарева Е.(9Б), Большова (9А), Звездин В. (9Б). Яковлева О.(9Б)- учитель Янушевская Л.Л.

Немло конкурсов прошло в лицее в рамках внеклассной работы по предметам. Наибольшую активность проявили учащиеся по таким предметам, как  информатики и физика

 

  1. Чернов А.В. Конкурс по информатике «Своя игра» 11 марта , 9-е классы

1 место:       9б класс(Учитель Янушевская Л.Л.)

2 место:       9ф класс(Учитель Янушевская Л.Л.)

3 место:       9м класс(Учитель Янушевская Л.Л.)

 

  1. Иванов Ю.Я., Кузнецов В.Х. «Физбой»15 марта ,8м, 8б классы

1 место:       8м класс (Учитель Иванов Ю.Я.)

2 место:       8б класс(Учитель Кузнецов В.Х.)

 

  1. Ефимова Е.А. Конкурс-игра по физике «Восхождение к вершинам» 15 марта , 8ф классы

1 место:      8ф класс (Учитель Ефимова Е.А.)

2 место:      8а класс (Учитель Ефимова Е.А.)

 

Командный турнир по компьютерной игре «Counter Strike» (15-19 марта)

Зайнуллин Р.Н., 5 команд из тех учеников, которые приняли участие в других конкурсах.

1 место:       9м класс

 

 

Конкурс по компьютерной графике «Тематический коллаж» (в Фотошопе) (18 марта)

Конкурс был объявлен для всех желающих. Приняли участие  ученики только 9ф класса.

1 место:       Никифорова Елена (9ф) (Учитель Янушевская Л.Л.)

2 место: Капарова Констанция (9ф) (Учитель Янушевская Л.Л.)

3 место:      Терентьева Оксана(9ф), (Учитель Янушевская Л.Л.)

Григорьева Татьяна (9ф) (Учитель Янушевская Л.Л.)

 

 

 

 

В будущем  учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

 

 

4.4. Использование инновационных технологий.

Учителя естественно-математического цикла: физики (Иванов Ю.Я., Кузнецов В.Х.), информатики (Янушевская Л.Л., Зайнуллин Р.Н.), биологии (Пелеева Э.Ю., Петрова Р.Н.), географии (Вазюкова З.Е.),  химии (Егорова Г.Ю.) активно  используют дифференцированный подход в обучении с использованием современных информационных технологий (интерактивная доска, ЦОРы, Интернет и т.д.), работают над совершенствованием системы подготовки урока и контроля знаний учащихся с помощью ИКТ, организация подготовки учащихся к сдаче  ЕГЭ, организация  исследовательской, проектной деятельности учащихся, метод проектов, личностный подход, активные формы обучения.

Учителя математики активно пользуются программами компьютерного сопровождения  с использованием интернет-технологий для проведения пробного тестирования в 11-х, 10-х  классах (Константинова Н.Н., Любимов Л.А., Краснова О.Е., Александрова З.М.),  мультимедийных устройств для проведения уроков, используют комплекты дисков для создания индивидуальных траекторий в обучении учащихся.

В работе Янушевской Л.Л. , учителя информатики, используются уроки-концерты, уроки-презентации, выставки работ учащихся, публикации работ учащихся в Интернете На сайте  лицея размещены 16 выпусков   лицейской компьютерной газеты, 2 лицейских радиопередачи, на образовательном сайте Томского ГПУ «Педагогическая планета» размещена официальная публикация авторского проекта  её ученицы Хрисанфовой Анны.

Однако на сегодняшний день не во всех учебных кабинетах имеются компьютеры с мультимедийными установками, и недостаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения не позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне.

 

 

5. Работа с педагогическими кадрами.

         5.1. Кадровый состав.

В лицее в настоящее время в  лицее-интернате  работают 63 педагогических работника, из них 36 учителей. Имеют звания: «Заслуженный учитель Чувашской Республики» - 2 человека, «Заслуженный работник культуры Чувашской Республики» – 2 человека, «Отличник народного просвещения» - 4 человека, премии «Грант Сороса» - 1 человек, «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 9 человек, награждены Грамотой Министерства Образования Российской Федерации – 4. Из 63 педагогических работников  60% имеют квалификационные категории:

  • Высшую категорию – 19 человек, первую – 15 и вторую – 2 педагога. Не имеют категории  24 педагогических работника   (40 %)

 

·        обеспеченность квалифицированными кадрами:  всего  61 чел (без совместителей).

