Программа внеурочной деятельности
1.Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
• конкретное планирование деятельности;
• кадровое обеспечение программы;
• методическое обеспечение программы;
• педагогические условия;
• материально-техническое обеспечение.
2. Кадровое обеспечение :
В реализации программы участвуют:
• педагоги школы, реализующие программу;
• библиотекарь;
• педагоги дополнительного образования ЦДЮТ
• тренеры ДЮСШ;
• ФОК «Улап» пос. Кугеси
Совершенствование уровня кадрового обеспечения:
Задачи |
Мероприятия |
Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по внеурочной деятельности |
Индивидуальные собеседования с преподавателямипредметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении. |
Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса |
Семинары с психологами, социальными и медицинскими работниками, специалистами внешкольных учреждений. Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе.
Проведение семинаров по реализуемым программам. |
Обеспечение комфортных условий для работы педагогов |
Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков, клубов, спортивных секций, воспитателя группы продленного дня. |
Активизировать вовлеченность работников культуры в систему
общешкольных мероприятий |
Организация и проведение общешкольных мероприятий. Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.
Сотрудничество с организациями дополнительного образования детей |
3. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.
• методические пособия;
• интернет-ресурсы;
• мультимедийный блок.
Создать банк методических разработок, мероприятий, событий |
Систематизация авторских программ, разработок педагогов.
Система обмена опытом педагогов. |
Разработать систему диагностической работы по вопросам досуговой деятельности обучающихся. |
Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени.
Диагностика возможностей учреждения и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся.
Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики. |
Разработать систему
мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов. |
Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога.
Педагогические советы и заседания МО с участием специалистов.
Сотрудничество с БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики; РПМПК |
Создать банк методической литературы по организации досуга обучающихся. |
Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.
Систематизация методической литературы.
Ознакомление педагогов с содержанием современной методической литературы. |
4 . Предполагаемые результаты реализации программы:
Результаты первого уровня: приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни (знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, о принятых в обществе нормах поведения и общения, об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества, о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования).
Результаты второго уровня: формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом (развитие ценностных отношений к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия (школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления, опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
В процессе реализации Программы произойдет:
• внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
• улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
• укрепление здоровья воспитанников;
• развитие творческой активности каждого ребёнка;
• укрепление связи между семьёй и школой.
Сотрудничество:
Целью сотрудничества учителей, воспитателей, специалистов и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и обучении детей разного возраста.
Задачами сотрудничества являются:
• усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;
• гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
• развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми;
• освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;
• оказание родителями содержательной помощи педагогам в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.
Сотворчество педагогов и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности осуществлется по следующим направлениям (содержание сотворчества):
• непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;
• развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях.
• оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1350 часов за 4 года обучения. В зависимости от возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность, особенностей окружающего социума внеурочная деятельность может осуществляться по различным схемам, в том числе: непосредственно в образовательной организации; совместно с организациями и учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры;
Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации заключается в создании условий для полноценного пребывания ребенка в образовательной организации в течение дня, содержательном единстве учебной, воспитательной и развивающей деятельности в рамках основной образовательной программы образовательной организации.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в учреждении принимают участие все педагогические работники (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагог-психолог, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.
Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации, как факультативы, детские научные общества, экологические и военно-патриотические отряды и т. д.
Основное преимущество совместной организации внеурочной деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения ребенка, привлечения к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированной и деятельностной основы организации образовательной деятельности.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.
План внеурочной деятельности направлен в первую очередь на достижение обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.