System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, к проведению текущих и итоговых работ и проверке тетрадей МБОУ "Янтиковская ООШ" / / Портал образования ЧР

Внимание!!!

Портал образования Чувашии закрыт

Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Образование Чувашии
Единая Образовательная
Информационная Среда
Чувашской Республики
Поиск
Get Adobe Flash player
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, к проведению текущих и итоговых работ и проверке тетрадей МБОУ "Янтиковская ООШ"

Рассмотрено на заседании                                                      Утверждено и введено в действие                         

   педагогического совета                              приказом № 92 от 29.08.2014 г.                                                протокол №1от 28.08.2014г.                                                      Директор школы:                                                          

                                                                                                  _________ /Г.А.Пчелова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о единых требованиях

к устной и письменной речи обучающихся, к проведению текущих и итоговых работ и проверке  тетрадей МБОУ «Янтиковская основная общеобразовательная

школа им. В.В.Зайцева Яльчикского района Чувашской Республики»

 

 

  1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящее положение разработано с целью выработки единых подходов к устной и письменной речи обучащихся и повышения ответственности учителя-предметника за результат труда, за степень усвоения ими государственного образовательного минимума при проведении и оформлении текущих и итоговых работ, проверке тетрадей и дневников учащихся.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

           Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.

           Обучащиеся должны уметь:

- говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

- отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;

- излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и заявлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

- правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;

- строить высказывания в определенном стиле (разговорном, научном, публицистическом и др.) в зависимости от цели и ситуации общения;

- отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

- оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

           Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:

- правила произношения и ударения;

- правила употребления слов в соответствии с их значением, закрепленным в словарях и особенностями использования в различных стилях речи;

- правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

- правила орфографии и пунктуации, не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и др.

           Речь учащихся должна быть выразительной.

           Обучащиеся должны уметь слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, уметь поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и т.д.

 

  1. РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

           Воспитание речевой культуры школьников может успешно осуществляться только в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива.

           С этой целью:

           Каждому учителю при подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно оформлять все виды записей (на классной доске, в классном журнале, в дневниках учащихся, в рабочих планах и т.п.); писать разборчивым почерком. Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений.

           Учителям начальных классов постоянно формировать представление у учащихся о богатстве русской речи, регулярно проводить обучение нормам литературного языка, особое внимание уделять новой и более трудной для школьников форме речи  -  письменной, всем формам ее проявления, записям решения задач в тетради по математике; при планировании работы предусмотреть развитие навыков связной речи и обучение выразительному чтению на всех уроках; учителям-предметникам, ведущим в начальных классах уроки музыки, изобразительного искусства, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, усилить внимание к вопросам повышения культуры речи младших школьников, учитывая, что в 1-4 классах закладываются основы грамоты и речевой культуры.

           Учителям-предметникам:

           Формировать на всех уроках умения анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе проводить необходимые доказательства, делать обобщения и выводы.

           На уроках добиваться полноценного восприятия учащимися учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи. Для этого учащимся предлагать сформулировать тему и основную мысль сообщения учителя, составить план.

           Шире использовать выразительное чтение вслух как один из важнейших  приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста.

           Систематически проводить работу по обогащению словарного запаса учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить четко, записывать на доске и в тетрадях.

           Следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не допускать без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

           Всем работникам школы:

           Повышать культуру устной разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, не допускать употребления жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений как на уроке, так и вне урока.

           Использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т.п.) для совершенствования речевой культуры учащихся.

           Тщательно проверять грамотность лозунгов, плакатов, стенных школьных газет, объявлений, а также документов, выдаваемых на руки учащимся.

           Проводить совместно с родителями работу по повышению единых требований к речи учащихся в школе и дома.

 

  1. ВИДЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

           Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

- упражнения по учебным предметам;

- конспекты источников и рефераты по предметам в 6-9 классах;

- планы и конспекты лекций учителей по разным предметам на уроках в 9 классе;

- планы статей и других материалов из учебников;

- сочинения, творческие работы и письменные ответы по предметам;

- составление аналитических и обобщающих таблиц, опор, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников);

- фиксация наблюдений в природе;

- различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам лабораторных (практических) работ по предметам.