 

всего чел.

В т.ч. выпускники ВУЗов 2010 г.

Количество:

курсы

Заслуженных учителей РФ

Заслуженных учителей ЧР

«Отличник образования»

«Почетный работ. образования»

За 5 лет

За посл.год

Всего по школе

61

2

-

2

2

9

24

15

Из них: директор

1

-

-

-

-

1

1

-

Зам.директора

3

-

-

-

-

2

3

-

 

 

·        По стажу работы:

 

 

до 2 лет

Из низ выпускники ВУЗов 2010 г.

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

свыше 10 лет

Всего по школе

61

2

1

1

7

51

Из них: директор

1

-

-

-

-

1

Зам.директора

3

-

-

-

-

3

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2010-2011 учебном  году МОУ «Национальный лицей-интернат им. Г. С. Лебедева г. Чебоксары» обеспечен квалифицированными кадрами в составе 61 человек. Общее число сотрудников, имеющих награды, такие как «Заслуженный учитель Чувашской Республики», «Отличник образования», «Почетный работник образования» составляет 13 человек, что в сравнении с предыдущим 2009-2010 учебным годом осталось неизменным. В 2010-2011 учебным году значительно увеличилось число сотрудников, которые прошли курсовую подготовку, в сравнении с 2009-2010 учебным годом увеличение произошло на 10 человек. Говоря о стаже работы, педагоги лицея  преимущественно имеют стаж работы свыше 10 лет. Также в 2010-2011 учебному году в лицее-интернате появился еще 1 сотрудник, имеющий стаж работы до 2 лет, Стародубцев А.А., учитель английского языка, который является молодым специалистом, окончившим ВУЗ в 2010 году.

 

 

Сведения о квалификационных категориях педагогических и руководящих работников

 

№№, п.п.

 

Общее кол-во

из них имеют квалификационные категории

В том числе аттестовано в 2010-2011 учебном году:

 

высш.

1

2

всего

в%

высш.

в%

1

2

всего

в%

 

 

Всего о школе

61

19

15

4

38

62

3

5

3

2

5

8

 

1

Из них: Директор

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

2

Заместители

3

1

1

-

2

3

-

-

1

-

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее количество педагогических и руководящих работников, которые имеютквалификационные категории составляет в 2010-2011 учебном году 38 человек, в сравнении с 2009-2010 учебном годом – 36 человек, на долю сотрудников, имеющих высшую квалификационную категорию приходится 19 сотрудников в 2010-2011 учебном году и 16 сотрудников в 2009-2010 учебном году. Большинство сотрудников лицея-интерната стремятся пройти аттестацию. В этом учебном году повысило свои квалификационные категории со второй на первую 2 сотрудника, с первой на высшую 1 сотрудник, подтвердили заявленную категорию (высшую) – 3..

 Сведения о количестве учителей, владеющих навыками работы на компьютере:

 

Год

Всего учителей

Из них

Кол-во жителей м/района, обученных работе на компьютере

Умеют работать на компьютере

% от общего кол-ва

Используют на уроках ИКТ

% от общего кол-ва

2009-2010 уч.г.

36

36

100

31

86

-

2010-2011 уч.г.

36

36

100

36

100

-

 

Оснащенность (количество) техническими средствами обучения

 

Год получения

 

 

Оснащенность (количество) техническими средствами обучения

видеопроектор

Интерактивная доска

Всего компьютеров

Из них

В компьютерных классах

В библиотеке

В приемной

 в бухгалтерии

методкабинете, учительской и т.д.

Уч.классах

Всего имеется

79

43

1

2

5

-

19

18

5

Из них куплены, получены в 2011г

14

14

 

 

 

 

 

 

 

В 2011 году закуплено 14 новых компьютеров, которые были установлены в кабинетах информатики.

