Рабочая программа курса «Английский язык» для 2-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Английский язык.Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 2012.- 77 с.
Цели и задачи изучения дисциплины
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности направлено на достижение следующих целей: формирование иноязычной коммуникативной компетенции, развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
2. Развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения иностранного языка ученик должен знать / понимать:
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
• языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.
• значение изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
• страноведческую информацию из аутентичных источников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Уметь:
говорение
• вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями / суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
• рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных / прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения
аудирование
• понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения, понимать основное содержание аутентичных
аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
чтение
• читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое / поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
• заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка;
• делать выписки из текста на английском языке.
Место дисциплины «Иностранный язык» (английский) в учебном плане
Изучение английского языка начинается со 2 класса. Во 2-4 классе на изучение иностранного языка отводится 2 часа в неделю.
Содержание программы реализуется через использование следующих учебно-методических комплектов по которым ведется обучение в школе:
В УМК по английскому языку «Английский в фокусе / Spotlight» для 2-4 класса входит: Учебно-методический комплект “Spotlight” для начальных классов включает следующие компоненты:
Учебники:
-Английский язык. 2 класс: учеб.для общеобразоват. организаций/[Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс]. – 8-е изд. – М. : ExpressPublishing: Просвещение, 2017. – 148 с.
-Английский язык. 3 класс: учеб.для общеобразоват. организаций/[Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс]. – 7-е изд. – М. : ExpressPublishing: Просвещение, 2018. – 178 с.
Английский язык. 4 класс: учеб.для общеобразоват. организаций/[Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс]. – 12-е изд. – М. : ExpressPublishing: Просвещение, 2018. – 184 с.
Рабочая тетрадь (Workbook). 2,3,4 классы. Авторы: Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс
- Языковойпортфель (My Language Portfolio).2,3,4 классы. Авторы: Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс
- Контрольные задания (TestBooklet) с электронным приложением. 2,3,4 классы. Авторы: Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс
- Аудиокурс для работы в классе (ClassCDs). 2,3,4 классы. Авторы: Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс
- Аудиоприложение к контрольным заданиям. 2,3,4 классы. Авторы: Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс
- -Книга для учителя (Teacher’sBook). 2,3,4 классы. Авторы: Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс.
- раздаточные материалы (на сайте издательства);
- книга для родителей;
- рабочие программы для 2-4 классов;
- видеокурс (DVD-video).