 

  1. КОНТРОЛЬ.

           По предметам проводятся текущие и итоговые контрольные работы. Контроль проводится в устной, письменной и комбинированной форме. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого материала программ; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контр. работ учитель может проводить весь урок или только часть его.

           Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значительных тем программ;

- в конце учебной четверти, полугодия, года, как одна из форм промежуточной аттестации.

           В один рабочий день следует давать в классе только одну итоговую контрольную работу. Сроки проведения итогового контроля определяются графиком, утвержденным директор школы. График составляется и вывешивается: за  неделю до проведения работ;

           Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник. Минимальное количество текущих и итоговых контрольных работ по предмету определяется учителем в соответствии с программой и утверждается на заседании педагогического совета

  1. КОЛИЧЕСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ.

           Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

- по русскому языку в 1-4 классах  -  по две тетради, в 5-9 классах  -   по три тетради (в том числе одна тетрадь для изложений и сочинений);

- по литературе  -  одна тетрадь;

- по математике в 1-6 классах  -  по две тетради (в начальной школе, кроме того, тетрадь на печатной основе), в 7-9 классах  -  три тетради (две по алгебре и одна по геометрии),

- по иностранным языкам  -  по две тетради в 5-9 классах

- по физике и химии  -  две тетради, одна тетрадь для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая тетрадь для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работы-практикума (она хранится в кабинете в течение года);

- по остальным предметам  -  одна тетрадь.

           Для контрольных работ по русскому языку, литературе, математике, физике, химии выделяются специальные тетради, которые в течении учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками. В 1-9 классах в тетрадях по русскому языку и литературе записывается вид работы и строкой ниже  -  ее название. По физике, химии записываются слова «Контрольная работа», строкой ниже  -  название темы по математике в 7-9 классах уточняется предмет, по которому проводится контрольная работа, например, «Контрольная работа по алгебре», «Контрольная работа по геометрии».

 

  1. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ УЧАЩИМИСЯ.

           Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

- писать аккуратным разборчивым почерком;

- единообразно выполнять надписи на обложке тетради;

 

- Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в   тетрадях по русскому языку в 1-4 классах, по математике в 1-6-м классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам, прописью - в тетрадях по русскому языку в

        5-9классах.

- На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии – указать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.).

- При выполнении заданий в тетрадях обучающиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.

- Устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях:
- по математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 2 клетки.
- по русскому языку – линейки внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линейки.
-Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы.

- Контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ.

- Обучающиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Обучающимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМИ.

           Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

 Начальные классы

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: в 1-4-х классах:
- ежедневно проверяет все классные и домашние работы обучающихся;
- своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ;
- проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике и русскому языку в 1-4-х классах к следующему уроку.

 Русский язык и литература

Учитель соблюдает текущий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся:
5 класс – все работы;

6-8 классы – 1 раз в неделю у всех обучающихся, ежедневно только у слабых обучающихся.
В 9 классе – у всех обучающихся 1 раз в 2 недели; еженедельно значимые работы у слабых обучающихся.
По литературе:

- во всех классах выборочно, но тетрадь каждого обучающегося проверяется не менее 1 раза в четверть;

- все виды контрольных работ, творческих работ проверяются у всех обучающиеся.;
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
- контрольные работы в 5-9 классах проверяются к следующему уроку;
- изложение, сочинение в 5-9 классах – не позже, чем через 10 дней после проведения работы;
- сочинение по литературе в старших классах - не позже, чем через две недели после проведения работы.

Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных, творческих работ в тетрадях для контрольных работ, если запланированы специальные уроки анализа контрольных или творческих работ; хранит тетради контрольных, творческих работ обучающихся в течение учебного года.

Математика

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся:
5 класс – все работы в 1 полугодии;

6-8 классы – 1 раз в неделю у всех обучающихся, а также выборочно у слабых обучающихся ежедневно;

9 класс – у всех обучающихся 1 раз в 2 недели;
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
5-9 классы – проверяются к следующему уроку;

Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ; хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.