Аттестация педагогических работников

 

В  2009-2010 учебном году поступило 13 заявлений от педагогических  работников на прохождение аттестации на квалификационные категории. Повысили уровень своей квалификации – 8 педработников. Из 12 заявленных для прохождения аттестации процедуру прошли 11.  Из них -   зам. руководителя -1, учителей – 6,  воспитателей - 4. Из 6 учителей  на высшую квалификационную категорию претендовали  4 учителя, на первую – 2. В результате аттестации 3 учителя подтвердили заявленную категорию: Кузьмина Л.Г., учитель истории, Анисимова А.В., учитель чувашского языка, Иванов А.И., учитель ИЗО, Учитель истории Ерезеев Н.В. и учитель ОБЖ Григорьев Ю.И.  были  аттестованы по решению аттестационной комиссии на 2-ю квалификационную категорию. Из 4-х воспитателей прошли на заявленную категорию – 2: Васильева Н.Г  (первая) и Васина Т.И. (первая). Кудрявцева С.Н., воспитатель, претендовавшая на 1 категорию, по решению аттестационной комиссии аттестована на 2-ю квалификационную категорию; Иванщиковой В.Д., воспитателю, по решению аттестационной комиссии не была присвоена квалификационная категория.

            Таким образом из 11 претендентов  7 подтвердили заявленную категорию, что составляет 63,6 %,  3 претендента были аттестованы на категории ниже, чем заявлялось, что составляет 27,3 %  и 1 претенденту  не была  присвоена квалификационная категория.

Претенденты, которые не подтвердили заявленные категории (Ерезеев Н.В., учитель истории, Григорьев Ю.И., учитель ОБЖ)  набрали баллы по трем этапам аттестации ниже допустимых пределов; Иванщикова В.А., воспитатель,  не была аттестована, т.к. не смогла пройти на должном уровне квалификационные испытания.

Таким образом, итоги аттестации показали, что большинство педагогов подтверждают заявленные категории. Однако, некоторые учителя и воспитатели неадекватно оценивают свои профессиональные качества, не достаточно занимаются повышением своего профессионального уровня.

Педагогическим работникам необходимо систематически работать над повышением своего квалификационного уровня. Руководителям ШМО и отдельным педагогическим работникам работать над индивидуальными планами самообразования и ежегодно отчитываться на заседаниях ШМО о выполнении планов.

 

 

 

Анализ   воспитательной работы

 

Целью воспитательной работы школы является: формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.

При этом ставились следующие задачи:

·       изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;

·       изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;

·       приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;

·       организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;

·       воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;

·       обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в школе;

И ряд других, исходя из плана воспитательной работы.

Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать выбор и находить способы его реализации.

Направления воспитательной работы:

- традиции школы,

- ученик и его здоровье,

- ученик и его интеллектуальные возможности,

- общение и досуг ученика,

- ученик - патриот и гражданин,

- ученик и его нравственность,

- ученик и его семья.

 

В 2010-2011 учебном году в лицее обучалось на начало года 410 учащихся, на конец 398 учащихся. Это дети из 20  районов Чувашской Республики, Чебоксар и Новочебоксарска Детей из полных семей – 72%, неполных семей – 28%, многодетных – 30% и малообеспеченных – 33%, что требует индивидуализации и диффериенцации в организации воспитательной работы.

В школе имеются две ступени обучения:

II ступень – 5-9 классы, 11 классов комплектов, 231 учащихся. (58%)

III ступень – 10-11 классы, 8 классов комплектов, 167 учащихся. (42%)

Одним из наиболее значимых аспектов в воспитании  школьников является забота  о его здоровье. Условия воспитания и обучения детей и подростков вносят большой вклад в формирование их здоровья. Среди многочисленных факторов, оказывающих влияние на показатели состояния здоровья и заболеваемости, факторы школьной среды составляют до 30%. Гигиенически полноценная среда обитания определяется благоустройством и санитарным состоянием образовательных учреждений. Долее 80% учащихся лицея находятся на круглосуточном пребывании, поэтому  обеспечение  гигиенических норм  является первостепенной задачей. Воздушный режим, питьевой режим, освещенность, соответствие школьной мебели и другие требования СанПин  это вопросы,  которые находятся под постоянным контролем администрации лицея интерната.

