System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Неделя психологии / Химия. Биология. ОБЖ. / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 Химия Биология ОБЖ

 

 

 

Учитель химии и биологии
Скворцов Геннадий Васильевич
Мониторинг: кач. знан, степ. обуч., усп., ср. бал.
1. Стильная одежда для учителя
2. Видеопрограммы для учителя
Для учителя химии
ЕГЭ по биологии
1. Ботаника
2. Зоология
3. Анатомия
4. Общая биология
5. Генетика
Занимательная биология
Занимательная химия
Занимательный сайт для школьников
Здоровый образ жизни
Классный час на тему "Здоровый образ жизни"
Открытый урок. Отличное зрение — важная составная часть здоровья.
План месячника по ЗОЖ
Советы по ЗОЖ
Игры для детей
ИКТ и ЦОРы
Использование ИКТ
Конвенция о правах ребенка
Нанотехнология и химия
Неделя психологии
Погода в Алешкино
Сайт детской безопасности
Сайты школ Чувашской Республики
Советы родителям
Как помочь детям подготовиться к экзаменам.
Как помочь ребенку
Тесты и тестирование
Get Adobe Flash player
Неделя психологии

Неделя  психологии  в  классе  -  просветительско-профилактическое  мероприятие.

Цели Недели:

1.  Создание психологической, развивающей среды в школе.

2.  Повышение психологической  компетентности всех субъектов образовательного процесса.

Основными задачами Недели являлись:

Разнообразить формы работы психологической службы в школе.

Вовлечь в рамках Недели психологии в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.

Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.

 

 

План мероприятий недели психологии

 

Дата

Название мероприятия

Понедельник

Старт акции «Радуга настроений»

Развивающая игра «Полный вперёд!»

Вторник

Акция «Радуга настроений»

 Информационный стенд «Антистрессовые приёмы»

Среда

Арт-мастерская «Сделай жизнь интересней»

Четверг

Тренинг-инициация «Три главных испытания»

Пятница

Арт-мастерская «Сделай жизнь интересней

Суббота

Финиш  акции «Радуга настроений»

 

ОТЧЁТ ПО НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ

 

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Стартовала неделя с акций «Радуга настроений» Каждый ученик должен был определить своё настроение с помощью таблицы, выбрать жетон нужного цвета и проголосовать..

Так в первый день настроение было:

Приподнятое у 24%

хорошее – 35%

спокойное – 21%

грустное – 10%

                              плохое – 10%.

 

 Общешкольная акция «Следопыт»

 Важные особенности акции – ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто хочет её не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в неё включиться.

С первого дня недели психологии, в нашей школе стартовала акция «Следопыт».

Количество вопросов было достаточно большим - 50, чтобы узнать многое о школе, о коллективе и конкретно о работе специалистов разного уровня. Существовало несколько типов вопросов в этой акции.

1. Вопросы, ответы на которые не требуют больших затрат. Они не вызывали удивления, дети с удовольствием тратили свою энергию и точно узнавали, к примеру, сколько столов в школьной столовой?

2. Вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы. Для ребят эти вопросы также очень были интересны, ведь это реальная возможность узнать что–то новое о родной школе. Например, сколько учителей работают в нашей школе и чем занимаются в свободное время?

3. Вопросы, цель которых – уделить пристальное внимание  взрослому коллективу школы. Эти вопросы (по мнению ребят) были самыми любимыми. Ещё бы, когда ещё можно узнать дату рождения директора.

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД!»

В 4-х классах была проведена игра, развивающая познавательные процессы (внимания, памяти, воображения, мышления), создающая благоприятную атмосферу в классе, формирующая умение работать в команде. Ребята совершили путешествие по интеллектуальному океану в страну Познание. Им пришлось отгадывать загадки и путаницы, составлять слова из букв заданного слова, придумывать сказку, рисовать проекты фантастических домов, проявлять умения памяти. Во время странствий ребята получали сладкий сюрприз, коробку с которым вскрывали после окончания путешествия.