История

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1 раза в учебную четверть; выставляет в классные журналы оценки за творческие работы обучающихся, рефераты, доклады и т.п.; хранит творческие работы обучающихся в учебном кабинете в течение учебного года.

География, биология.

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть; 
выставляет в классные журналы оценки за творческие работы обучающихся, рефераты, доклады и т.п.; хранит творческие работы обучающихся в учебном кабинете в течение учебного года.

Физика

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть; 
проверяет все виды контрольных работ у всех обучающихся, выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы обучающихся, как правило, к следующему уроку; 
хранит контрольные работы обучающихся в учебном кабинете в течение учебного года.

Химия

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть; 
своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ (количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану гимназии).
Учитель проверяет все виды контрольных работ у всех обучающихся, к следующему уроку;
выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы за то число, когда они проводились.
Тетради контрольных работ обучающихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года.

Иностранный язык

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся:
5-8 классы – все работы;

9 класс – наиболее значимые работы:

- словари: 4-8 классы – 1 раз в 2 недели;

- 9 класс – 1 раз в 4 недели.

Все виды контрольных работ проверяются у всех обучающихся.
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы обучающихся всех классов проверяются к следующему уроку;
проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ;
хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение года.

Информатика

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Технология

Учитель осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже 1-2 раз за учебную четверть.

В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-9-х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:
а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;
б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;
в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком: I – орфографическая ошибка, V- пунктуационная (для удобства подсчета ошибок и классификации).
- При проверке изложений и сочинений в 5-9 классах (как контрольных, так и обучающих), кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические грамматические и речевые ошибки.
- По иностранному языку в 5-9 классах учитель исправляет ошибку, допущенную обучающимся и надписывает нужную букву.

- После проверки диктанта, изложения, сочинения указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, речевых и грамматических ошибок; после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

- Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
-При оценке письменных работ учащихся руководствоваться соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков обучающихся.

 Неаккуратное оформление письменных работ может влиять на выставляемую оценку.

Чувашский язык и литература

Учитель соблюдает текущий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся:
5 класс – все работы;

6-8 классы – 1 раз в неделю у всех обучающихся, ежедневно только у слабых обучающихся.
В 9 классе – у всех обучающихся 1 раз в 2 недели; еженедельно значимые работы у слабых обучающихся.
По литературе:

- во всех классах выборочно, но тетрадь каждого обучающегося проверяется не менее 1 раза в четверть;

- все виды контрольных работ, творческих работ проверяются у всех обучающиеся.;
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
- контрольные работы в 5-9 классах проверяются к следующему уроку;
- изложение, сочинение в 5-9 классах – не позже, чем через 10 дней после проведения работы;
- сочинение по литературе в старших классах - не позже, чем через две недели после проведения работы.

Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных, творческих работ в тетрадях для контрольных работ, если запланированы специальные уроки анализа контрольных или творческих работ; хранит тетради контрольных, творческих работ обучающихся в течение учебного года.

 

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТАВЛЕНИЮ ОЦЕНОК.

           Минимальная наполняемость оценок у каждого учащегося в журнале должна соответствовать количеству часов в неделю по данному предмету, но не менее трех  оценок за четверть .

           При выставлении итоговой оценки за четверть, год  наибольшее влияние оказывают оценки за контрольные работы.

           Текущая неудовлетворительная оценка не выставляется в журнал до следующего урока в случае уважительной причины.

           Основанием для невыставления неудовлетворительной оценки является  справка из медицинского учреждения или от родителей. Пропуски уроков учащимся без уважительной причины не являются основанием для невыполнения домашнего задания и ответа на уроке пропущенного материала.

           Критерии оценок за устные ответы и письменные работы по предметам учитель регулярно доводит до сведения обучающихся.

 

 

 

 

Rambler's Top100 TopList
2008-2011, Copyright © www.edu21.cap.ru - Все права защищены.

E-mail: support@edu21.cap.ru, Тел: (8352)45-16-23