System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Игры и упражнения для развития и укрепления мелкой моторики пальцев рук / / Портал образования ЧР

Внимание!!!

Портал образования Чувашии закрыт

Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Образование Чувашии
Единая Образовательная
Информационная Среда
Чувашской Республики
Поиск
Get Adobe Flash player
Игры и упражнения для развития и укрепления мелкой моторики пальцев рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения для развития и укрепления мелкой моторики пальцев рук

Уже давно установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Если координация движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

Доказано, что движение пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка.

Поэтому так полезно выполнять следующие упражнения:

- собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

- перебирать крупы;

- раскрашивать раскраски цветными карандашами;

- штриховать, обводить по контуру, трафареты;

- завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

- плести из бисера;

- лепить из пластилина, пластика, теста;

- играть с глиной, мокрым песком;

- играть с мячами и мячиками;

- бросать и ловить летающие тарелочки;

- выкладывать рисунки из камней, пуговиц, шишек, спичек, круп;

- собирать и перебирать ягоды.

Маленьких детишек учить навыкам самообслуживания (одеваться – раздеваться, расстегивать – застегивать пуговицы и т.д.)

Можно использовать упражнения Пальчиковой гимнастики.

Комплекс упражнений №1

Ладони на столе (на счет раз-двапальцы врозь – вместе)

Ладошка – кулачок – ребро (на счет раз-два-три)

Пальчики здороваются (на счет раз-два-три-четыре-пять)соединяются пальцы обеих рук: большой с большим и т. д.

Человечек (указательный и средний пальцы правой, потом левой руки бегают по столу

Дети бегают на перегонки (как в 4 упражнении, но выполняют обе руки одновременно)

Комплекс упражнений №2

Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой)

Козлята (то же, но выполняется одновременно пальцами обеих рук)

Очки (образовать 2 кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединить их)

Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить)

Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы)

Комплекс упражнений №3

Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе)

Птички (поочередно большой палец соединять с остальными)

Гнездо (соединить руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты)

Цветок (то же, но пальцы разъединить)

Корни растения (прижать руки тыльной стороной друг к другу, пальцы опустить вниз)

Комплекс упражнений №4

Пчела (вращать вокруг вначале указательный палец правой руки, затем левой)

Пчелы (то же, только выполняется двумя руками)

Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их)

Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы)

Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх)

Комплекс упражнений №5

Замок (на счет раз ладони вместе, на счет два – пальцы соединяются в замок)

Лиса и заяц (лиса крадется – все пальцы медленно шагают по столу вперед, заяц убегает перебирая пальцами, быстро двигаясь назад)

Паук (пальцы согнуты и медленно передвигаются по столу)

Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе – бабочка крылышками машет)

Счет до четырех (большой палец поочередно соединяется со всеми остальными)

Комплекс упражнений №6

Двое разговаривают (согнуть обе руки в кулак, большие пальцы вытянуты вверх, приблизить их друг к другу)

Стол (правую руку сжать в кулак, на нее сверху положить горизонтальную левую руку)

Кресло (правую руку сжать в кулак, а левую прислонить к ней вертикально)

Ворота (соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы то поднимать вверх, то опускать вниз)

Мост (поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук)

Комплекс упражнений №7

Ромашка (соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны)

Тюльпан (полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка)

Сжимание и разжимание кистей рук на счет раз-два

Комплекс упражнений №8

Улитка с усиками (положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их)

Раковина улитки (правая рука на столе, левую положить сверху)

Ежик (ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх)

Кот (средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх)

Волк (соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять вверх)

Комплекс упражнений №9

Птички летят (пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз)

Птички клюют (большой палец поочередно соединять с остальными пальцами)

Гнездо (пальцы обеих рук округлить и соединить в форме чаши)

Нужно выбрать один, самый простой, постепенно усложняя упражнения, некоторые можно делать вечером, когда отбрасывается тень на стенку, детям это очень нравится.

 

 

 

Rambler's Top100 TopList
2008-2011, Copyright © www.edu21.cap.ru - Все права защищены.

E-mail: support@edu21.cap.ru, Тел: (8352)45-16-23