Сведения о материально-технической базе учреждения
Материально-технические условия
реализации основных образовательных программ учреждения
Материально-техническая база образовательной организации приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации адаптированных основных образовательных программ учреждения и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Учреждение располагает комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами и модулем программы повышения квалификации по использованию комплекта в образовательном процессе, обеспечивающим реализацию основных образовательных программ в соответствии с требованиями Стандартов.
Состав комплекта средств обучения объединяет как современные (инновационные) средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели), а также лабораторное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и исследований, расходные материалы и канцелярские принадлежности.
Состав комплекта формируется с учётом:
• возрастных, психолого-педагогических особенностей обучающихся;
• его необходимости и достаточности;
• универсальности (возможности применения одних и тех же средств обучения для решения комплекса задач в учебной и внеурочной деятельности, в различных предметных областях, а также при использовании разнообразных методик обучения);
• необходимости единого интерфейса подключения и обеспечения эргономичного режима работы участников образовательного процесса;
• согласованности совместного использования (содержательной, функциональной, программной и пр.).
Оценка материально-технических условий реализации адаптированных основных образовательных программ
В учреждении имеются все необходимые помещения для осуществления образовательного процесса и хозяйственной деятельности (учебные кабинеты, сенсорная комната и другие кабинеты коррекционно-развивающих занятий (логопедических, психо-коррекционных, дефектологических, ритмики), мастерские по направлениям профильного труда, учебно-опытный участок, неотапливаемая теплица на весенне-осенний период), активной деятельности (спортзал, тренажерный зал, спортивная площадка, комнаты досуга, игровые комнаты, игровые площадки), сна и отдыха (2-х - 4-х местные жилые комнаты в спальном корпусе, комнаты релаксации и для занятий творческим трудом для каждого класса), питания и медицинского обслуживания обучающихся (столовая, медицинский кабинет, фито-бар), площадь, освещённость и воздушно-тепловой режим которых отвечают СанПиНам. Расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.
№ п/п |
Требования ФГОС, нормативных и локальных актов |
Имеется в наличии |
1 |
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников |
+ |
2 |
Помещения для занятий естественно-научной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками |
+ |
3 |
Помещения для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством |
+ |
4 |
Помещения для занятий спортом |
+ |
5 |
Помещения для профессионально-трудового обучения по направлениям столярное дело, швейное дело, с/х труд, ДПИ |
+ |
6 |
Помещение для проведения занятий по домоводству |
+ |
7 |
Кабинеты для проведения коррекционно-развивающих занятий (Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог) и сенсорная комната |
+ |
8 |
Кабинеты для проведения самоподготовки, внеурочной деятельности |
+ |
Наличие учебных кабинетов и дополнительных помещений для реализации
адаптированных основных образовательных программ
№ |
Название кабинета |
ФИО заведующего кабинетом |
104 |
Кабинет начальных классов (1 класс) |
Сорокина Валентина Владимировна |
103 |
Кабинет начальных классов (2 класс) |
Васильева Галина Гурьевна |
202 |
Кабинет начальных классов (3 класс) |
Кашанова Надежда Валентиновна |
204 |
Кабинет начальных классов (4 «а» класс) |
Тюнтерова Зоя Александровна |
209 |
Кабинет начальных классов (4 «б» класс) |
Александрова Анастасия Ильинична |
105 |
Кабинет ритмики |
Кутырева Ольга Витальевна |
216 |
Кабинет музыки |
203 |
Кабинет социального педагога |
Степанова Ирина Анатольевна |
206 |
Кабинет чувашского языка |
Никифорова Ольга Ивановна |
207 |
Логопедический кабинет |
Павлова Ирина Геннадьевна |
307 |
Логопедический кабинет |
Савина Ольга Александровна |
208 |
Библиотека |
Ильин Геннадий Васильевич |
304 |
Кабинет психолога, сенсорная комната |
Ковалевская Ольга Васильевна |
212 |
Кабинет информатики |
Творогова Алина Анатольевна |
306 |
Кабинет ИЗО |
Мартьянова Ольга Анатольевна |
210 |
Спортивный зал, тренажерный зал |
Петров Сергей Михайлович
Матвеева Анастасия Андриановна |
214 |
Методический кабинет |
Васильева Альбина Тимофеевна |
309 |
Кабинет английского языка |
215 |
Актовый зал |
Гладкова Альбина Васильевна |
111 |
Медицинский кабинет |
|
205 |
Кабинет математики и физики |
Творогова Алина Анатольевна |
305 |
Кабинет русского языка |
Григорьева Людмила Вениаминовна |
308 |
Кабинет истории и географии |
Кузьмина Раиса Петровна |
302 |
Кабинет биологии и химии |
Борисова Елена Юрьевна |
113
110 |
Кабинеты технологии:
-технологии, столярного дела;
-технологии, швейного дела |
Ларионов Николай Анатольевич
Шилова Валентина Николаевна |
109 |
Кабинет домоводства |
Шилова Валентина Николаевна |
|
Столовая |
Храмова Людмила Федоровна |
Компоненты оснащения |
Оборудование и оснащение |
Имеется в наличии |
1. Компоненты оснащения учебных кабинетов начальной школы и основной школы |
1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты, регламентирующие образовательный процесс.
