System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 4. Образование / МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Урмарского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители, гости!

Мы рады приветствовать Вас на сайте !

 

заведующий
Захарова Татьяна Ильинична
Сведения об образовательной организации
1.Основные сведения
2. Структура и органы управления
3. Документы
4. Образование
5. Образовательные стандарты
6. Руководство. Педагогический состав
7. Материально-техническое обеспечение
8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
9. Платные образовательные услуги
10. Финансово-хозяйственная деятельность
11. Вакантные места для приема (перевода)
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОУ
Методические документы разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса
Профсоюзная организация ДОУ
Наш профсоюз
Хронология
Конкурсы
Полезные ссылки
Консультационный центр
Мир конкурсов
Электронная библиотека
Сайты педагогов
Захарова Людмила Энгельсовна
Интернет- портфолио Захаровой Л.Э.
Мефодьева Влентина Николаевна
Самохвалова Ольга Аверкиевна
Скворцов Алексей Гурьевич
Федорова Эльза Сильвестровна
Васильева Любовь Михайловна
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
4. Образование
Информация об образовательной деятельности
 
 
Уровень образования
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
С двух месяцев до наступления школьного возраста (шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
В соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация в дошкольных образовательных организациях не проводится
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
0 человек
- за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации
50 человек
- за счет местных бюджетных ассигнований
50 человек
- по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
0 человек
Языки, на которых осуществляется образование
На русском языке в соответствии с Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, с законом Чувашской Республики от 30 июля 2013 года №50 "Об образовании в Чувашской Республике".
В соответствии с Законом Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике» от 27 октября 1990 года, начиная со средней группы, ведется обучение чувашскому языку

 

     

Описание образовательной программы:

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» Урмарского района Чувашской Республики» на учебный год, календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием непрерывной образовательной деятельности, рабочими программами специалистов.

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе следующих комплексных и парциальных программ: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Урмарского района Чувашской Республики» осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,  утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151, зарегистрированными в Минюсте РФ 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303, которая строится на основе следующих образовательных областей:

"Социально-коммуникативное",

"Познавательное развитие",

"Речевое развитие",

"Художественно-эстетическое развитие",

"Физическое развитие"

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

 Структура ООП ДО

Программа включает три основных раздела:

 целевой

 содержательный

 организационный

В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

 социально‑коммуникативное развитие,

 познавательное развитие,

 речевое развитие,

 художественно‑эстетическое развитие,

 физическое развитие.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей  в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. Эта часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившихся традиций.

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование интегративных качеств детей.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие  давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке  педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Принципы и подходы построения образовательного процесса

деятельный подход к организации образования: включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

культуросообразности: обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнение недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка;

развивающего образования; целью которого является развитие ребенка;

научной обоснованности и практической применимости; (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики

полноты, необходимости и достаточности; (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и основная форма работы с детьми.

строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят:

Конституция Российской Федерации,  1993 г.

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Закон Чувашской Республики «Об образовании в Чувашской Республике» (принят Государственным Советом Чувашской Республики 23.07.2013 г.)

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

 

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" функционирует на основании Устава.

 
 
 

Язык, на котором ведется обучение (Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 № 50 " Об образовании в Чувашской республике", статья 5 "Язык образования" + Закон "О языках в ЧР" статья 2,7)

Обучение в дошкольном учреждении осуществляется на двух государственных языках: русском и чувашском. Вопросы языковой политики в области образования в Чувашской Республике регулируются Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» и Законом Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике».  

Статья 5. Язык образования

1. В Чувашской Республике обеспечивается создание условий для изучения и преподавания чувашского и русского языков как государственных языков Чувашской Республики, а также создаются условия для изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в Чувашской Республике, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В Чувашской Республике оказывается содействие в подготовке педагогических кадров, разработке образовательных программ и обеспечении учебно-методическими материалами дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования на чувашском языке или осуществляющих преподавание и изучение чувашского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 "О языках в Чувашской Республике" статья 2,7

СТАТЬЯ 2

1. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский языки.

Статус чувашского и русского языков как государственных не ущемляет права других народов Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, в использовании и развитии своих языков.

2. Алфавит чувашского языка строится на графической основе кириллицы.

