System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика» / / Портал образования ЧР

Внимание!!!

Портал образования Чувашии закрыт

Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Образование Чувашии
Единая Образовательная
Информационная Среда
Чувашской Республики
Поиск
Get Adobe Flash player
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

 Программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Цели программы:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познавания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

 - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

 - формирование системы начальных математических знаний и умений, их применение для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

 - формирование критичности мышления;

 - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 Основными задачами являются:

развивать образного и логического мышления, воображения; 

формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; 

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представленных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебно-методический комплект: Математика. 1-4 класс:

Математика.  1   класс.  Учебник для  общеобразовательных  учреждений   (с  CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - М.: Просвещение, 2012.

Математика.   2   класс.  Учебник для  общеобразовательных  учреждений   (с  CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - М.: Просвещение, 2013.

Математика.   3   класс.  Учебник для  общеобразовательных  учреждений   (с  CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - М.: Просвещение, 2013.

Математика.   4   класс.  Учебник для  общеобразовательных  учреждений   (с  CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - М.: Просвещение, 2013.

Место предмета в учебном плане  на изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение»

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России  и  на основе примерной программы курса «Литературное чтение» для школ с русским (неродным) (1-4 классы ) и родным (нерусским) (2-4 классы) языком»

Составители: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.Москва «Просвещение», 2014

Цель программы:

• овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы;

• воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

 Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы начального общего образования по литературное чтению, УМК «Школа России» Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой.

 Цель программы: формирование читательского навыка, введение в мир художественной литературы и оказание помощи в осмыслении образности словесного искусства, пробуждение у детей интереса к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Для достижения поставленной цели необходимо решение задач: развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся; формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление; развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе; формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно- эстетический и познавательный опыт ребенка; обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов; создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

Для реализации программного содержания используют УМК Программа Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: «Просвещение», 2014.

Учебно-методический комплект:

Литературное чтение. 1 класс. Учебник в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В 2 ч. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.- Москва: Просвещение, 2013.

Литературное чтение. 2 класс. Учебник в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В 2 ч. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.- Москва: Просвещение, 2013.

 

Литературное чтение. 3 класс. Учебник в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В 2 ч. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.- Москва: Просвещение, 2013.

Литературное чтение.4 класс. Учебник в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В 2 ч. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.- Москва: Просвещение, 2013.

Место предмета в учебном плане. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 33 ч (1 ч в неделю), во 2—4 классах по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Чăваш чĕлхи».

Ĕç программине Пĕтĕмĕшле вĕрентĕвĕн патшалăх стандарчĕн федераллă компонентне; Тăван чĕлхе программи: чăваш шкулĕн 1-4 класĕсем валли М.К.Волков, Л.П. Сергеев, Т.В.Артемьева, О.И.Печников., А.Р.Кульева – Шупашкар: 2013

Чăваш Республикин Вĕренÿн тата çамрăксен политикин министерстви программăна пурнăçа кĕртме тĕп кĕнеке вырăнне  Ю.Н.Виноградов, А.Р.Кульева авторсен «Чăваш чĕлхи» кĕнекине усă курма ирĕк панă. – Шупашкар:2014

Предмета хак пани

        Пуςламăш классенче ачан пуплевĕпе ăс-тăнĕ кашни урокрах аталанса пырать. Çак ĕςре тăван чĕлхе урокĕсем уйрăмах паллă вырăн йышăнаςςĕ. Ачан пуплевĕпе ăс-хакăлне аталантарнипе пĕрлех тăван чĕлхе урокĕсем ăна пуςласа хутла вĕрентеςςĕ. Вулама-ςырма пĕлни вара – вĕренÿ никĕсĕ.

   Ачана вулама-ςырма вĕрентме ςăмăл мар. Сас паллисене ăса хывма, вĕсене сыпăнтарса вулама, ςырма хăнăхма нумай вăхăт кирлĕ. Анчах, малалла лайăх вĕренес тесен, ăнланса вулама, хитре, тĕрĕс, шухăша уςăмлă палăртса калама, ςырма, хутшăнма пĕлни кирлĕ. Паллах, ку хăнăхусене хăвăрт туянасси малтанхи тапхăр тухăςлăхĕнчен нумай килет. Çавăнпа учителĕн хутла вĕрентекен уроксене пысăк ăсталăхпа, тухăςлă ирттерме тăрăшмалла. Ачасен ÿсĕмне шута илсе, вĕренÿ процесне вĕсен психологипе физиологи уйрăмлăхĕсене кура йĕркеленисĕр пуςне, вулама-ςырма вĕрентес методикăн ςĕнĕлĕхĕсене, вăрттăнлăхĕсене, унăн тĕп меслечĕсемпе мелĕсене, «Чăваш азбукипе» хутла вĕрентмелли хатĕрсене лайăх пĕлмелле, вĕсемпе тĕрĕс, вырăнлă усă курмалла.

 

Вĕрентÿ предмечĕн вĕрентÿ планĕнчи вырăнĕ

 

  Пуςламăш шкулта чăваш чĕлхине вĕрентме 1 класра эрнере 4 сехет, 2 класра I-мĕш çурçулта 3- шер сехет уйăрнă, II-мĕш çурçулта 1 сехет уйăрнă,  3-4 классенче 3- шер сехет уйăрнă. Пурĕ 1 класра – 132 сехет,2 класра 68 сехет, 3- 4 классенче 102- шер сехет.

Ача пуплевĕнчи тĕп ĕç-хĕлсене (тăнлассине, калаçассине, вулассине, çырассине) аталантарса пынипе пĕрлех тăван чĕлхе вĕрентнĕ чух пуçламăш шкулта çакăн пек пысăк та пархатарлă тĕллевсене пурнăçламалла:

     - вĕренекенсен çынлăх туйăмĕсене вăйлатмалла, пурнăçа юратма, ырра шанса тăма тата хăйсене те ырă кăмăллă, сăпайлă пулма хăнăхтармалла;

     - ачасем таврари пурнăç, этемпе çут çанталăк çинчен мĕн пĕлнине анлăлатмалла;

     - вĕсен çыхăнуллă тата сăнарлă шухăшлавĕпе асне, асăмлас хевтине аталантармалла;

     - вĕренÿ ĕç-хĕлне лайăхрах хăнăхтарса, унăн ăслайĕсене «алла илме» май памалла; вĕренÿ вăхăчĕпе перекетлĕ усă курма, харпăр хăй тĕллĕн ĕçлессин ансатрах мелĕсене чухлама вĕрентмелле;

     - тăрăшуллă та тимлĕ вĕренме, пĕлÿпе пурнăç тĕслĕхĕсен çăл куçĕпе – кĕнекепе кăсăкланма хăнăхтармалла.

     Программăри вĕренÿ материалĕпе вĕрентÿ меслечĕсем ачасене çирĕп пĕлÿсемпе ăслайсем, кирлĕ хăнăхусем паччăр тесен дидактикăн тĕп принципĕсене асра тытса вĕренÿ ăнланулăхĕпе кăсăклăхне, çыхăнулăхĕпе тĕллевлĕхне ялан пурнăçласа пымалла.

Вӗрентӳ комплекчӗ:

 ТВ.Артемьева, М.К.Волков, Л.П.Сергеев. Чăваш букварĕ: 1  класс валли - .Шупашкар:  Чăваш кĕнеке издательстви, 2015

Л.П.Сергеев, ТВ.Артемьева, А.Р.Фёдорова. Чăваш чĕлхи: 2  класс валли - .Шупашкар:  Чăваш кĕнеке издательстви, 2016

Л.П.Сергеев, ТВ.Артемьева, А.Р.Фёдорова. Чăваш чĕлхи: 3  класс валли - .Шупашкар:  Чăваш кĕнеке издательстви, 2013

Л.П.Сергеев, ТВ.Артемьева, А.Р.Кульева. Чăваш чĕлхи: 4  класс валли - .Шупашкар:  Чăваш кĕнеке издательстви, 2014

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение» (чув.)

Ĕç программине Пĕтĕмĕшле вĕрентĕвĕн патшалăх стандарчĕн федераллă компонентне; Тăван чĕлхе программи: чăваш шкулĕн 1-4 класĕсем валли М.К.Волков, Л.П. Сергеев, Т.В.Артемьева, О.И.Печников., А.Р.Кульева – Шупашкар: 2013

Чăваш Республикин Вĕренÿн тата çамрăксен политикин министерстви программăна пурнăçа кĕртме тĕп кĕнеке вырăнне  Т.В.Артемьева, О.И.Печников авторсен «Литература вулавӗ» кĕнекине усă курма ирĕк панă. – Шупашкар:2014

 

Программăн тĕп тĕллевĕ:

 

     - вĕренекенсен çынлăх туйăмĕсене вăйлатмалла, пурнăçа юратма, ырра шанса тăма тата хăйсене те ырă кăмăллă, сăпайлă пулма хăнăхтармалла;

     - ачасем таврари пурнăç, этемпе çут çанталăк çинчен мĕн пĕлнине анлăлатмалла;

     - вĕсен çыхăнуллă тата сăнарлă шухăшлавĕпе асне, асăмлас хевтине аталантармалла;

     - вĕренÿ ĕç-хĕлне лайăхрах хăнăхтарса, унăн ăслайĕсене «алла илме» май памалла; вĕренÿ вăхăчĕпе перекетлĕ усă курма, харпăр хăй тĕллĕн ĕçлессин ансатрах мелĕсене чухлама вĕрентмелле;

     - тăрăшуллă та тимлĕ вĕренме, пĕлÿпе пурнăç тĕслĕхĕсен çăл-куçĕпе – кĕнекепе кăсăкланма хăнăхтармалла.

 

«Литература вулавĕ» предмета   вĕрентнĕ чухне ςак   задачăсене татса пама палăртатпăр:

— ачасен литература хайлавне туллин ăса хывас хевтине аталантарасси;

— геройсемпе пĕрле савăнма-хурланма хăнăхтарса пынин никĕсĕ ҫинче туйăмĕсене ҫивĕчлетме хавхалантарасси;

— ачасене илемлĕ хайлавăн сăнарлă чёлхине, илемлё сăнар калăпламалли палăртулăх хатĕрĕсене туйма тата ăнланма хăнăхтарасси, сăнарлă шухашлава аталантарасси;

— литература хайлавĕнчи илемлĕ сăнарсене тепĕр хут асра ҫуратса вĕсен пурнăсне тепĕр хут йĕрлесе тухас ăслая калăпласси, пултарулăха тата евĕрлес хевтене аталантарасси;

— ачасен поэзи туйăмне аталантарасси, илемлĕхе туяссине тарăнлатасси, сăмахлăхăн паха хайлавĕсене кăсăкланса итлес опыта пуянлатасси;

- кĕнекесене юратса вулас туртăма аталантарасси, литература пултарулăхĕпе кăсăклантарасси;

— ачасен туйăмлăх опытне пуянлатасси, ҫут ҫанталăкпа таврари тĕнче ҫинчен мен пĕлнине пĕрмаях тарăнлатса пырасси;

— пурнаҫри илеме курма, ăна классика литературинчипе танлаштарса пăхма вĕрентесси;

— йывăрлăх тĕлĕшĕнчен тĕрлĕ шайри хайлавсене хевте ҫитнĕ таран туллин те тарăн ăнланма вĕрентесси;

- жанр тата содержании, тематика тĕлĕшĕнчен тĕрлĕ кĕнекесене вуланă майăн ачасен тавра курăмне анлăлатасси;

- ачасен пуплевне аталантарассине тĕллевлĕн йĕркелесси, пуплев ăслайĕсене, вулав, итлев, çыру, каласа парас хăнăхусене хастаррăн аталантарасси;

— сăмах искусствин сăнарлахĕпе илемне туйма вĕрентесси;

— диалога хутшăнас, палăртса вулас, хатĕрленнĕ хыҫҫăн тата хатĕрленмесĕрех каласа парас хăнăхусене тарăнлатса пырасси;

— ăнланса, тĕрĕс, хăвăрт та палăртуллă вулас ăслайсене ҫивĕчлетесси;

 

ачасен литература хайлавне туллин ăса хывас хевтине аталантарасси;

- геройсемпе пĕрле савăнма-хурланма хăнăхтарса пынин никĕсĕ çинче туйăмсене çивĕчлетме хавхалантарасси;

- ачасене илемлĕ хайлавăн сăнарлă чĕлхине, илемлĕ сăнар калăпламалли палăртулăх хатĕрĕсене туйма тата ăнланма хăнăхтарасси, сăнарлă шухăшлава аталантарасси,

- литература хайлавĕнчи илемлĕ сăнарсене тепĕр хут ăсра çуратса вĕсен пурнăçне тепĕр хут йĕрлесе тухас ăслая калăпласси, пултарулăха тата евĕрлес хевтене аталантарасси.

 

Вĕрентÿ предмечĕн вĕрентÿ планĕнчи вырăнĕ

 

  Пуςламăш шкулта литература вулавне вĕрентме 1 класра эрнере 1 сехет, 2-3 классенче  3 сехет уйăрнă,  4 класра 2 сехет уйăрнă. Пурĕ 1 класра – 33 сехет, 2-3 классенче 102 сехет, 4 класра  68  сехет.

 

Вӗрентӳ комплекчӗ:

Т.В.Артемьева, О,И,Печников. Литература вулавĕ. Пӗчӗкҫӗ пӗрчӗ.1-мĕш класс. Шупашкар, Чăваш кĕнеке издательстви, 2014

 

Т.В.Артемьева, О,И,Печников. Литература вулавĕ. Ешел калча. 2-мĕш класс. Шупашкар, Чăваш кĕнеке издательстви, 2014

 

Т.В.Артемьева, О,И,Печников. Литература вулавĕ. Ылтăн пучах. 3-мĕш класс. Шупашкар, Чăваш кĕнеке издательстви, 2014

 

Т.В.Артемьева, О,И,Печников. Литература вулавĕ. Пучах ҫумне пучах. 4-мĕш класс. Шупашкар, Чăваш кĕнеке издательстви, 2014

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования  (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским) языком обучения. Составители: Бычков В.И., Беляева З.М., Рыбакова А.В.. -  Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2012.

Курс русского языка в школах с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает первичное ознакомление учащихся с наукой о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников.

•          развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи;

•          углубление и развитие знаний из области  фонетики, состава слова,  грамматики в целях осознанного усвоения  орфографических правил русского языка;

•          совершенствование  умений слушания, говорения, чтения, письма, необходимых для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;

•          воспитание позитивного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, приобщение к культуре и литературе русского народа с учетом опыта учащихся.

 

Учебно-методический комплект:

  Волков М.К. Азбука. 1 класс. Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2009

Бычков В.И., Беляева З.М., Рыбакова А.В. Русский язык. Учебник для 2 класса чувашской школы.  - Чебоксары: Чувашское  книжное издательство, 2014.

Бычков В.И., Беляева З.М., Рыбакова А.В. Русский язык. Учебник для 3 класса чувашской школы.  - Чебоксары: Чувашское  книжное издательство, 2014.

Бычков В.И., Беляева З.М., Рыбакова А.В. Русский язык. Учебник для 4 класса чувашской школы.  - Чебоксары: Чувашское  книжное издательство, 2014.

 Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы Бычкова В.И., Беляевой З.М., Рыбаковой А.В. «Программа по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским) языком обучения».

Цели программы: Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково- символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся. Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решение следующих практических задач: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место предмета в учебном плане. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 507 часов. В первом классе – 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели); Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 136 часов (4 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир»

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы».

Цели программы: развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.    Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 Место предмета в учебном плане на изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели)

Учебно-методический комплект:

 

Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2013

Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2013

Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2013

Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2013

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология»  

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Роговцевой Н.И. и др., планируемых результатов начального общего образования.  

Цели программы: 1. Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями. 2. Освоение продуктивной проектной деятельности. 3. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Основные задачи: 1. духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно- эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; 2. развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; 3. формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; 4. формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; 5. развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; 6. формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; 7. развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; 8. формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; 9. гармоничное развитие понятийно-логического и образно- художественного мышления в процессе реализации проекта; 10. развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; 11. формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; 12. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; 13. формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; 14. обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; 15. формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; 16. обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; 17. формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; 18. формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; 19. формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); 20. формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; 21. формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Место курса «Технология» в учебном плане: На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Учебно-методический комплект:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 1 класс. М.: Просвещение.-2013.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс. М.: Просвещение.-2013.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 3 класс. М.: Просвещение.-2013.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 3 класс. М.: Просвещение.-2014.

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Изобразительное искусство»

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. Цель программы – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс – 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе 33 ч в год, во 2-4 классах – 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

В комплекты входят следующие издания под редакцией Б.М. Неменского.

Учебники Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. М.: Просвещение, 2013.

Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс; Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 2 класс. М.: Просвещение, 2013.

Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С.. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: - М.:Просвещение, 2013.

Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс. - М.:Просвещение, 2013.

 

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ЧУВАШСКИЙ) ЯЗЫК ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

 

Рабочая программа по учебному предмету «Государственный язык Чувашской Республики – чувашский язык» для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий для начального общего образования и для обеспечения сохранения и развития языкового наследия многонационального народа Российской Федерации,  примерной образовательной программы государственного языка Чувашской Республики – чувашский, учебного плана МБОУ «Приволжская ООШ» на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по учебному предмету «Государственный (чувашский) язык» содержит следующие разделы:

            – планируемые результаты освоения учебного предмета «Государственный (чувашский) язык»; 

            – содержание учебного предмета «Государственный (чувашский) язык»;

– тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;

            – рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Государственный (чувашский) язык».

Государственный (чувашский) язык как предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим возможность развивать речевые и умственные способности обучающихся, формировать чувство патриотизма, любви к Родине и родному краю, уважительное отношение к чувашскому языку, традициям чувашского и других народов, культуре и языковому наследию многонационального народа Российской Федерации.

Чувашский язык – национальный язык чувашского народа. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами чувашский язык в Чувашской Республике, наравне с русским языком, является государственным языком Чувашской Республики.

Предмет «Государственный (чувашский) язык» изучается в 2 классе по 2 часа в неделю со 2-ого полугодия. Общее количество часов -34.

 

Rambler's Top100 TopList
2008-2011, Copyright © www.edu21.cap.ru - Все права защищены.

E-mail: support@edu21.cap.ru, Тел: (8352)45-16-23