            

АРТ-МАСТЕРСКАЯ «СДЕЛАЕМ ЖИЗНЬ ИНТЕРЕСНЕЙ»

Стартовала в первый день работы. Целью работы было дать возможность детям творчески самовыразиться, показать, что объектом творчества может служить любой предмет.

Объектом творчества детей стали стеклянные бутылки, по которым они осуществляли роспись витражными красками. Была задана тема «Осень», но при желании ребёнок мог выбрать и свою тему. Так из 7 детей работавших в АРТ-мастерской  1 ребёнок выбрал тему «Зима», а ещё один тему «Лето».

Ребята нанесли на бутылки контуры своих рисунков.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

ОБЩЕШКОЛЬНАЯ АКЦИЯ «РАДУГА НАСТРОЕНИЙ»

Стартовал день с акций «Радуга настроений»

Так во второй день настроение было:

приподнятое у 22%

хорошее – 29%%

спокойное – 35%

грустное – 10%

плохое – 4%.

 

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

ОБЩЕШКОЛЬНАЯ АКЦИЯ «РАДУГА НАСТРОЕНИЙ»

Стартовал день с акций «Радуга настроений»

Так в третий день настроение было:

приподнятое у 0%

хорошее – 24%%

спокойное – 70%

грустное – 3%

плохое – 3%.

ТРЕНИНГ-ИНИЦИАЦИЯ «ТРИ ГЛАВНЫХ ИСПЫТАНИЯ»

Цель этого тренинга символический переход в статус подростка и  помощь учащимся в осознании процесса начинающегося взросления.

Введение в занятие началось прочтением сказки о планете Детство.

Затем дети обсуждали следующие вопросы:

-Пришло ли для героя сказки время взрослеть? Если да, то почему?

- Действительно ли для взросления необходимы сила воли, ума, добра? Может быть, нужны какие-то ещё силы?

-Почему принц и принцесса захватили с собой во взросление кусочки планеты  Детства?

После дискуссии учащиеся получают листы испытаний и им предлагается выполнить задания, в которых они могут испытать себя: есть ли у них сила воли, ума, добра. За каждый момент проявления силы учащиеся получали фишки для вклеивания в свои листы.

В испытании силы воли ребята должны были проявить себя в том, что они не будут рваться на роль ведущего и будут ждать выбора ведущего.

В испытании силы ума ребята решали «психологические примеры» типа «Страх + неуверенность в себе =….»

При испытании силы добра в первом задании ребята должны были за 1 минуту написать как можно больше хороших качеств того ученика, которого называл психолог.

Во втором задании надо было придумать такой подарок однокласснику, который хотелось бы подарить, и показать его так, чтобы одноклассник догадался.

В заключении занятия ребята подсчитали количество набранных фишек и сделали вывод о том, что у кого-то развита одна сила, у другого – другая. Но все готовы отправиться в путь к взрослости. После этого психолог вручил всем детям документ подтверждающий, что учащийся прошёл все три испытания и готов отправиться в путь к взрослости.

               

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РИНГ»

В третий день недели психологии прошла психологическая викторина «Профессиональный ринг». Все конкурсы, естественно, касались и относились к разным специальностям, но тематика была одна - профессия. Здесь же присутствовало жюри, которое оценивало оригинальность и смысловую нагрузку участников, а самое главное участие всех членов команды.

