System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Методическая копилка / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Портал образования Чувашии
 
Get Adobe Flash player
Методическая копилка
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Материалы для контроля
Разработки уроков

 

 

 

 

Элективный курс

по подготовке к экзаменам

«История государства российского в исторических личностях»

в 9 классе (17 часов)

2011-2012 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 Цели курса:

Изучение истории  направлено на достижение следующих целей:

углубление и расширение знаний учащихся по истории России.

Задачи курса:

- формировать у учащихся  чувства  гордости, уважения  к  далёким предкам, сопричастности с судьбами края, толерантности и эмпатии к различным народам, бережного отношения к памятникам истории и культуры;

- стимулировать  интерес к изучению истории, к  участию в предметных  олимпиадах, научно-практических конференциях  и конкурсах.

 - воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

    -  формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

          знать:

-основные этапы и ключевые события  истории страны и края с древности  до наших дней,  выдающихся деятелей;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды источников;

       уметь:

-соотносить исторические события, процессы с периодом, эпохой;

-анализировать, сравнивать и обобщать исторические факты;

-давать оценку значения событий и деятельности людей в истории;

-работать с различными источниками исторических знаний, историческими документами, общественно-политической литературой, периодической печатью;

-сопоставлять и критически анализировать информацию разных источников, обосновывать своё отношение к изложенным в них оценкам;

-составлять план и конспект, готовить доклад и реферат; собирать историческую информацию через анкетирование и интервьюирование;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

Элективный курс по истории России играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

 

 

Учебно-методическое обеспечение:

1. Учебник «История России XX- начало XXI в.» 9 кл., авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.В.Пыжиков. Москва «Просвещение», 2009 год.

2. Поурочные разработки к учебнику «История России XX-началоXXI в.» авторы:

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.

3 Тесты по истории  «Россия и мир» (9-11 классы), 4-е издание, стереотипное. Москва «Дрофа», 2009 г.

4. Готовимся к ЕГЭ «Знаете ли вы историю России?». Авторы: А.С. Ходонов, В.А. Тиньков. Сибирское университетское издательство, Новосибирск, 2004г.

      5  Энциклопедия  по ист. России.

      6 Исторические Карты, иллюстрации, таблицы, картины.

 

Система контроля: словарный диктант по терминам, проверочные работы по темам, тестовая работа.

Программа рассчитана на 17 часов.

 

Содержание программы

1. Великий князь Святослав. Воспитание и дружина. Отвоевание путей по Оке, Волге, Дону. Поход в Болгарию и закрепление на Дунае. Роль Переяславца в дунайских войнах Святослава.. Слава русского оружия.


2. Князь Дмитрий Донской. Деятельность по укреплению столицы. Борьба с Тверью. Отношения с Золотой Ордой. Сеча на Воже. Куликовская битва. Нашествие Тохтамыша. Последние годы жизни Дмитрия Донского.


3. Самозванец Лжедмитрий I. Причины признания "царя Дмитрия Ивановича". Триумфальное вступление в Москву. Внутренняя и внешняя политика. Заговор против Лжедмитрия I.


4. К. Минин и Д. Пожарский. Формирование народных ополчений. Деятельность Минина и Пожарского по изгнанию интервентов. Влияние Смутного времени на духовную жизнь общества.


5. Воспитание, характер и стремления Петра I. Занятия юного царя в период правления матери (1689 - 1694). Азовские походы. "Великое посольство".


Северная война. Поражение под Нарвой. Санкт-Петербург. Военно-морской флот. Победы под Лесной и Полтавой. Завоевания в Прибалтике. Морские сражения. Окончание войны.
Учеба у Запада. Приглашение специалистов и обучение россиян.
Новые правительственные учреждения. Сенат и Коллегии. Табель о рангах. Синод.
Преобразование в культуре. Историки о Петре Великом.


