Уровень образования
|
Структура классов
|
Количество детей |
Дошкольное образование |
3 дошкольные группы |
24 |
Начальное общее образование |
1 доп.,1 , 2,3, 4 "а", 4 "б" классы для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) – 6 классов-комплектов |
55 |
Основное общее образование |
5, 6, 7 "а", 7 "б", 8, 9 классы для обучающихся с задержкой психического развития - 6 классов-комплектов |
57 |
Образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) |
|
|
2 класс -1 класс-комплект |
8 |
Совместное обучение в 4 "а", 5, 6, 7 «б», 8 классах для обучающихся с ЗПР |
8 |
с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) |
2 классов - 7 класс-комплектов
3 классов - 7 класс-комплект;
4-ых классов – 2 класса-комплекта;
6-ых классов – 1 класс-комплект;
7 классов - 4 класса-комплекта
|
134 |
|
Итого |
34 класса-комплекта, 3 дошкольные группы |
264 школьника, 24 дошкольника |
Краткая информация о контингенте обучающихся, о воспитанниках БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии (с круглосуточным пребыванием детей).
В 2017-2018 учебном году обучаются (на 20 сентября) всего 234 воспитанника, из них 111 – с задержкой психического развития, 123 - с умственной отсталостью (легкой, умеренной, тяжелой, глубокой), с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Дошкольных групп всего 3, в них воспитанников – 24.
С 1 сентября 2016 года организовало обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, находящихся в бюджетном учреждении «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, в целях реализации конституционного права на образование, «Закона об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ, в соответствии с письменным поручением Минобразования Чувашии от 30 июля 2016 года, во исполнение указаний Минобрнауки России от 28 июля 2016 года № 07-3183 «Об организации обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на основании приказа Минобразования Чувашии от 19.08.2016 г. № 1750 «Об организации обучения детей Кугесьского детского дома-интерната».
Обучение организовано по пятидневной учебной неделе согласно Постановлению Главного государственного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 2 в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599.
В 2016-2017 учебном году: 11 классов-комплектов с 1 по 5-ые классы с общим количеством 61 обучающийся:
1–ых дополнительных классов (0) – всего 5 классов-комплектов;
1, 2 классов совместного обучения – 1 класс-комплект;
3, 4 классов совместного обучения – 1 класс-комплект;
2–ых классов – 2 класса-комплекта;
5-ых классов - 2 класса-комплекта.
В 2017-2018 учебном году укомплектованы 17 классов-комплектов с 1 по 6-ые с общим количеством 102 обучающихся из числа детей-инвалидов с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, находящихся в Кугесьском детском доме-интернате, по специальным индивидуальным программам развития (СИПР). При комплектации классов кроме возраста учитывались особенности психофизического развития детей и степень их потребности в уходе, присмотре, посторонней помощи.
В учреждении созданы и успешно функционируют 3 дошкольные группы компенсирующей направленности с общим количеством 24 ребенка от 3 до 8 лет с интеллектуальным нарушением в легкой и умеренной степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата (дошкольное образование организовано в учреждении с января 2013 года согласно приказу Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 25.12.2012 г. № 2553). Дети поступают в дошкольные группы из КУ «Специализированный Дом ребенка «Малютка» Минздрава Чувашии, а также из семей, получивших заключение ЦПМПК об образовательном маршруте детей с ограниченными возможностями здоровья и направление в наше учреждение для реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. По достижении 8 лет дети определяются в образовательные учреждения или в учреждения Минтруда и социальной защиты, в частности, в БУ «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Минтруда Чувашии, в БОУ ««Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии», в БОУ ««Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии», в последние годы, соблюдая преемственность, выпускники дошкольного образования остаются в нашем же учреждении, в БОУ ««Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии», и продолжают обучение в 1-ых классах: в 2016-2017 учебном году часть детей продолжили обучение в 1 «а» классе для обучающихся с ЗПР по АООП НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, другая группа детей - в 1 «б» классе по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1.
Контингент обучающихся разный (поступают к нам из общеобразовательных учреждений республики, иногда за ее пределами по заключению ЦПМПК): дети с задержкой психического развития (всего 111 в текущем уч. году), с умственной отсталостью (всего 123) в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, которая сочетается с нарушениями зрения, слуха, опорнодвигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение. Спектр особых образовательных потребностей обучающихся чрезвычайно широк и определяется большим диапазоном различных психофизических нарушений и особенностей нарушения детей. Для детей с ЗПР и ТМНР характерны выраженные нарушения поведения (часто вследствие аутистических расстройств), проявляющиеся в расторможенности, «полевом», нередко агрессивном поведении, трудностях коммуникации и социального взаимодействия. В 2017-2018 учебном году из числа воспитанников дошкольных групп укомплектованы классы для обучающихся с ЗПР, с легкой умственной отсталостью, с ТМНР.
При комплектации классов кроме возраста учитываются особенности психофизического развития детей и степень их потребности в уходе, присмотре, посторонней помощи. Обучающиеся с ТМНР имеют тяжёлые опорнодвигательные нарушения неврологического генеза (сложные формы ДЦП и т.д.), вследствие которых они полностью или почти полностью зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Есть дети с ТМНР с нарушениями общей моторики, способные передвигаться самостоятельно. Их моторная недостаточность проявляется в замедленном темпе, несформированной координации и неточности движений. У некоторых детей наблюдается деструктивное поведение, стереотипии, нежелание контактировать с окружающими и другие аутистические черты. Диапазон их интеллектуального недоразвития – от умеренной до тяжелой степени умственной отсталости. Данные дети обучаются по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 2. На каждого обучающегося с ТМНР разработана и реализуется специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Большинство детей данной группы могут общаться. Часть из них, владеющая вербальной речью, может обратиться к окружающим и выразить свою потребность, выполнить простую просьбу, сообщить о выполненном задании, ответить на вопросы взрослого на уровне слова, словосочетания или простого предложения. Другая часть, не владея речью, может вступать в контакт и осуществлять элементарное общение с использованием невербальных средств (при помощи естественных жестов, вокализаций, отдельных слогов и слов и др.).
В целях определения образовательных траекторий выпускников в учреждении ежегодно проводится профориентационная работа в тесном сотрудничестве администрвации, классных руководителей, воспитателей, педагога-психолога и социального педагога, а также социальных партнеров, в ходе которой осуществляется ознакомление старшеклассников с миром профессий - с учреждениями и преподавателями среднего профессионального образования, с людьми разных профессий. В рамках плана профориентационной работы проводятся классные часы на темы: «Профессия моих родителей», «Мой выбор», «Профессионализм. Что это?», «Все работы хороши», «Куда пойти учиться» и т. д. Периодически проводятся экскурсии обучающихся с выездом в учреждения профессионального образования, анкетирование на профессиональное определение обучающихся.
В 2016-2017 учебном году в образовательном учреждении 1 выпускной 9 класс для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осваивающих адаптированную основную образовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1. По завершении нашего образовательного учреждения все они прошли итоговую аттестацию в форме выпускного экзамена по профессионально-трудовому обучению по профилям «столярное дело», «швейное дело» и получили Свидетельства особого образца, все 100 % поступили в ГАПОУ ЧР "Чебоксарский экономико-технологический колледж" Минобразования Чувашии.
В 2017-2018 учебном году будет первый выпускной класс для обучающихся с задержкой психического развития (выпускной 9 класс), осваивающих основную образовательную программу основного общего образования для общеобразовательных учреждений (адаптированную для обучающихся с ЗПР). Выпускники 2018 года прошли Государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ-9 и получили аттестаты об основном общем образовании.
Вторую учебную четверть (1 полугодие) 2018–2019 учебного года завершили 263 обучающихся 1 доп.- 9 классов в 34 классах-комплектах: 55 обучающихся с ЗПР 1 доп.-4 классов; 57 обучающихся с ЗПР 5-9 классов; 17 обучающихся с легкой умственной отсталостью, осваивающих вариант 1 АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 134 обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой и глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, осваивающих вариант 2 АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и вариант 8.4 АООП НОО обучающихся с ОВЗ, находящихся в БУ «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Минтруда Чувашии.
|