За прошедший год в лицее улучшилась оснащенность кабинетов информатики, физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;

Проведен ремонт и улучшилось  оснащение медицинского кабинета;

Все учащиеся получают качественное питание (проживающие в общежитии 4 – х разовое, приходящие городские – обед);

Необходимый (в расчете на количество учащихся) и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (медицинские работники -3 человека, учителя физической культуры, психолог, социальный педагог)

Педагогический коллектив работая над  рациональной организацией учебного процесса рассматривал на школьных методических объединениях следующие вопросы:

· соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения;

· индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития), работа по индивидуальным программам в старших классах.

В планах воспитательной работы классных руководителей и воспитателей особое место занимает организация системы просветительской и методической работы с лицеистами и родителями, направленная на повышение уровня знаний детей и родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья.

За прошедший год проведены месячники «Молодежь за здоровый образ жизни» с 01.11.10 по 30.11.10 и с 01.03.11 по 30.04.11 в рамках которых проводились классные часы, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье. Различные  спортивные соревнования, дни здоровья, занятия по профилактике вредных привычек и т.п., общий охват учащихся 100%. Составлен электронный журнал волонтеров (в основном занимающихся пропагандой ЗОЖ).

Учащиеся школы заняты внеурочной деятельностью посещая кружки предметного содержания (8-10 классы общий охват учащихся 235  человек) и ряд кружков (театральная студия, рук. Панина Н.Т., фольклорный ансамбль рук. Васильева Н.В., хореографический коллектив рук. Федорова Т.А.)  которые способствуют развитию их творческих способностей. Учащиеся 5, 6, 7, 8а, 9а классов получают образование в музыкальной школе им. Максимова на базе лицея-интерната. Лицеисты 8- х  классов (60 человек) посещали 4 модуля в ЦДО №2 получая профессиональные пробы. Учащиеся старших классов заняты  элективными курсами, готовясь к государственным экзаменам. Процент учащихся, занятых внеурочной работой 100%.

        Для того чтобы воспитывать учащихся в духе свободы, личного достоинства, демократии в школе работают органы самоуправления:

        На уровне классов самоуправление сформировано и работает оптимально. Самоуправление класса, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, из выделения ответственных за наиболее важные разделы работы.

Необходимо, чтобы через эту школу подготовки и проведения, организации творческого дела, накопления опыта общения, передачи своих знаний младшим и самореализации в конкретных делах прошло как можно больше ребят. Дети здесь учатся, как определять цели, намечать пути их реализации, планируют мероприятия и  праздники вместе составляют сценарии торжества, пробуют свои силы в качестве актера, режиссера, директора, организатора и ведущего праздника. А самое главное, здесь ребята ощущают свою ответственность и нужность. При такой организации дети не чувствуют себя простыми исполнителями, а в классном руководителе и воспитателе видят опытных наставников, которые вместе с ними заняты подготовкой и тоже переживают за успех работы.

Участие  школьников  в самоуправлении способствует формированию их активной гражданской  позиции, умению принимать решения и отвечать за  них.

Заседания «Большого совета лицея» проводились 1 раз в четверть. План намеченный в начале учебного года выполнен практически полностью.

Коллектив школы за прошедший год развивал  и укреплял позитивные традиции, которые сложились в процессе многолетней совместной работы учителей воспитателей и учащихся. В числе таких традиций следует выделить:

-  стремление учителя к достижению высокого уровня профессионализма;

-  уважение к истории и традициям  родного края;

-  демократический стиль сотрудничества учителей, воспитателей, учащихся, родителей;

-  творческая организация досуга учащихся (КТД).

Лицей имеет богатую историю и замечательные традиции. Большое внимание уделяется воспитанию патриотизма и гражданственности, принимая участия во всех мероприятиях  и месячниках по плану управления образования города.  За прошедший учебный год в лицее улучшились результаты по военизированным играм «Зарница», «Орленок». Общекомандное 8 место среди школ города. В городском конкурсе смотра строя и песни команда лицея также заняла 8 место. Добрыми традициями на протяжении всех лет являются: уроки мужества, встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, экскурсии, поисковая работа, ежегодные военные сборы десятиклассников (с 30 мая по 3 июня 2011года приняло участие 46 человек) участие в муниципальных и региональных акциях.

Школьное краеведение помогает воспитывать у учащихся бережное отношение к труду и традициям народа, любовь к родному краю и своей Родине. Добрыми делами являются: встречи в краеведческом музее с писателями и поэтами  Чувашской Республики, проводятся уроки истории, труда, организуются экскурсии для учащихся школы и гостей.

          В рамках реализации годового плана работы образовательного учреждения психологическая служба  лицея работала по следующим направлениям:

В групповой работе:

 ð Психопрофилактическая работа (тренинговые занятия) велась с целью предупреждения дезадаптации для оказания  психологической поддержки учащихся в адаптационный период. Занятия по развитию эмоционального интеллекта решали задачи формирования позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом, (что в итоге сказывается на улучшении адаптивных способностей детей, на развитие коллективов классов, на успешную социальную самореализацию в новых условиях);

ð В рамках психологической подготовки к экзаменам (к ЕГЭ, ЕМЭ) учащихся 9-х, 11-х классов проводились занятия по развитию самоорганизации, самоконтроля, рациональному использованию внутренних и внешних ресурсов, оказывалась психологическая помощь (постановка задач, приемы самоорганизации во времени, саморегуляции, эффективные способы работы);

 ð Профориентационная работа - развитие мотивации выбора профессии у учащихся 9-х классов и повышение их компетентности в вопросах профориентации;

ð Стимулирование формирования жизненных целей учащимися старших классов с целью развития потребности в самореализации и саморазвитии, повышения в итоге учебной мотивации;

ð Развитие  познавательного интереса, осознанного отношения к своим способностям, к своему развитию и развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) учеников восьмых, десятых классов (занятия «Мои способности, мои возможности»).

 В индивидуальной работе:

Психологическая поддержка учащихся в период адаптации учащихся, помощь в принятии новых условий проживания, новых отношений с педагогическим коллективом, с одноклассниками.

Индивидуальная консультативная и развивающая работа с учащимися, имеющими проблемы в эмоционально-волевой, познавательной, коммуникативной сферах, по стимулированию жизненных целей, актуализации учебной мотивации, повышения качества учебной деятельности,  развитие коммуникативной компетентности.

Помощь в разрешении проблем в области учебы, цели учебы и жизненные цели, вера в возможности преодоления учебных трудностей, пути самопомощи при трудностях в учебной деятельности. Индивидуальная консультативная и развивающая работа с учащимися, направленная на повышение веры в свои возможности и способности, на саморазвитие, самоконтроль.                                                           

Методическая работа с педагогами. Работа с педагогами направлена  на повышение эффективности образовательного, воспитательного процессов, создание атмосферы взаимоуважения, поддержки, понимания для участников образовательного процесса.

 

 Проводились семинарские встречи с родителями по актуальным темам: принципы выбора профессии, влияние жизненных целей на учебную мотивацию, предупреждение отрицательного влияния СМИ на личностные качества ребенка. Детско-родительские тренинговые занятия с 7а, 9б классами по вопросам выбора профессии, жизненных задач,  с целью повышения ответственности сторон, компетентности и сближения позиций родителей и детей, повышения взаимопонимания и взаимоподдержки.

В течение года было проведено 3 общешкольных родительских собрания.

 11.09.2010 (207 чел) Анализ УВР за 2009-2010 у.г.,

 22.01.2011 (136 чел) Итоги 1 полугодия. Профилактика простудных и вирусных заболеваний. Результаты медицинского осмотра.

 16.04.2011 (130 чел) Мотивация учащихся. Учебные навыки.

В классах проводилось 5  родительских собраний, дополнительно после 1 четверти и по итогам года. Кроме этого проводились индивидуальные беседы с родителями  по  вопросам воспитания, взаимоотношений, поведения. За год 68  встреч.

          Целью деятельности социального педагога в 2010-2011 уч. году являлось осуществление комплекса мероприятий по социальной адаптации личности ребенка в обществе.