6. Екатерина Великая,  и ее окружение (Орловы, Григорий Потемкин и др.)
Либеральный курс. Уложенная комиссия 1767- 1768 г.г. Дворянские вольности. Мотивы государственной деятельности Екатерины. Сочинения императрицы.


7. Сперанский М.М. Деятельность в Александро-Невской семинарии. Стремительный взлет выдающегося государственного деятеля. В должности пензенского губернатора. Деятельность реформатора в Сибири. Отставка.


8. Биография П.А. Столыпина. Начало служебной деятельности в министерстве внутренних дел. На посту Гродненского губернатора. Деятельность в Саратовской губернии. Новое назначение: П.А. Столыпин - министр внутренних дел. Решение проблемы аграрных преобразований. Переселенческая политика. Трагический финал.

9. Биография С.Ю. Витте. В начале служебной деятельности в министерстве внутренних дел. На посту главы правительства.

10. Большевизм В.Ленина, И. Сталина , Н. Хрущева.

11. Великий подвиг во имя России. А. Суворов и М. Кутузов.

12. Великие князья Иван Калита, Иван Третий и Иван Грозный. Жизнь во имя единой и неделимой России.

Методическое обеспечение

Уроки 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10,  - лекции с элементами беседы
Уроки 5, 8, 11, 12,  13, 14, 15, 16, 17 - практикумы.

Литература

1.                  Учебник «История России XX- начало XXI в.» 9 кл., авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.В.Пыжиков. Москва «Просвещение», 2009 год.

2.                  Поурочные разработки к учебнику «История России XX-началоXXI в.» авторы:

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.

3.                  Тесты по истории  «Россия и мир» (9-11 классы), 4-е издание, стереотипное. Москва «Дрофа», 2009 г.

  1. Готовимся к ЕГЭ «Знаете ли вы историю России?». Авторы: А.С. Ходонов, В.А. Тиньков..

 

5.                  Борзаковский П.К. Императрица Екатерина Вторая Великая. М., 1991 г.
6. Карпов Г.М. История России в лицах. Деятели петровской эпохи. М., Школьная пресса, 2002.
7.    Манько А.В. Выдающиеся деятели XIX в. М., Школьная пресса, 2003.
8. Манько А.В. Выдающиеся деятели XX в. М., Школьная пресса, 2004.
9.  Морозова Л.Е. История России в лицах. I половина XVII века. М., Школа-Пресс, 2000.
10. Перхавко В.П. История России в лицах. IX - начало XVII века. М., Школа-Пресс, 2000.

 

 

Календарно-тематический план занятий.

 

Тема

Дата

Форма занятия

Урок 1

Князья Игорь и Святослав

январь

лекция

урок 2

Княгиня Ольга

январь

Семинарское занятие работа с тестами

Урок 3

Князь Александр Невский

январь

лекция

урок 4

Князь Дмитрий Донской

февраль

Семинарское занятие работа над тестами

Урок 5

Иван 1 «Калита», Иван 3, Иван 4 «Грозный»

февраль

лекция

Урок 6

Царь Борис

февраль

Семинарское занятие

Урок 7

Лжедмитрий

март

лекция

Урок  8

Спасители России Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

март

лекция

Урок 9

Петр и Екатерина Великие

март

семинар, работа с тестами

Урок 10

П. Румянцев и А. Суворов

апрель

лекция

Урок 11

Александр  и Николай Первые. Сперанский М.М

апрель

семинар, работа с тестами

Урок 12

М. Кутузов

апрель

лекция

Урок 13

Александр Второй - освободитель

апрель

Семинарское занятие

Урок 14

С. Ю. Витте и П.А. Столыпин в судьбах России

май

лекция

Урок 15

В. Ленин, И. Сталин, Н. Хрущев – советская Россия

май

семинар, работа с тестами

Урок 16

М. Горбачев, Е. Гайдар, Б. Ельцин. Россия  революционная..

май

Работа с тестами

Урок 17

В. Путин, Д. Медведев. Новая Россия.

май

лекция

 

 

Rambler's Top100 TopList