СТАТЬЯ 7

1. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Чувашской Республики, имеет право выбора языка воспитания и обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования.

3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. До завершения получения несовершеннолетним ребенком основного общего образования право выбора языка, языков образования из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения ребенка имеют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами своих национально-государственных и национально-территориальных образований, а также гражданам, не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп оказывается содействие в организации различных форм получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в соответствии с их потребностями и интересами.

Статья 7 в редакции Закона Чувашской Республики от 27 марта 2014 г. N 18 

Образовательная деятельность осуществляется на двух государственных языках, согласно закону Чувашской Республики «Об образовании в Чувашской Республике».

 

Методические документы разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса

 

В муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном учреждении «Детский сад  «Солнышко» Урмарского района Чувашской Республики», начиная со средней группы организуются интегрированные занятия по обучению детей русскому языку и приобщению детей к истокам чувашской культуры на основе «Программы воспитания ребёнка – дошкольника» (под ред. О. В. Драгуновой), осуществляется художественно-творческое развитие ребёнка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства в совместной деятельности педагога с детьми.

Реализуемые образовательные программы:

Образовательная область

Наименование программы

Вид детской деятельности

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Комплексная программа, обеспечивает развитие детей во всех образовательных областях

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 352 с.

Все виды деятельности (во всех возрастных группах)

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Комплексная программа (национальный компонент)

Программа воспитания ребенка-дошкольника / Под рук. О.В. Драгуновой. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1995. – 231 с.

Чувашский язык (старшая, подготовительная к школе группы);

Познавательная деятельность:
раздел «Моя республика» (II-ая группа раннего возраста, младшая группы),
 
раздел «Родная страна» (старшая, подготовительная к школе группы);

разделы «Общение», «Игровая деятельность», «Предметно-практическая деятельность» (II-ая группа раннего возраста, младшая группы);

Двигательная деятельность (младшая, старшая группы);

Музыкальная деятельность (во всех возрастных группах).

Социально-коммуникативное развитие

«Традиции Чувашского края». Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента / Л.Б. Соловей. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015.

Ознакомление с национальной культурой народов Чувашии (старшая, подготовительная к школе группы)

Познавательное развитие

Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста «Ребенок в мире поиска» / Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н. – М., 2005 г.

Познавательно-исследовательская деятельность (старшая, подготовительная к школе группы)

Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет «Загадки родной природы»: примерная парциальная образовательная программа / Т.В. Мурашкина. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015.

Познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы (старшая группа)

Речевое развитие

Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края»: примерная парциальная образовательная программа / Е.И. Николаева. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015.

Приобщение к национальной детской литературе (младшая, старшая, подготовительная к школе группы)

Художественно-эстетическое развитие

Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. / Л.Г. Васильева. –  Чебоксары: 1994 г.

Изобразительная деятельность: рисование, аппликация (старшая, подготовительная к школе группы)

Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»: примерная парциальная образовательная программа / Л.Г. Васильева. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015.

восприятие искусства народного орнамента, декоративно-орнаментальная, декоративно-игровая ( II-ая группа раннего возраста, младшая группа)

Физическое развитие

Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»: примерная парциальная образовательная программа / И.В. Махалова. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015.

приобщение к национальным традициям физического воспитания (подготовительная к школе группа)

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации детей.

В детском саду реализуется адаптированная образовательная программа.

При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

 

 

 

 

Актуально
Послание Президента России Федеральному Собранию 15 января 2020 года
Важное
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Федеральный Государственный Образовательный СТАНДАРТ дошкольного образования
Отдел образования и молодежной политики
Конкурсы
550-летия основания г. Чебоксары и 100-летия образования Чувашской автономной области
Аттестация педагогических работников Чувашской Республики
Осторожно Грипп!
Антикоррупционная деятельность
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Доступная среда
Все о первой помощи
Телефоны вызова служб экстренной помощи
Паспорт организации на официальном сайте Российской Федерации
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
Организация питания в ДОУ
Сидим дома с пользой!
Защита прав ребенка в Урмарском районе
Обеспечение доступности дошкольного образования в Урмарском районе
ГОСТЕВАЯ КНИГА
Прием в 1 класс
Осторожно, мороз!
Мы идем в Детский сад!
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList