Разделы и направления работы |
Формы работы |
1. Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ |
— Скорректированный режим дня;
— щадящий режим дня;
— коррекция учебной нагрузки |
2. Психологическое сопровождение развития |
— Медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период;
— создание психологически комфортного климата в ДОУ;
— создание у детей собственной побудительной мотивации в различных видах деятельности;
— личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми;
— изучение особенностей развития и социализации детей;
— развитие эмоциональной сферы детей с целью профилактики психосоматических заболеваний;
— развитие саморегуляции и социальной компетентности;
— коррекция нарушений адаптации в детском коллективе и ситуативных эмоциональных расстройств;
— коррекция познавательной сферы;
— медико-психологические консультации для родителей по преемственности воспитания детей и ухода за ними |
3. Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка
1) Регламентированная деятельность |
— Утренняя гимнастика;
— физкультминутки, физкультпаузы;
— динамические переменки;
— гимнастика с элементами самомассажа;
— физкультурные занятия в зале и на воздухе;
— физические упражнения после сна (бодрящая гимнастика);
— подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья и возможностей ребенка. |
2) Частично регламентированная деятельность |
— Спортивные праздники;
— спортивные игры;
— спортивные досуги;
— спортивные досуги совместно с родителями;
— спортивные упражнения на воздухе. |
3) Нерегламентированная деятельность |
— Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке |
Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни |
— Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья;
— занятия на тему «Познай себя»;
— воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности;
— словесно-наглядные, сюжетно-ролевые игры по развитию представлений и навыков здорового образа жизни;
— формирование основ безопасности жизнедеятельности;
— моделирование ситуаций по формированию основ безопасности жизнедеятельности;
— формирование положительного образа своего тела |
5. Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение
1) Профилактические мероприятия |
— Скорректированный режим дня;
— мероприятия, направленные на снятие адаптационного синдрома;
— дыхательная гимнастика;
— бодрящая гимнастика;
— массаж общий оздоровительный и по видам патологии;
— курсы общего ультрафиолетового облучения;
— аэрофитоингаляции;
— витаминотерапия.
— подбор оптимальной слойности одежды при различных температурах в группе, физкультурном и музыкальном залах, на улице;
— режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна.
— специфическая и неспецифическая профилактика ОРВИ и гриппа; |
2) Диспансеризация |
— Ежегодные профилактические осмотры детей декретированных возрастных групп специалистами (ЛОР, хирург, окулист, невропатолог) с последующим заключением педиатра;
— диспансерное наблюдение хронически больных детей;
— полное лабораторное обследование детей, поступающих в школу; |
3) Общеукрепляющие мероприятия |
Закаливание естественными физическими факторами:
— физкультурные занятия и игры на свежем воздухе;
режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня;
— умывание рук до локтя водой в течение года с постепенным понижением температуры;
— полоскание полости рта и глотки кипяченой водой комнатной температуры, водно-солевым раствором, травами, обладающими антисептическими свойствами, после приема пищи;
— местные и общие воздушные ванны; световоздушные и солнечные ванны в весенне-летний сезон; |
4) Коррекционные мероприятия. |
— профилактика обострений хронической патологии;
— витаминопрофилактика;
— медикаментозная профилактика;
— гомеопатическая профилактика;
— коррекция адаптационных нарушений;
— физиотерапевтический процедуры
— коррекция речевых нарушений. |
6. Организация питания |
— Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами;
— оздоровительное питание;
— второй завтрак;
— витаминизация третьего блюда. |