В течение мероприятия, ребята с интересом слушали ведущего и выполняли задания. Во-первых, нужно было представить команду (название, девиз), а также инсценировать случай из жизни людей какой – либо профессии. Во - втором конкурсе «статуя профессии» ребята представили статуи машиниста и строителя. В следующем задании, каждая команда хором исполнили песни и стихотворения, посвящённые какой-то профессии. Это было так удивительно и замечательно, потому что участники знают много песен и стихов. Всем присутствующим было очень приятно смотреть и слушать выступление команд. В четвёртом конкурсе «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Здесь требовалось представить рекламу той профессии, которую участники выбрали           ( у ведущего) карточку с изображением той или иной специальности. Ребята охотно скооперировались, придумали и показали своё выступление. Было видно, что команды принимали участие с желанием, со стремлением быть веселее, интересней, разносторонней. И последний конкурс «Моя любимая профессия», где нужно было сделать аппликацию любимой профессии. Это задание так же относилось для всей команды. Ребята работали вместе, сплочённее, дружно, организованно. Из этого конкурса, стало понятно, что команды своё предпочтение относят профессии строителя.

В конце викторины, жюри высказало своё мнение и результаты всех конкурсов. Результат у обеих команд был одинаковым. Победила дружба!  

                           

 

АРТ-МАСТЕРСКАЯ «СДЕЛАЕМ ЖИЗНЬ ИНТЕРЕСНЕЙ»

Продолжила свою работу.

Дети заливали контуры разноцветными красками. Приходили в удобное для себя время, малыши раньше, а старшие дети позже.

 

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

ОБЩЕШКОЛЬНАЯ АКЦИЯ «РАДУГА НАСТРОЕНИЙ»

Стартовал день с акций «Радуга настроений»

Так в четвёртый день настроение было:

приподнятое у 12%

хорошее – 31%%

спокойное – 41%

грустное – 10%

плохое – 6%.

ТРЕНИНГ-ИНИЦИАЦИЯ «ТРИ ГЛАВНЫХ ИСПЫТАНИЯ»

В этот день этот тренинг проводился для учащихся 5 «А» класса.

ТРЕНИНГ «БАБА-ЯГА» для педагогов

 

Целями этого тренинга были интеграция собственного «Я - образа» и развитие жизнерадостности.

Основными задачами были:

 осознание своих индивидуальных особенностей;

формирование позитивного отношения к себе и другим;

развитие конструктивных форм сотрудничества;

актуализация личностных ресурсов.

               

 

Тренинг начался с разминки, когда педагоги с помощью руки показали, в каком настроении они пришли на занятие.

Ведущий познакомил их с началом сказки о Баба-яге. Затем предложил нарисовать или создать с помощью коллажа свой портрет, когда проявляешь свои негативные качества. (Игра «Маска» часть1)

Сказка продолжилась. Потом ведущий предложил нарисовать или создать с помощью коллажа свой портрет, когда проявляешь свои позитивные качества. После этого участники, разделившись на пары, показывали друг другу свои рисунки и рассказывали, какими они бывают в разных ситуациях своей жизни; какие качества хотели бы сохранить в дальнейшем, а от каких хотели бы отказаться. (Игра «Маска» часть 2)

Сказка продолжилась. Затем ведущий предложил участникам подарить человеку, с которым работал в паре, подарок. Для этого они могли нарисовать или создать с помощью коллажа то подарок, который на их взгляд, необходим именно этому человеку. Дарить можно было что угодно. (Игра «Подарок»)

Сказка продолжилась. Потом ведущий предложил провести разминку. В ходе разминки участники составляли различные фигуры: круг, квадрат, треугольник. Затем все участники по очереди показали любое своё движение или упражнение. Остальные члены группы показанное движение повторяли. (Игра «Повтори движение») Участникам так понравилась разминка, что они её повторили.

Сказка продолжилась. Потом ведущий предложил участникам сесть максимально удобно, закрыть глаза, подышать и расслабиться. Затем он зачитал текст медитации (Упражнение-визуализация «Дом моей души») После выхода из медитации ведущий предложил сохранить в душе всё, что удалось увидеть, и постараться это понять. Ключ к пониманию заключается в том, что увиденный дом – это метафорическое представление своего Я.

Окончание сказки и обсуждение игры. Участники рассказали, какой вывод для себя сделали. Все попрощались со сказкой.

         

АРТ-МАСТЕРСКАЯ

Завершила свою работу. Дети залили последние детали своих рисунков. Домашние дети высказали пожелание забрать свою работу домой, чтобы показать и подарить родителям.