Задачами работы социального педагога на 2010-2011 учебный год были:

  • Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности учащихся в лицее, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений
  • Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда. И другие исходя из плана работы на год.

За 2010-2011 уч. год было проведено 6 заседаний совета профилактики, на которых были рассмотрены материалы на подростков (рассмотрено 33 материала ). В основном, это подростки, состоящие на внутришкольном учете. За каждым закреплены 2 шефа – классный руководитель и воспитатель. С этими учащимися социальный педагог  совместно с зам. директора по воспитательной работе и психологом осуществляли педагогический патронаж: организация и контроль внеурочной занятости подростков, приобщение к общественной жизни классов и школы, профилактика употребления алкоголя и табака, привлечение к работе инспектора ООДУМ и ПДН МВД по ЧР .

На внутришкольном учете в 2010-2011 уч.г. состояли следующие учащиеся:

1.      Ярмандеев Владимир Юрьевич – 7 а

2.      Семенов Демьян Сергеевич – 11 б

3.      Козлов Михаил Васильевич – 10 в

4.      Пушкин Илья Олегович – 10 б

5.      Еремеев Владимир Александрович – 11 в

В основном, это учащиеся, которые грубо нарушили режим лицея-интерната: нарушение дисциплины в лицее, курение на территории образовательного учреждения, употребление пива, пропуски занятий. Ввиду того, что учащиеся за период 2010-2011 уч. года не имели замечаний, получили положительные характеристики  от педагогов, изменили направленность интересов в сторону учебы, Совет профилактики принял решение снять данных учащихся с внутришкольного учета.

 Сотрудничество со старшим инспектором ОДУУ и ПДН МВД по ЧР Охильковым В.В., шло относительно регулярно. За прошедший учебный год инспектор проводил профилактическую работу с лицеистами не менее 1 раза в месяц.  Всего за 2010-2011 уч. год 10  бесед (124 человека), 2  анкеты (85 человек)

Тем не менее в лицее  имело  место  употребление нецензурных слов, вредные привычки (курение), единичные акты вандализма.

 Причины такой ситуации, возможно, кроются как в области внутренних условных  факторов влияющих на процессы воспитания. Уровень эстетического, санитарно-гигиенического состояния вызывает тревогу. Частично наблюдалось снижение уровня  согласованности и взаимодействия администрации, классных руководителей, воспитателей. Нежелание классных руководителей, воспитателей участвовать в инновационных проектах, профессиональных конкурсах, отслеживать результат на научной основе.  Несомненно имеют место и внешние факторы: родители, социальное окружение, телевидение.

Анализируя вышеизложенное призываю педагогический коллектив внести корректировки в  задачи на следующий учебный год, а также продумать систему мер по их решению.

Обратить особое внимание на следующие моменты

·       максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию личности;

·       формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результатами своей деятельности в социальной, природной и культурной среде;

·       продолжить формирование нравственных, патриотических и эстетических аспектов личности. Привития норм здорового образа жизни.

 

 

Исходя из анализа учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год, вытекают

основные задачи педагогического коллектива на следующий 2011-2012 учебный год.

1.      Подготовка учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания образования.

2.      Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.

3.      Повышение профессионального уровня учителя. повышения педагогического мастерства и творческой инициативы педагогических работников через участие в работе МО, творческих групп, ассоциаций города и республики;

3.      Укрепление материально-технической базы школы: дальнейшая информатизация образовательного процесса и внедрение компьютерных технологий обучения, оснащение учебных кабинетов компьютерами и другими интерактивными средствами обучения;

4.      Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни для каждого ребенка;

5.      Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния. 

 

Все вузы России
Послание Главы Чувашии «Трудиться на благо родного края, жить по закону и по совести»
Российский образовательный форум
Официальный информационный портал ЕГЭ
Приоритетный национальный проект «Образование»
Благоустройство территории
Внимание дети!
Модернизация общего образования
Прокуратура Московского района предупреждает
Нормативно-правовая база
Безопасная школа
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList
2008-2011, Copyright © www.edu21.cap.ru - Все права защищены.

E-mail: support@edu21.cap.ru, Тел: (8352)45-16-23