1.2. Учебно-методические материалы:
1.2.1. Учебники по всем предметам для 1-9 классов.
1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы по предметам к УМК «Школа России».
1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета, ЭОР.
1.2.4. Традиционные и инновационные средства обучения, компьютерные, информационно-коммуникационные средства (комп., м/м проектор).
1.2.5. Учебно-практическое оборудование:
1.2.6. Игры и игрушки: для обучения языкам, проведения к/р занятий
1.2.7. Оборудование (мебель): ученические парты, стулья, шкафы, магнит. доски, столы для компьютера, для учителя |
+
+
+
+
+
+
+ |
2. Компоненты оснащения методического кабинета |
2.1. Нормативные документы федерального, республиканского и школьного уровней, локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность.
2.2. Документация ОУ.
2.3. Комплекты диагностических материалов: для стартовой, промежуточной, итоговой аттестации, для проведения стандартизированных работ и др.
2.4. Базы данных об ОУ:
2.5. Материально-техническое оснащение каждого учебного предмета, курса (прописаны в рабочих программах) |
+
+
+ |
3. Компоненты оснащения спортивного, тренажерного залов |
Перечень спортивного оборудования |
+ |
4. Компоненты оснащения сенсорной комнаты, кабинета педагога-психолога |
Перечень оборудования в сенсорной комнате на сайте http://kovalevskaya.ucoz.ru/ |
+ |
5. Компоненты оснащения логопедического кабинета |
Перечень оборудования
в логопедическом кабинете |
+ |
Учебнометодическое и информационное оснащение образовательной деятельности
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования и адаптированной основной образовательной программы основного общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательной деятельности к любой информации, связанной с реализацией АООП, планируемыми результатами, организацией образовательной деятельности и условиями его осуществления.
Информационно методические условия реализации АООП:
Обеспеченность учащихся учебной литературой , рабочими тетрадями (%) |
100% |
Число книг в библиотеке (включая школьные учебники), брошюр, журналов – 14998;
в т. ч. школьных учебников – 3060
Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной художественной и научно-популярной литературы, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию АООП. |
100% |
Учебные программы реализуются с помощью учебников из федерального перечня учебников (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». |
Информационно образовательные ресурсы в виде печатной продукции |
В каждом учебном кабинете |
Компоненты на бумажных носителях: учебники (органайзеры); рабочие тетради |
По всем предметам |
информационно образовательные ресурсы на электронных носителях |
У каждого учителя |
Число кабинетов основ информатики |
1 |
В нем рабочих мест с ЭВМ |
14 |
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе |
26 |
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе |
4 |
Наличие медиатеки (есть/нет) |
нет |
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет) |
да |
Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности |
100 |
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе |
100 |
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя |
18 |
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении |
5 |
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора |
4 |
Число персональных компьютеров (ноутбуков, планшетов |
6 |
Возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками (да/нет) |
да |
Наличие сайта (да/ нет) |
да |
Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет) |
да |
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет) |
да |
Наличие оснащенных кабинетов |
22 |
Учреждение подключено к сети Интернет. |
да, Аквилон |
Наличие электронной почты E – mail: kugesyinternat1@rambler.ru |
да |
Наличие электронного дневника, электронного журнала успеваемости Доля учителей, использующих электронные журналы |
100 % |
Наличие системы видеонаблюдения |
имеется |
Наличие на сайте нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности |
да |
Технические средства |
|
мультимедийный проектор и экран |
В кабинетах начальных классов, математики, логопедическом, технологии |
принтер цветной |
2 |
Интерактивная доска |
2 |
цифровой фотоаппарат |
5 |
цифровая видеокамера |
4 |
графический планшет |
2 |
сканер |
4 |
микрофон |
2 |
музыкальная клавиатура |
1 |
Компоненты на CD и DVD |
|
электронные приложения к учебникам |
Во всех кабинетах |
электронные практикумы |
Во всех кабинетах |
электронные наглядные пособия |
Во всех кабинетах |