Искренность, открытость, спонтанность в выражении собственных чувств и переживаний, индивидуальный стиль самовыражения представляют большую ценность, нежели эстетическая сторона продукта изобразительной деятельности.

В работе Арт-мастерской приняли участие 5 детей из 2, 8 и  9 классов и  2 педагога.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

ФИНИШ АКЦИИ «РАДУГА НАСТРОЕНИЙ»

Последний раз стартовал день с акций «Радуга настроений»

Так в пятый день настроение было:

приподнятое у 54%

хорошее – 24%%

спокойное –20%

грустное – 2%

плохое –0%.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Целью игры было создание условий для организации и сплочения детского коллектива, для развития коммуникативных навыков и способов общения. Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимовыручки.

Вводный этап

Ведущий предлагает детям отправиться в космическое путешествие.

Проходит игра «Давайте познакомимся», где ведущий называет тему вопроса, а ребёнок задаёт вопрос, кидая мяч любому участнику. В конце игры ведущий даёт время задать вопросы ему.

Игра «Будь внимательным» строится на наблюдательности детей. Дети закрывают глаза и ведущий задаёт вопросы типа: «Поднимите руку те, у кого сосед со светлыми волосами». Дети открывают глаза и проверяют себя.

I этап. Подготовка к полёту

 

На фоне спокойной космической музыки ведущий объявляет о маршруте путешествия. Дети рассматривают карту полёта. Ведущий объявляет о начале подготовки к полёту.

Беседа о важности вежливых слов-приветствий в путешествии. Дети по очереди обводят свои руки на листах, обмениваясь таким образом «рукопожатиями».

Игра с мячом «Вежливые слова» Ведущий по очереди кидает мяч детям, а дети возвращают его назад, произнося вежливые слова.

Затем дети строят космический корабль из пазлов по чертежам.

 

II этап. Полёт на Луну

 

Дети стартуют на корабле в сторону Луны. Ведущий коротко рассказывает об этой планете.

Экскурсия по лунному зоопарку. Члены экипажа должны «сфотографировать» (нарисовать) одно животное. Дети рисуют, а затем рассказывают о том, что это за животное, чем питается, как называется, где обитает.

Старт с Луны.

 

III этап. Полёт на Марс

      

  Ракета летит к Марсу. Совершает посадку.

Приветствие членами экипажа марсиан по земному. Потом дети обмениваются с марсианами «рукопожатием». Они придумывают и рисуют контуры рук марсиан.

«Загадки марсиан» Ведущий зачитывает загадки марсиан. 1-2 из них должны быть «неотгадываемые» для детей. Условие марсиан – можно вернуться на Землю только отгадав все их загадки. Спастись можно только отдав за неправильный ответ фотографию одного из лунных животных.

Старт с Марса.

Заключительный этап. Возвращение на Землю

 

 

Возвращение ракеты на Землю.

Подводятся итоги полёта.

Все дети получают космические медальки и сладкие призы.

 

 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ СКЛАД УМА»

ФИНИШ АКЦИИ «СЛЕДОПЫТ»

В последний день недели финишировала акция «Следопыт», которая на время своей жизни создала в школе настрой заинтересованности и любознательности, доминирующее положительное эмоциональное состояние. Класс стал единым целым, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками.

После акции, впечатления у ребят остались самыми приятными и радостными. Их желание было, чтобы таких мероприятий было как можно больше и чаще. Учащиеся, давшие наибольшее число правильных ответов были отмечены дипломами, а грамотами за активность остальные.

 

В неделе Психологии использованы все виды психологической работы в классе: диагностика, просвещение, коррекционно-развивающая и профилактическая работа. Положительным достижением Недели психологии можно считать то, что по сравнению с обычной ежедневной работой активность участников образовательного процесса значительно возросла.

 

Государственное образовательное учреждение - ЧРИО
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList