Содержание образования по профильному труду (для обучающихся 5-9 классы с У/О):
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) завершается итоговой аттестацией, проводимой в форме выпускного экзамена по трудовому обучению по выбранному профилю труда, с целью выявления соответствия знаний выпускников требованиям учебных программ, умений применять их в практической деятельности, реализации права ребенка на получение образования, адекватного его психофизическому здоровью, выявления уровня социальной готовности к интеграции в общество, установления фактического объема сформированности практических умений и навыков, знаний, полученных в общеобразовательном учреждении, а также в целях создания ситуации успеха для продолжения учебы. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся IX класса, освоившие АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана и обучавшиеся по данному профилю труда не менее двух последних лет. На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности. Экзамен проводится в форме практической работы и устных ответов по билетам. Экзаменационный билет состоит из двух теоретических вопросов, направленных на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а также из практической экзаменационной работы.

В целях определения образовательных траекторий выпускников в учреждении ежегодно проводится профориентационная работа в тесном сотрудничестве администрвации, классных руководителей, воспитателей, педагога-психолога и социального педагога, а также социальных партнеров, в ходе которой осуществляется ознакомление старшеклассников с миром профессий - с учреждениями и преподавателями среднего профессионального образования, с людьми разных профессий. В рамках плана профориентационной работы проводятся классные часы на темы: «Профессия моих родителей», «Мой выбор», «Профессионализм. Что это?», «Все работы хороши», «Куда пойти учиться» и т. д. Периодически проводятся экскурсии обучающихся с выездом в учреждения профессионального образования, анкетирование на профессиональное определение обучающихся, с родителями выпускников проводятся родительские собрания «Профессии нашего времени», «Выбор профессии для детей». Ежегодно на заседании педагогического совета обсуждается тема: «Организация предпрофессиональной подготовки обучающихся выпускного класса. Результаты профориентационной работы «Радуга профессий».
Выпускники 9 класса 2016-2017 учебного года в количестве 8 человек (в начале уч. года было 10) успешно освоили адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и все поступили в Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (приказ ГАПОУ ЧР «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Минобразования Чувашии от 15.08.2017 № 527л/с-С «О зачислении в число студентов»).
Результаты выпускного экзамена по профильному труду по направлениям «Столярное дело», «Швейное дело» за 2016-2017 учебный год:
Уч. год |
Кол-во вып-ов |
Швейное дело |
Столярное дело |
ср. балл |
% усп-сти |
% кач-ва |
ср. балл |
% усп-сти |
% кач-ва |
2016-2017 |
8 |
4,8 |
100 |
100 |
5,0 |
100 |
100 |
Результаты выпускных экзаменов по направлениям профильного труда за последние годы:
Учебный год |
Кол-во выпускни
ков |
Швейное дело |
Столярное дело |
средний балл |
% успеваемости |
% качества |
средний балл |
% успеваемости |
% качества |
2010-2011 |
18 |
4,1 |
100 |
71,4 |
4,2 |
100 |
81,8 |
2011-2012 |
13 |
4,8 |
100 |
100 |
4,8 |
100 |
87,5 |
2012-2013 |
11 |
4,8 |
100 |
100 |
4,2 |
100 |
80 |
2013-2014 |
12 |
4,6 |
100 |
100 |
4,3 |
100 |
85,72 |
|
|
Сельскохозяйственный труд |
Столярное дело |
2014-2015 |
13 |
4,35 |
100 |
85,7 |
4,76 |
100 |
100 |
2015-2016 |
Нет выпускного класса |
|
|
Швейное дело |
Столярное дело |
2016-2017 |
8 |
4,8 |
100 |
100 |
5,0 |
100 |
100 |
В 2017-2018 учебном году будет первый выпускной класс для обучающихся с задержкой психического развития (выпускной 9 класс), осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования для общеобразовательных учреждений общего типа. Выпускники 2018 года должны будут пройти Государственную итоговую аттестацию и получить аттестат об основном общем образовании.
Содержание образования по технологии (для обучающихся 5-9 классы с ЗПР):
